Тред для геймеров. Во что предпочитаете залипать вечером после двух стендапов, одного скрампокера и дейлика с голбалами?
Собрал разные и противоречивые мнения у знакомых о закате эры ММО, смерти сессионок, скучных опенворлдах, гриндящих песочницах. От крайнего "онлайн мертв" до крайнего "оффлайн скучный, игры разучились развлекать".
Поделитесь вашим мнением на этот счет. Желательно при аргументации приводить примеры жанра и игры в ней.
за «Онлайн 🌐»
за «Сингл-плеер 🧑»
Я и так на работе целый день бьюсь с монстрами и мчусь вперед в топы. Нахер мне это достигательство. Я хочу сесть и насладиться атмосферой, другими мирами, и захватывающей историей, а не соревноваться с толпой школьников в том, кто лучше владеет мышкой.
Исследовать предлагаемый мир в сингл игре намного приятнее и атмосфернее (Ведьмак 3, Skyrim, Dark Souls.). Нет бегоющих "игровых условностей" с никами. Никто не торопит (Borderlands). Отсутствуют типичные онлайн игромехов с поялвяющимся зареспавненным мобом (ШоШ привет), которые портят вкус.
В оффлайне ты можешь поиграть в своем темпе, в свое время, получив свои эмоции в конечной игре. Тебе не надо договариваться с друзьями, обламываться/обламывать если поменялись обстоятельства. Это только твое интимное время в оторванном от реальности пространстве.
осталось только собрать друзей в одно время, в
в одном говнев одной игре, на одной платформе и поигратьРад за тех кому удается, закрыть с друзьями рейд в Destiny - куда драйвовее ощущения чем очередной синематик из анчартеда.
Создание игры - это когда творческие люди собираются вместе и делают произведение искусства, которое транслирует игроку определенные идеи и заставляет рассуждать на определенные темы. Пример подобных качественных игр - это, скажем, https://ru.wikipedia.org/wiki/Мор_(игра) , https://ru.wikipedia.org/wiki/Stardew_Valley или https://ru.wikipedia.org/wiki/Return_of_the_Obra_Dinn .
Эти произведения рассказывают законченную историю и создают у игрока определенное настроение, мысли и эмоции.
Что мы имеем в противовес в онлайне? Бесконечный расчет билдов с дрочевом на циферки в MMORPG? Соревнования киберспортсменов, которые представляют собой зрелище наподобие олимпиады (куча людей, угробивших жизнь на сомнительной ценности занятие, соревнуется в скорости махания руками и нажимания на кнопочки)?
Есть позитивные исключения - например, игра по сети в третьих "Героев" с друзьями иногда под пиво, или какой-нибудь Dead Island, где можно весело порубить зомбей с друзьями в рамках довольно неплохого базового сюжета. Но большинство современных онлайновых игр не несет никакой уникальной художественной ценности, а направлены на спекуляцию на самых низменных писькомерных стремлениях людей, чтобы корпорациям потипу Blizzard или Bethesda занесли побольше денег по подписочной модели.
На мой взгляд, эстетический кайф от распутывания паутины сюжета в сингле на голову выше всего этого соревновательного дрочества в современном онлайне. Нафиг нужен этот "дух соревнования" - идите в жизни лучше соревнуйтесь, открытия делайте, бизнес стройте, скиллы прокачивайте.
... а мне хватает командной игры на работе. В игре мне не нужны дополнительные обязательства еще и перед живыми людьми.
В некоторые ММО можно играть и в одиночку, но тогда они автоматически становятся сингл-плейерами.
Жанр - RPG
Когда то много времени просадил в КС и лол, и каждая катка понемногу забирала силы. Да, весело поорать с друзьями, но в целом, когда игровой запой кончался, я вставал из-за стола с ощущением, что поработал, какой то мизерный стресс все равно в онлайне для меня есть) а когда работы хватает и так в реале, ещё напрягаться во время отдыха-пас.
Лучше поиграю в какой нибудь сюжетный сингл в компании бутылки пива. Сейчас такие сюжеты в играх, что и на пару сезонов добротного сериала хватило бы.
В какой-то момент случилась непредвиденная и ничем не обоснованная деформация: наслаждение от изучения игровых миров и погружение в атмосферу превратилось в изучение логики разработчиков и погружение в попытки просчитать игру наперед, не вдаваясь в сюжет. Только пару месяцев назад, назадолго до выхода TLoU2, проходил первую часть и понял, что вместо прохождения игры ради игры я играю в игру ради процесса выстраивания взаимосвязей уровня "Вот тут лежат патроны и куча всего для ведения боя, значит в следующей комнате будет бойня", "Ага, я уже поубивал зараженных, постелсил от людей, походил по темным коридорам в тишине, значит скоро будет какая-то сюжетная катсцена", "Ну вот тут сделали так, значит вот тут будет так же". Из-за этого "оверсинкинга" я неосознанно рушу всю магию игры. Хотя играть-то хочется.
В онлайн дрочильнях я понимаю, что тут как бы наперед-то все не просчитаешь, надо взаимодействовать с людьми и появляется слишком много переменных. Плюс более приятные ощущения от выпавшей крутой шмотки в рейде где-либо, чем от того, что в какой-нибудь Horizon Zero Dawn я собрал какой-то крутой сет. В онлайне прогресс имеет больший вес, хотя и требует больших временных затрат.
Ужас, аж самому от себя душно становится в такие моменты.
Можно пропасть из игры на месяц-два и из топ-игрока в топ-гильдии превратиться в аутсайдера выкинутого отовсюду в угоду более активным игрокам. Там нужно ежедневно достигать. Ежедневные задания, награды за посещения несколько дней подряд, доступ в определённые локации по расписанию сервера.
Если ты посреди важного ивента, ты не можешь поставить на паузу и даже банально поссать сходить - это может привести к крупному проигрышу всей партии, после чего после нескольких таких факапов тебя просто больше не будут звать в команды.
Отдельной строкой стоит регулярный донат, отказываяст от которого ты в большинстве проектов получаешь программное затормаживание игрового процесса вплоть до каких-то базовых штук вроде замедления выполнения задач или уменьшения игрового опыта. Кое-где вдвое-втрое.
Думаю, мой опыт в играх ограничен рамками моих привычек, но, если мы говорим о паре часов игры вечером, а не про dive-in на все выходные, онлайн-игры круче.
Когда приходишь с работы (или с тусовки) уставший и решаешь запустить MMO или MOBA, всегда улучшается настроение: ты или всех нагибаешь (и радуешься), или у всех сосешь (психуешь, выключаешь игру и через десять минут успокаиваешься, становясь более приятным для окружающих).
Для многих (в том числе для меня) игры - не столько способ узнать какую-то историю (которую я могу прочитать, посмотреть или послушать), а замена реальному спорту, точнее - соперничеству в реальной игровой среде. Многие мои знакомые занимаются спортивной активностью только из-за желания соревноваться с друзьями или врагами (или с самим собой). При этом, в отличие от реальной жизни, кликая по экрану, ты не получаешь никаких физических травм - у тебя не порвутся связки, не образуются гематомы, и ты не простудишься после зимней игры в футбол.
Некоторым людям сложно быть социальными и интересными для других в реальной жизни, но зато в онлайн-игре они могут примерить на себя роль любимца публики. Причем для этого необязательно показывать какие-то особые навыки - достаточно просто быть добрым и этичным по отношению к другим игрокам (что довольно редко встречается, например, на российских резервациях, и потому хорошо запоминается).
Возможно, играя в онлайн-игры и достигая там чего-то, мы как-то утверждаемся в жизни. Дома у меня нет еды в холодильнике, хожу в рваных трусах, но в WoW я гладиатор и глава гильдии - это создает хоть какую-то ценность в моем существовании. Прохождение Dark Souls или залипание в The Sims таких чувств не вызывает.
Аргумент неочевидный, но по моему опыту могу сказать, что все люди, которые влюбились в какую-то singleplayer игру и классно в нее играют, потом перешли в онлайн - взять тех же задротов Civilization и Stellaris. Логика в том, что рано или поздно надоедает фармить триста тысяч квестов в средневековой RPG или в тысячный раз побеждать предсказуемого ИИ, - и хочется больше драйва и эмоций в любимой игре, который обязательно можно получить, когда горит жопа из-за того, что кто-то играет в твою любимую игру лучше тебя.
P.S. Это все касается игр, в которые вечером прикольно поиграть. Выходные на то и выходные, чтобы в один присест пройти какую-нибудь Uncharted и реально прожить, прочувствовать историю, а не растягивать ее потребление на полгода.
Когда я открываю интерфейс, в котором на меня бросаются десять сортов внутриигровых монет, ворох информации про ивенты, season pass'ы и магазин, меня натурально начинает тошнить.
Онлайн-игры сейчас слишком отвратительны для меня в своей "фастфудности" и от вызываемых ими ощущений я редко могу держать их установленными на компе дольше месяца.
В хорошем синглплеере, в свою очередь, нет ничего лишнего - игра не втюхивает тебе ничего, кроме кайфового сюжета / приятного геймплея.
Если онлайн-игры - это такая штука, которая доставляет впечатления средне-низкого уровня "на долгом сроке", то синглплеер - краткосрочная вещь, которая в среднем приносит гораздо более положительные впечатления.
Я скорее за редкие фонтаны прекрасного, чем за вечную речку-говнотечку
В сингле ты сам себе хозяин, делаешь что хочешь, как хочешь, переключаешься, выключаешь и уходишь спать. В сети людно, токсично, соревновательно, миллионы хитрых способов заставить тебя подсаживаться на ежедневное посещение, перед коммьюнити обрастаешь обязательствами как на работе. И вообще симулируются какие-то "достижения" из-за социального фона, которые отвлекают от интересных вещей и значимых штук в реальной жизни.
Единственное очень классное исключение было в моей жизни - кооперативный мультиплеер в Mass Effect 3. Это реально был классный командный опыт с небольшим приятным коллективом.
А, ну и с женой играл интересно в мультиплеер Assassin's Creed, было прикольно вместе и концепт интересный.
Когда у меня было больше свободного времени я дрочил каэсочку, старкрафт 2 и лол. Потом времени стало меньше и мне стало просто жалко тратить время на одни и те же игры, в которых практически ничего не меняется, это попросту скучно и рутинно, хожу в игру как на работу.
Зачем в это играть, когда есть Disco Elysium, Мор Утопия, Outer Wilds и куча других оригинальных штук, которые я и так не очень успеваю проходить?
Как ранее указали - С друзьями играть веселее.
Для меня онлайн игры - отличное место встречи друзей распределенных по Земному шару)
Последнее время играем в Tom Clancy’s Rainbow Six Осада, но он медленно скатывается ко дну
Практически любая онлайн игра будет под завязку забита филлером, потому что ее цель - высосать как можно больше вашего времени (и даже не обязательно денег). К тому же она просто никогда не закончится.
Синглплеер чаще всего (бывают исключения) довольно компактен. За одну и ту же тысячу часов можно поиграть в Доту или пройти 10-100 оффлайновых игр. После прохождения делать в рядовой оффлайн игре становится практически нечего и приходится возвращаться в реальный мир.
//Сингплеер это игрок в какое-то караоке?
Хотя я и очень люблю синглы, но там я не ощущаю чувства соревнования. Я очень долго играл в CS 1.6 на high-level, играл в командах, с друзьями и те эмоции были восхитительными. Особенно, когда ты выигрываешь важный раунд, убиваешь один всю вражескую команду.
Сейчас вечером с другом залипаю в овервотч или доку2, и даже если играть несерьёзно — получаю удовольствие
Для меня одна из важнейших составляющих игры — соревновательность. И этого сингл дать не может по-определению.
Эмоции от победы или поражения — ради этого каждый раз и захожу в игру. Раньше довольно много играл в КС, но, откровенно говоря, устал от того, что там нужно каждую игру трайхардить. На каком бы ты ранге не был, как бы ты не стрелял и не понимал игру — все равно будут те, кто играет лучше тебя. Сама система матчмейкинга так построена, что ты никогда не окажешься с противниками сильно слабее тебя. Это, конечно, отличная система для роста, но со временем игра превращается во вторую работу. Сил тратишь столько же. Поэтому теперь я играю в Радугу и жду новый Батлфилд — с прошлым вышел провал. Соревновательность есть и здесь, сил на игру столько не уходит, а эмоции те же.
Фанат Mortal Kombat.
Сингл, просто не интересно. Погриндить, посмотреть сюжет – это конечно здорово. Но играть против ботов – превращается в банальное и неинтересное времяприпровождение.
Мультиплеер – другое дело. Настоящие люди, со своими мозгами, которые могут сделать все как по учебнику, либо сломают тебе мозг своей непредсказуемостью.
В этом и есть главный кайф.
Онлайн позволяет тебе быть кем угодно, не зависимо кто ты за экраном (GTA roleplay project's). Показать твою крутость огромными цифорками урона (WoW) или over9000 килов (dota 2). Воплотить мечту быть главой клана (WoT) или руководить группой единомышленников осваивающих контент (любой ММО рейд).
Как уже писали, с друзьями практически всё становится веселее - была бы только синхронизация, чтобы все могли собраться вместе.
Во время игры с друзьями можно здорово и просто отвлечённо поболтать, и "чувство плеча" развить.