Недельный геймдев: #143 — 15 октября, 2023

 Публичный пост
16 октября 2023  280

Из новостей: Джон Ричителло покинул пост главы Unity, Microsoft закрыла сделку по приобретению Activision Blizzard, Nekki пробует Веб3, первая бета Godot 4.2, O3DE 23.10, разработчиков обяжут использовать смс-верификацию при выпуске новых версий игр в Steam.

Из интересностей: как создавалась The Outlast Trials, самый быстрый поиск пути на Go без аллокаций, как написать свою первую игру для Dendy, про левелкап замолвите словечко.

Обновления/релизы/новости

Microsoft закрыла сделку по приобретению Activision Blizzard

Этот сериал наконец-то закончился.

Бобби Котик останется во главе Activision Blizzard до конца 2023 года — его попросил Фил Спенсер.

Nekki пробует Веб3

Закрытая бета проекта в начале 2024.

Первая бета Godot 4.2

В новой версии более 1000 изменений от сотен контрибьютеров, включая, улучшения по части загрузки ресурсов, многопоточности, навмеша и других аспектов движка.

Победители js13kGames 2023

Конкурс HTML5 игр, которые должны вместиться в 13кБ.

Atari призывает инди-разработчиков делать игры по Bubsy

Компания хотела бы, чтоб разработчики вдохнули жизнь в старую франшизу.

O3DE 23.10

Изменения включают поддержку отражений с трассировкой лучей и mesh instancing в Atom, а также новый экспериментальный Document Property Editor для разработчиков инструментов.

Разработчиков обяжут использовать смс-верификацию при выпуске новых версий игр в Steam

Valve пошла на этот шаг после того, как хакеры взломали учётные записи нескольких разработчиков и заразили демо-версии вредоносным ПО.

Изменение вступит в силу 24 октября 2023. В будущем компания планирует добавить это требование для других действий в Steamworks.

Джон Ричителло покинул пост главы Unity

На фоне скандала вокруг смены лицензирования ожидаемый ход. Но, что удивило, вижу мнение, даже среди людей из индустрии, что это приведёт к каким-то (позитивным) изменениям. Смею вас расстроить — ничего не изменится. Ричителло просто стал козлом отпущения.

И отдельно отмечу, что смена главы ни на что не повлияет не только потому что на его место придёт такой же корпорат, но и, в основном, потому что роль чисто номинальная. Всем рулит совет директоров, а люди там специфичные. К тому же, финансовая дыра в области п̶а̶х̶ движка никуда не делась, компании всё ещё надо этот вопрос решить.

В РФ появилось более 50 новых студий - разработчиков игр

В материале Известий после Игропрома какие-то уж слишком позитивные настрои. И про индустрию локальную, и про выход в мир, и про «15 лицензий в Китае».

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор POLYGON Battle Royale - Low Poly 3D Art

До 19 октября пак ассетов можно забрать бесплатно. Не забудьте использовать промокод SYNTY23.

Тулза для оптимизации меша и коллайдеров в Unity

Использует C#-реализацию алгоритма Рамера-Дугласа Пейкера. Скачать можно с Гитхаба.

Интересные статьи/видео

Как написать свою первую игру для Dendy

Основным стимулом для разработки игры послужило желание автора создавать свои модули расширения для консоли, так как для денди их практически не выпускалось, а у него по этому поводу было много идей и планов (например, геймпад с большим количеством клавиш, модуль подключения обычной клавиатуры, модуль выхода в интернет (sic!) и т.д.).

Автор делится своим приключением, начавшимся в начале 2023.

🇬🇧 Создание The Outlast Trials

Документалочка про создание игры, переделки после первых плейтестов, краши серваков на бета-тесте и многое другое.

Самый быстрый поиск пути на Go без аллокаций и СМС

Статья про микрооптимизации, структуры данных и прочие хитрости. Автор осознанно ограничивает область задачи, чтобы создавать лучшие решения конкретно под неё.

🇬🇧 Организация игрового кода

Тим Кейн рассказывает про свой подход к организации кодобазы проекта.

🇬🇧 Как преодолеть шторм: уроки, извлечённые из спада на мобильном рынке

Команда MGVC выпустила статью про текущее состояние мобильного рынка.

  • Мобильные игры вышли на плато.
  • Инвесторы активны, но ожидания от команд и проектов выросли.
  • Давление испытывают и маленькие, и средние, и большие студии.
  • Ситуации примерно похожа и "на западе" и в "в азии".

Факторы давящие на мобильные игры

  • Общий экономический спад.
  • Apple IDFA.
  • Сильную и успешную конкуренцию мобильным играм составили приложения с контентом в виде коротких видео.
  • Переполненность рынка привела к росту затрат на маркетинг и производство игр.

За выжимку спасибо Диме Филатову.

🇬🇧 Simulation Islands в Box2d

Фундаментальная низкоуровневая функция физических движков, которая может оказать большое влияние на дизайн и производительность солвера. Это была одна из первых задач, над которой разработчики решили поработать в Box2D v3.

Модели рубят, полигоны летят: как устроено рассечение 3D-объектов в играх

Разбор механики рассечения врагов, звездолётов, скал и арбузов в современных играх.

Бытовой ужас: метасюжет и голый конструкт

Разбираемся с темой ужаса. Что нас пугает, почему, и как мы реагируем. Откуда первоисточник страха. По мнению автора статьи, основа любого поджанра хоррора — бытовой ужас.

🇬🇧 Как Bear and Breakfast смешали жанры, чтобы добиться успеха

В своём выступлении на GDC 2023 Рарес Синтеза анализирует, как Bear and Breakfast заставила основные принципы дизайна вращаться вокруг смешения жанров с существующими фан-базами, чтобы занять свою собственную нишу. Он исследует проблемы, с которыми команда сталкивалась на различных этапах и, в конечном итоге, запуска игры.

🇬🇧 Как настроить фотореалистичное 3D-окружение в UE5

Али Эсер поделился некоторыми подробностями о разработке музыкальной игры Rytma, объяснив, как её реалистичнон 3d-окружение было создано с использованием Unreal Engine 5, ZBrush, Blender и Substance 3D Painter.

🇬🇧 Как стать крутым лидером в игровой компании

Ситара Шефта из No Brake Games делится советами о том, как лучше всего поддержать свою команду и дать ей возможность поддержать вас.

Архитектура в Atomic Heart

Автор рассказал об интересных зданиях, скульптурах и сооружениях из загадочной вселенной альтернативного СССР и их референсах из мира реального.

🇬🇧 Про левелкап

Тим Кейн рассматривает плюсы и минусы ограничения на максимальный уровень в играх. В пример приводит свои игры и объясняет почему такое решение было выбрано.

🇬🇧 Как проект с бюджетом в 0 долларов собрал 200к

Разработчик The Matriarch рассказал, как за 14 месяцев в свообдное время разработал игру, который за год с релиза продалась 84к экземплярами.

Как создавали Хитмана

Не многим известна предыстория возникновения IO Interactive. Можно почитать небольшую ретроспективу.

🇬🇧 Unity 4D #4: создание 4D-объектов

В статье объясняется, как создавать четырёхмерные объекты в формате, совместимом с расширением Unity4D.

Проектирование эффективного диегетического UI

Уроки из успеха Dead Space и провала The Callisto Protocol.

🇬🇧 Создатель COCOON Йеппе Карлсен: «Я никогда не иду на компромисс в плане играбельности»

Cocoon, сложная приключенческая головоломка от Йеппе Карлсена, известного по Limbo и Inside, получившая восторженные отзывы после 6,5 лет разработки. Она погружает игроков в захватывающую одиссею по мирам внутри миров, призывая их раскрыть космическую тайну.

🇬🇧 Devolver Digital делится уроками питчинга от своих австралийских партнёров

Во время PAX Australia Гамасутра пообщалась с менеджером по маркетингу Devolver Дэниелом Лучичем, чтобы узнать больше о текущем подходе компании к издательскому делу, её интересе к Австралии и о том, как сделать крутой питч.

🇬🇧 Work graphs API

В статье приведён пример использования API, опубликованного Microsoft недавно.

Что на самом деле важно для игрового движка в разработке инди?

Немного размышлений от создателя RimWorld (2017).

Разное

Блокаут уровня из The Last of Us Part II

Энтони Ваккаро в рамках Blocktober 2023 показал, как выглядела одна из самых запоминающихся сцен из второй части TLoU на ранних этапах разработки.

Гигантская рыбина из предстоящей игры

Небольшой WIP прототипа.

Эксперименты с нодами в Блендере

0 ключевых фреймов. Из Твиттера.

Как прошёл игропром

Можно почитать репортаж Gameguru и обзорную статью Индимейкера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Аватар Andrei Apanasik
Andrei Apanasik @Suvitruf
CTO/co-founder (Balancy), professor of shitpostСвой стартап Balancy
📍Ларнака, Кипр

Сейчас работаю над сервисом Balancy для разработчиков игр, который позволяет удобно работать с игровым балансом и с лайвопсом.

Где меня можно найти:

✍️ suvitruf@gmail.com

Откомментируйте первым 👇

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб