Достигать в играх
или
Играть на расслабоне
 Публичный пост 3 апреля 2021  1229

Столкнулся с тем, что мои мейты в мультиплеерных игорах имеют какое-то болезненное стремление всех «нагибать». В то время как я сам играю ради удовольствия, переключения. Возникает очевидный конфликт при котором меня кроют матом, что я не так что-то делаю, в то время как мне кажется, я делаю всё правильно, кроме того что играю с задротами 😂

Как играть в игоры? На корову? Или по кайфу? В чем плюсы и минусы той и другой стороны?

Связанные посты
9 аргументов и 37 плюсиков
за «Достигать в играх»
16 аргументов и 198 плюсиков
за «Играть на расслабоне»
за «Играть на расслабоне»
Задроство для детей

У взрослых нет времени на задротство, надо экономить энергию на более важные дела. Да и взрослым дядям тяжелей напрягаться и достигать киберкотлетных вершин. Да и зачем?

Это просто область хобби. Не стоит жертвовать лишнее время.

Но задротить или незадротить это не про время. Это про подход.
Mindset работает как в играх, так и на работе.

Кто-то бухает, а кто-то колется…

Просто большинство не могут свое нежное эго побороть.
На баскетбольной площадке тоже, видимо, на «Вы» разговариваете…

«Ох, я ж взрослый дядя, не могу столько времени тратить на баскетбол, лучше не буду вообще играть, чтобы не позориться :(

У меня ж акции, облигации, айти-проекты, три любовницы, восемь детей. Моя жизнь полна… Нафиг пришел на площадку тогда?

Лучше пойду вон с пенсионерами играть, у них никаких требований и я буду крутой…

А еще лучше скачаю солоэмулятор как мне рассказывают что я велкий эпический герой, или еще лучше бог и караю других богов (AI based, разумеется), и как я всех побеждаю, и подстраивается сложность под меня и кольцо ниже специальные гномы делают, чтобы я мог забить сверху не вставая с дивана.»

МУХАХАХАХХАХА… Объясните в чем разница?

  Развернуть 1 комментарий

Не хотите напряжения? Играйте в соло игры в уголке со своими сверхпафосными эпическими мирами, где вы всемогущий ее центр. Жаль что кроме вас в этой херне, никого нет.

Не хотите напряжения в жизни? Сделайте логаут, переезжайте в деревню, растите коров, наблюдайте закаты. Не занимайте место активных и голодных.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag Вопрос про расслабленность и напряжение. Аналогия игра = жизнь. Люди заходят играть коллективно, при этом не хотят напрягаться.

Вопрос → Зачем заходить играть в competetive игру/режим, если твоя задача расслабиться? Ситуация же у топикстартера такая.

Не можешь, другая цель, жопа болит, мама позвонила → Не коммиться. Хочешь расслабляться → Играй в уголке.

Хочешь расслабляться играя с людьми → Набери команду друзей, обговорите правила. Организуй себе приятную компанию, не ной как crybaby.exe.

В жизни половина людей такая же. Напрячься даже ради себя не могут. И все ждут что настанет время когда «прилетит вдруг волшебник/на работе внезапно повысят/бизнес выгори/инвестиции сыграют» и расслабится. Не будет такого времени…

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
Достигают в играх те, у кого с достижениями в жизни херово

Извините, но это просто компенсация: мамкины нагибаторы обычно в жизни из себя ничего не представляют (и хорошо, если просто в силу возраста) ¯_(ツ)_/¯

Нормальные люди в игры приходят расслабиться и получить удовольствие.

Не всегда. У меня перед глазами родители живым примером. Оба крутые спецы, делали интересные проекты в IT и при этом нормально так задротили. По юности были в топ-3 парных команд по Варкрафту и Ред Алерту по Питеру. Отец потом еще вошёл в топ-100 игроков в мире в Supreme Commander. Так шо не всегда так, как ты описал)

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior,

по юности

that’s the point. Или они одновременно задротили и делали интересные проекты в айтишке?

У меня так-то лучший друг асусовский чемпионат России брал, но он это тоже делал дофига лет назад, до нормальной работы и «взрослых» достижений.

  Развернуть 1 комментарий

@hdkv, в Supreme Commander отец уже задротил, когда херачил в консалтинге жёстко и чёрный пояс по айкидо получал.

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, а можешь узнать, ставил ли он себе цель именно «нагибать» тогда, или же просто расслаблялся так?

  Развернуть 1 комментарий

@hdkv, достаточно целенаправленно в топ шёл. Но у него пунктик. Он чем бы ни занялся, обязательно дойдёт до скилла выше среднего. Образ жизни такой.

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, вот жизненная тема, не хочу даже писать аргумент для батла, потому что я просто иррационально во всём соревнуюсь и хочу быть лучшим, иначе я просто не буду играть/заниматься :D Я это связываю с ранним погружением в соревновательный спорт, твой отец случайно не так же начинал?)

  Развернуть 1 комментарий

@kadron141, он достаточно рано вкатился в суровый горный туризм. На горах с альпинистами, на горах на ВЕЛОСИПЕДАХ, в тайге на лыжах, вот это всё. Может реально связано)

У меня тоже есть такой пунктик. Лучшим не обязательно становиться, но вот всё время становиться чуть лучше соперников, близких по скиллу - реально важно, иначе интерес тупо теряется) Так что я тебя отлично понимаю!

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior,

на ВЕЛОСИПЕДАХ

реально жёстко)

Ну у меня скорее установка всегда играть на победу в каждой конкретной игре, я так просто привык жить (с 5.5 до 16 лет занимался профессионально шахматами). По сути это и есть то, что называют задротством и достигаторством в играх :D Если это исчезает, то вскоре игра просто как-то сама удаляется)

Ещё я люто бешено трайхаржу в настолках с коллегами, из-за чего часто выигрываю, пока они просто хорошо проводят время))

  Развернуть 1 комментарий

Привет, я — мамкин нагибатор.

В ВоВ была такая шутка — иди траву собирай. Там для всяких зелий долгоиграющих (час) нужно было кучу травы собрать, и там ребята кто не вывозил, но хотел в рейд — собирал травку пару дней. И многие из тех кто собирал, процентов 80% не хотели, отваливались. Это был хороший фильтр.

Но запомнилось пару девочек и один парень, которые сказали, что им собирать траву оказалось по кайфу. Они сейчас как раз и составляют костяк покемоноводов в ВоВе.

Люди разные. Как и на работе, так и в игре.
Кто-то тащит, остальные тащатся.

С возрастом разумеется скорость и реакция становится менее удовлетворяющая :) Но появляется мудрость и стратегическое мышление. Разница в скорости не такая большая как у 20-летнего нападающего и 40-летнего, а скилл и умение предвидеть игру остаются.

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»

Игры это про расслабиться и получить удовольствие

Как задротство и удовольствие могут друг другу помешать?
От задротства еще больше удовольствия. Это любую область касается. Велосипед, баскетбол, профессия, отношения. Чем больше погружаешься, чем больше вкладываешь энергии, тем больше удовольствия получаешь.

Пример → Не умеешь играть в баскетбол, идешь на площадку. Там тебя обижают, ты идешь «просто покидать» и «расслабиться». Тупо не можешь с собой справиться. Но ты ведь знаешь где действительно весело и круто…

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
Потому что иначе это вторая работа

Я тут не так давно немного увлекался игрой в КС ГО. Так вот, это игра - абсолютная сучара, которая никогда не позволит тебе просто поиграть в нее. Ты либо будешь в эйфории от победы, либо захочешь разнести клавиатуру, мышь и монитор от злости после поражения. Просто потому что есть матч-мейкинг, который кидает тебя почти всегда строго в твой уровень, а это значит, что если ты расслабил булки, то автоматом проиграл. Эта игра подстегивает тебя либо постоянно задрачивать, либо просто уйти. В итоге я выбрал второе - мне есть чем заняться кроме игры.

Есть другая сторона медали - батлфилд 1, например. Где разработчики ради моральной поддержки раков ввели рандомный спрей, который невозможно контролировать никому. То есть, они лишили задротов главного навыка - умения стрелять. Сработало ли это? Нет. Если бы не атмосфера и графоний, то БФ1 ушел бы с радаров сильно раньше.

Короче, вывод тут простой - есть разные игры. Где-то задротство возведено в абсолют, а где-то разработчики идут на поводу у раков с клешнями. Я понял, что люблю игры где-то по середине. Старые Батлофилды типа 3-4, Сидж какой-нибудь, вот это все. Хочешь задрачивать - велкам. Не хочешь - не вопрос, вот тебе еще 100500 механик, развлекайся.

мне в кс:го не нервничать помогает играть на пару с другом, созвонившись в дискорде. Так мы можем поржать с собственных тупых ошибок, поугорать с сердитых школьников, которые недовольны твоей игрой, ну и вообще за жизнь перетереть. Как будто в баре посидели

  Развернуть 1 комментарий

@sult, я, кстати, не любил играть в одной команде с такими микро-стаками, потому что сразу минус две инфы — вы там в дискорде обсуждаете что-то, а в общий чат молчите обычно.

  Развернуть 1 комментарий

@crafted, ну ситуации разные бывают. Меня напротив выбешивает, когда в общем чате два чувака болтают без остановки. А если еще и на непонятном языке...

  Развернуть 1 комментарий

@sult, да, согласен, но обычно это фиксится простой просьбой «инглиш, мазафака».

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
Для меня игры про эскапизм

Играю для того, чтобы отвлечься от ежедневной жизни и окунуться в какие-нибудь фантазии.
Играть с другими людьми, париться насчет эффективности, скорости, выдрочки часов - это как-то слишком попахивает ирл, чтобы быть эскапизмом.

Кажется, наоборот - чем больше дроча в виртуальном мире - тем больше это эскапизм.

  Развернуть 1 комментарий

Трудолюбие это называется. Кто-то воспринимает фарм и труд как наказание. Кто-то как ступеньки для большего эффекта. Это как прыжки в воду с трамплинов разной высоты. По эмоциональному эффекту.

Можно страдать и коммуницировать с «другими людьми», потом иметь друзей, съездить к ним город, тусануть и вообще весело проводить время в «банде». Игры это только тема, вся красота «в других людях».

А можно сесть в темный уголок подальше от людей — достать соло игрушку…

  Развернуть 1 комментарий

@alesha, Сейчас бы свысока читать нравоучения про трудолюбие и темные углы.

Я не согласен, что игры - это только тема, а вся красота в людях. Я люблю играть в сами игры, в них красота сама по себе. С людьми получается по-другому, нет такого погружения. Плюс я хочу играть по своему расписанию, а не только когда все смогут выделить время.
Когда хочется красоты от людей, я просто общаюсь с людьми.

Если для тебя во всем важно только общение, это не значит, что так это работает у всех. И тем более это не значит, что если у кого-то так не работает, то он неправ. Не надо так.

  Развернуть 1 комментарий

@tomatoknight, Вопрос не про задротство в сингл-плеер играх. Это вообще всем безразлично, что ты там у себя под одеялом делаешь.

Вопрос про задроство в онлайн играх. Есть специальные места для тушканчиков с травками и отсутствием агрессии. Но онлайн игры про ладдер, соревнования и т.п.

На хера мы собираем кубик рубика на скорость? Или бегаем там как дебилы кто быстрее? Еще потом прославляем тех кто быстрее всех прибежал.

Обезьянам нужны соревнования. Если ты пришел на соревнования и не хочешь напрягаться → Тусуй собирать ачивки в dead cells.

  Развернуть 1 комментарий

@tomatoknight, в нашем мире коллективного творчества → хочешь какого-то результата, нужно жертвовать.
Не бывает коллективных действий по твоему расписанию (может изобретут жанр пошаговых ММО игр). Там где участвуют двое, учитываются интересы двоих, если ты конечно хочешь получать удовольствие.

Это как с сексом. Хочешь расслаблено → давай соло или плати, чтобы кто-то другой напрягался. Хочешь круто и с чувствами → извини, братан, придется вложить и ресурсы, и время, и эмоции.

Если ты играешь в сингл → замени в своих все слова «игра» на «книга» или «фильм». И все встанет на свои места.

  Развернуть 1 комментарий

@tomatoknight, а если ты задумаешься. То игра которую ты играешь в уголочке, просто коллективная книга с графикой. И это, представляешь, это — тоже люди. За каждым спрайтом и каждым звуком. Что ты там говорил про красоту людей?

  Развернуть 1 комментарий

@alesha, Горшочек, не вари! Можно же в одном сообщении все уместить.

И вообще давай так. Если ты хочешь продолжить разговор, то придержи свое высокомерие, свои "извини, братан", аллюзии на дрочку или проституток, вот это все дерьмо. Не все любят вести диалог в таком ключе. Лично мне становится все более неприятно.

Если отбросить демагогию и воду, идеи вижу две.

  1. онлайн-игры только для соревнований, так что нужно соревноваться по максимуму.

Тут не согласен и с предпосылкой, и с выводом. Онлайн-игры вполне бывают про кооп, про ролеплей и т.п. Соревнования могут быть совершенно опциональной частью.
Соревноваться по максимуму ты, конечно же, можешь, если хочешь. Но это не делает тебя лучше тех, кто не хочет и не соревнуется.

  1. для получения результата нужно жертвовать

Это правда. Но с чего ты взял, что всем нужен тот же результат, что и тебе?

  Развернуть 1 комментарий

@tomatoknight,

Мне кажется стоит еще раз перечитать ситуацию топикстартера. И обсуждать суть.

Не все любят вести диалог в такой ключе

То есть ты не любишь? Кажется, у тебя тут выскомерие.
Чем дрочка и проститутки — дерьмо? Тем что ты думаешь что это низко и грязно? Потому что воспитали так.

Извини, братан → Обращение не к тебе. Это рассуждения, в котором я обращаюсь к самому себе. Междометие.

Очень странно, что все сразу примеряешь на себя… Наверное, не можешь катки переваривать, и пишешь что в конце все дураки, ты в белом пальто. (Это просто предположение, пожалуйста, не агрись).

По сути.

Закомитился с правилами игры → Играй и напрягайся, если от тебя зависят другие люди.

Договорился со своими друзьями, что собираете травки и болтаете о вечном → Ваше право.

Не хочешь напрягаться → Не ходи в коллективные игры, где не можешь обсудить правила заранее → Сиди в иллюзиях что ты крутой и у тебя «зато в реальной жизни все хорошо».

  Развернуть 1 комментарий

@alesha, Ок, по сути.

По первым двум пунктам согласен, по третьему не совсем.
Ситуация, в которой правила заранее не обговорены. Собираются разные люди - некоторые любят нагибать, некоторые нет. Но ты автоматом считаешь, что именно нагибаторы должны диктовать правила. А с чего бы? Нравится нагибать - не ходи в коллективные игры, где не можешь обсудить правила заранее. Собирайся кучками с такими же, как ты, и сиди в иллюзиях, что ты крутой.

  Развернуть 1 комментарий

@tomatoknight, Ну вот в Овердроче там типа два режима есть Competetive и разные другие. В Доте тоже на рейтинг и просто так… Тут видишь какая печаль, слиты два понятия соревновательные игры и горящие пердаки.

Вопрос коммита.
Назвался груздем — ползай в кузовок.

От тебя зависит удовольствие других людей, как и от них твое. Если в команде, где все хотят победить появляется человек который хочет просто цветы пособирать → Мы все знаем как это заканчивается.

Т.е. весь негатив соревновательных игр заключается в неспособности людей контроллировать свои негативные эмоции и перекладывание ответственности с себя на других (история про натягивание каната).

Но это не соревновательные игры — это слабость людской психики. Обвинить других гораздо проще и потом расслабиться, чем обвинить себя и начать развиваться. Мозг экономит энергию.

  Развернуть 1 комментарий

@alesha, В принципе, есть подозрение, что в серьезных командах пердаки не больно-то подгорают - команда более-менее сложилась, цели у всех одни. Подгорают больше как раз когда собираются рандомы, и у всех разные ожидания. Хотя казалось бы - даже вон режимы в играх есть специальные, на корову и не на корову.

  Развернуть 1 комментарий

@alesha, чувак, тебе говорят, что ты растёкся по всему треду с набором однотипных сообщений и душнишь. Так вот, это действительно так. Если ты чуть-чуть приберёшь показное высокомерие и начнёшь общаться с людьми, как с существами, у которых может быть ОТЛИЧНАЯ от твоей точка зрения на жизнь и при этом такая же валидная, как и твоя - будет гораздо лучше.

Носителей белого пальто и сакральной истины о предназначении биологической жизни, сути потных каток на результат и необходимости знания всех статей пабмеда наизусть тут не очень любят. Не будь как они!

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, По делу. Я даже не подумал про душнилово с такой стороны.

Извиняюсь за свое поведение, и если кого обидел.
Не буду как они.

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
Достигаторства и запар и без игр хватает

Я как бы вообще не особо в онлайн-игры. Но в принципе отношение к играм - это просто игры, развлечение... общение.

за «Играть на расслабоне»
Игры — впустую потраченное время с точки зрения объективной реальности

Я много играл в комп. игры. Со временем осознал, что это потраченное время и эскейпизм. И бросил. С одной стороны я вспоминаю это время с тихой грустью, было много друзей-единомышленников, море фана, да и вообще 1995-2005, имхо, золотое время игростроя и я рад, что этот период был в моей жизни. Игры того времени цепляли и остались навсегда в моей памяти. Warcraft, HMM, Starcraft, Baldurs Gate, Unreal, Halflife, Fallout, Gothic, Quake, Counter-Strike и т.д. и т.п. Это было ново и прекрасно.

Ну, а достигать в играх - это задротство, если ты не киберспортсмен. Все эти нагибаторы раков в онлайне с кастомизированными пушками, розовыми перьями и прочими ачивками не вызывают никаких эмоций. В реальности хватает вызовов, где можно и нужно достигать. Лучше направить свои силы и время на это, чтобы потом не жалеть о потраченном времени. Человек состоявшийся в профессии, обществе и т.д. вызывает уважение и местами белую зависть. Потому что это сложно без упорного труда и временных вложений в саморазвитие. В отличии от обладателя платины или первого места в каком-либо чарте комп. игры.

От души

  Развернуть 1 комментарий

Когда ты выходишь на стритбольную площадку все твои достижения за ее пределами перестают существовать.

Есть только ты, твои пацаны, кроссовки, ноги, мяч и кольцо.

Все твои машины, яхты, секретарши, айти проекты, совещания, бабки, жены, дети, бюджеты, налоги. Деловой дядька выключает голову, если ты, разумеется, не разучился снимать эту маску.

Проблема поколения → Если выкладываться то сразу нужно в киберспорт. Если убираться то город, или мир. За дверью квартиры прибери для начала.

Белая зависть. У вас. Это в реальности вы дядьки с машинами, женами и прочее. Вы забываете правила игры…

Вы — никто. Снова. Каждый раз. Пока не докажете обратное.

Большинство за чилл, напоминает мне ребят из детства.
Обидчивые такие, они хотели в компанию постоянно, но настолько нежное эго, что не могли даже насмешек выдержать, и на любой конфликт, разумеется, обижались. И они потом делали вид, что у них там у каждого что-то интересное и сидели в уголках каждый по отдельности. И боялись подойти, эго не позволяло.

Некоторых которых звали переступали через это и вливались в компанию, прикалывались над общими шутками, сначала несмело… Потом больше, лучше…

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий
за «Достигать в играх»
Достижение — источник дофамина

Здесь почему-то все говорят про онлайн-игры, я фанат залипаний в соло-игры.
В любой игре важен баланс усилий для победы: чтобы не стала слишком скучной и, наоборот, не была слишком сложный. Правильно подобранная сложность позволяет получить хорошую порцию дофамина - не за этим ли мы играем в игры? )
Например, сначала еле проходил Doom на средней сложности, спустя месяц перепрошел на nightmare и это было круто. Преодоление сложности - одна из тех вещей, которая так увлекает в играх и дарит классные эмоции.

Кстати, почему то превозмогание на старых соло-играх дается проще, по крайней мере для меня. С онлайн играми сложность подобрать сложно: одно дело когда ты 1vs1 и тебе надо придумать как обыграть чела, но с тобой в команде еще 2-4 человека, из-за которых ты можешь проиграть и в итоге остаешься без дофамина)

  Развернуть 1 комментарий

Правильно подобранная сложность позволяет получить хорошую порцию дофамина - не за этим ли мы играем в игры? )

Ну скорее всего, правильно подобранной будет сложность "press X to win". Мозг же не хранит постоянно во время игры в памяти идею "А У МЕНЯ СЛОЖНОСТЬ НИЗКАЯ", вот и получается, что на низком уровне сложности за час игры ты зарежешь 100 утопцев / забьёшь 100 голов, а на высоком - будешь бибу околачивать в это время, и дофаминовых триггеров будет меньше.

В pvp играх с балансером и того забавнее, как ни играй - ожидай около 50% винрейт.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, Но как это работает? Я опираюсь на собственный опыт и на базовые представления о работе мозга и буду рад, если я смогу их улучшить.
По идее, это фоновое знание, которое не помогает выживанию. В то же время, забитые голы, нанесённый урон и построенные зиккураты — это постоянно обновляющиеся цифры. Цифры — это хорошо, больше — значит лучше. Мозг любит, когда "больше", эволюционно это помогало бананы там собирать, яблоки.
Если я найду 100 бананов за 10 минут, я получу больше удовольствия, чем от 100 бананов за 100 минут. Моя гипотеза заключается в том, что хоть у меня и будет удовольствие от решения более сложной задачи после траты 100 минут, оно не перекроет удовольствие, которое я в течение 90 свободных минут мог бы получать от иной деятельности. В конце концов, я мог бы собирать ещё больше бананов, заниматься сексом или искать доказательство теоремы Ферма, если уж я так хочу получить дорогой дофамин.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, "press X to win" - это было немножко преувеличением с моей стороны, если оно ввело в заблуждение - прошу прощения.
Дофамин вырабатывается в процессе достижения цели, поэтому все равно нужен гэмблинг, так как когда шанс равен 100%, мозг уже считает, что цель достигнута.
Но есть и хорошие новости: мозг плохо воспринимает вероятности, и для него 40% и 60% - это примерно одинаково ("может встречу динозавра, а может нет"). В общем-то, даже 33% и 66% примерно близки, не могу найти, у Канемана даже была сопоставительная табличка реальной вероятности и того, как люди её воспринимают.

Таким образом, мозг будет примерно одинаково награждать игрока за победы на разных уровнях сложности, потому что воспринимает их как равновероятные, хотя их реальная вероятность может отличаться в полтора-два раза.

  Развернуть 1 комментарий
за «Достигать в играх»

Сейчас я уже сторонник стараться играть на чилле, но вкину бал за превозмогание. Когда ты играешь в соревновательную игру, то хочется видеть результат вложенного своего времени.
Время конвертировать в мастерство.
Особенно это видно в играх типо LoL'a, Dot'ы, etc, где после 1000 часов отыгрыша, ты точно не хочешь видеть себя в низких лигах, с людьми, которые пришли пофаниться, расслабиться, подурачиться.

за «Играть на расслабоне»
Игра для меня это отдых

Если игра это отдых, то надо расслабиться и получать удовольствие от процесса. Достигать каких-то результатов, которые к тому же ставят перед тобой разработчики ради собственной выгоды - это значит играть не для себя.
У киберспортсменов ситуация другая, я так понимаю её не касаемся.

за «Играть на расслабоне»
Ибо я хочу чилить

в 2015 году я купил себе ласт оф ас ремастер, прошел на прошлой неделе — я впечатлен, вот только играль я по 20 минут в день несколько последнийх месяцев, и именно изза этого — на изи, да без достижения, но удовольствие я получил, ради этого и играл.

или зельда, да можно собрать 900 семечек что бы получить говно (https://www.goha.ru/the-legend-of-zelda-breath-of-the-wild-igrok-sobral-900-korok-seeds-no-poluchil-to-chego-ne-ozhidal-l9K2Pd), а можно просто набрать 200+ часов геймплея без этого и просто любить играть.

вообщем, там где от другой сложности не зависит вариативность сюжета и игра при этом сингл — нахуй достигаторство.

Вместо тысячи слов
Вместо тысячи слов

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
Экономия времени и нервов

Если вы умудряетесь работать на фулставку, учится и успевать быть папкой-нагибатором, то КТО ВЫ ВООБЩЕ?!

Когда было больше времени (был школяром и перваком), играл только на результат: старался апать эло, тренировался, разминался перед катками и вот это вот все. Потом времени на игры оставалось все меньше (мог несколько месяцев не запускать), но любить меньше я их не стал.

Как итог: на текущий момент весь скил (если он и был) ушел, от проигрышей и сливов каток только бомбил и портил себе настроение - все удовольствие сошло на нет. Но зато переоткрыл для себя мир синглплеерных игр и аркад и теперь играю в свое удовольствие.

А вот по старым играм продолжаю смотреть стримы. Это мне кажется идеальный компромисс

Вопрос отношения к процессу. Если ты играешь на победу и не видишь красоты игры → Нафига ты вообще играешь. Математически ты проигрываешь +/- столько же, сколько выигрываешь. Т.е. если ты вырежешь бомбилово, или научишься с ним работать. Твое задротство не будет иметь негативных последствий.

Онлайн-игры → Работа над собой и над своим отношением к внешнему миру и людям. Каждая катка — это новый цикл. С другими условиям и людьми.

Я даже не знаю, где ты можешь развиваться быстрее. Может только в быстрых онлайн шахматах как Магнусен, но там нет коммандной работы.

Задротство → Это не потраченное время, это mindset.

  Развернуть 1 комментарий
за «Достигать в играх»

я за "нагибаторство", у меня в принципе высокий уровень конкурентости практически во всем, поэтому в пвп играх я не могу спокойно, а вот в соло можно чилить)

за «Достигать в играх»
На расслабоне надо на гитаре играть

Игры для состязаний, надо стараться совершенствовать себя. Не обязательно быть чемпионом мира, но неплохо бы играть лучше, чем ты сам играл месяц назад.

за «Достигать в играх»
Достигал, достигал и надостигал

Занимался в свое время рейдлидерством и гильдмастерингом в ВоВ. Даже Ouro вторые в EU убили. Ну и входили в топ русских гильдий пару лет. На самом деле в отношении.

Вопрос пригорает или не пригорает, это кажется как голень Ван Дамма из Кровавого спорта.

Либо у тебя там мозоль и ты прогрессируешь, адаптируясь под разных людей (что, разумеется, делает тебя сильнее, чем ты сидишь ковыряя в носу размазывая очередной платформер тонким слоем в соло), либо ты горишь и не получаешь удовольствия → просто ходишь на «вторую работу» за цветные пиксели.

Социальные навыки в онлайн-играх раскачиваются намного сильнее (особенно в ММоРПГ, где тебе нужно для прогресса взаимодействовать, организовывать, коммуницировать, объяснять, разделять отвественность, считать и распределять ресурсы).

И если ты перестанешь пригорать, перестанешь думать только о своих фрагах, поймешь игру и начнешь наслаждаться процессом, а не результатом… Тогда ты поймешь что такое сыгранные ребята, как комбить ульты под квадой, как раскладывать босса на чилле под пиво с людьми, с которыми ты прошел невероятные приключения, которых точно не будет в реальной жизни.

Невозможно передать словами этот стайный эффект эйфории, как результат ваших долговременных коллективных усилий. И тут даже не в результате дело. Это просто реальная психика реальных людей, они в играх даже чаще снимают маски, а то и вовсе играют без них.

Мы все — обезьяны. Нам нужен костер и добыча, вокруг которой можно попрыгать без масок, с радостью от самой жизни, от этого конкретного сконцетрированного момента удовольствия собой, миром и, разумеется, соседними обезьянками. Просто не каждый доходит до мира, не говоря уже о соседних обезьянках.

Ради такого ощущения люди спортивные карьеры делают.
Ради одного такого эффекта и множества более мелких, но не менее приятных. 20-25 лет. И шансы там математически смешные.

А вы про чилл… Чиллить будете когда станете спокойной протоплазмой. Если бы ваш сперматозиод чиллил, вы бы не родились.

Тогда ты поймешь что такое сыгранные ребята, как комбить ульты под квадой, как раскладывать босса на чилле под пиво с людьми, с которыми ты прошел невероятные приключения, которых точно не будет в реальной жизни.

Так ведь все-таки на чилле)

  Развернуть 1 комментарий

@Ib0FsxGq813itWk6, ну конечно. Дело в моменте коммита.

Когда ты заходишь на площадку/в игру → Ты коммитишься, от тебя начинает зависить удовольствие других людей, как тиммейтов, так и оппонентов. Ради удовольствия все и собрались.

Если вы обговорили всё и цели у вас совпадают. Делайте что хотите. Ты не можешь все время бежать, нужно иногда спать, иногда гулять и нюхать цветочки.

Не коммитишься → Нет ответственности.

А если те же ребята-достигаторы после рейда идут добрать изи, потому что вайпаться 10-20 раз подряд прогрессируя — это трудно.

Поэтому есть мероприятия по чиллу. Как в спортзале.
Но вы собрались вокруг прогресса и закомиттились с этими целями.

  Развернуть 1 комментарий

@moderator, I summon you!

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Лена Лена 5 апреля 2021 Команда Клуба

@Ib0FsxGq813itWk6, слушай, я пролистала тред и звучит так, как будто вы собрались бандой с ребятками (@dakar, @SyntaxWarrior) и предъявляете @alesha за батлы.

Да, возможно @alesha спровоцировал эту странную дискуссию не сгладив углы в своём изначальном комменте и продолжая их не сглаживать в дальнейшем, но и вы в своём стремлении донести эту мысль все тут неплохо натоксили.

Так что я пожалуй выдам вам всем по профилактическому бану. Батлы батлами, но будьте добрее, ну.

Если кажется, что кто-то провоцирует, не надо вестись на провокации и с пеной у рта учить людей быть вежливыми. Вы правильно сделали, что попробовали объяснить, что вам некомфортно, но если понимаете, что вас не услышали и спокойно разобраться не получилось, просто зовите нас сразу, не закапываясь.

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
На расслабоне однозначно

Ибо я не проф. игрок. Играю чтобы отдохнуть, кафануть и посмотреть что дальше в игре. А долбить на хардкоре идеальное прохождение одного и того же эпизода - не мое.

за «Достигать в играх»
Победы и чувство прогресса приносит больше удовольствия

Я играю в разные игры. И в песочницы вроде Subnautica, и в синглы вроде Hitman-а или Doom Eternal. Но наиболее сильные эмоции у меня возникают после победы 16-14 против сильной(по моим меркам) команды в ксго, или при победе на высокорейтинговым соперником в UFC4, или разгромом толкового оппонента в старкрафте.
И если бы мне пришлось выбрать, от каких игр отказаться навсегда, то я бы скорее убрал лайтовые игры. Я даже в сингловые играю на максимально осиливаемой мной сложности - Год оф Вар, Дум, SW: Fallen Orden все на предпоследней сложности играю.

за «Играть на расслабоне»

Лично мне в Реальной Ирл Жизни (тм) с головой хватает этого вашего сраного достигаторства.
Не вижу причин просто делать разные уровни сложности для тех, у кого куча лишних нервов, и для таких как я, кому хочется, чтобы хоть где-то всё было хорошо.

за «Достигать в играх»
Ибо я хочу нагибать

в конкретных играх где дрочево или донат могут дать тебе реальные приемущества — это выход. скучал по временам своей юности в ла2 — ввалил 10к, взял норм чара и устроил пати наьнедельку, пох что сольют или всреш пк счестчик в игре.

или, когда еще не было 30 лет и время стоило меньше — задротишь 6—8 месяцев что бы выйти в топ10 твоей гф, глаз радуется, ощущения как от сданного экзамена к которому не готовился.

Я тоже недавно нанял чувака, чтобы он прокачал мне нужные аватары в ВоВ. Достаточно дешево…

Понимаю тебя… Особенно ощущение легкой ностальги и деды-достигаторы (если удалось собрать) доставляют до слез.

  Развернуть 1 комментарий
за «Играть на расслабоне»
Уже не студент

В студенческие годы хотелось самоутверждаться за счёт нагиба в мморпг. Сейчас, если и играю, то в сингл и не вижу смысла задрачивать до потери сознания непроходимый уровень. Застрял - понизил сложность и пошёл себе дальше.

за «Играть на расслабоне»
Получение удовольствия и экономия времени

В целом всегда был за то, чтобы получать удовольствие от игр и играть особо не напрягаясь, пока нравится.

В основном здесь пишут про достигаторство в мультиплеерных играх, но есть и другой тип задротства - получения достижений в играх (получение платины или 100%). Став консольщиком, я оказался на пути ачивкодрочера и ранее бы проголосал за иной вариант, но в итоге (плюсая сюда еще и нынешнее состояние игровой индустрии) это дерьмо привело к выгоранию по играм. Последние пару лет играл совсем мало.

В этом году все изменилось, когда я решил полностью пересмотреть свой подход к играм и выбиванию достижений. Некоторый вклад в это внесла Nintendo, выпускащая отличные игры в которые дейстивтельно хочется играть (сравнивая с текущим состоянием AAA игровой индустрии с пресными и бездушными поделками) и без всяких там ачивок в профиле. Не хочешь собирать 1000 короков, так и забей. На плойке бы я их всех собрал, если бы был трофей. Теперь я, в первую очердь, получаю максимальное удовольствие от игры и если очень захочется (проблема все равно полностью не ушла), то так и быть выбью заветную платину.

На эту тему можно написать еще очень много. Каждый сам решает насколько ему важны достижения в играх, но это приводить к зависимости от которой очень сложно избавиться. Знаю еще несколких человек, страдающих от подобно недуга.

за «Играть на расслабоне»
Достигаторства и в жизни хватает

Dixi

за «Достигать в играх»
зависит от типа игр

Зависит больше от игр, если с друзьями играю, то всегда на расслабоне, если что-то соло, особенно где есть механическая память(бхоп, например, sekiro), то люблю достигать, получаю безумное удовольствие, когда работает механическая память.

за «Достигать в играх»
Легкий путь к соревновательному кайфу

Нагибать, конечно же, ведь это самый простой способ получить тот самый всплеск радости и эйфории от того, что ты самая крутая макака в этой локации. Чтобы быть самым крутым программистом или самым здоровенным качком надо потратить больше времени, чем апнуть глобала в контре или 20 дивизия в UFC

за «Играть на расслабоне»
В соревновательном мультиплеере игровой процесс не интересен

Одно время я достаточно много играл во всякие мультиплеерные игры: Overwatch, Valorant, R6S и т.д. Играл чисто для расслабона после работы, не имея ни времени, ни желания на всяких изучение «киберспортивных навыков».

Но удовольствие от этих игр достаточно быстро пропало. Ведь результат игровой сессии становится очевиден после 1-2 схваток с противником и дальнейшая беготня по карте становится просто тратой времени в ожидании очевидного выигрыша или проигрыша. А выйти из матча посередине игры без штрафа как правило нельзя(

Достигается такое просто, нужно лишь следующее:

  • Небольшие команды игроков, вместо 40-60 человек на карту, как в CS 1.6 или Battlefield 4.
  • Команда должна зависеть от хорошего исполнения своей роли каждым игроком.
  • Команда должна зависеть от обмена сложной тактической информацией между игроками. (То ли дело DRG, где всё общение через лазерный целеуказатель на минералы, вопли «Rock and Stone» и сообщения «beer» в чате, когда кто-то забыл выпить своё пиво и лезет в ракету :-) )
  • Подбор игроков не должен стараться подбирать команды, более менее совпадающие по уровню игры. Вместо этого, если в одной команде 1-3 «киберкотлеты» попадающие в голову каждым выстрелом, а в другой люди, играющие на расслабоне — то это считается удовлетворительным результатом матчмейкинга.

В том же Overwatch наверное около 90% матчей получаются такими — заранее предопределёнными. Игр же, где со старта игроки более менее равны и играть интересно — от силы процентов 10.

Причины подобного устройства игр в общем-то понятны — матчмейкинг превращается в рулетку, чтобы люди раз за разом жали на «Play» в надежде на выигрыш.

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб