Недельный геймдев: #146 — 5 ноября, 2023

 Публичный пост
6 ноября 2023  324

Из новостей: Flax Engine 1.7, GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d, Dagor Engine официально в опенсорсе, Capcom приравнивает моды к читам.

Из интересностей: полная деконструкция Warcraft Rumble, вот почему игры типа Baldur’s Gate 3 так редки, эксперименты Troika Games с плоской структурой.

Обновления/релизы/новости

Dagor Engine официально в опенсорсе

Но самый интересный момент в том, что Гайдзины сами удивлены тем, что Nau Engine на Дагоре базируется.

Оглашена тема GitHub Game Off 2023 — МАСШТАБ!

Трактовок множество. Сам джем продлится до 1 декабря.

GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d

А также добавлена интеграция с Steamworks, что позволяет использовать ачивки, сетку, матчмейкер и т. п. Наконец-то появилась возможность группировать объекты. Ну и куча всяких мелких улучшений.

Flax Engine 1.7

Cloth, Behavior Trees, улучшения производительности, условия лицензирования и многое другое.

GSC о блокировке российского YouTube-канала о S.T.A.L.K.E.R. 2: «Мы никогда не связывались с ним и не репортили видео»

Кто-то пытается выдавать себя за сотрудника студии, заявили в компании.

Игровой издатель G5 Entertainment вернётся на российский рынок

Война войной, но 30 баксов это 30 баксов.

Capcom рассказала о пользе внутренних решений против пиратства и читов

Моды компания тоже считает проблемой и приравнивает их к читам.

Bungie сократила 8% персонала (~100 человек)

Не всё гладко в судьбоносном королевстве. По выручке ниже ожиданий на 45%, после Lightfall ретеншн низкий.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор инструментов для Godot для создания метроидваний

Куча полезных инструментов и компонентов, которые можно использовать независимо от жанра.

3D-модель FreakyHoody от Eisko

Скачать можно с сайта.

The Unreal Engine Asset Bonanza

Большая коллекция высококачественных ассетов для Unreal Engine.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Полная деконструкция Warcraft Rumble

Добротный разбор новой игры от Blizzard, начиная от кор механик, до метрик.

🇬🇧 Разработка концептов и пропсов для DLC Horizon Forbidden West Burning Shores

Адриан Стам, концепт-художник Guerrilla, поделился своим творческим опытом, объяснил, как он присоединился к команде разработчиков Horizon Forbidden West, обсудил концепт-арт и процессы создания пропсов, лежащие в основе DLC Burning Shores, а также поведал о том, как справляться с тревогой.

🇬🇧 UX-исследования в разработке игр

Мария Амирханян и Анна Дедюхина из MY.GAMES в статье рассказывают о том, почему UX-исследования следует проводить при разработке игр, какие преимущества они дают, чем их проведение отличается на разных этапах разработки.

Не Unity единым

Статья с кратким обзором по куче движков на любой вкус.

🇬🇧 Вот почему игры типа Baldur's Gate 3 так редки...

В первом эпизоде новой рубрики By Design Дэнни (автор NoClip) пытается раскрыть историю разработки и рыночные условия, которые привели к созданию этой революционной ролевой игры.

Разработка браузерных игр с использованием Phaser3, React, Typescript

Разработка игр позволяет прокачать свои навыки настолько, что любое собеседование или работа в коммерческой компании над различными веб - сервисами покажется легкой прогулкой. Тем более, что с игрой в портфолио вы будете выделяться среди других кандидатов на вакансии. Быть разработчиком игр - весело и круто.

🇬🇧 Эксперименты Troika Games с плоской структурой

Неудачный эксперимент при разработке Arcanum.

🇬🇧 Как сделать фотореалистичную текстуру дерева для 3D-пропсов

Денис Малахов рассказал о процессе создания ручной пилы, подробно описал конвейеры моделирования, текстурирования и рендеринга, а также поделился некоторыми советами начинающим художникам.

🇬🇧 Создание повествовательных визуальных эффектов в Temtem

На саммите по визуальным эффектам 2023 года разработчики рассказали, как VFX-команда Crema воплотила в жизнь эффекты Temtem, придав каждому эффекту особый нарратик: от практически безграничной творческой свободы до целостного финального образа.

🇬🇧 10 уроков дизайна, извлечённых за 30 лет существования хорроров

Разработчики поделились с Гамасутрой своими методами и философией, которые собраны в одном посте.

🇬🇧 Разбор разочаровывающего запуска билдера

Конструктивный разбор того, что разработчики Forge Industry сделали правильно, а что нет.

🇬🇧 Как создать яркий видеоролик с помощью Maya и Unreal Engine

Команда Glow Production поделилась подробным описанием кинематографического ролика Oryctes, объяснила, как создавались главный герой и дракон, и обсудила операторскую работу.

История Grand Theft Auto, Lemmings и DMA Design

Ребята из NikiStudio перевели документалку NoClip, где те поговорили с разработчиками Grand Theft Auto и Lemmings об истории DMA Design и их влиянии на индустрию разработки видеоигр.

🇬🇧 Создание стилизованного острова в Unreal Engine

Ланг Ма поделился первым опытом художника по созданию стилизованных растений и провёл по этапам создания стилизованного острова в Unreal Engine.

🇬🇧 Как сделать крутой суперудар?

Суперудары (или ульты) присутствуют во множестве игры, начиная файтингами и заканчиваю MOBAми. Где-то это сделано хорошо, а где-то настолько плохо, что игроки стараются их вовсе не использовать.

Реверс мобильных приложений на cocos2dx

И немного декодирования и скрипты у нас в руках.

🇬🇧 1 миллион проданных копий при нулевом маркетинге: история Wobbly Life

Игра, геймплей которой основан на физике, как мята для инфлюинсеров.

🇬🇧 Создание идеального игрового арт-брифа

Когда дело доходит до заказа арта для вашей игры, хорошо составленное ТЗ становится вашим спасательным кругом. Это избавляет вас от утомительных обменов информацией.

🇬🇧 Почему ты не можешь перемножать вектора

Хороший обзор линейной алгебры, который охватывает темы из основ векторов, комплексных чисел, операций между векторами и многого другого.

Разное

Larian Studios поправила создателей Южного парка по части сохранений BG3

Хоть кросс-сейвы не работают между мультивселенными, но работают между PC и PS5 🤭

Эксперимент с 2D-светом

Из Твиттера.

Клон Angry Birds, используя только AI

DALL•E 3 и GPT-4 открывают кучу возможностей.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Аватар Andrei Apanasik
Andrei Apanasik @Suvitruf
CTO/co-founder (Balancy), professor of shitpostСвой стартап Balancy
📍Ларнака, Кипр

Сейчас работаю над сервисом Balancy для разработчиков игр, который позволяет удобно работать с игровым балансом и с лайвопсом.

Где меня можно найти:

✍️ suvitruf@gmail.com

Откомментируйте первым 👇

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб