Прививаться российской вакциной
или
Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ
 Публичный пост    23 июня 2021  1310

Я живу в России. Задумался о прививке (до сих пор не привился потому что болел короной и пока еще есть собственный иммунитет).

Возникла дилемма:

  • прививаться ли отечественным Спутником (ЭпиВаком, etc.), который на момент опроса не одобрен ЕМА и ВОЗ?
  • поставиться Пфайзером (Модерной, АстроЗенекой, etc.), которых в России нет, но который одобрен много кем авторитетным?

Важно: давайте не будем рассматривать вариант "не прививаться", как можно ответить вот в этом опросе. Вопрос стоит в самой вакцине, включая её доступность, проверенность, признание в Европах и Америках, и какие еще там существуют аргументы.

Связанные посты
18 аргументов и 450 плюсиков
за «Прививаться российской вакциной»
9 аргументов и 64 плюсика
за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
за «Прививаться российской вакциной»
Никаких проблем привиться потом другими
Аватар Yury Katkov Yury Katkov

Пока что надо привиться чем есть - это просто акт гражданской сознательности и понижения вероятности заражения. Буст можно сделать другой вакциной когда до нее дотянутся руки.

за «Прививаться российской вакциной»
Можно пойти и привиться
Аватар Egor Suvorov Egor Suvorov

Российскую вакцину по крайней мере в Питере найти легко. Даже не надо дозваниваться куда-либо — приходишь в ТЦ и прививаешься (правда, слышал, что спрос в последний месяц сильно вырос).

Например, в "Невском Центре" до 30 июня каждый день до 19:00 бесплатно работает Лахта-Клиника (расписание с февраля чуть поменялось).

А строить хитрые схемы туризма для получения другой прививки — это сложно.

за «Прививаться российской вакциной»
Она безопаснее и надежнее
Аватар Yaroslav Lunev Yaroslav Lunev

Спутник сделан на базе кондовой технологии доставки (с 1970х годов юзается), иностранные вакцины на инновациях. Я кшно за биохакинг и всяческие эксперименты над собой, но в этом плане Пфайзером или уже тем более Астразенекой ссаной прививаться бы не стал и никому из родственников не позволил бы. Где где, а тут точно не понятно, как это отразится на здоровье в будущем. Давеча разговаривал с господами, делавшими углубленный рисерч по этой теме с привлечением разработчиков, оттуда это мнение и взял. Думаю, что Спутник надежнее крч, к остальным доверия 0. (доказать не смогу, я другмо городе, че ты мне сделаешь)

Плюсую это непопулярное мнение. Choose boring tech, все дела.

  Развернуть 1 комментарий

А почему Астразенекой? Тоже векторная же. Или из-за аденовируса шимпанзе?

  Развернуть 1 комментарий

@yurifedoseev, риск тромбозов вроде как

  Развернуть 1 комментарий

@Yardy, ага, официально считается, что риск повышен для молодых женщин. Семья друзей привилась в Германии так: муж - AZ, жена - JJ

  Развернуть 1 комментарий

@Yardy, ну там он раздут непомерно конкурентами, вроде бы совсем небольшой этот риск, да и вылечили

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Пфайзера нет, и неизвестно, появится ли он в России
Аватар Илья Галиев Илья Галиев

А прививаться надо

за «Прививаться российской вакциной»
ВОЗ клоуны
Аватар Egor Biriukov Egor Biriukov

За прошедший год ВОЗ сделал все, чтобы себя дискредитировать. Доверять после этого их аппруву и ждать его, это очень забавное занятие для сильных духом, но очень наивных людей.

Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

Вопрос не в моем доверии к ВОЗ, а в доверии тех стран, которые будут меня пускать к себе. Или не будут.

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, тогда вопрос надо формулировать верно: вам нужен не буст иммунитета, а возможность беспрепятственно въехать в определенные страны.

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

@KonstantinMikhailov, возможность въезда это один из аргументов, как и буст иммунитета. Переформулирую: если ВОЗ клоуны, то кто тогда авторитетнее?
Если хочется путешествовать (а мне хочется), то к мнениям ВОЗ и ЕМА нужно прислушиваться.

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee,

то кто тогда авторитетнее?

Авторитетнее всего молчание конкурентов. Фармкомпании следят друг за другом - вот буквально под микроскопом ищут косяки друг у друга. Если бы были какие-то существенные проблемы у Спутника, то Pfizer или ModeRNA вытащили бы их сразу же, потому что на вакцины от COVID-19 государства тратят огромные деньги.

Вот конкретно по Pfizer цитата по Википедии
In February 2021, after a year long investigation relying on unnamed officials, Pfizer was accused by The Bureau of Investigative Journalism (TBIJ) of employing "high-level bullying" against at least two Latin American countries during negotiations to acquire COVID-19 vaccines, including requesting that the countries put sovereign assets as collateral for payments.[138] According to TBIJ, these negotiation tactics resulted in a months long delay in Pfizer reaching a vaccine agreement with one country and a complete failure to reach agreements with two other countries, including Argentina and Brazil.

Аргентина и Бразилия в итоге пустили Спутник V к себе. Было бы что-то на Спутник в загашнике, то фармгигант бы это вбросил и продолжил бы выкручивать руки правительствам.

  Развернуть 1 комментарий

В плане дискредититации российское правительство даст ВОЗ фору. Но прививаться необходимо обязательно, если нет возможности модерной, то спутником.

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Это родина моя всех люблю на свете я
Аватар Aleksandr Korkin Aleksandr Korkin

Россия вперёд

за «Прививаться российской вакциной»
Надо привиться срочно
Аватар Mikhail Burmistrov Mikhail Burmistrov

Я живу в России.
поставиться ..., которых в России нет

Я не до конца понял суть вопроса. Не надо рассуждать или ждать, надо прямо сейчас идти и делать прививку. Той, какая есть, раз её эффективность отлична от 0. Недавняя болезнь и уровень антител — не причина откладывать. Пока все определяются, люди заражаются, а вирус мутирует.

Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

Зачем люди прививаются? Чтобы выработать иммунитет. Если в данный момент этот иммунитет есть, то так ли обязательно бежать и прививаться? Не ради срача спрашиваю, просто на самом деле не понимаю срочности.

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, иммунитет (по крайней мере в этом контексте) — не бинарная штука. Заражение — вероятностный процесс (с тем уровнем инструментов, которые сейчас у есть). И прививка снизит эту вероятность (в среднем).

Если вы болели одну неделю назад и уже выздоровели — то может и можно не идти (тут я ничего не понимаю), но если пару месяцев назад — уже пора. К тому же прививка занимает почти полтора месяца: два укола + время на действие.

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, если у вас иммунитет после болезни, то он достаточно быстро протухает. Уже через полгода может вообще не быть антител, у моей подруги из-за лёгкого течения их не почти было после 3-х (!) месяцев. Поэтому срочность, вообще говоря, есть, ведь антитела от вакцины держатся дольше 👀

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

@tamamolis, принято, спасибо

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, с самим тезисом не спорю, но разве Собянин на днях не сказал, что с антителами после спутника проблемы, поэтому надо делать третью прививку через полгода?

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, Присоединяюсь к вопросу. Я болел в ноябре. Тест был отрицательный. Все симптомы ковида были. Вчера сдал на антитела к S белку - 416 ед.мл. Иммунитет есть если количество антител > 50. Т.е. у меня устойчивый иммунитет. Так и не понятно прививаться или нет. Наверное правильно у врача проконсультироваться.

  Развернуть 1 комментарий

@IlyaP, «Тест был отрицательный. Все симптомы ковида были.»
Если тогда не было теста, то это вилами по воде. Да и после ноября можно было ещё раз переболеть без заметных симптомов.
Но к хорошему врачу — это, конечно, лучший вариант, да.

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, жаль только что за долгосрочную память иммунитета отвечают в основном Т-клетки, а не антитела)) И Т-клетки посчитать вроде как невозможно

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Спутник зарегают в ЕС в итоге
Аватар Yaroslav Lunev Yaroslav Lunev

Вангую, что в итоге со спутником все будет нормально и с ним можно будет путешествовать. Господа ыксперты из ЕС уже съездили, посмотрели, где его делают, сейчас ждать регистрации. Свечку я не держал, но думаю, что продавят. Лобби у спутника в европе есть.

Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

ставиться потому что "лобби у спутника есть" (а не доказательная медицина) — ну такое

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, это несколько разные вещи. В текущей действительности, когда во все вмешивается политика, лобби "на той стороне баррикад", готовое поддержать регистрацию, может сыграть решающую роль.

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, мы ж в баттле, тут надо разные точки зрения приводить, про доказательную медицину уже писал

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, конкурирующие коммерческие организации делят миллиарды баксов, поэтому у всех есть лобби. Лобби - это не преимущество, а необходимое условие чтобы просто включиться в конкурентную борьбу

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

@ganqqwerty, я понимаю. Вопрос скорее про прозрачность доказательств безопасности и эффективности наших вакцин.

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Со спутником уже можно путешествовать!
Аватар Илья Галиев Илья Галиев

Оказывается, со Спутником открыты:

  • Армения
  • Бахрейн
  • Болгария
  • Греция
  • Грузия
  • Кипр
  • Мальдивы
  • Молдавия
  • Сербия
  • Словакия
  • Таджикистан
  • Тунис
  • Турция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Эстония

Плюс вероятность открытия новых стран. Та же Эстония открылась буквально на этой неделе.

за «Прививаться российской вакциной»
Есть эффективная вакцина
Аватар Юрий Федосеев Юрий Федосеев

России повезло, что есть одна вакцина с доказанной эффективностью и научными исследованиями - Спутник V.
Ее PR провалили, объявив "первой" и "самой-самой", но это один из немногих примеров, когда испытания старались организовать по всем международным правилам.
Статья в ланцет, использование в других странах, понятная механика работы (векторная), все тест-системы показывают наличие антител.

Если бы всех заставляли прививаться Эпиваком, по которому нет никаких исследований и есть много историй со сложным течением, то нам было бы плохо.

Если говорить с обывательской точки зрения, то меня убедило несколько моментов:

  • система чатов, где собирают всю инфу про побочки https://t.me/Sputnik_results. У меня побочки сошлись со "средним" практически по часам
  • вакцинация Спутником знакомых состоятельных людей, которые имели возможность спокойно улететь и привиться Пфайзером.
  • заболевшие после прививки - болели очень легко, с пропаданием запаха всего на пару дней. Все 100% таких знакомых появились с середины мая, до этого привитых знакомых заболевших не было. Непривитые зимой болели "легко" по полторы-две недели, часто с температурой 39 и с лонг-ковидом после.

любопытства ради спрашиваю, где богатые знакомые смогли привиться пфайзером? просто в стране, где я живу, это невозможно вообще никак, ни за какие деньги (легально)

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, у меня разговор шел про Израиль, этот вариант, понятно, не для всех. Про "вакцинный туризм" слышал, что есть в ОАЭ

  Развернуть 1 комментарий

Просто ремарка.
У меня есть несколько очень состоятельных знакомых, которые, при этом, еще и не граждане РФ, жители Евросоюза, владеющие бизнесами в Москве. Так вот они, имея возможность взять джет и уехать куда угодно за какой угодно прививкой, одними из первых приезжали вакцинироваться Спутником в Москву.
Но вовсе не потому, что Спутник супер.
А потому, что на момент начала вакцинации они не могли достать других вакцин в своей стране и тех странах, куда был разрешен въезд европейцам.

Впрочем, доверие спутнику у них тоже было, просто хотелось привиться максимально быстро. Ну и я не думаю, что долларовые миллионеры готовы уколоть в себя что попало.

К слову один из таких привитых знакомых вот как раз недавно выздоровел после COVID, заболев им спустя некоторое время после полной вакцинации. Говорит, переболел легко и всем доволен.

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Я и мои знакомые привились — без серьезных последствий
Аватар Petr Ermakov Petr Ermakov

Последствия ковида страшнее, чем у вакцины
Все мои знакомые, которым разрешили привиться (нет противопоказаний), после нескольких дней температуры и озноба нормально себя чувствуют.

Не считаю себя бессмертным, потому хочу обезопасить себя насколько это возможно.

И после вакцинации - не считаю и принимаю все меры предосторожности.

за «Прививаться российской вакциной»
Прививаться что есть, как можно быстрее
Аватар Gleb Kudriavtcev Gleb Kudriavtcev

Я привился Спутником сразу, как появилась возможность. 2 раза ездил для этого в РФ, что не так просто в нынешних условиях (поэтому поражаюсь тем, кто этого не делает, когда все под боком). При этом сейчас прививаюсь еще и файзером, чтобы иметь европейский ковидный паспорт. Ну и в целом, хуже от вакцины точно не будет.
И Спутник и Файзер работают хорошо, согласно исследованиям, так что брать нужно то, что есть поблизости.

за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Доказательная медицина в России на очень низком уровне
Аватар Константин Демьянов Константин Демьянов

Пока ВОЗ не сертифицирует Спутник доверия 0.

Т.е. после всей этой изначальной движухи ВОЗ со скрытием короны уровень доверия к организации не упал?

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman, упал, но не поднял доверия к российским властям) А тема вокруг любых вакцин, как ни крути, довольно политическая

  Развернуть 1 комментарий

@Floppycatman, я нейтрально отношусь к ВОЗ, но на данный момент лично для меня сертификация это необходимый минимум, иначе на какую информацию вообще ориентироваться?

  Развернуть 1 комментарий

@porfiry, на информацию из медицинских статей?.. наверное. из каждого утюга говорят, что нет проблем со Спутником, есть проблемы с документами. не говоря уже о том, что в телеге куча чатов, где народ антителами мерится, а именно они вроде как то ради чего мы вообще колемся.

сейчас есть много данных из Аргентины, где его массово колят, если российским учёным и статьям доверия нет.

  Развернуть 1 комментарий

@tamamolis, я недостаточно квалифицирован, чтобы черпать информацию из медицинских статей. Вы увидите статистические махинации в данных? Или поймете, что формат исследования был выбран неправильно? Я - нет. Поэтому я могу строить суждения только на основе высокоуровневых данных, например от ВОЗ.

  Развернуть 1 комментарий

@porfiry, на предмет различных махинаций статьи проверяют рецензенты. Поэтому чем выше уровень журнала, тем больше к нему доверия. Данные о 3 этапе исследования спутника публиковались в журнале Lancet. Это серьезный журнал, а значит и статьи проверяются досканально.

  Развернуть 1 комментарий

@IvanRusanov, Сократ мне друг, но истина дороже (с)

Почитайте вот про этот случай, например.

  Развернуть 1 комментарий

@KonstantinMikhailov, интересная история, несомненно заслуживающая внимания. Но это естественно что 100% достоверных источников не бывает.

Я просто говорю о том, что для того чтобы вынести пользу из научных журналов, необязательно изучать статистические данные и искать в них нестыковки. Я вообще сомневаюсь что среднестатистический специалист с профильным образованием, в данном случае медицинским, обладает квалификацией, достаточной для того чтобы увидеть нестыковки в данных, приведенных в научной статье.

Если идти по такому пути, то можно вообще усомниться в существовании такого понятия как доказательная медицина.

Поэтому наличие публикации в серьезном журнале считаю не меньшим основанием для доверия чем факт наличия рекомендации ВОЗ.

  Развернуть 1 комментарий

@IvanRusanov,

Поэтому наличие публикации в серьезном журнале

я здесь запостил ссылку эту к тому, что публикация в The Lancet не является гарантией/безусловным основнанием для доверия - хоть это и весомый аргумент "за" Спутник V. Почему-то с этой публикацией наши пропагандисты носятся как с писаной торбой.

А вот что является основанием для доверия - воспроизводимость результатов группами учёных из других стран (навскидку вроде представители Аргентины, Сан-Марино и Бахрейна публиковали свои препринты).

  Развернуть 1 комментарий

@porfiry, я очень хорошо понимаю вас и ваш ход мыслей, сама думаю также, но почему тогда вы выбрали именно ВОЗ для верификации? Просто они же во многом политическая организация, к тому же бюрократизированная.

Я рассуждаю скорее с таких позиций: государству невыгодно нас травить, ему не нужны горы трупов. В самом худшем случае одобренная им вакцина будет просто ничего не делать. Благодаря чатам в телеграме и лабам на каждом углу, мы знаем, что антитела после неё точно есть, побочки такие-то. Вывод: можно колоться :)

P.S. классный канал от учёной с разбором статей, заявлений ВОЗ и т.д.: https://t.me/kamenschiki. Для меня в пандемию она стала верификацией, потому что все её прогнозы сбываются, увы.

  Развернуть 1 комментарий

Согласен, тем более уже порядком знакомых, кто поставил Спутник и заболел. Естественно, это не доказывает ровно ничего, но осадочек остаётся, при том что и так не особо доверялось

  Развернуть 1 комментарий

@kadron141, конечно, заболел, ведь у нас привито процентов 10 населения, ни о каком коллективном иммунитете не может быть и речи. При таких условиях вакцины помогают от тяжёлого течения. И то в 94-95% случаев, опять же.

  Развернуть 1 комментарий

ВОЗ так-то знатно обосрался с Астразенекой.

  Развернуть 1 комментарий

Этот аргумент можно было бы рассматривать если бы в этом не было политических мотивов.

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Вам шашечки или ехать?
Аватар Alex Retiunin Alex Retiunin

Я думаю у каждого есть знакомые/члены семьи, которые перенесли болезнь оооочень тяжело. Я вот 2 недели выхаживал родителей, у которых было 70% поражения легких на фоне тотального коллапса медицинской системы.
Так вот я готов хоть героином ставиться лишь бы не видеть/испытывать это во второй раз. И мне абсолютно плевать на лычки, которые есть/нет у вакцины. Если есть доказанная эфективность, то надо колоть и не думать.

за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Из телевизора меня назвали пидором-антипрививочником
Аватар Alexander Burluka Alexander Burluka

Теперь это дело принципа!

Ну и ОМС я куда-то потерял, лень восстанавливать

  Развернуть 1 комментарий

@a-a-b, в Питере в ТЦ он не нужен: СНИЛС и паспорт.

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, в описании там ОМС был https://trk-europolis.ru/news/24681/ подозрительная сова

  Развернуть 1 комментарий

@a-a-b, любопытно, возможно, правила разные. В "Невском Центре" даже не спрашивали.

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, https://gorzdrav.spb.ru/service-covid-vaccination-schedule я думаю, что все-таки простое русское раздолбайство причиной этому, а так он нужен.

  Развернуть 1 комментарий

@a-a-b, непонятно, это же всё-таки мобильный пункт формально, и записи там нет, живая очередь (но можно на тот же день лично записаться).

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, меня без ОМС отправили домой за полисом)
Даже вариант в смартфоне на гос услугах не устроил

  Развернуть 1 комментарий

Вот это я поддержу!

  Развернуть 1 комментарий

Уже давно делают в платных клиниках и без ОМС.

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
С прививкой пфайзера можно путешествовать
Аватар Илья Галиев Илья Галиев

(исправил после аргументов ниже)
Со спутником пока совсем нельзя не везде можно.

Не совсем. Греция, Черногория, Хорватия пускают привитых Спутником.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, +Кипр

  Развернуть 1 комментарий

@cbjok, плюс Эстония)

  Развернуть 1 комментарий

@metya, shame on me, забыл о своей Родине.

В Эстонии вообще козырно: чтобы никого не обидеть, они решили признавать любую вакцину, которая одобрена страной, гражданином или резидентом которой является въезжающий турист. Суперэлегантно я считаю, молодцы.

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

@zahhar, штош, погуглил и добавил аргумент за спутник (там сильно больше открытых стран, оказывается)

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, да эстонцы вообще топ, разумные вещи как будто все время делают, тихой сапой))

  Развернуть 1 комментарий

@metya, а вот тут я как раз не написал в предыдущем комменте "Наконец-то мои соотечественники перестали делать дикую дичь (особенно относительно отношений с РФ) и сделали что-то толковое" :)

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Ковид-паспорт ЕС
Аватар Yan Rzhevutski Yan Rzhevutski

Для меня польза от вакцины в равных степенях состоит из иммунитета и возможности постоянно не делать тест при путешествиях. Поскольку Спутник (по крайней мере, пока) туда не входит, то вопрос снимается

Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

я правильно понял, что лучше быть непривитым в этом случае?

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, > Важно: давайте не будем рассматривать вариант "не прививаться", как можно ответить вот в этом опросе. Вопрос стоит в самой вакцине, включая её доступность, проверенность, признание в Европах и Америках, и какие еще там существуют аргументы.

Если ты спрашиваешь лично про меня, то я планирую попасть в ЕС и там слелать файзер/модерну либо сделать у нас китайскую вакцину - вроде как её грозятся принять в паспорт, да и людей ей привито побольше

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Илья Галиев Илья Галиев 23 июня 2021 автор Команда Клуба

@kadron141, спасибо за ответ! А есть варианты, как попасть в ЕС и привиться?

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, в Польше, имея pesel (местный айди) можно сделать. Как раз планирую туда вкатываться, поэтому и подумываю. Проблема с тем чтобы приехать и сделать как турист в том что у большинства вакцин 2 дозы и между ними перерыв

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться российской вакциной»
Нет альтернативы, а прививаться надо
Аватар Алексей Столяров Алексей Столяров

Вопрос стоит задавать в такой формулировке если у тебя есть выбор.
Если у тебя нет выбора (как в России и Беларуси), то надо прививаться тем, что есть.

Исследований по Спутнику, как мне кажется, достаточно, чтобы не боятся привиться.
Если ждать альтернативные вакцины, не прививаться и болеть бессимптомно -- значит распространять корону дальше.

Тут уже высказывали мнение, что просто хочется вернуться к тому образу жизни, который был раньше и ради этого, привиться Спутником - не большая плата

за «Прививаться российской вакциной»
Можно сделать прямо сейчас
Аватар Viktor Lugovkin Viktor Lugovkin

Пока нет варианта привиться сегодня вакциной одобренной ВОЗ и есть вариант привиться прямо сегодня Спутником, то выбор очевиден в пользу Спутника.

Нет времени ждать от слова совсем. Лучшее время для прививки было вчера, а второе лучшее время для прививки сегодня.

за «Прививаться российской вакциной»
Просто и доступно
Аватар Дашучено Дашучено

Вообще только убедилась в этом, почитав разбор от врача: https://journal.tinkoff.ru/list/vopros-vakcina/

за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Выбора всё равно нет
Аватар Миша Гусаров Миша Гусаров

А прививаться надо.

Это ж в другую колонку

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, Кому как.

  Развернуть 1 комментарий

выбор есть всегда, даже если вас съели :)

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Можно путешествовать без проблем, вероятно, качество будет лучше
Аватар Alex Zaitsev Alex Zaitsev

Но это при условии, что у вас есть выбор прямо как в этом батле - и то и другое.

Если вы врач в ковидной больнице, и у вас из вакцин под рукой только спутник - лучше прививаться им, а если вы живете в штатах и спутника там не предвидится, то конечно, надо прививаться вакциной которая есть.

Я сам жду Файзер и вот почему:

  1. Хочу путешествовать без проблем.
  2. Если до сих пор не заболел, вероятно, болею бессимптомно или есть иммунитет (если я вдруг сдохну от ковида, напишите под этим комментом какой я был лошара).
  3. Аргумент "вакцина на базе проверенных технологий" меня не убеждает, я иногда код пишу тоже на базе старой проверенной копипасты, но и он успешно ломается.
  4. Доверия к исследованиям спутника в странах СНГ нет никакого.
  5. Привиться можно только спутником белорусского розлива, а это вызывает еще меньше доверия.
за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
К Спутнику доверия нет
Аватар Maxim Kuznetsov Maxim Kuznetsov

Часто указывают аргументом в пользу спутника статью в Lancet. Но на данный момент их уже две, и во второй создателей этого самого спутника обвиняют в фальсификациях и расхождениях в данных по 3-ей фазе тестирования.

https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(21)00899-0/fulltext

Вся эта огалтелая пропаганда с телика, что "мы первые!!", прививки под угрозой увольнения и покрытая мраком 3-я фаза тестирования абсолютно не вызывают доверия.

за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Успешно завершенная третья фаза клинических испытаний
Аватар Ilya Beketov Ilya Beketov

Данные по третьей фазе клинических испытаний доступны и не вызывают сомнений. Случаи осложнений собираются и анализируются.

за «Прививаться российской вакциной»
Спутник эффективен и ВОЗ его тоже одобрит
Аватар Надежда Князева Надежда Князева

Прививаться Спутником. По поводу двух других меньше данных. Россия раньше не выводила на рынки с развитым регулированием свои препараты, поэтому признание вакцины ВОЗ затянулось. В целом, в эффективности сомнений нет. Кроме бумажных проблем, ВОЗ выявили несколько проблем на одном из производств в Уфе, из-за чего одобрение приостанавливалось, но его уже возобновили.

скорей бы одобрили

  Развернуть 1 комментарий
за «Прививаться вакциной, одобренной ВОЗ»
Чтобы путешествовать дешево
Аватар Ilya Balyko Ilya Balyko

Думаю, рано или поздно одобрят русскую вакцину, но ждать не хочется. Если есть возможноть привиться тем, что одобрил ВОЗ - лучше сделать так. В Европе стоимость ПЦР теста в районе 80-100 евро, на каждый перелет по одному тесту сделанному за 72 часа. Технически, сейчас можно попасть в Грецию по туристической визе и дальше летать по странам ЕС. Вполне возможно, что при следующем локдауне будет какой-то приоритет для тех, кто привился одобренной вакциной - типа маску не надевать на улице и бла-бла

за «Прививаться российской вакциной»
Не было альтернативы и не слышал ничего негативного про нее
Аватар Alexandr Mazurenko Alexandr Mazurenko

Был вариант или Спутник V или местная какая-то вакцина. Я, конечно, патриот и все дела, но очень мало инфы было про местную вакцину. Поэтому Спутник. Побочек никаких не поймал (надесюсь). Родня вся привилась тоже, кому можно, конечно.

Этикет батлов:
  • 💣 Батл — это схватка двух крайностей. Мы пытаемся выделить аргументы каждой из сторон чтобы потом по ним составить свою картину мира. Рекомендуется избегать аргументов типа «каждый хорош для своего».
  • ☝️ Один аргумент — один комментарий. Не делайте списков, так сложнее вести дискуссию и подсчитывать статистику.
  • 😎 Можно топить как за одну, так и за обе стороны сразу. Просто выберите за кого вы при постинге.
  • 💬 На аргументы можно отвечать. Реплаи никуда не засчитываются и нужны только для срача.
  • 👮‍♀️ Авторам батлов нужно удалять повторы и комментарии не по формату.

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб