В клубе HoMM не раз вспывал в дисскуссиях и топиках (Ваша любимая компьютерная игра, Какие саундтреки вы слушаете?, Чем вы увлекались в 14-18 лет?, Как вы вкатывались в IT? и др.) и игр схожих жанров.
Но всё же не хватает позиции, аргументов и личных историй клубчан, почему одна из частей ТА САМАЯ.
Чтобы уровнять шансы, предлагаю противопоставить 3-ей части любую другую вашу любимую часть (вариант Герои X).
PS Батл вдохновлен анонсом новой части Heroes of Might & Magic: Olden Era и подкастом совместно с НАШИМИ ребятами из студии разработки
PSS Внезапно у Кинопоиска приятный обзор всей серии, с возможностью узнать историю развития и вспомнить особенности каждой части
за «Герои 3»
за «Герои X»
Для чистоты признаюсь что в другие части я почти не играл. Ну по крайней мере не сравнимо с третьими. Я даже в десайплс2 больше играл чем во все остальные части вместе взятые.
Третьи это одновременно и классическая игра, та самая в которую ты играл в детстве и в которую приятно поиграть и сейчас.
Но при этом благодаря команде хоты и другим энтузиастам она самая живая.
Новые города? - да, даже два
Новые карты? - да
Новые механики? - да, шаблоны случайных карт это вообще топ, лактест при своей ограниченности хороший способ тренировать бои
Онлайн лобби? - да
Киберкотлетные стримеры? - да. Ну вудуш например, хотя он мне не нравится подачей хоть и играет хорошо, да там много.
Соло летсплейщики? - да. Сэр Троглодит например.
Ни у одной другой части нет и половины пунктов, вот и ответ.
Если бы ещё мобильная версия хоты была то вообще сравнение было бы бессмысленно.
Напомню, что сама игра вышла в 2006 году (DLC 2006 + 2007)
3D Дизайн городов - великолепие
Модельки юнитов и персонажей - приятные
Иконки - понятные (ну а что, главное чтобы не запутаться, куда тыкать и для чего)
Дизайн карты - красочный
(Упоминалось мнение, что Объёмность повредила Чёткости, что уходшает ПВП - но кастомные патчи фанатов нашли компромисс)
Анимации - не раздражающие
Единственное, что отстает в этом ряду - синематики. К сожалению не такие мощные как у Метелицы (WC3 для сравнения вышел в 2002 г.)
Overall: Графика и визуал - одни из козырей 5 части по сравнению с предшественниками, которые сделала игру более иммерсионной.
Если бы завтра злая корпорация Юбисофт выпустила ремастер и сделала там только апскейл графики - пришлось бы отдать им 40е (ну или спиратить). Даже со старыми механиками, это бы заманило сдуть пыль и зайти туда вновь.
Можно оправдывать четвёрку, потому что это действительно была попытка сделать новый игровой опыт в RTS, способность бегать пачкой из 7 героев - интересная идея, утонувшая в тоннах хейта.
Можно обсуждать пятёрку, Нивал успешно сделал хорошую версию Героев, достойно развив оригинальное наследие.
Можно вовсе уйти в бородатые бумеры и сказать, что двойка и на этом вопрос исчерпан, а трёшка - для зумеров, что не шарят.
Можно задать вопрос, а оригинал или уже Wake of Gods?
Короче, это нифига не бинарный баттл.
Я не знаю, кто писал формулы для балансировки Heroes III, но эти люди гениальны! Так же как и те, кто делал саундтрек (Пол Ромеро) или рисовал неповторимую и единственную в своем роде графику/дизайн. После выпуска этой части компания разорилась - такие огромные усилия были вложены в процесс создания игры и доведения её до совершенства. А потом это превратилось в "просто бизнес". Так с большинством игр, которые оказываются сверх успешными: их потом выкупают толстые дяди с долларом и делают дешевое говнецо для челяди, чтоб покупала и несла бабки куда положено.
Как там у Высоцкого «я себе уже всё доказал», поэтому мне больше интересно послушать других:
в 2024 с высушенным балансом, физмигом, тучей стримеров, выходом в трежу на 5-6 день еще кому-то интересно?
Ну, то есть по детски искренне интересно и волшебно? А то уже какой-то спорт высоких достижений …