Хобби: как мы делали и делаем детективные городские квесты

 Публичный пост
28 июня 2021  1726

Навеяно постом про фан-клуб Доктора Кто, за что спасибо его автору.

Кто мы?

Итак, я тоже являюсь одним из организаторов локального фан-клуба, который в какой-то момент перерос в группу организаторов офлайн-игр и мероприятий разного масштаба. Подробнее про нас можно посмотреть в соо ВК.

Из посчитанного:

  • клуб существет с 2012 года
  • проведено около 15 игр разного формата (об этом ниже)
  • самая большая игра имела проходимость около 70+ человек, включая организаторов

Весь движ происходит на добровольной основе и никак не монетизирован. Исключения — символические взносы за участие в играх, где есть призовой фонд (куда они и уходят). Что же касается организаторов, никто ни за что не получает никакой прибыли.

Что мы вообще делаем?

Диcклеймер: ковидные года не в счет ;(

  • сходки (посиделки в антикафе, пикники, квартирники)
  • ночи просмотров
  • ранее был Клуб британского кино, который неплохо возродил один из местных кинотеатров, но в последствии был прикрыт из-за смены законодательства в сфере проката кино
  • игры-кабинетки: когда все играют в одной комнате
  • "зимние опены" (местное название, которое прижилось): когда игра проходит в аредованом помещении с несколькими комнатами
  • летние опены: когда есть несколько локаций по всему городу, и игрокам нужно между ними перемещаться.

Самое интересное по опыту создания — летние опены, они же ролевые игры живого действия (LARP), про них и расскажу.

Нормальный вид организаторов и игроков
Нормальный вид организаторов и игроков

Как проходит LARP для игроков?

Вы — команда детективов, и вам предстоит расследовать дело, завязку которого вы получаете в буклете за несколько дней до игры, вместе с правилами игры. В день игры вы прибываете на свою первую локацию, отрыгрываете свою роль детектива с другими персонажами, собираете улики, исследуете локацию, получаете адрес следующей. Пройдя все локации (обычно их 8), вы презентуете свою разгадку дела и по результатам всей игры + вашей версии занимаете какое-либо место среди других команд.

Игра обычно длится около 8 часов и занимает один выходной день (из-за количества команд орги отыгрывают два дня, получается два потока). В день одновременно играет около 8 команд (зависит от количества локаций).

Так выглядат организаторы в конце второго дня игры
Так выглядат организаторы в конце второго дня игры

Как мы создаем городской квест?

Учитывая все свои пробы и ошибки за несколько лет мы вывели оптимальны ход работ, который позволяет сделать такой квест за несколько месяцев (в среднем 3-6).
UPD.: команда оргов примерно чуть больше 20 человек, включая фотографов.

1. Определение механик игры
Придумываем, как будут двигаться комады между собой. Если честно, то на второй год, когда мы поняли, как сильно команды могут сдвинуть тайминг человеческим фактором, мы сделали общую механику таким образом, чтоб его минимизировать. Т.е. все команды начинают в одно и то же время и двигаются друг за другом с разных локаций. Это, конечно, ограничивает сюжетные штуки, зато не затиягивает игру до полуночи :)

На этом же этапе мы определяем список возможных интерактивных механик внутри самих локаций (поискать улики УФ-лампой, посмотреть в микроскоп и т.д.)

Труп из манекена с уликой, которую видно только в УФ-лампе
Труп из манекена с уликой, которую видно только в УФ-лампе

2. Разработка концепта
После того, как механики определны, под них выбирается ЛОР (сеттинг, мир) и придумывается основнной сюжетный кейс.

Почему механика сначала? Потому что натянуть сюжет на нее проще, чем пытаться организовать все под сюжет.

Касательно ЛОРов: изначально была тематика Шерлока Холмса (от книжного до BBC), затем начали делать кросоверы, потому что так веселее.

3. Разработка сюжета
Придумываем общую фабулу:

  • как выглядело дело по хронологии (А убил Б из-за наследства, труп закопал в подвале, а дом сгорел)
  • накидываем логику хода расследования в общих чертах + задачи игроков (что они должны сделать, чтобы пройти игру и все разгадать)
  • пишем общий сюжет, придумываем персонажей и локации

Реквизит для 221b
Реквизит для 221b

4. Детализация сюжета

  • проработка локаций — какие они (морг, полиция, больница, место преступления и т.д.); для каждой прописывается информация, которую выдают игрокам, интерактив
  • проработка персонажей — пишется мотивация для каждого из персонажей
  • и всякие такие сюжетные штуки, которые каждый раз разные, потому что сюжеты разные.

Доска расследования для локации Скотланд Ярда
Доска расследования для локации Скотланд Ярда

5. Подготовка игры
Тут мы:

  • пишем всем персонажам организаторов тексты, на основе которых они отыгрывают свои роли
  • делаем реквизит (если нужен новый, т.к. за все эти годы накопилость прилично того, что можно переиспользовать)
  • разрабатываем дизайн для оформления соц.сетей, бумажных раздаток (стартовые буклеты, пасхалки, грамоты и т.д.)
  • пишем ПО / делаем твиттер, ЖЖ или что нужно в этом году для онлайн-интерактива
  • снимаем рекламный ролик
  • придумываем шифры
  • собираем игроков
  • подбираем локации (обычно это квартиры организаторов + несколько антикафе и один молодежный театр, с которыми есть договоренность)
  • ищем фотографов
  • создаем подарочный фонд
  • делаем тестовый прогон; раньше в него входил буквально весь маршрут по городу, теперь почти все локации подбираются по линиям метро, что облечгает расчет тайминга; сейчас в основном ищем сюжетных блох и правим тексты ролей.

Локация в молодежном театре ДРАМА
Локация в молодежном театре ДРАМА

Есть еще множество орг.моментов (начиная от доски задач для организаторов и заканчивая разработкой таблицы баллов для определения победителей), но в целом ход работ выглядит примерно так.
Пример шифра
Пример шифра

ПО для локации МИ-6
ПО для локации МИ-6

Из интересного:

  • для разработки таких движей отлично зашел agile
  • тут тоже надо настраивать процессы :)
  • и мы тоже начинаем с MVP, а потом если есть доп.время — пилим фичи
  • естественная убыль организаторов (устал, переезд в другой город и т.д), конечно же есть, но обычно есть и приток из бывших игроков, которым зашла игра
  • тут тоже надо смотреть за собой и комадой, чтоб никто не выгорал.

Зачем мы вообще это делаем?

Потому что прикольно :)
Такие шутки объединяют множество интересных людей, а еще позволяют пробовать себя в разных вещах (крафт, писательство, разработка, дизайн, монтаж), да и в целом дают ощущение, что ты создал что-то крутое.

Наши рекламные ролики выглядят например так: https://vk.com/video21702878_56239080
А в 2019 мы еще и правила визуализировали (осторожно, много локальных мемов) https://vk.com/video21702878_456239088

UPD: свежий ролик-тизер-трейлер!
TW: вспышки (аккуратно, если есть эпилепсия)
https://www.instagram.com/reel/Chy36t8Ahx_/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Связанные посты
13 комментариев 👇
Павел Михаловский Ведущий программист 28 июня 2021

Ох, какая активность )

  Развернуть 1 комментарий

@Pavel9609, жаль только, что пандемия сейчас поставила все на паузу, т.к. основные мероприятия были все офлайн

  Развернуть 1 комментарий
Алесь Жук Онлайн-квесты, геймификация, вовлечение 29 июня 2021

Ксения, а давайте обсудим взаимодействие?
Я создатель сети городских квестов DozoR и делаем много городских мероприятий.
В последний год много онлайн мероприятий делаем на своей платформе.

  Развернуть 1 комментарий

@gamedozor, Алесь, смотря о каком взаимодействии идет речь :)

Целиком переводить наши квесты в онлайн не очень хочется, т.к. много механик и реквизита заточено именно на живое участие. Но обсудить какой-нибудь коллаб можно.

И да, в Нск много кто обсуджал DozoR'ы, наслышана о вас :)

  Развернуть 1 комментарий

@NordBoycott, давай спишемся в тг или whatsapp и обсудим. Есть несколько мыслей.

  Развернуть 1 комментарий

@gamedozor, давай в тг — @kkhort

  Развернуть 1 комментарий

@gamedozor, а что вообще представляет из себя ваша сеть?

  Развернуть 1 комментарий

@Pavel9609, в разных городах есть организатор (или группа организаторов), кто создает сценарии и игры. Игры проводятся раз в две недели. В зависимости от города, играет от 5 до 60 команд в одну игру.
Сейчас, конечно, все сильно меньше, чем лет 6 назад. Спал общий интерес к тематике.

В общих чертах можно посмотреть на промо-странице https://igra.dzzzr.ru

  Развернуть 1 комментарий

@gamedozor, помню лет как раз 6 и больше назад дозоры были у многих людей на слуху.

  Развернуть 1 комментарий

@Pavel9609, так и было. В пик популярности у нас играло около 140 городов в 5 странах.

  Развернуть 1 комментарий

@gamedozor, было бы интересно почитать статью про историю проекта

  Развернуть 1 комментарий

@Pavel9609, интересное предложение. Напишу.

  Развернуть 1 комментарий

@Pavel9609, @gamedozor, кстати, да! тоже интересно было бы узнать, как было в начале, и как дошло до текущего масштаба

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб