Разработка под IOS (Swift)
или
Разработка под Android (Java/Kotlin)
 Публичный пост 8 ноября 2021  1042

Всем привет! Хочу войти в мобильную разработку. Перечитал кучу всего, овердохуя раз перескакивал со Свифта на Джаву с Котлином и обратно. Ну вот не могу я определиться к чему больше тянет.

Суть вопроса такова: Куда на ваш взгляд лучше всего влиться из этих двух вариантов?

Не пишите про Flutter, и прочее. Варианта лишь два.

Связанные посты
4 аргумента и 37 плюсиков
за «Разработка под IOS (Swift)»
7 аргументов и 43 плюсика
за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»
за «Разработка под IOS (Swift)»
платят больше, страданий меньше.

А самое главное не придется разбираться почему на очередном говнодевайсе от сяоми не работают пуши

за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»
мультиплатформенная разработка всё ближе и ближе

будучи разрабом под Android, всё чаще замечаю, что разработка под мобилки скоро уйдет в мультиплатформу:

  • наши веб-разрабы делают +/- те же экраны для мобильных версий браузера, что и мы
  • наши иосеры делают те же экраны, что и мы
  • жетбрейнсы во всю продвигают Kotlin Multiplatform [KMP] (серьезный игрок, переманил на свою сторону бОльшую часть андроид разрабов с котлином)
  • гуглы продвигают Flutter и чет шаманят с их Фуксия ОС
  • проекты на флуттерах вплоне себе живут и плавно работают
  • отдельные, написанные на KMP, модули (замечаю, что авторизацию в приложения чет очень часто стали выносить в отдельный модуль и шарить) успешно шарят между iOS и Android

короче, к чему я - можно ворваться в мир андроид дева сразу на какой-нибудь Котлин + КМП и пилить под обе платформы, потому что разговоров всё больше и тренд уже нормальный такой намечается
А со стороны Apple я не вижу никаких попыток как-то бороться с мультиплатформой, наоборот - они ставят единый чип на макбук/айфон и потихоньку говорят о МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОЙ РАЗРАБОТКЕ под макос и иос

за «Разработка под IOS (Swift)»
Больше денег и проще разработка

Траты пользователей в сторах
Траты пользователей в сторах

Айос не так сильно фрагментирован, как андроид, и пользователи айоса тратят гораздо больше денег как в играх, так и в приложениях.

Кроме того, из айоса теперь относительно легко переходить в макос (Catalyst).

Пользователи тратят денег больше, но какой от этого профит разработчику на контракте? Зарплаты ios и android разрабов полностью совпадают.

  Развернуть 1 комментарий

@Adamych, У разработчика на контракте деньги берутся от компании, которой платят деньги пользователи. Если есть прямой спрос на результат работы, то легче искать работу.

Опять же, деньги есть, а фрагментации нет — хорошо же, легче заходить в разработку.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, компании получают деньги не только от внутренних подписок и покупок через апп стор, а скорее от предоставления услуг и сервисов, оплата которых часто лежит вне магазина приложений.
То, что на ios больше денег и вакансий, считаю мифом. Что ios, что android - два гиганта, и там и там всем всего хватит.

  Развернуть 1 комментарий

@Adamych, я далек от темы, но как-то всегда считал, что андроид разработчиков должно быть ощутимо больше, т. к Андроид девайсов на руках у людей больше раз в 5.

  Развернуть 1 комментарий

Разовые покупки - да. Но с подписками все сильно сложнее

  Развернуть 1 комментарий
за «Разработка под IOS (Swift)»
нравится swift, не люблю джаву

Если что, я мимокрокодил, не ios разраб, но первые впечатления от этих языков именно такие)

В таком случае будет честнее сравнить Objective-C с Java, а вот Kotlin лучше чем Swift IMHO :)

  Развернуть 1 комментарий
за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»

Современный, кайфовый, С подобный язык с минимумом wtf решений.

за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»
Kotlin открывает дорогу в Web, iOS и Desktop

Определённо Android-разработка

Если оставить за скобками вечный срач про iOS vs Android с точки зрения пользования, и то, что это чистая вкусовщина, то разработка на Android открывает большее количество направлений.

  • Свободная ОС и экосистема, которую пихают даже во всякую электронику.
  • Kotlin как язык очень крут, в целом со Swift имеет много общего, но все же удобнее и изящнее
  • Xcode максимально глючный и неудобный, а Android Studio – всеми любимый JetBrains (студия основана на IntelliJ IDEA)

И пожалуй главные аргументы:

  • Активно разрабатывается поддержка Compose для Desktop, Compose for Web, и сейчас уже начали пилить Compose для iOS
  • KMM (Kotlin Multiplatform) для написания общей логики для Android & iOS на Kotlin

SwiftUI и Swift пока ограничиваются только iOS & macOS. И вряд ли выйдут за их пределы, когда как инструменты Андроид-разработки позволяют писать везде

за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»
Техническое комьюнити

За счёт того что стек не находиться в руках одной компании, и размера технического комьюнити то у нас куча всяких либ, технологий и парадигм - на любой вкус.
Вкупе с котлином и современным стеком - писать под Андроид кайфовее

за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»
Больше возможных путей дальнейшего развития

Зная Java или Kotlin, есть возможность пойти в бэкенд разработку (тот же Spring фреймворк) или в разработку промышленного ПО. Будучи iOS разрабом, ты "варишься" в iOS-ориентированном стеке (Swift UIKit и тд) и никуда вырваться без полного переучивания не можешь.

за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»

Пишу под Android уже давно, выделю пару продающих пунктов:

  • Открытая платформа и экосистема. Все основные инструменты разработки бесплатные. В любой момент можно взять последнюю версию Андроида и сделать свою прошивку для умной форточки.
  • Android Studio лучше Xcode (это точно)
  • Kotlin лучше Swift (это не точно)
  • Скоро состоится production-ready релиз технологии Kotlin Multiplatform, у которой все шансы серьезно ворваться в игру на стороне ios разработки, что сделает мобильных Kotlin разработчиков еще более универсальными бойцами.

Этикет баттлов внизу страницы говорит:

☝️ Один аргумент — один комментарий. Не делайте списков, так сложнее вести дискуссию и подсчитывать статистику.

Ты можешь вырвать победу для андроид-разработки, разбив свой ответ и пояснив отдельными пунктами :)

  Развернуть 1 комментарий
за «Разработка под Android (Java/Kotlin)»
Финансовый порог входа ниже

Когда только начинал, именно это и толкнуло в сторону андроида:

• аккаунт разработчика в Play Market 25$ навсегда против $99 в год у App Store

• разрабатывать можно только в Xcode, а Xcode можно установить только на Mac, а стоимость мака всегда выше аналога не_мака
(да есть костыли-виртуалки, но...)

• для тестов желательно иметь реальный айфон. а стоимость айфона всегда выше аналога не_айфона (да есть эмуляторы, но...)

конечно, все затраты отбиваются с первых полутора зарплат джуна, но для себя выбрал путь "вкладываться во что-то только после того, как сначала оно принесет первые деньги без вложений". спустя 5 лет не жалею)

за «Разработка под IOS (Swift)»

У меня уже глаза и пальцы болели от простынь кода и кучи костылей которыми оброс язык за 30 лет

Так на Java никто Android-приложения и не пишет уже лет пять)
Я, возможно, утрирую, и какой-то легаси еще можно постараться найти, но не слышал, чтобы кто-то писал приложения на Java в последние года три.

  Развернуть 1 комментарий

@Archivarius, котлин хайпанул в 18ом. 3 года слишком мало что бы Легаси умерло) Но новые проекты на java вроде не начинают, слава богу

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб