Недельный геймдев: #133 — 6 августа, 2023

 Публичный пост
7 августа 2023  339

Из новостей: онлайн Baldur's Gate 3 в Steam превысил 800 тысяч игроков, Linux обогнал macOS по числу пользователей в Steam, сэмпл RTS проекта для Unreal Engine, Rider 2023.2 и улучшения по работе с шейдерами.

Из интересностей: про рандом в играх, обновлённая таблица по играм в Steam до 28 июля 2023 года, про хорошие босс раши, какой ИИ лучше подойдёт вашей игре.

Обновления/релизы/новости

Онлайн Baldur's Gate 3 в Steam превысил 800 тысяч игроков

RPG попала в топ-10 игр с самым большим онлайном в Steam.

Медведь сделал своё дело (¬‿¬ )

SPEEDRUN 2024: Accelerating Games x Tech

Andreessen Horowitz объявили, что инвестируют до 75 миллионов долларов в самые многообещающие стартапы на пересечении Games x Tech.

Linux обогнал macOS по числу пользователей в Steam

Всё благодаря Steam Deck 😎

Rust GameDev #47: июнь 2023

Очередной ежемесячный дайджест раст-сообщества.

Pixar с партнёрами запустил Alliance for OpenUSD

Пять ключевых игроков в технологической отрасли будут руководить будущим развитием технологии Universal Scene Description.

Цели альянса включают в себя создание основы для того, чтобы OpenUSD стал международным стандартом.

Cropout Sample Project: сэмпл RTS проекта для Unreal Engine

Полностью реализован на блюпринтах, требует Unreal Engine 5.2.1.

Rider 2023.2 и улучшения по работе с шейдерами

Подсказки, структура шейдера и новые вещи по части HLSL. А про обновление в целом можно почитать в отдельном посте.

Gem Capital планирует инвестировать более 50 миллионов в восточноевропейский геймдев

Компанию интересуют как f2p, так и премиум игры для ПК, консолей.

В списке их вложений Mundfish (Atomic Heart), Owlcat Games (Pathfinder: Wrath of the Righteous), Weappy (This is the Police), Deus Craft (Grand Hotel Mania), Unfrozen (Iratus: Lord of the Dead), рекмоендательное приложение Skich и другие компании.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Коллекция шейдеров, совместимых с любым 3D-софтом

В паке 40 текстурок.

Бесплатный контент в Unreal Marketplace за август 2023

Новый набор ассетов для загрузки.

QuiltiX: новый редактор MaterialX-редактор с открытым исходным кодом

Всё на нодах, что позволяет художникам создавать разнообразные материалы. Исходники на Гитхабе.

Интересные статьи/видео

🇺🇸 Реализация рандома

Сейчас многие бугуртят из-за рандома в BG3, хотя это прям в ДНК dnd. Но, что забавно, у Кейна недавно видео вышло как раз про рандом, и опыт самого Тима на этом поприще.

Уже не раз эту тему поднимал, но людям в целом тяжело понять случайность и вообще вероятности. Если у тебя вероятность попадания 95%, а ты мажешь 2 раза подряд, то начинаешь злиться. Хотя такая ситуация легко может случиться на большом объёме числа выстрелов.

А если говорить именно про команду, то зачастую тиммейты, прося сделать что-то рандомно в игре, хотят не это, а, например, перемешивание. Тим привёл пример, когда саунд-дизайнер попросил рандомизировать музыку, а потом негодовал, что один и тот же трек может звучать несколько раз подряд 😅

Думаю, многие и сами твикали рандом в игре, да и сталкивались с этим постоянно. Именно из-за негодования пользователей и появляются штуки типа «гарантированного рандома», как в том же Геншине, когда ты точно знаешь, что каждая 90-ая крутка даст легендарку. Такая же тема в HS с выпадением карт из паков и куче других игр.

🇺🇸 Обновлённая таблица по играм в Steam до 28 июля 2023 года

В ней посмотреть различные открытые данные по уже ~65 тысячам игр на платформе, приблизительные данные по популярности и выручкам различных тегов.

Немного интересных фактов:

  • Общее число всех страниц на Steam уверенно близится к шестизначному — в этом году их уже 87728!
  • За год на платформе вышло в релиз ~11 тысяч новых игр.
  • Среди вышедших за 2022-2023 год 17447 игр только 19,4% смогли набрать больше 50 ревью.

🇺🇸 Про хорошие босс раши

Обзорное видео с примерами как хороших решений (Pizza Tower, Cuphead и другие), так и ужасных (Okami and Okamiden, Devil May Cry 4 и прочие).

🇺🇸 Как превратить IP во франшизу в духе Dead Cells

Стив Филби, CEO Evil Empire, рассказывает про пересмотр планов после успеха игры и отказа от краткосрочного взгляда в пользу долгосрочного подход, определив, как превратить тайтл во франшизу.

Как создавать реалистичные игры о любви: игровые системы, основанные на химии

Skillbox пересказывают выступление Мишель Клаф с GDC 2022.

🇺🇸 Делаем прототип арканоида

Новая статья в серии, в этот раз про создание небольшое прототипа 2d-стрелялки в космосе.

🇺🇸 Unreal Engine Networking: вы делаете это неправильно

Хороший доклад Владимира Алямкина про сетевую часть, с примерами, конфигам и прочим.

🇺🇸 От коммерческой анимации к успеху дебютной инди-игры Kena: Bridge of Spirits

История Ember Lab. Соучредители Джош и Майкл Гриер обсуждают применение своего опыта в кино, визуальных эффектах и создании маскотов брендов в дебютной игре студии.

🇺🇸 Unreal Engine усиливает стильную звёздную загадочность The Invincible

Команда Unreal Engine поговорила с членами команды Starward Industries о создании игры, о том, почему Unreal Engine идеально подходит для них, и о советах другим независимым студиям, надеющимся создать атмосферную сюжетную игру.

🇺🇸 Какой ИИ лучше подойдёт вашей игре

Без всякой структуры, машина состояний, GOAP или что-то другое?

🇺🇸 Создание сотен акторов для покадровой анимации с помощью Character Creator

Кинорежиссёр и художник Матиас Родригес Бьерре поделился подробным описанием проекта We Are All Gonna Die lmao, объяснив, как Reallusion Character Creator использовался в сочетании с Reallusion Marketplace для создания сотен различных персонажей.

🇺🇸 Отмеченный наградами короткометражный фильм he Voice in the Hollow переносит анимацию в реальном времени в тёмные уголки

Авторы рассказали как пришли к этой идеи, что их вдохновило и какие инструменты использовались.

🇺🇸 Профессиональное выгорание: причины, влияние и решения

В серии докладов на GDC 2023 спикеры рассказывают, что такое выгорание и его причины, прежде чем обсудить долгосрочные последствия на основе личного опыта. Признавая, что для решения этой проблемы необходимо применять системные решения, докладчики предлогают ресурсы и реализуемые шаги для повышения устойчивости к выгоранию.

🇺🇸 Каковы шансы вашей игры для Switch стать хитом в 2023?

Немного аналитики по теме от GameDiscoverCo.

Разное

Отличный пример анимации в Cascadeur

Из Твиттера.

Cимуляция жидкости и огня в реальном времени в Unity

С помощью инструментов Zibra Effects.

Генератор склянок для Blender

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Аватар Andrei Apanasik
Andrei Apanasik @Suvitruf
CTO/co-founder, professor of shitpostСвой стартап Balancy
📍Ларнака, Кипр

Сейчас работаю над сервисом Balancy для разработчиков игр, который позволяет удобно работать с игровым балансом и с лайвопсом.

Где меня можно найти:

✍️ suvitruf@gmail.com

2 комментария 👇

классная подборка.
с удовольствием послушал разгон про реализацию рандома

  Развернуть 1 комментарий

@vakimkooo,

Про рандом есть еще хорошее с GDC (и обзор проблем, и варианты решений):

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб