💡 Идея: Медуза для AI новостей

 Публичный пост

Я может че не понимаю, но мне кажется не хватает нормального СМИ аля медузы про новости машинного обучения aka AI. Хочу, чтобы было кратко, по сути, с небольшим флёром самоиронии.

Пока то, что я видел Synced Review (но там длинно), MLNews (аналог hacker news, но только запустился и полуживой), reddit и твитер. Собственно, твитер для меня и есть основной источник поиск новостей, но он далек от оптимальности и фактически не заточен под новости или под AI.

Соответственно есть несколько вопросов.

  1. Че думаете?
  2. Если какие-то аналоги, которые я пропустил?
  3. Насколько тяжело будет реализовать? (по деньгам и человеко ресурсам)
  4. Может кто-то хочет заняться, тогда дайте знать пжлста.
Связанные посты
56 комментариев 👇
Вастрик Блогер, питонист, мизантроп 23 декабря 2020

Призываю в тред @tiulpin, создателя подборки про ML на инфомейте, он должен шарить что там сейчас модно читать и вроде сам что-то начинал

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, Да кстати че то я с ним не подумал пока пообщаться на этот счет. @tiulpin че думаешь?

  Развернуть 1 комментарий

Кстати, собирался заняться на неделе обновлением источников на инфомейте.

Сервиса, который бы кратко освещал "все самое важное по теме", и чтобы мне нравилось, я не нашел.

Начали появляться рассылочки вроде https://thesequence.substack.com/archive – но и мне не тортом показалось.

С потоком всего, что сейчас есть на инфомейте, уже не справляюсь, залетаю туда раз в неделю "посмотреть что-то интересное". И там есть куча персональных блогов, которые периодически умирают.

Читаю несколько каналов в рабочем слаке и ODS – лучшая лента, собранная большим числом людей.

Еще есть каналы вроде https://t.me/opendatascience, хорошие, но все равно покрывается не все.

Было бы круто запилить предложенный тобою сервис, но пока все подобное не взлетало и не было крутым :(

  Развернуть 1 комментарий

@tiulpin, Sequence крутые рассылки делают и у них как оказалось достаточно много подписчиков, 55К за несколько месяцев, что показывает спрос на такого рода вещи.

Одна из фишек (медузы), в том, что в эпоху инстаграма и тик-тока, людям не хочется читать полотна текста про статьи. Хочется в одном предложении увидеть про что новость и дальше решать стоит переходить для чтения или нет. Мне кажется текущие варианты немного неудобно решают эту задачу. И в тоже время интерес на АИ растет. Хотя я согласен, что сделать такой сайт непросто.

  Развернуть 1 комментарий

@tiulpin, спасибо за хороший отзыв)

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, а почему именно сайт? а не паблик, канал?
есть еще тема про рассылки. вот как у тебя - хорошая тема же!

  Развернуть 1 комментарий

@metya, Да, ты знаешь, я начинаю склоняться, что запустить сайт это тяжеловато, наверное рассылки или какие-то модные форматы типа ютюба сейчас больше заходят. Может сделать "Редакцию" на тему АИ, но это овер до хрена работы.

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, ага, и непонятен профит с этого)

так то это фулл тайм работа)

  Развернуть 1 комментарий

@metya, профит кстати тут разнообразный, помимо каких-то финансовых показателей, тут есть еще расширение связей + площадка для пиара своих вещей.

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, ну если учесть что это фулл тайм джоб, возможно профит не покроет затраты)

но я вообще за такой движ конечно. главное не сгореть по пути)

  Развернуть 1 комментарий

@metya, Да. Ну че надо делать рассылку тогда вместе, на английском языке аля Sequence, тока в своем стиле, и набирать на донатах. Посмотреть, что из этого выйдет.

  Развернуть 1 комментарий
Programistich Mobile Developer Команда Клуба 23 декабря 2020

Идея збс
Дуров вроде чет похожее пилит

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Kilyazov AI Software Solutions Engineer 23 декабря 2020

Если про СМИ говорить, то как-то встречал berza.ru
В телеге есть крутой <a href="/user/tldr_arxiv/">@tldr_arxiv</a>, но там больше обзоры свежих статеек, мб было бы интересной рубрикой для такого рода издания

  Развернуть 1 комментарий

Про берзу не знал, выглядит живым, но только про российские новости, а мне кажется тут обязательно надо на весь мир вешать. Про tl_dr знаю, подписан на десяток таких каналов.

  Развернуть 1 комментарий

А можно пару ссылок на такие каналы? А то я только этот tldr_arxiv знаю :)

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, О, круто, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@vladimirwest, есть еще https://neurohive.io/ru/ тоже новости мира нейронок. но скорее жвачка такая.

  Развернуть 1 комментарий

@metya, оказывается подписан на них в телеге, но не обращал внимания. Выглядит недурно.

  Развернуть 1 комментарий

Закономерно подключить туда AI, который будет отбирать новости из RSS фидов и AI, который будет верстать интерфейсы на основе существующих изданий

  Развернуть 1 комментарий

Я вот как раз думал, что хочу в обратную сторону двигаться, чтобы не АИ писало статьи, а старые добрые кожанные мешки с костями:)

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, звучит всего лишь как выбор между созданием продукта или произведения искусства

  Развернуть 1 комментарий

Может быть автоматически делать gartner hype cycle? Gartner же как-то живет. Готов поучаствовать.

  Развернуть 1 комментарий

В плане выявлять на каком этапе каждая инновация находится? В целом да, это хорошее ответвление, можно подумать.

  Развернуть 1 комментарий

Писать на тему ml/ai сложно.

Ты и так читаешь 90% выходящих публикаций по своей теме через твитор/deeplearnorg/arxiv-sanity. В дополнение, читаешь все очень популярные работы, что-нибудь вроде xxxformer или xxxnerf. Все остальное ты скорее всего читаешь за 2 минуты и вырываешь главную мысль. В итоге получается, что о своих публикациях ты и так знаешь, о крутых публикациях услышишь, с менее популярными можно пропустить очень много, но в этом ничего плохо вроде нет. Мало места для издания.

Мне напоминает чем-то мир искусства или музыки. Есть твой жанр, есть произведения, которые звучат на весь мир, а есть что-то, что ты увидел на одной редкой выставке, но тебя лично очень вставляет.

Поэтому писать обо всем и сразу, миксуя nlp/cv/rl/robotics/3d/.. очень сложно. Нужно либо много людей, либо что-то еще.

Мне кажется хорошим вариантом был бы портал, где будут вывешиваться что-то вроде неформальных абстрактов, сильно короче чем все тлдр что есть, с основными фигурами и разделенный на очень узкие темы. Может взлететь, но мне кажется, там нужно много хороших редакторов под каждый раздел.

У меня в черновиках за месяц копится около 10 разборов статеек, но их надо оформлять и чистить, в блог такое стыдно. Плюс это все по своей теме. В целом, интересно пообщаться, в ai действительно есть потребность в каком-то хорошем источнике новостей с разборами.

  Развернуть 1 комментарий

@kumuji, мне бы, например, было интересно не только выжимку статей читать "че там нового опять чо уже было у шмидхубера", но и новости про продукты с ML

  Развернуть 1 комментарий

@tiulpin, Да, ты очень прав, мне бы тоже хотелось почитать что-то нехайповое о прикладном мл написаное не маркетологом.

Пора делать крутой vas3k.ai =)

  Развернуть 1 комментарий

@tiulpin, Да, то есть не просто про статьи, но и вообще про все, что связано с АИ. Туда можно такую же рубрику Шапито впиндюрить, с мемасиками про МЛ. Можно вести с полей. Какая-то инсайдерская инфа. Какие то подкасты с учеными. Дебаты. А в перспективе можно было бы сделать всякие обзоры года, тренды и т.д. Я даже думал, что можно сделать свою научную или полунаучную конференцию, типа TechCrunch Disrupt или YAC, где и науку, и продукты можно подсвечивать.

  Развернуть 1 комментарий

@tiulpin, например про железо) про что почти не пишут, так как не оч хайп, а там так интересно!

но раз в год на самом деле можно приходить на датафест и слушать трек, и тебе саммари за год скажут.

  Развернуть 1 комментарий

@kumuji, Спасибо за подробное мнение. В целом согласен, писать интересно про разные темы AI крайне сложно и для этого нужно иметь соответствующих журналистов, которые и грамотно писать умеют, и в понимают в AI. Но думаю нет ничего невозможного, и есть примеры сми, которые это делают для других областей типа "технологий" или "науки". Плюс много профильных каналов в телеге, то есть можно наверное было бы как-то использовать эти материалы или авторов этих материалов.

Про портал кстати интересная тема, в следующем плане. У меня на канале про графы есть рубрика, когда авторы статей приходят и пишут краткие инсайты по своей статье. Типа че решают, зачем решают, какие подводные камни, куда дальше двигаться и т.д. В целом как ответвление от обсуждаемой идеи, можно было бы сделать сервис аля хакер ньюс, куда люди бы приходили и писали бы свои инсайты tldr с картинками и т.д. Но как заставить людей приходить и писать свои инсайты -- это отдельный вопрос.

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov,

Плюс много профильных каналов в телеге, то есть можно наверное было бы как-то использовать эти материалы или авторов этих материалов.

Сейчас все примерно так и делают, но не взлетает. Сейчас много людей пишут хорошо, но собирать крайдсорсингом новости/обзоры очень опасно, в какой-то момент это может превратиться в пикабу.ai

  Развернуть 1 комментарий

@kumuji, Ага, согласен, нужны редактора и взвешенная политика, чего включать. (хотя наверное какой-то байес все равно будет).

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, написал уже ниже, но и тут напишу, приходите к нам в @opendatascience - те кто хочет редакторов и писать) там и политика и редакторы.

  Развернуть 1 комментарий

@metya, Хорошо, буду иметь в виду, как освободится время, стукну.

  Развернуть 1 комментарий

Есть неплохой бложик https://jack-clark.net и рассылка от команды Эндрю Нг (как блин его фамилия читается?) https://blog.deeplearning.ai/blog/. И то и то как раз новости с комментариями от кожаных человеков, а не просто ссылка на архив.

  Развернуть 1 комментарий

@zzappa, Спс за ссылки. (читается как Ын)

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, Теперь я знаю не только корейского Ына :)

  Развернуть 1 комментарий

Вообще, хотелось бы такую медузу про все научные и около-того новости. Чтоб там и про астрономию почитать, и про биологию, и вести пабмеда. А то куча телеграм каналов с кучей ссылок не даёт понять, что реально происходит, что там крутого сейчас исследуют. Может кто что похожее знает/читает/пишет?

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@galichev, Да N+1 подходит и в целом дает надежду, что то, что я изложил имеет смысл на существование. Я даже думал было бы круто с Коняевым пообщаться на этот счет. Может кто сконтектит?

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, наверное не самая большая помощь, но у него есть почта на n+1 https://nplus1.ru/about Может ответит

  Развернуть 1 комментарий

@kumuji, Спс, когда отчаюсь ждать интро, напишу)

  Развернуть 1 комментарий

@galichev, Их знаю, спасибо. Но всё равно не совсем то, что я себе представляю, хотя пишут они хорошо. Из англоязычных знаю ещё quantamagazine, но там очень много воды, надоело их читать.

  Развернуть 1 комментарий
metya Applied Deep Learning Researcher 23 декабря 2020

А чем канал в телеге плох будет? Их много довольно. Если хочется прямо чтобы на все темы общий с новостями, то есть наш @opendatascience - айда к нам редактором) и визионером, как можно улучшить все вообще. и расширить за пределы ТГ если уж хочется.

  Развернуть 1 комментарий

@metya, По поводу телеги у меня ощущение, что это для русской аудитории скорее. Я знаю, что меня в принципе читают иностранные ребята, которые специально ставят телеграм, чтобы читать мой канал, но это все равно не для всех. Newsletter в этом плане более понятный способ для людей. А пообсуждать разные форматы с вами да можно.

  Развернуть 1 комментарий

Мне очень близка эта идея:

  1. Собираешь свое инфо поле за период;
  2. Комментируешь, рассказываешь, шутишь;
  3. Несколько мемасов и интересных тебе фактов;
  4. Всё в рассылку и друзьям.

В творческом порыве в начале карантина даже два выпуска разослал. Теперь погряз в собирании материалов - их уже слишком много, увяз в лени :(

Готов выбираться из ямы, в компании может быть проще.

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, а что за рассылка то? Дай ссыль

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, стенялся. Но где же как не в клубе поделиться.
Раз: https://mailchi.mp/36687191a42d/ddbs-letter-01
Два: https://mailchi.mp/6b5636e08b6c/ddbs-letter-4433572

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, Выглядит огонь. Надо объединяться и делать это на английском.

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, заебись формат вообще, я бы читал такое

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, а как подписаться то? чот не нашел кнопок нигде.

  Развернуть 1 комментарий

@metya, вы все давите на мою прокрастинацию.

Тем временем начал писать (уже ~20%) анализ результатов 2020. Ведь надо, чтоб было на что подписываться.

А где нынче модно делать классные хостинги (чтоб как Вастрик.Инсайд) рассылок?

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyIvanov, штош, опыт показал, что на 850 слов уходит 2.5 месяца :)

Третий выпуск: https://mailchi.mp/e623582ac9a5/ddbs-letter-03

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, Главное регулярность. И надо продвигать это дело через всякие комюнити и клубы

  Развернуть 1 комментарий

@Fil, прочитал, короче тебе надо еще такую же хрень по своим активностям в компе сделать. Есть rescuetime замечательный, который ты можешь заставить даже считать сколько ты порнхаба смотришь в день.

  Развернуть 1 комментарий

Это надо Китайские фиды парсить...

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб