Привет, я Ира и это мой первый пост в Клубе.
Переезд в Москву сильно разбаловал меня в плане путешествий: кажется, отсюда можно уехать куда угодно (хех). Я родилась и жила в Пензе до 23-х лет (интересно, а есть кто оттуда?), колесила по Поволжью на поездах или садилась на хвост знакомым на машине. Вылазка подальше сулила больше суток в дороге, а отпуск за границей сразу прибавлял время и деньги на добраться до Москвы и обратно.
Жизнь в столице сначала снесла мне крышу из-за концертов (типа: я могу просто купить билет и пойти? не надо думать, как доехать до Москвы, где ночевать и как добираться до ночлега после мероприятия?) и я много ходила на концерты. Потом началась пандемия, концерты закончились, и после спячки в изоляции я начала продолжила путешествовать с удвоенной силой.
Спустя несколько поездок мне стало больно оттого, что весь отснятый материал превращается в хаос. Было так страшно начинать ворошить эту кучу фоток и видео, что я просто забрасывала её и потом тосковала: нет какой-то оформившейся памяти о поездке, к которой можно возвращаться, а только какие-то куски и обрывки. И я приняла твёрдое решение: надо что-то с этим делать.
Дальше будет рассказ о том, что происходило с фотографиями в моих путешествиях, а главное — после. Потом дам краткое саммари с правилами тревел-фотографии, которые я приняла, чтобы облегчить жизнь себе во время и после поездки. Ну а в конце, конечно, задам главный вопрос: а что вы делаете с фотографиями из путешествий? Мне кажется, тут можно найти лучшие практики почти на любой случай 😅
Поехали!
Фаза 1 — Смартфон
Тонны фотографий в ленте, по 10–15 почти одинаковых снимков (фоткай больше, потом выберу!), мучительные часы за просмотром и поиском отличий в попытке оставить лучший кадр (но я-то знаю, ты оставлял не один, а 2–3, на всякий случай), сломанные о сортировку копья… В моём случае это заканчивалось тем, что я выгружала в облако весь фотопоток (с мусором, похожими кадрами, сожалениями о былом) с мыслью «потом разберу» (место-то на смартфоне заканчивается, ага). Разбирала ли я потом фотографии? Нет. Они уходили туда умирать (символично — отправлялись в облака, небеса обетованные!).
Чтобы сделать фотографию на смартфон, нужно 2–3 секунды. Это благословение, но оно же и проклятие. Такая лёгкость, с которой нам достаются кадры, очень расхолаживает. Как если бы тебя пустили в огромный особняк, набитый вкусностями — на тот момент я бы начала их без разбора поглощать, пока не свалилась без сил.
Я рассуждала так: лучше сделать побольше снимков, авось среди них будут действительно клёвые, выберу их, а остальные удалю. Сделаю кадр, подвинусь на три сантиметра влево сделаю ещё, потом на десять сантиметров вниз — ну и так далее. Всю работу по разбору этой мешанины я перекладывала на плечи будущей Иры, у которой есть время и желание рассматривать серии похожих кадров и выбирать лучший (спойлер: потом не было ни времени, ни желания. ну, почти всегда).
Потом я активно стала вести Инстаграм. Теперь каждая фотка была как минимум в двух экземплярах: горизонтальная и вертикальная (для сторис 😅). Казалось бы, тут вообще труба, но, как ни странно, Инстаграм помог мне начать выруливать эту ситуацию. А именно: процесс выбора фотографий для поста включал моего самого жесткого внутреннего цензора. Я выбирала лучшие кадры, складывала их в отдельную кучку (обычно просто помечая как «избранное»), обрабатывала и выкладывала. По крайней мере, у кадров появилась дальнейшая жизнь! Оставшаяся каша кадров продолжала быть неразобранной кашей кадров, но начало было положено.
Правило №1: разбирать отснятый материал в тот же день. Для меня это было легко: обычно в путешествии вечером по возвращении в номер я выделяла 15–20 минут на полежать отдохнуть и параллельно отсмотреть и почистить фотки, отметить лучшие кадры для поста.
Так вы не допустите «снежного кома» в конце путешествия — сила в маленьких шагах!
Зачем оставлять все другие снимки, если я уже выбрала топовые? Ну, они же так важны, воспоминания, все дела…
Я наивно думала, что буду возвращаться и все их пересматривать. Нет. Я разве что листала свой профиль в Инстаграме и вспоминала, как было красиво и клёво. Как оказалось, мне не нужны были все 300 снимков, достаточно было нескольких десятков. Но это я поняла гораздо позже 😐
Инстаграм, безусловно, немного упрощал жизнь и давал хоть какую-то фактуру по поездке в виде постов и закреплённых сторис (возможно), но не научил делать меньше фото и вести себя разумнее на предыдущих шагах. Каждый день тратить время на разбор кучи снимков всё ещё приходилось. Да и хранить свои воспоминания в Инстаграме мне не понравилось: во-первых, формат кадра. Ну ё моё, что за соотношение сторон такое 4:5? Приходилось подстраиваться, мудрить с кропом и рамками.
Во-вторых, что ни говори, Инстаграм — в первую очередь социальная сеть. В какой-то момент я начала считать лайки, естественно, расстраиваться, если на каком-то посте их было меньше, чем на остальных. Плюс он нехило так забирал время: вроде зашёл в свой профиль проникнуться воспоминаниями, а вроде и полчаса уже ленту листаешь. Как-то не очень подходит для уютного хранения снимков, да?
В общем, Инстаграм меня не устроил, и я начала искать другие варианты. Мне всё равно важно было делиться снимками — красиво оформлять и показывать знакомым и незнакомым. При этом я не хотела зависеть от лайков и культивировать в себе бесконечное сравнение себя и своих кадров с «успешным успехом» в Инстаграме. Его я удалила и честно не заходила около 4-х месяцев — так спокойно мне давно не жилось :)
Залипала я как-то в офисе и размышляла, где бы теперь найти пристанище и как дальше развиваться в фотографии. Взгляд мой упал на рабочий стол ноутбука и открытый Телеграм — бинго! На заставке у меня стояла какая-то рандомная фоточка гор из Интернета. «А ведь некоторые мои кадры мне больше этого нравятся!» — подумала я о своих снимках из Абхазии. Там была ноябрьская Рица в тумане — и это был мой первый пост в Телеграм-канале с обоями на рабочий стол и заставками для смартфонов.
До этого во мне сидел самозванец, который внушал, что мои фотки не достойны, что ли, чтобы их ставили на заставку. Но я попробовала — и мне понравилось! Получила тёплый фидбек от друзей и решила, что нащупала что-то. Надо продолжать.
Правило №2: найти применение своим кадрам. Даже если это будет Телеграм-канал на одного или на близкий круг — это ок. Пишите там свои мысли и заметки о путешествии, сохраняйте места или подмечайте то, что вызвало эмоции. Подкрепляйте фотографиями: красивыми и не очень. Это ваши моменты, которые хочется сохранить в памяти. Важно иметь к ним доступ с любого устройства в любом месте. Не менее важно, что это дисциплинирует и не даёт фотографиям умирать в облаках.
А потом в Телеграме появились реакции... Ну да ладно.
Раз уж решила в это идти, идти надо серьёзно. «Чтобы делать обои в крутом качестве, айфона недостаточно — мне нужен фотоаппарат!»
Фаза 2 — Цифровой фотоаппарат
Немного контекста: я люблю делать картинки, это правда. Ещё со времён работы дизайнером. Пост-обработку тоже люблю. То есть я человек-визуал: прям вот не могу без эстетичного и атмосферного.
Итак, намерение сформировано: нужен фотоаппарат.
Почему я не присматривалась к ним раньше? Я ценила лёгкость съёмки на смартфон: быстро достать, быстро сделать кадр. А фотоаппараты такие большие и тяжёлые, и если ещё и несколько объективов… Таскать всё это с собой в путешествия мне совсем не улыбалось.
Опыта съёмки на зеркальные камеры у меня не было, я не понимала, на какие параметры надо смотреть при выборе: что за кроп-матрица, что означают циферки f/2.8 и 50мм? Canon или Nikon? Или может вообще Sony? Сложно, помогите 😩
Так как во всём этом надо было разбираться перед покупкой, я максимально долго оттягивала момент Х. Единственное, что я поняла — так это то, что раз я всё равно не в состоянии осознанно выбрать хорошую технику под свои нужды, возьму какую-нибудь недорогую б/у камеру и буду на ней учиться. Это было одним из моих лучших решений.
Правило №3: не покупайте дорогую технику сразу. Это как с машиной: первая обычно та, которую не жалко :) Может, даже Жигули… Поверьте: делать хорошие кадры можно на любую камеру с ручным режимом. Сначала надо почувствовать, как оно вообще работает и какую картинку вы хотите получать на выходе. А там, глядишь, и до Leica дело дойдёт!
Я начала мониторить объявления о продаже б/у фотоаппаратов на нашем корпоративном bbs. И увидела ЕГО — Fujifilm X20.
Всё, что мне было важно на тот момент, так это его офигенный винтажный внешний вид, компактность (так я узнала, что вообще существуют беззеркальные компактные камеры — и это не цифровые «мыльницы») и некая уникальность. Да-да! Камера с историей: снимал на неё дедушка девушки, которая дала объявление, а купил её сам дедушка в Японии. Состояние идеальное. Цена вопроса — около 10 тысяч рублей. Беру!
Что было дальше? Я решила опробовать камеру сначала в городском ландшафте, делала вылазки на поснимать. Мне не хотелось ничего читать и учить — хотелось сразу в бой! В этом была моя ошибка: надо было озаботиться хотя бы о начальных знаниях параметров камеры. Чтобы не заморачиваться и как можно быстрее начать уже делать крутые кадры, я снимала на авторежиме, иногда даже пробовала в какие-то встроенные фильтры камеры… И мне категорически не нравилось, что получалось. Ни качество, ни цвета. Разочарование.
Я даже немного сожалела о покупке Фуджи, грешила на то, что всё-таки для крутых фоток нужна более современная и дорогая камера. Забросила его где-то на полгода. До тех пор, пока не собралась на Кавказ.
Стиснув зубы я поняла, что хочу сделать ещё один подход. Снова сформировалось намерение — и в моей жизни стали появляться люди, фотографы, которые мне очень помогли на начальном этапе. Я поняла, что мне не хватает базовых знаний о съёмке, и когда я спрашивала их о материалах и ресурсах, уроках, в общем, как научиться фотографировать? — они в один голос отвечали: «брать камеру и идти снимать».
Важное примечание: снимать в RAW на режиме М 😅 Да, они объяснили мне на пальцах, что такое выдержка, диафрагма, светочувствительность. Вооружившись этими нехитрыми знаниями, я снова взяла в руки камеру и пошла снимать. После авторежима было больно: не счесть, сколько раз я засветила всё к чертям. Мне понадобилось довольно много времени, чтобы вкурить происходящее, но зато какова была моя радость, когда стало получаться! Мне наконец-то понравилась картинка и цветопередача. Причём картинка, характерная именно для Fijifilm — я нашла ту атмосферу в кадре, которой мне так не хватало при съёмке на смартфон.
Вот вам несколько фоточек из Дагестана и Чечни, сделанных на Фуджи — первая наша с ним совместная поездка.
Итак, вернёмся к путешествиям. Фуджи стал моим верным спутником. Я в целом стала снимать меньше всякой ерунды и делать гораздо меньше похожих кадров — практиковала «осознанность» в съёмке. Но на радостях от атмосферных фотографий я стала дублировать снимки: щёлк на смартфон, щёлк то же самое на фотоаппарат. Типа где лучше получится. Иногда картинка со смартфона мне всё же нравилась больше. Вылилось это в то, что помимо фоток на смартфоне я разбирала такие же фотки с камеры 😅
Правило №4: не дублируйте кадры на разных устройствах (ну, разве что в редких случаях). У каждого устройства своя область применения.
На фотик — поставленный и выверенный кадр, на смартфон — ловить моменты (в дороге, на улицах, когда важна скорость и момент).
Оффтоп про то, почему я люблю Fujifilm.
Ниже — маленький пример сравнения цветопередачи iPhone SE 2 и Fujifilm X20: и не говорите, что они ничем не отличаются! Кадры одного рассвета без обработки.
Если такие штуки интересны, как-нибудь могу замутить пост!
Фаза 3 — Плёнка
Да, вскоре я захотела больше пресловутой атмосферы. Как её добыть? Загадка.
Многие знакомые говорили мне, что фотографии с Фуджи очень похожи на плёночные кадры. А кто-то даже думал, что это они и есть. Я решила не разочаровывать этих ребят :) Так начало формироваться намерение — нужен плёночный фотоаппарат.
По случайному стечению обстоятельств он попал ко мне в руки. Эликон. Я решила провести эксперимент, купила плёнку и отправилась с ним на Домбай.
Кадры с первой плёнки вышли примерно такими:
Так я осознала важность автофокуса на плёночных фотоаппаратах.
Сейчас у меня их пять:
- Эликон
- ФЭД
- Зенит ЕТ с объективом Helios 44-2 2/58
- Зоркий
- Nikon F-301
Обычно они находят меня на барахолках или через знакомых.
Про плёнку нужна отдельная история, пока я только знакомлюсь с ней и набиваю руку, но видит б-г, однажды я сделаю пост про плёночные кадры! Вот первый мой удачный снимок на Эликон, после которого я поняла, что буду продолжать эксперимент:
Но мы отвлеклись. Как ведёт себя плёнка в путешествии?
Вот тут я позволю себе отступить от правила №4: в случае с плёнкой оправдано дублирование кадра на цифровой фотоаппарат. Кадры могут не получиться по разным причинам: не угадали с настройками, брак плёнки, я вот пару раз забывала взвести затвор 😐 Так что да, все важные кадры я стараюсь делать ещё и на Фуджи.
Для меня плёнка — хранитель чего-то особенного, что понравилось и вызвало эмоции и трепет. От чего захватило дух. Тут скорее даже не про передачу картинки, а про передачу эмоций и той самой атмосферы.
И знаете что? 36 кадров оказалось очень много! В конце недельной поездки на Байкал я обнаружила, что не успела отснять всю плёнку. Только кажется, что 36 кадров недостаточно. Но если подходить к каждому снимку осознанно, ценных кадров, оказывается, не так уж и много.
Принесла и несколько Байкальских плёночных картинок:
Главное, чему научила меня плёнка:
Правило №5: лучше потратить время на постановку одного кадра во время путешествия, чем сделать 10 таких себе похожих снимков и потом выбирать и подтягивать пост-обработкой.
Итого
Ещё разок соберу всё вместе:
- Разбирать отснятый за день материал вечером того же дня.
- Найти применение своим кадрам (для меня идеальный вариант — Телеграм-канал). Дисциплинирует и даёт кадрам жизнь.
- Если решите снимать на камеру — не берите сразу дорогую технику. Сначала надо почувствовать процесс — для этого подойдут и простые б/у камеры — а уже потом исходя из той картинки, которую хотите получить, выбирайте камеру.
- Если снимаете с нескольких устройств (смартфон + камера), не дублируйте кадры. У каждого устройства своя область применения.
- Лучше потратить время на постановку одного кадра во время путешествия, чем сделать 10 таких себе похожих снимков и потом выбирать и подтягивать пост-обработкой.
В общем, максимально облегчайте жизнь будущему себе :)
Ира, но пост же про то, что делать с фотографиями после путешествия?
Да, каюсь!
В общем-то сейчас мои кадры живут в основном в Телеграм-канале в двух форматах:
- Заметки и моменты, снятые на смартфон;
- Обои и заставки с фотоаппарата (важно прикладывать превью + файлы для загрузки).
Но атмосферы тут мне тоже стало не хватать :) Я распечатала несколько кадров в формате полароид и повесила их на пробковую доску / холодильник / гирлянду с прищепками — классика. Все хорошие кадры так печатать незачем, конечно, и стены обвешивать тоже не круто. Но распечатанные снимки показали мне важную вещь про меня: я обожаю держать в руках красивые воспоминания. Так я пришла к фотокнигам.
Сначала я пыталась сделать сделать одну большую фотокнигу со всеми путешествиями за год, но по дороге сломалась и поняла, что для меня рабочий вариант — сделать несколько небольших фотокниг, по одной на каждую поездку.
Да, чтобы приступить к сбору фотокниги, нужно собрать всю волю в кулак: отобрать снимки, обработать, совместить на развороте… Но чем больше я прокачивалась в «осознанной» съёмке во время путешествия, тем легче мне было собирать фотокниги после. В прошлое ушла мучительная сортировка кадров, обработку я автоматизировала с помощью LUT’s в Camera Raw. Осталась только приятная часть: собирать фоточки в разворот.
Если вы не настолько упороты по фотографиям, как я, или нет сил собирать целую фотокнигу, вот вам ещё вариант, который я пока не опробовала, но очень хочу: на день рождения я стала обладателем фотоальбома. Не такого с отвратительными кармашками из прозрачной плёнки, а в свободном формате: простые картонные страницы. На них можно клеить уголки для фотографий (ну как очаровательно!) или вообще приклеивать на декоративный скотч. И самое крутое: помимо снимков там можно хранить всякие памятные штуки вроде билетиков (да-да, их я тоже собираю).
Например, вот альбом и уголки.
Распечатал несколько кадров в нужном тебе размере — и вперёд. Гораздо больше свободы, чем в шаблонной фотокниге: надписи, стикеры, заметки, посадочные… Сейчас возвращаюсь из Калининграда и попробую замутить такой разворот — обязательно поделюсь.
Уверена, многие здесь вдоволь попутешествовали и выработали для себя полезные инструменты организации фотопотока.
Так что…
Вопросы для вас — го в комменты
Что вы делаете с фотографиями из путешествий?
Где храните (какие облачные сервисы пробовали, где оказалось удобнее?)
Как храните (сортируете ли по альбомам: по годам, местам или как-то ещё?)
Возвращаетесь и просматриваете ли? Выделяете отдельно «топовые» кадры?
Распечатываете? Делаете альбомы или фотокниги? Показывайте!
Делитесь лайфхаками! Хочу, чтобы после всех ваших и наших поездок кадры жили и органично вписывались в повседневный быт, когда хочется легко согреть душу воспоминаниями или быстро показать другу «то самое место».
P.S. Пользуясь случаем: а никто фотоаппарат не продаёт? 😅
Какой красивый пост!
Я на телефоне храню около 1000 фотографий, все остальное архивирую по месяцам/годам и отправляю архив в облако. И когда настает время ностальгировать, то просто скачиваю.
Касаемо пленки, да, ты совершенно права! 36 кадров этого достаточно на 2 недели жизни/путешествия уж точно.
А еще хочу дополнить, что многие забывают покупать чехлы под пленочные фотоаппараты, а так делать не стоит. Затвор/зум и тд сломать на таких устройствах в сумке секундное дело.
Забавно, у меня полностью противоположный подход. Чем дольше фото хранится тем больший смысл они приобретают, у тебя слетает эйфория места в котором оно снято и ты смотришь на них уже как зритель
Я человек простой
Фигачу фото на смартфон в авторежиме, а потом гугл мне показывает подборки из гугл-фото
на сравнении заката у айфона и фуджи — у айфона лучше получилось)
Загружаю хорошие кадры в google maps. Там нет лайков, зато можно запросто набрать миллионы просмотров.
Люди часто благодарят за фото с дрона ( не могли найти как парковаться)
Какой классный пост! Хочу ещё про то, как вкатиться в фотографию: про все эти незнакомые слова (матрица, затвор, выдержка) и про учебные материалы
Если кто знает софтяк какой, который помогает немного с организацией дохуллиона фоточек, чирканите ниже пожалуйста.
В первую очередь интересует join похожих фоточек.
Я снимаю на айфон, часто в двух ориентациях. Большинство фотографий выкладываю в соцсети с комментариями, таким образом большая часть автоматом оказывается «разобранной», но на это, безусловно, уходит время. Портретные фото как правило удаляю, альбомные оставляю. Фото с айфона в HEIC загружаю в OneDrive (он сразу именует файлы по таймстампам), оттуда на диск компьютера. Оригиналы с телефона удаляю, это помогает не путаться потом и не копить бесконечный архив в iCloud. Бэкапы нужных папок делаются пару раз в месяц в Time Machine. Сортирую по годам и месяцам. Иногда возвращаюсь и просматриваю, когда хочется освежить в памяти.
Про Инстаграм - вообще интересно.
Пока его не заблочили в РФ, я туда в сториз постила всякую хрень, типа "О, я на фоне солнышка.... я и цветочек".
А сейчас подхожу к цветочку, тянусь за телефоном, потом думаю "выкладывать все равно некуда" и просто любуюсь цветочком :))))
Зато в мою жизнь ворвались жаркие дебаты в чатиках Вконтакте, потому как свято место пусто не бывает, хочется куда-то позалипать периодически :))))
Про фотки - я отсматриваю раз в неделю фотки с телефона и складываю в папочку "Избранные". Отдельно есть папочки по тематикам (из путешествий, например), чтобы быстро можно было открыть и погрузиться в приятные эмоции.
Плюс фотокниги делаю, потому как цифра всё равно не заменит то, что можно руками потрогать. Ну и фоточки в рамочках тоже по дому развешиваю :))))
Привет из Пензы! (на самом деле уже из Питера)
Пост отличный, ставлю пламенный лайк. Сам увлекаюсь фотографией на уровне первой фазы, было очень интересно почитать
Правило номер ноль: никаких «вот сейчас сниму побольше одинаковых, а потом выберу». Сразу надо искать тот кадр, который нравится . Если нравится с двух-трех точек, ну будет 2-3 фотографии А не три десятка.
В итоге даже если не все выкладывается в инстаграм/фейсбук/твиттер/..., в коллекции не 1729 фотографий из поездки, а 40. И каждую ты помнишь где, когда и почему снял. И не надо тратить время на «разобрал фотки в тот же день». А Google Photos помогут найти нужное через два-три года.
Есть еще один интересный способ с фотографиями, помимо фотоальбомов.
Я использую приложение EyeEm (есть веб-версия и приложения на телефон), куда выкладываю свои фотографии. А там они еще и продаются.
Был удивлен, когда сначала продалась одна из моих фотографий, а я для этого ничего не сделал. Ну выложил только, как в инстаграм и отметил, что можно продавать. А потом еще больше удивился, когда мне из Германии прислали письмо с вложенной внутрь конверта первой проданной фотографией, парой наклеек и длинным текстом от руки (!!!) "мы рады что твои фотки продаются, продолжай еще".
Мне понравились советы которые Johny Harris дает в своем видео "How to remember your life". А именно: нещадно удалять фотографии. Дубликаты, "ну вот эта фотка тоже пусть будет, ну че" - все под нож. Видимо только так коллекция фотографий превращается во что-то что приятно пересматривать и вспоминать.
Ну и почаще заставлять себя убирать фотоаппарат/смартфон и давать мешку с мясом какое-то время запомнить момент - это прям работает.
С появлением первого цифрового аппарата встала эта проблема. После плёночных мыльниц и Зенита поток фотографий в первые годы был зашкаливающий - до сих пор в те папки с опаской заглядываю.
Первым шагом была каталогизация по папкам с номером года, а в нём подкаталоги <год_месяц_день - Тема>. Где-то, конечно, диапазоны и переходы между месяцами были.
Вторым шагом стал отсев кадров, как раз тогда начал пользоваться Lightroom. При том, быстро стало понятно, что отбирать надо не по методу удаления плохих, а выбирая только хорошие и помечая их. Это в разы сокращает время на отбор и помогает в дальнейшем.
В третьем подходе (да, надо было с него начать) стало понятно, что нужно жать на спуск реже, думать больше. Это сакральное знание пришло поздно, когда уже лежал первый терабайт RAW файлов на диске.
Теги и геометки я ставил сразу, по-началу заморачиваясь синхронизацией с GPS, а потом уже через модуль карт в Lr.
Но самый качественный скачок произошёл, когда начал печатать на подарки календари со своими фотографиями и фотоальбомы для себя - выбор 13-ти кадров за год в календарь (1 на обложку) был тяжёлым испытанием, выбор 30-40 кадров в фотоальбом из нескольких тысяч за 5 лет - ещё хлеще. Интересным оказалось, что больше и не надо, это, действительно, охватывает основные события и это то, что рассматриваю я, семья, гости. А большую часть из тех тысяч файлов, что лежат на диске, никто и не видел больше одного раза.
Ира, поздравляю с первым постом. Он выдался отличным. И познавательным.
Отвечая на вопросы...
Стараюсь делать минимум дублей - и убирать неудачные сразу же. Это я про телефон - в том числе потому что там фото почти сразу же загружаются в Я.Диск - и хочется успеть убрать ненужные кадры до загрузки, чтобы не разбирать их в двух местах.
Как раз насчёт хранения: несмотря на наличие iCloud, всё улетает в отдельное облако (сейчас Я.Диск) и потом несколько раз бэкапится (подумываю как-нибудь написать отдельный пост).
Фото с камеры копирую на комп - и в то же облако.
Дерево папок до обработки: Photo / TMP / YYYY-MM-DD Название места / файлы.
После обработки: Photo / YYYY / YYYY-MM-DD Название места / файлы.
То есть папки по годам, внутри года - папка "дата место/событие", внутри файлы.
Все файлы поименованы датой и временем съёмки (с телефона так и загружаются, с "камерными" снимками помогает ExifRenamer). С телефона и с камеры - впремешку, так получается чётко хронологически (плюс были случаи, когда нужно было посмотреть точное время съёмки - видно сразу по имени файла). Разве что для картинок с камеры добавляю суффикс "DSC".
Раньше печатал фото, которые нравятся, 45х30 см в рамку - себе домой, в офис, друзьям (ниже пример, кстати, снятый на плёнку - единственный экспериментальный ролик в 2009). А последние несколько лет расхотелось - напечатал только одну фотокнигу с ребёнком, чтобы бабушки листали, да несколько фотомагнитов. Как-то больше на экране нравится.
Пересматриваю фотографии обычно по настроению - когда хочется что-то вспомнить либо подзарядиться ощущениями именно из конкретного места/события.
А года с 2014 помимо фото записываю на телефон ещё и короткие видеоролики в поездках - и потом собираю из них ролики минут на 3-5 (простейший монтаж в iMovie с переходами и подписями). В некоторых случаях добавляю в видеоряд отдельные фото. Очень классно порой посмотреть! Хотя видео - это уже другая история.
Что касается в целом идей из поста - полностью согласен со всем и с каждым пунктом.
Единственное по пункту пять - сам снимаю много разных деталей (почтовые ящики там всякие, автобусы, интересную местную рекламу...) Просто потому что интересно. Недавно узнал термин "этнография" - вот это что-то в ту сторону.
А ещё с годами - и, возможно, некоторой фотографической усталости - сначала отказался от съёмки в RAW (само собой согласуется с фразой Jay Maisel: "Be more interested in picture quality, not pixel quality"). А сейчас вообще планирую отказаться от фотокамеры в пользу только лишь телефона... пока, возможно, не куплю вновь зеркалку вместо беззеркалки :)
Пост актуален, как раз недавно мигрировал под сотню гигабайт в облако, и о боже, сколько там дубликатов
Но в моем случае есть ещё вторая проблема — сотни скриншотов с информацией, которая "якобы полезная", но к которой ни разу не возвращался
Есть предположение, что человек при любой удобной ситуации включает режим "плюшкина". Что-то эволюционное.
Нужно себя дисциплинировать
Я примерно к таким же выводам пришел. Не фоткать одно и то же телефоном и камерой, если уж достал камеру из рюкзака, то про телефон забыть. А вот насчет не снимать по 100 раз одно и то же - особенно согласен, но сам пока не излечился от этой привычки)
Вечером в гостинице с вай-фаем скинуть превьюшки фоток с камеры на телефон, что-то запостить в инсту, может быть.
Уже после поездки выбираю самые удачные фотки с камеры, ковыряю их лайтрумом, добавляю хорошие фотки с телефона и кладу в один альбом в icloud. Неудачные фотки почти никогда не удаляю, все равно за несколько лет занял только половину из 200 доступных гигов.
Раньше старался хранить все отснятые равки, но в итоге понял, что смысла в этом никакого нет.
Какие-то фотки я по приколу залил на шаттерсток и заработал аж 15 баксов! Что забавно, обычную фотку горы в Швейцарии на телефон купили из самой Швейцарии. Нет бы в окно выглянуть и сделать такой же снимок :)
И на пленку я тоже пробовал снимать. Взял отцовский Зенит Е, проконсультировался, как эта штука работает и пошел фоткать. На первой пленке относительно удачными кадрами можно было назвать от силы треть, но процесс мне очень понравился. Я отснял еще 5-6 пленок, не успел проявить и потерял их во время переезда( Это меня настолько демотивировало, что на пленку я больше не снимал.
А последнее время мне нравится снимать короткие видео, охватывающие 1-2 дня, так что сортировать надо еще и их) Зато насчет хранения заморачиваться не надо, монтирую по-быстрому и заливаю на ютуб, исходники не храню
Фотки в посте конечно красивые, но.
Я, когда пересматриваю фотки после путешествий (крайне редко), заметил, что фото природы красивые конечно, но вызывают мало эмоций и быстро пролистываются. Их и так в интернете полно, можно глянуть у крутых фотографов в тех же самых местах. Эмоции вызывают фотки людей, а еще больше видео людей! Теперь у меня из путешествий куча видео, их которых я делаю один большой видос - это не супер красивое тревел видео, а просто нарезка из видосиков, и удаляю исходники. А на телефоне и в облаке остаётся немного фото людей и еще меньше природы, из которых айфон потом периодически делает воспоминания.
Личный опыт всегда самое ценное — спасибо за пост!
Я стараюсь отсматривать снятое на телефон либо сразу, либо в тот же день и оставить одну фотографию из N-штук. То что считаю классным кладу в инсту.
О да! Первая мысль после того, как вернулся к пленочной фотографии. Пленка — это другой темп.
Основное отличие телефона от фотоаппарата для меня — объектив. На телефоне всегда только ширик (господа с iPhone xx Pro, не бейте). Близко подошел — лица покосило. Отошел подальше — не разглядеть нихрена. На фотокамеру ты можешь нацепить что угодно — хоть полтиник, хоть 135 мм. В моем случае, это очень влияет на желание сделать фото.
Обнаружил, что когда снова начал снимать на пленку, фотографий стало больше, но они все осмысленные. Телефон иногда даже лень достать, а если взял с собой фотик, то он уже в руках. Хочется поймать момент, а не забрутфорсить его серией бездумных снимков.
Сканами с пленки делюсь на Lomography. Храню все в iCloud.
К всему прочему про Google Photos, пользуюсь Google Chrome Cast.
Это дешёвый медиапроигрыватель от Google .
Он маленький и если подключать сзади телевизора/экрана (через HDMI) то и не заметный.
По нему удобно кастить (транслировать) YouTube.
Но самое главное можно выбрать из приложения на телефоне альбом и включить проигрывание на любом HDMI телевизоре или экране.
Оч круто видеть фото сo своих путешествий на фоне (чем больше фото тем интереснее залипать).
Я зачастую после того как поработал просто переключал на мониторе трансляцию на HDMI выход в котром chromecast и фото на фоне меняются в виде плиток (как на маке).
Из минусов - Live Photos не проигрываются 🤓
Из плюсов - цена ~30$ и возможность создать или выбрать альбом с конкретными фото.
@iraonegina я так понял думаешь переезжать с x20, а на какую камеру? Недавно решил "вернуться" к фотографии и сам сейчас в выборе подобной камеры, не по цене почки )
@iraonegina Посмотрел фотографии в Инстаграме. Очень крутые! С Байкала вообще огонь! 🔥🔥🔥
Небольшой оффтопик: а где вы храните фотографии? Я раньше в Яндекс.Диске хранил, сейчас в pCloud, но их не очень удобно шарить оттуда
Фоткаю по несколько штук, а жена потом удаляет плохие :D
Потом я залезаю в корзину и проверяю не удалила ли она лишнего и могу вернуть парочку.
На каждую значимую вылазку (будь то недельный отпуск или поход в гости к друзьям) создаю отдельный альбом, придумываю туповатое название с отсылкой на какое-то впечатление от атмосферы события и указываю дату начала и конца в скобках.
Иногда фотографии просто случайные из повседневки, такое может уйти в так называемый "сезонный альбом", т.е. я создаю какой-то альбом посвящённый какому-то отрезку жизни и аналогично его обзываю - в него попадают все фото из этого интервала времени, что не попали в какой-то "более узкоспециализированный" альбом.
На худой конец, если даже повода сезонный альбом создать нет, то есть альбом с названием "#Не влезло", куда попадает всё, что не попало в другие альбомы.
Всё это синхронизируется в Google Photo (купил там 200гб, пока хватает). Там же создаются все альбомы. (Порой страшно от мысли, что альбомы в Google Photo - это ведь по сути джейсонина, а не набор папоки если сервису станет капут, то и моим альбомам тоже, хех).
Все эти альбомы шарю с женой, какие-то шарю с друзьями, которые имеют отношение к вылазке.
Все фотки сплошным списком в одной папке также синхронизируются в Яндекс.Диск и Облако Мейл.Ру.
Бонус
Примеры именования альбомов (с пояснениями)
ЖеТанский новый год (31.12 - 01.01) - Новый год праздновали у друзей с именами "Женя" и "Таня"
Radisson'овский закат (13.07.2021) - встречали закат на круизе Radisson
Архызно-медовые пол недели (3.08 - 5.08) -
медовый месяц"медовые" 3 дня после свадьбыБезаквариумный зоопарк (14.05.2022) - сходили в зоопарк, планировали посетить также местный аквариум, но все билеты разобрали, пришлось довольствоваться только зоопарком
Иринозавр (17.04 - 18.04) - ДР подруги по имени "Ира", тематикой вечера были динозавры
Примеры именования "сезонных" альбомов
Самоизолирующийся альбом (22.03.20–21.07.20) - в Москве массово объявили карантин и удалёнку, крыша ехала, а мы развлекали себя как могли
Последние московские гуляния (12.04.22 - 6.05.22) - собственно, последние дни в Москве перед отлётом в Берлин
Майский Берлин (07.05.22 - 29.05.22) - собственно первые фотки после понаеха в Берлин
Лютик, блять! - вечный альбом с фотками нашего кота (догадайтесь, как его зовут)
Мы с женой храним все фото с телефонов и фотика (+ иногда чужие добавляются) на домашнем Synology
Структура хранения двухуровневая: папки по годам и в них подпапки по событиям с префиксом yyyy-mm-dd-. Редко внутри ещё могут быть подпапки по источникам (например, наши фотки и друзей или родителей с того же события)
Иногда включаем слайд-шоу на телевизоре, чтобы пересмотреть какой-нибудь год из прошлых.
Самое интересное жена печатает в виде фотокниг ( 1 поездка - 1 книга), их у нас с десяток.
Очень удобно, любое фото можно найти за минуты, нам нравится.
Отдельный лайк за фуджи !
У меня давно крутится идея сделать альбом в цифровом формате, чтобы можно было добавлять заметки от руки рядом с фотками, шерить альбом и иметь к нему доступ с любого устройства (пусть даже только эппл)
Но пока не могу найти, в каком приложении это легче всего реализовать. Наверное, тоже создам канал в телеграме для себя и узкого круга людей - отличная идея)
@iraonegina Ты просто продала мне этот формат хранения воспоминаний! Прочитал, вдохновился, купил на Авито такой же Fujifilm X20. Сегодня его забрал, в субботу еду на Усьвинские столбы, чтобы опробовать в деле.
Фотки за последние лет 16 хранятся в Яндекс.Диске, постепенно навожу там порядок, приводя структуру файлов к виду: yyyy\yyyy_mm\yyyy_mm_dd_опциональный_комментарий
Ну и убивая откровенно фиговые кадры, или которые уже не актуальны от слова совсем (всякие фотки лабораторных и прочего с учебы, например).
А вот за идею выкладывать фотки в Телеграм-канал - огромное спасибо, прям понравилось (начал выбирать из той массы фото те, которые, на мой взгляд, хотя бы прилично получились (нормально выбран ракурс, что-то интересное в кадре и т.д.)). Выкладываю пока без оригиналов, хотя, если что-то будет достойное (и по сюжету, и по качеству) для обоев на рабочий стол - то будет и превью, и оригинал.
З.ы. прям захотелось найти себе фуджик какой-нибудь интересный. На замену моему D3100, но Авито пока печалит )
П.5 в целом вредит, если вы перфекционист, особенно если снимать улицу. Там, где можно настрелять пару-тройку кадров цифровой мыльницей через серию, вдумчивая постановка кадра не принесёт ни одного. Техпрогресс тебе дал возможность снимать 5-10 кадров в секунду и sd-карточки от сотен терабайтов, пользуйся благами!
Плюс, никто не отменял такое понятие, как ваби-саби. Где-то смазало фокус, где-то пленку засветило, где-то горизонт завалило, но когда сама фотография все равно интересная, то какая в общем-то и разница? Иногда даже на пользу идёт.
Я бы скорее даже п.6 добавил, с течением времени запланируйте, что вы хотите снять. Так заставите мозги уже заранее искать интересные кадры, что позволит снять больше, что позволит отсеять больше годных фото ну и так далее.
По поводу режимов сьемки. Ручной режим - это для того, чтобы выучить треугольник диафрагма-затвор-iso, плюс когда ты снимаешь всякую спецшизотерику, типа автомагистраль вечером, чтобы машинки на кадре оставили красивые следы фарами. Потом все равно приходишь к приоритетным режимам.
Ну и наконец, печать. Есть по сути одна и та же вещь, но в двух ипостасях: журналы (по-модному зины), они же блоги. К фото же всегда можно присобачить немного текста, составить историю какую-то, мысль-идею провести, вот это вот всё.
Я храню фото из путешествий на https://500px.com/p/valiente_m?view=galleries
Фотографии стали напоминанием о том, что же интересного у меня было в этом году.
Создала аккаунт в Инсте, закрытый, только для себя. Выкладываю тела моменты, пишу мысль под фото. И каждый НГ или ДР пересматриваю. Так есть ощущение того, что год не пошел коту под хвост))