Недельный геймдев: #179 — 23 июня, 2024

 Публичный пост
24 июня 2024  228

Из новостей: GDevelop 5.4, Мэтт Бути о закрытии Tango Gameworks, создателей Life by You шокировала отмена игры, Embracer закрыл студию Pieces Interactive.

Из интересностей: архитектура Neo Geo, GPU Work Graphs, искусственный интеллект в Dark Souls, как подписать издательский контракт с разработчиком Crypt of the Necrodancer и лишиться его за две недели до релиза.

Обновления/релизы/новости

Отменённый экшен «Приключения капитана Блада» выйдет на ПК и консолях

Пиратский экшен Captain Blood выйдет на ПК в Steam, PS5, PS4, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch осенью 2024 года.

Хидетака Миядзаки о возможных сокращениях во FromSoftware: «Пока компания под моей ответственностью, я не позволю подобному случиться»

Разработчик также вспомнил высказывание бывшего главы Nintendo Сатору Иваты о том, что сотрудники, которые опасаются сокращений, не могут сосредоточиться на работе.

Релиз GDevelop 5.4 с мультиплеером

Помимо этого в новой версии переделали систему по работе с переменными.

Мэтт Бути о закрытии Tango Gameworks: «Мы должны смотреть вперёд»

Руководитель назвал Hi-Fi RUSH отличной игрой, а также намекнул на возможную причину закрытия студии.

Adobe обновит Terms of Use после негативной реакции пользователей

Всё из-за пунктов по поводу сканирования вашего PC и тренировки AI.

Создателей Life by You шокировала отмена игры — в Paradox говорили им, что всё идёт хорошо

Симулятор Life by You (аналога The Sims) находился в разработке больше четырёх лет. Об увольнении разработчики узнали из СМИ.

Microsoft покинет директор по маркетингу Xbox — в подразделении пройдут перестановки

Компания потеряет второго топ-менеджера за последние полгода.

Embracer закрыл студию Pieces Interactive, работавшую над Magicka 2 и перезапуском Alone in the Dark

Она просуществовала 17 лет. Судя по всему, гвоздём в крышке гроба стал релиз Alone in the Dark, который не оправдал ожиданий холдинга Embracer.

Правительство США заинтересовалось Adobe

А именно их политикой подписок и штрафов за прекращение. Adobe обвиняется в том, что наносит вред потребителям, подписывая их на самые дорогие планы, не раскрывая при этом огромных комиссий за досрочное прекращение подписки.

В Минюсте и FTC хотят добиться того, чтобы Adobe выплатила штраф. Также ведомства намерены добиться судебного запрета на подобные практики со стороны компании.

Вряд ли это особо что-то сильно поменяет, но прецедент хороший.

Tripledot Studios приобрела Zephyr Mobile, разработчика Get Color

Британская фирма получила команду из 55 человек, ответственных за Get Color, Hey Color и Math Crossword.

FluidNinja VFX Tools 1.8

Добавлена поддержка Heterogeoneous Volume (HVOL) и UE 5.4.

GB Studio 4

Крупное обновление движка для написания Game Boy игр.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Unreal Engine and Unity Mega Bundle

Хотя бандл с ассетами окружения и для UE/Unity, но ресурсы можно импортнуть и в другие движки.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Архитектура Neo Geo

Очередной крутой разбор от Rodrigo Copetti.

🇬🇧 GDC 2024 - GPU Work Graphs: Welcome to the Future of GPU Programming

Доклад с GDC про Work Graphs. Почему, зачем, чем это лучше ExecuteIndirect.

🇬🇧 Как создать детализированную 3D-сцену игрового стола с яркими элементами

Никита Уваров рассказывает о процессе создания своей 3D-сцены, наполненной многочисленными ассетами, и делится некоторыми полезными приёмами, которые использовал для достижения высокого уровня реализма.

Работа с камерой в God Of War III

В разработке локаций для God of War III, помимо левел-дизайнеров, участвовали также специалисты по камере. Автор статьи рассмотрел, как они подошли к работе с камерой в этой игре.

Как подписать издательский контракт с разработчиком Crypt of the Necrodancer и лишиться его за две недели до релиза

Инди-разработчик из Казахстана описывает историю создания своей первой игры в ретроспективе.

🇬🇧 История Капитана Блада, классической игры с Atari ST

Хит прошлого века про выслеживание своих клонов.

🇬🇧 Искусственный интеллект в Dark Souls

Движок игры, как ИИ работает, зоны интереса и т. д.

Кто такой геймдизайнер — колонка от Glera Games

Подробно о профессии рассказали сразу два гейм-дизайнера Glera Games — Наталья Шолина и Игорь Петров.

🇬🇧 Миссия IO Interactive — ускорить разработку игр

Разработчик Hitman обсуждает преимущества использования собственной технологии и то, как он собирается делать игры «дешевле, быстрее и лучше».

🇬🇧 Предисловие к руководству по оптимизации производительности CPU

AMD выложила предисловие к серии статей про оптимизации CPU.

Руководство по оптимизации производительности CPU: часть 1

Первая часть в серии. Описание, бенчмарки, профилирование.

🇬🇧 Про создание Astro Bot

Как убийца Марио появился на PlayStation.

🇬🇧 Squirrel with a Gun превратилась из причудливого тестового видеоролика в экшен на UE

Команда Epic Games поговорила с DeEntremont о вдохновении, лежащем в основе этой концепции, о часах, потраченных на изучение походки белок, и о том, как инструменты Unreal Engine, такие как Blueprints и Lumen, помогли создать беззаботный экшен.

VR в Blender 3d для инженера

Статья про опыт использования VR в проектной организации.

🇬🇧 Какие игры стали хитом на фестивале Steam Next Fest в июне 2024 года

Присутствуют различные жанры. А ещё были накрутчики, которым надавали по жопе.

Даша Леонтьева — HR в геймдеве. Как попасть в индустрию и другие вопросы

7 лет опыта в найме игровых разработчиков разных специальностей. Обсуждаемые вопросы: как вкатиться в 2024 году новичку, как понравиться (и нужно ли это) HR'у, как готовиться к собеседованием, зачем до сих пор нужны тестовые задания и правда ли, что геймдизайнеров набирают с улицы.

Разное

Проект окружения с множеством объектов и источников света

Проект окружения с тысячами объектов и тысячей источников света.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Аватар Andrei Apanasik
Andrei Apanasik @Suvitruf
CTO/co-founder, professor of shitpostСвой стартап Balancy
📍Ларнака, Кипр

Сейчас работаю над сервисом Balancy для разработчиков игр, который позволяет удобно работать с игровым балансом и с лайвопсом.

Где меня можно найти:

✍️ suvitruf@gmail.com

Откомментируйте первым 👇

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб