Я люблю представление жизни в виде этакой RPG, в которой у тебя есть только один самый главный невосполнимый ресурс - время. В сутках 24 часа, человеку нужно сопровождать свой низ пирамиды потребностей, поэтому, по факту, развивающих что-то в нём (в человеке) ещё меньше. А столбики навыков распределяются в зависимости от того, как сильно уделяешь чему-то времени (жопоЧасы). Таланты - это тоже только склонность, с которой надо работать.
И есть люди, которые становятся крутыми в чём-то одном, живут этим (например, музыканты, которым требуется постоянно точить навыки игры), но не могут приготовить яичницу или забить гвоздь. А есть те, кто всего может помаленьку (сантехнику поменять, сайтик сделать, обед сготовить, мероприятие организовать), но при этом глубина любого навыка сильно меньше, чем у первых.
Какой путь развития вам ближе и почему? :)
Навеяно аналогичными топиками про фуллстеков vs что-то одно, но то - специализация, а здесь речь об IRL :)
за «Пара глубоких навыков»
за «Всего понемногу»
Больше склоняюсь к такому: в чем-то одном иметь глубинные навыки. И ещё в паре смежных сфер иметь какую-то базу.
Я, например, как мобильный разработчик, хотел бы ещё немного разбираться в дизайне, менеджменте и может даже научиться писать простенький back-end, но без замаха стать спецом в этом.
Хотя, конечно, хочется уметь всё, чего таить.
Ну и обычные жизненные навыки тоже важно иметь, хотя не всегда хватает практики и желания.
Тот же ремонт с большей вероятностью делегирую знакомым или людям по найму, нежели буду сам учиться ему, попутно переделывая его по несколько раз, что выйдет дороже и хуже, чем со специалистом.
(нижу будет духота от деда)
За свои 20 лет в ИТ, в течение которых вряд ли наберется даже месяц, когда я не сидел за компом, я посоприкосался с туевой хучей технологий, методологий, ролей, должностей, людей и форматов работы. Что интересно: ИТ — это не микрохирургия глаза. Тут не особо набьёшь руку / изучишь матчасть вдоль и поперёк (за рееедким исключением). Большинсто нюансов и деталей сегодня гуглится, а особенно хитропостроенные негуглящиеся велосипеды — в общем случае непереприменимы, а потому владение знанием об их построении малополезно.
В то же время один вечер, посвящённый попытке нарисовать помидор на столе, другой — запуску докера на виндовсе и третий — выучиванию названий цифр на японском — делает вас куда более эрудированным и клёвым чуваком, а также более ценным специалистом (хоть это и неочевидно).
Корабль лучше плывёт с равномерной загрузкой. Когда остаёшься один на один со сложной ситуацией, больше шансов всплыть за счёт общего кругозора и примерного понимания, куда двигаться. Самое сложное - войти во что-то и добиться первых успехов, с которыми уже можно будет при желании развиваться.
Как много людей имеет навык первой помощи, например?... А вещь критически важная, детального понимания врачебных процессов не требуется, но понадобиться может в любой момент "вотпрямщас".
Иногда такое бывает, что узкая область загибается. Например, теперь знать нужно много, а платят мало (см. инженеров - железячников в РФ, вакансии роскосмоса на главных инженеров проекта за 30к/мес и тд). Работу найти будет проще тому кто ещё имеет уровень junior+ в нескольких других областях.
К тому же, с широким кругозором выше вероятность нанести какую то не лежащую на поверхности пользу, на стыке областей (где и зарыто большинство пользы, как по мне).
Шарить за дизайн, шарить в том как проводить нагрузочное тестирование, писать на React, шарить во Flutter - это, конечно, хорошо, но платить будут за одно - за то в чем ты хорошо разбираешься. Для остального у компании есть свои специалисты и часто даже вредно, когда человек лезет не в свою сферу.
Я тестировщик, но, если надо, я могу посмотреть в код, могу побыть девопсом в моменте - поднять какой-либо сервис, умею в линуксы, могу разобраться с железными проблемами... Да много чего могу...
Платят мне именно за все эти навыки, хоть все они и достаточно начального уровня, потому что вокруг одни "профильные спецы", у которых зачастую не выходит связать А и Б, даже если они специалисты в А.