Что вы думаете о метавселенных?

 Публичный пост

В ноябре этого одна из самых дорогих компаний мира выбрала вектор развития связанный с вирутальными мирами и переименовали компанию из Facebook в META.

Что рассказывает Марк?

В видео Цукерберг рассказвает как круто будет общаться в вирутальном мире. И скоро грань реального мира и игры сотреться.

Вы сможете:
-Общаться с коллегами по работе с эффектом полного присутствия
-Ходить на концерты любимых артистов не выходя из дома
-Создавать и продавать вещи
-Передвигаться безшовно между мирами

Посмотрев презентацию, создается впечатления, что ты все пропустил и только потом понимаешь, что мы и так уже все в метавселенной.

Что интересного произошло в виртуальных мирах?

Хочется понять у кого какие мысли по поводу престоящего для нас будущего? Кто какие проекты уже начал реализовывать?

Связанные посты
79 комментариев 👇
LexsZero Embedded Software Engineer 3 декабря 2021

https://www.pcgamer.com/the-metaverse-is-bullshit/

The metaverse is bullshit because it already exists, and it's called the internet

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, а есть TL;DR?

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, добавил.

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, Новый этап интернета)

  Развернуть 1 комментарий

@evgenystartup2020, я не вижу в этом ничего нового, кроме того что на сей раз за это дело взялась компания с бесконечными деньгами и дурной репутацией. Попытки перенести взаимодействия посредством ЭВМ с формата "текст с картинками на плоском экране" в трехмерный мир предпринимаются чуть ли не всю его историю, наибольших успехов в этом добились MMORPG.
Стандарт VRML был придуман (и даже принят ISO, развивается и имеет последователей) еще в начале 90х людьми с вижном покруче чем у всего фейсбука вместе взятого вместе с обдалбывающимся кислотой на бернинг мэне цукербергом. Но кто о нем слышал вообще, кроме исследователей обскурных уголков истории вычислительной техники? Да, возможно это все безнадежно технически устарело и не поддерживает каких-то фичей которые нынче являются мастхэвом, но главная вещь которую он не поддерживает - это возможность брать деньги за использование.
Я не хочу виртуальную реальность от фейсбука, я хочу виртуальную реальность как открытый стандарт, такой же как HTTP и HTML, с клиентами-браузерами под любой пылесос (которые можно обвешать адблоками и кастомным CSS) и возможностью поднять сервер у себя под кроватью, который будет сервить контент напрямую клиентам.

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, популярность насмерть закрытой экосистемы Apple показывает, что большинству людей не нужна открытость, они не представляют что с ней делать. Почувствуй себя элитой блин.

  Развернуть 1 комментарий

@mkwardakov, во-первых, не большинству(как минимум мы еще не в том мире, где большинству это по карману)
во-вторых, не насмерть закрытой (хоть я и думаю, что многим этого бы хотелось): в ios/macos есть браузер (хоть и на ios только один), через который доступна значительная часть веба; на macos еще и мимо стора приложения ставить можно

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, вот еще проскакивало похожее мнение: The Metaverse Is Already Here — It’s Minecraft и оно отвечает почти всем твоим критериям. 😉
P.S. А еще я знаю, что такое VRML. 😀

  Развернуть 1 комментарий

@MartAlex,

А еще я знаю, что такое VRML. 😀

Тогда возможно будет интересно почитать откуда у него ноги растут: https://techgnosis.com/technopagans/ (1995 год!) - треш, угар, технопаганизм, шиза, магия хаоса, оккультные техноритуалы и вакханалии черезе модем, вот это все. Где, где all this good stuff в рафинированном высрище фейсбука? Воистину, Modern Cyberpunk keeps forgetting the "Punk"

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, ты мне нравишься)

Продавать выхолощенные миры корпората под брендом метаверса- Гибсон и Стивенсон должны смеяться в голос, долгих им лет жизни.

  Развернуть 1 комментарий

NFT тоже как будто часть этой метареальности, когда токен заменяет реальную вещь

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@I8n764heNEpPSwXa, я вспоминаю разницу в поколениях.
Поколение родителей и дедушек (50+), если обобщить, считает, что в интернете, в смартфонах, в компьютерах - это не жизнь, это странно, это заменитель настоящего. И, всё-таки, моему поколению это нравится, и мы там "сидим". А они ценят "настоящее": дачу, природу, рыбалку, сделать что-то своими руками, сходить самому. Я утрирую, но такие тенденции прослеживаются, и именно такое говорит папа моей жене, именно такое говорит мне бабушка, и говорили раньше многие другие родственники.

Лет через 30-40, может быть, и мы будем кряхтеть: вот опять ты сидишь в своём виаре, сходи погуляй, или хотя бы смартфон возьми. Я твоего лица уже неделю не видел, сидишь как завороженный.

  Развернуть 1 комментарий

Мнение непрофессионального наблюдателя (у меня даже VR headset'а нет):

  • на данном этапе VR технологии всё еще неуклюжие, непогружающие, сложные, дорогие.

  • прежде, чем это всё (метаверс, VR игры, работа в VR) станет хоть сколько нибудь удобным и рабочим, нужно решить еще много проблем.

  • решаемые проблемы:

    • разрешение экранов низкое
    • угол обзора маленький
    • ты не видишь своего тела в VR, либо оно не совпадает с реальным
    • вместо своих рук ты используешь неудобные контроллеры
    • не отслеживаются и не передаются в VR движения глаз и лицевые эмоции
    • VR система не знает конфигурацию и размеры твоей комнаты
    • мелкие движения тела не отображаются в VR
    • headset тяжелый, плотный и потный
    • многие VR приложения имеют графику уровня 15 летней давности
    • стоимость headset'ов высокая
    • большое кол-во простых инструментов для создания VR сред (хотя Unity уже хорош)
    • большое кол-во юзеров, чтобы продукты было выгодно разрабатывать
  • нерешаемые в обозримом будущем проблемы:

    • в VR ты призрак и не можешь ощущать и трогать
    • полноценное движение ногами в VR никогда не будет возможным
  • это еще только начало пути, и Meta верит, что путь долгий и в нём есть смысл

  • мы никогда не будем зависать в VR full time много, долго и плотно

  • есть шанс потери интереса широкой публики в ближайшие лет 5, если не будет прорывов

  • а прорывов не будет, развитие будет медленным и постепенным

  Развернуть 1 комментарий

@AlexGarustovich,
Потповоду графики 15 летней давности web streaming и 5g решают частично проблему.
По поводу отслеживания движения глаз oculus уже делают новый шлем Cambria https://www.tomsguide.com/amp/news/meta-project-cambria-headset

  Развернуть 1 комментарий

@AlexGarustovich, по поводу нельзя трогать - уже ж перчатки выпустили для потрогать в VR. насчет перемещения - 100% допилят какие-нибудь беговые дорожки под VR-хэдсет

  Развернуть 1 комментарий

@mrhaste, а долго до VR-киселя, где лег и тебе трубку в рот и тело в кисель, а снаружи железные осьминоги? :D

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, это как с нейралинком пойдёт, кисель сделать уже реально, вопрос в качестве погружения)

  Развернуть 1 комментарий

@mrhaste, где можно почитать про такой кисель?

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, камера сенсорной депривации, как по мне, работает по максимально близкому принципу

  Развернуть 1 комментарий

@mrhaste, это пока только прототип

  Развернуть 1 комментарий

Кстати кому интересно посмотреть на существующие проекты:
•Oculus workrooms от facebook https://www.oculus.com/workrooms/
•Fortnite от epic games
• Roblox https://www.roblox.com/home
• Decentralend https://decentraland.org/

  Развернуть 1 комментарий
Igor Baikov ☕ Ex-broadcast Engineer (esports) -> PM 4 декабря 2021

Метавселенная (-ые?) будет не такими какими их все представляют сейчас. Пока все почему-то думают о виртуальном мире в котором все будет как ready player one. Это не так, вряд ли все внезапно скооперируются и создадут единую платформу и все внезапно будут с ней интегрироваться, их как минимум будет несколько. При этом все почему-то думают только про VR, хотя ходя по улицам и домам через какое-то время некоторые штуки в любом случае будут накладываться графоном в AR очках.

Я думаю что большинство из этого булщит и все будет куда более реальным и обычным, а не компьютерными играми и скинами собачек и демонов, никто не захочет на это смотреть и это будет тяжелее продвигать, несмотря на популярность тупейше выглядящих NFT PFP проектов типа cryptopunks, bored ape yacht club и тд. В реале никто не захочет постоянно смотреть на такое.

Ближе всего к метаверсу сейчас Epic из-за Unreal Engine и Fortnite (что-то типа того и станет метаверсом, тем более что они умеют работать с партнерами - остается только менять графон и докидывать технологии и интеграции) и Apple (AR и платформы с приложениями, карты и street view), а Facebook пока только и показывает мониторы и переговорки с людьми которые непонятно куда идут - они же в своей комнате, почему в видосе они идут мимо чувака который сидит за столом??? У фб только крутые покупки - партнерка с Ray Ban, которая еще непонятно во что выльется, и Oculus, разумеется, но не думаю что такой VR сейчас так сложно сделать.

  Развернуть 1 комментарий

Метавселенная – это скорее ориентир, к которому Марк хотел бы двигаться

Все стали кричать, что сейчас этого нет, никогда этого не будет, и что это никому не интересно
Однако никто и оглянуться не успеет, как AR-очки заменят смартфоны, виртуальный гардероб будет ценнее, чем реальный, и как бабушки будут играть в Веселую Ферму, зарабатывая реальные деньги, ну и копеечную пенсию

Многие проблемы VR-шлемов уже решены (спросите у кого есть пара тройка шлемов последней модели), другие проблемы на пороге решения (варифакальные линзы, fullbody tracking, мимика, перчатки, размер, нейроинтерфейс), а на AR посмотрим в следующем году

Цена так же является проблемой, хотя казалось бы куда уже ниже, 200$ за квест, вы что

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, Марк пока ещё не понял, что мир ушёл вперёд.
Человек, который сделает следующую охуенную вещь, ещё не закончил школу.

  Развернуть 1 комментарий

Ну и из самого вопроса:

Вы сможете: -Общаться с коллегами по работе с эффектом полного присутствия

Уже можно в Horizon Workrooms, AltSpace, Spatial, да хоть в VRChat

-Ходить на концерты любимых артистов не выходя из дома

Уже можно в Stageverse на концерт Muse, например: хочешь рядом с барабанщиком стой, хочешь в зале с другими, кто пришел посмотреть концерт. В Horizon Venues постоянно проводятся концерты

-Создавать и продавать вещи

Уже можно, конечно. И аватарами торговать, у художников сейчас на мецяцы вперед брони, в Decentraland выставках NFT уже все обычно выкуплено

-Передвигаться безшовно между мирами

Почти уже можно в Oculus, сразу оказываешься в нужном мире, можно например прыгнуть с другом из RecRoom комнаты в Beat Saber и сразу начать играть

Все это уже работает, конечно не так идеально, как хотелось бы, но это уже реальность

  Развернуть 1 комментарий

Почему-то есть стереотип, что все очень хотят полностью переехать в виртуальные миры, но я этого не понимаю и друзей таких у меня нет.

Виртуальные концерты - шляпа какая-то, я хочу на настоящий концерт, настоящий фестиваль, хочу в конце концов настоящую кислоту в настоящем лесу, что за бред вообще.

Общение в сети так и не стало полноценней заменой реальному, 4K wallpaper на твоём dual-monitor сетапе почему-то и на долю процента не вставляет так, как настоящие горы и море, 3д тян нравятся мне гораздо больше 2д, хотя в детстве я сидел на двачах.

Но! Если это все реально будет востребовано - я обрадуюсь на самом деле. Как во время первого локдауна, когда на улицах Питера осталось то количество людей, на которое он на самом деле рассчитан.

Если пара миллионов населения планеты захочет лечь в стеклянный гроб и погрузиться в матрицу от Цукерберга, где будет генерировать ему ревенью - это будут те самые Хищные Вещи Века, о которых писали Стругацкие, а мир станет чуточку просторнее. Это я могу только приветствовать.

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, боюсь, что это будет не лучшей перспективой и для "реал-лайферов", ведь мир подстроится в первую очередь под большинство.

И если приличная часть людей уйдёт в VR, а денег с них окажется стричь проще, то инфраструктура для остальных будет страдать 🤔

  Развернуть 1 комментарий

@MrModest, не скажи) Мы тут были в Турции, ходили по тропе Святого Павла. Почему-то в местах особенно хорошей инфраструктуры весь день напролет ездили туда-сюда автобусы с туристами и пивасом, классическими такими. А стоило отойти чуть подальше в, казалось бы, менее уютное место - вот уже и твой личный бассейн и твой личный каньон, тишина и благодать, только козы бегают.

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, подскажите, где вы жили?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, о полной замене мечтают разве что радикальные свидетели первого протометаверса. Если не рассматривать одно как замену другому, то подобные концерты как у Travis Scott с удовольствием бы смотрел в VR и крутил головой. В настоящий лес ведь не всегда хочется, там может быть холодно и насильники за каждым кустом.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, попробуй, расскажешь потом, как "диды понапивались и опять ворчат что прон по-старинке лучше - да это просто у них тестостерон упал!"

Серьезно, запили потом пост.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Полная херня эта метавселенная. Пока нет полноценного нейроинтерфейса, ничего не выйдет.

  Развернуть 1 комментарий

А что, в фейсбуке уже написали deep.exe (ЕВПОЧЯ)?
Если нет, то пусть Цукерберг сам сидит днями со своей дурой на голове и воображает себя Нео.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, Вот не пойму, пропускаю я революцию не имея аккаунта в maincraft, fortnite и огромного шлема или я просто из другого поколения. Как людей засасывает в эти «метавселенные»)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, Звучит захватывающе! С чего посоветуешь начать? Желательно чтобы вау эффект был и затянуло)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, и? Не так давно спиннеры продавались как горячие пирожки. Можно ещё революционное 3D в телевизорах вспомнить. Если говорить про игры то был такой Кинект, помнишь, может :)? Наиграются и бросят.
Я не зря упомянул про дип-программу. Без неё как не извращайся, но ты по прежнему будешь стоять не среди прайда львов, а с какой-то не особо удобной хреновиной на голове посреди комнаты у себя дома (или в очках если таки впихнут невпихуемое) И ходить будешь не по песку/траве/льду, а в лучшем случае по беговой дорожке. И рассинхрон между «вижу и слышу» и «чувствую» будет тем жёстче, чем лучше картинка на экранчиках. Так что тазик лучше от дивана далеко не отодвигать :)
Так что без революции в интерфейсе «мозг-компьютер» или волшебной программки с цветными переливами не видать нам диптауна. Придётся обходиться воображением, а для него вообще VR-шлем не нужен, в детстве прекрасно обходились палками вместо лайтсаберов и крапивой вместо имперских штурмовиков :)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, у тебя на юзерпике человек в тире. Чо как, заменяет VR настоящий выстрел из настоящего оружия с отдачей, шумом и дымом?

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, пользовался. Ощущения именно такие =) Надел на голову не особо удобную фигню и смотрю на не то чтобы очень хорошую картинку. Ну да, прикольно, но заявлять про революцию? Не, ну серьезно :)? Я бы сказал, что имакс меня впечатлил намного больше.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, думаешь, в метавселенной тебе дадут пострелять вволю бесплатно? Тебе так же будут недоступны элитные развлечения, как и сейчас. Просто они будут немного другими.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, ну я бы посоветовал посмотреть на браузерки (тот же БК) и нынешние мобильные игры/«бесплатные» ММО. Крайне комфортная игра с доступным на 95% контентом =)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Евгений Зубак Специалист по цифровым продуктам 4 декабря 2021

У этого нет ценности/джобы ту би дан
Вот хорошие вебки и микрофоны — это надо

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, я про b2c

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Я вижу будущее в метавселенных с криптой. И не обязательно там должен быть VR/AR.

Да, метавселенная это по сути название для уже существующих вещей. Я бы даже это назвал синонимом к слову "экосистема".

Метавселенные были давно, но они достаточно лимитированы. Например, тот же Майнкрафт. Это игра-песочница. Метавселенная, только если условиться, что она игровая.

Настоящие метавселенные будут пытаться интегрироваться в нашу жизнь, совмещать социальные и финансовые аспекты, и они тоже уже есть сейчас. Экосистема эпл - это метавселенная: в ней можно общаться, платить, потреблять контент. Китайские супераппы это метавслененные.

Метавселенные будущего это самодостаточные экосистемы с непрерывной интеграцией: пользователи смогут переносить цифровые объекты из одного сервиса в другой, будут цифровые деньги и можно будет распоряжаться своей цифровой собственностью (продавать, передавать). Это требует стандартизации и консенсуса, что может быть достигнуто либо в крипте, либо когда за дело возьмётся кто-то размаха Фейсбука (но я уверен китайцы сделают это раньше)

Приплету крипту: МЕТАВСЕЛЕННЫЕ С NFT ЭТО БОМБА. Вот представьте есть у меня цифровой кактус, я могу поставить его в свой дом в Майнкрафте, выставить на стену в ВК, поливать его с экрана умного холодильника, а потом продать кактус за эфир своему дружбану. Пример натянутый, но иметь полный контроль над своим цифровым имуществом, который даёт NFT, это круто. А когда ты это цифровое имуществом можешь использовать не только в рамках одного сервиса, то это будущее.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexBs, я понял почему я не понимаю концепта. Для меня "выставить цифровой кактус в доме в Майнкрафте, чтобы полить его из умного холодильника и продать за эфир" и "круто" в одном предложении смотрятся как шутка, без обид к тем кого это вставляет.

Наверное, я уже из прошлой эпохи)

  Развернуть 1 комментарий

@SyntaxWarrior, а в чем неувязочока? Цифровые товары и до NFT очень ценились. Те же скины из Dota и CS:GO, я до сих пор не понимаю сфигали они столько стоят, покупают их только ради понтов. Valve удалось создать крутую игровую экономику с которой в серую работают сторонние площадки типа https://dmarket.com/ru/ingame-items/item-list/csgo-skins

Ну и следующий шаг развития этих цифровых экономик это дать волю пользователям. Позволить им использовать скины из cs:go в cs:source или других стрелялках, легализировать сторонние маркетплейсы и тд.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexBs, я не спорю с тем, что все это обслуживает актуальные потребности. Я просто могу смоделировать их в своей голове с огромным трудом. Как, например, с трудом представляю в чем прикол вебкама и зачем люди заносят деньги на onlyfans. У всех есть ограничения на способность понять - не интеллектуально, а эмоционально - желания других людей.

  Развернуть 1 комментарий

Возможно Цукерберг полагает что наши привычные людские активности слишком дорого обходятся, а вот если перенести их в некие метавселенные, то все это - общение с людьми, создание и продажа вещей и хождение на концерты можно сделать дешевыми по себестоимости, а подавать как обычно, получая при этом гешефт.

Отдельно меня порадовала возможность "бесшовно передвигаться между мирами". Звучит как какое-то оправдание и костыль.

  Развернуть 1 комментарий

Неужели никого не смущает одиночество?
Даже возле компа и с мобилкой в руках ты ещё в мире, с своей семьёй, детьми и друзьями. Тебя позвали, ты повернул голову и ты сразу тут, с людьми.
Надевая же шлем ты пропадаешь, отрезаешь себя почти полностью от мира.

  Развернуть 1 комментарий

@Zefir, на эту тему фильм есть годный -- конгресс: https://www.kinopoisk.ru/film/581906/

  Развернуть 1 комментарий

@smileijp, Раз уж про фильмы.
«Главный герой» понравился https://www.kinopoisk.ru/film/1199100/

  Развернуть 1 комментарий

@Zefir, Цукерберг заявляет, что главная цель проекта это «общение между людьми» и расстояния теперь не помеха :)

  Развернуть 1 комментарий

@evgenystartup2020, и кто верит? )

  Развернуть 1 комментарий

@evgenystartup2020, они уже лет 100 как не помеха, со времён массового появления телефонов. Если говорить о менее седых временах - емейлы, асечка, скайп, видеозвонки
…но по настоящему эту проблему решит мета, потому что все остальное жесточайший NIH и Фейсбук не получает оттуда множество таких сладких личных данных

  Развернуть 1 комментарий

Не смотря на полную антиутопичность, я верю, что метавселенные взлетят. Возможность быть кем угодно + пользовательский контент + VR + деньги и ресурсы Меты = очень высокий шанс на успех.

Мы тратим много времени и денег на хобби и развлечения . Но зачем платить за хобби и развлечения X, если можно платить 0.001x в мете? Ещё и возможностей на порядки больше, чем в каком-нибудь среднем городе.

Поэтому сначала там будут тусить по часику-два, после следующего качественного апгрейда ВР железа - по 3-4, а потом и работа туда утекать начнет. Фб уже заставляет кодить мету только изнутри меты, и это будет только прогрессировать.

Поэтому, чтобы не остаться на обочине, лучше сейчас начинать погружаться и пробовать.

  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, А с чего поррекомендуешь начать ,с покупки oculus 2?)

  Развернуть 1 комментарий

@evgenystartup2020, да, Quest 2 абсолютно необходим чтобы понимать, что вообще происходит.

Полноценных метавселенных сейчас, на мой взгляд, нет, но основные механики уже можно изучить:

  • наиболее близкое по реализации - это RecRoom
  • по духу свободы - VRChat
  • плюс огрызок меты Фейсбука - Horizon Workrooms, виртуальный митинг рум с возможностью подключения участников с компа

Флагамнский проект Фейсбука Horizon Worlds пока в закрытой бете, можно подать заявку.

Время можно коротать в обычных играх, изучая особенности погружения и осознавая, насколько реальным может стать виртуальный мир спустя пару часов в шлеме.

  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, в смысле "быть кем угодно"? Ты как был, так и останешься собой, со своими мыслями, желаниями и ощущениями.

Пользовательский контент - ага, видел, там 50 слоёв говна и 1 норм, его разраб запилил от нечего делать.

  Развернуть 1 комментарий

@mkwardakov, в прямом. Можно цвет волос сменить, можно пол, можно возраст, или вообще стать фури. Реальность такого не позволяет. И никого не волнует как выглядит игрок ИРЛ. Все как в старых MMORPG, только на порядок глубже и достоверней. В рпг можно было только играть, а в мете можно жить. Даже зарабатывать. В реальность возвращаться только за естественными потребностями.

  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, блин, что значит "жить"?
Твоя тушка точно так же будет сидеть в квартире. Если из окон будет дуть ты простудишься, пусть даже в киберпространстве ты лежишь на пляже. Точно так же надо будет есть и пить. Никакой киберсекс не заменит реальную женщину.
Это не жизнь, это суррогат. А говорить, что ты сможешь быть кем угодно... в проекте фейсбука :)? Да все кому надо, будут знать, кто ты есть :)
Это если мы опустим то, что в реальности у нас есть не сильно удобная хрень с экранами на голову и... и все. Ок, сделают в дополнение к этому костюм с трансляцией тактильных ощущений и захватом движений, перчатки и блок с запахами-вкусами (где-то тут мой внутренний скептик начинает с трудом сдерживать хохот). Ты все так же будешь сидеть/стоять у себя в квартире и делать вид, что ты где-то не здесь.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, э нет. Игры не рекламируют себя как место, где можно жить. И если человек всерьёз начинает себя считать эльфом 80 уровня, то ему к врачу пора
Ну и игровая зависимость/эскапизм это большая проблема. А тут это же преподносят как некое светлое будущее. Да чего тогда стесняться, давайте всех на марки подсадим. Там хотя бы эффект присутствия 100%

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@PPVIMPYODQmqte8l, в итоге за буллшитом про новое место для жить и работать проступает суть - место для эскапизма и что-то подозрительно напоминающее новый вид наркотиков. У нас есть игромания, интернет-зависимость, ну теперь будем ещё и кибер-психоз наращивать. И делает это компания, которую уже обвиняют в неэтичном подсаживании подростков на Инстаграм (ну т.е. они знают в этом толк)
Нафиг нужно такое будущее, оставьте себе.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@Siarhei-r, тело живёт в meatverse ("мясной" вселенной), разум живёт в metaverse. Мозг - штука гибкая, адаптируется, а технологии помогут.

  Развернуть 1 комментарий

@DeniDoman, Количество нейронов во периферической нервной системе больше в 2 раза, чем в центральной (в мозге). Мозг нифига не гибкая штука, его очень просто сломать.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Dmitry Zakharin Group Account Manager (Client Service) 5 декабря 2021

Как любитель теорий заговора и (не очень любитель) "поднабросить" на вентилятор - скажу о такой точке зрения.

Эта вся виртуальщина - способ подсадить всех на некий виртуальный продукт (ну зачем тебе реальные эксклюзивные кроссовки за 500 евро, заплати 5 евро за подписку и носи себе их в виртуале).

Вслед за этим - можно поднимать цену на продукты в реале (ну смотри, у тебя в виртуале всё уже есть - часы, кроссовки. А если хочешь реальное - плоти! 900 евро за ту же пару кроссовок. Почему? Так это же реал и ручной труд).

В общем - оббирают пролетариат! Куда только смотрит _____?
(подставить нужное)

PS: баян не мой, прочитал где-то в реддите.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitryZakharin, аналогичные мысли

  Развернуть 1 комментарий

@DmitryZakharin, так это не заговор, это экономика)

  Развернуть 1 комментарий

Метавселенная - это пузырь для инвесторов, который пытается надуть компания на грани краха.

  Развернуть 1 комментарий

@dennis, фб - компания на грани краха?)) Вы их финансовые показатели видели? Если даже разбить компанию на 3 отдельных (фб, инста, вотсап), каждая из них будет ещё десяток лет дойной коровой, не создавая ничего нового.

  Развернуть 1 комментарий

@Zefir, в том-то и дело, что сейчас у них показатели хорошие, но нет роста аудитории. Более того их аудитория стареет и сокращается. Метавселенная это их виденье будущего.

  Развернуть 1 комментарий

@dennis, так я говорю что они далеки от краха. Но, естественно, пытаются раньше всех найти новый продукт, который выстрелит. Так делают большинство крупных компаний. Микрософт и Азур. Эппл и в своё время айфон. И т.д.

  Развернуть 1 комментарий

@Zefir, только продукта нет

  Развернуть 1 комментарий

@dennis, никак не могу найти источник, который показывал бы сокращение и старение аудитории Facebook, о котором вы говорите.

  Развернуть 1 комментарий

@dennis спасибо, прочитал статью на The Verge. FB не на грани краха, вы ошибаетесь. Это одна из самых богатых компаний с отличными финансовыми показателями и топовыми сотрудниками.

  Развернуть 1 комментарий
Vlad Borg JavaScript программист 6 декабря 2021

Я воспринимаю это как любопытсво, исследования, попытки делать что-то другим способом. Ну и похайпить, заработать. Раньше в графических редакторах и слоёв не было, и автокомплит кода был исчадием ада.

Конечно же, любая метавселенная не такая, как деды себе представляют, но они же себе ничего нового вообще не представляют. И к названию можно придраться, и это всё уже было много раз. Но как же хорошо, что это возможно. Пусть будут метавселенные, пусть их делает Марк и все, кому не лень, пусть оно хоть развивается, умирает, трансформируется или передаёт эстафету ещё чему-то следующему.

Плюсую всё, потомки разберутся!

  Развернуть 1 комментарий

Дофейсбуковые корпорации не смогли создать Фейсбук и по той же причине Фейсбук не сможет создать Мету. Рафинированные и приличные медиумы никому не нужны, новые медиумы всегда в той или иной степени вызов обществу, возможность выйти за рамки норм, быть таким каким в обычном мире старых медиумов быть нельзя. Медиумы появляются в тени и “большое общество” узнает о них когда паровоз уже не остановить, но парочку законопроектов они все равно попытаются протолкнуть.

  Развернуть 1 комментарий

@NCt5jYwLTB2MJcbMmezheritskiy, полностью согласен, только смущает количество денег и амбиций вкинутых в этот проект. Они удачно зашли с стороны хедсетов, и сейчас практически монополисты на этом рынке. При должном копировании удачных решений (а они это умеют) и заливании проблем баблом, шанс на успех не нулевой.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб