Привет!
Сразу оговорюсь: я не хардкорный игрок, и взгляд у меня любительский – но обожаю играть в настолки и периодически открывать для себя новые. Последнее время стал замечать, что с популяризацией настольных игр у нас беда и часто народ играет в 3-4 игры годами, хотя их выходит сотни очень достойных. И ещё заметил, что когда кто-то, кто никогда не играл, втягивается, то потом с удовольствием возвращается снова и снова.
Поэтому ниже субъективно перечисляю по рэндомным категориям то, во что сам играл. Главная задача этого текста – показать, что настолки бывают супер разными. Обозначения в скобках: игроки (2-5) и сложность освоения (E - легко, M - средне, H - сложно).
Фестивали настольных игр – отличный способ поиграть во что-то новое (там и обучат, и поиграть всегда есть с кем)
Неустаревающая классика для легкого входа
Если вы никогда толком не играли в настолки, можно начать с классики – просто в освоении и часто встречается в общественных местах.
- Ticket to Ride/Билет на поезд (2-5, E) / Catan/Колонизаторы (3-4, E). Простые, но увлекательные и реиграбельные. В обеих вы соревнуетесь с другими игроками, чтобы в итоге набрать наибольшее количество победных очков. В прошлом году на "Игроконе" (крупнейший в РФ фестиваль настольных игр) даже проходил чемпионат России по Ticket to Ride, и там было человек 80 (это очень много для соревнования по настолке).
- King of Tokyo/Повелитель Токио (2-6, E). Здесь тоже придётся играть друг против друга, но с большим количеством фана и эстетики (чего стоят одни кубики). Автор – тот самый Гарфилд, придумавший легенарную игру Magic The Gathering.
- Pandemic/Пандемия (2-4, M). Внезапно ставшая актуальной и побившая рекорды продаж, но по-прежнему приятная. В отличие от игр выше она кооперативная – игроки сражаются не друг с другом, а сообща против игры.
Тот самый Ticket to Ride – карта Европы и много вагончиков. Но это правда увлекательно
Выбраться из комнаты / раскрыть преступление
Суть та же, что и набравшие популярность одноименные квесты – только комната виртуальная. Вполне весело собраться компанией 4+. Как правило, квесты разнообразные и загадки порой сложные – и тут пригодятся все: и те, кто хорошо головоломки решает, и кто может на карточке разглядеть еле заметный узор.
- Unlock/Квест-коллекция (2-6, M). Тот самый аналог выбраться из комнаты - за час нужно разгадать квест. Для игры будет нужно приложение. И кстати это почти всегда неплохой подарок (главное не повториться - все сюжеты одноразовые).
- Sherlock/Элементарно (1-8, M). То же, что и Unlock, но с чуть более простой механикой и без ограничения по времени. Если Unlock - это про Индиану Джонса, то Элементарно – про Холмса. Придётся тщательно выбирать улики и в конце, скооперировавшись, угадать убийцу.
- Detective: City of Angels (1-5, M). Очень атмосферный детектив с рядом крутых механик. Здесь чем больше игроков, тем лучше – задача первому раскрыть преступление. Игра максимально приближена к условной реальности – приходится выбирать, какими уликами жертвовать, включать чутьё и вовремя подтыривать находки других игроков. Пока не локализована в РФ.
Игры для двоих
Вдвоём можно играть практически в любые настолки, но в большинстве случаев веселья будет чуть меньше (баланс в игре на 2+ игроков обычно оптимален при игре на 3-4). Дуэльные настолки заточены под двоих, механики любопытнее, реиграбильность выше.
- 7wonders: duel / 7 Чудес. Дуэль (2, M). Лёгкий вход и высокая реиграбильность + есть дополнение, если захочется расшириться. Кстати, оригинальная 7 Wonders тоже прекрасна (подошла бы в раздел "неустаревающая классика").
- Keyforge (2, M). Эта игра относится к жанру уникальных карточных игр – для партии достаточно двух колод, но вообще колоды генерируются алгоритмом и никогда не повторяются. Заядлые игроки скупают колоды сотнями, чтобы найти самые сильные и соревноваться, но для знакомства хватит и двух.
- Star Wars: Rebellion/Звёздные войны: Восстание (2, H). Единственная в этом тексте по-настоящему хардкорная игра, с которой точно нельзя начинать знакомство с миром настолок. Мы с другом в среднем укладываемся в 7 часов, но по началу одна подготовка может занять часа 1.5 (не считая правил). Но у игры есть одно офигенное преимущество – атмосферность и кинематографичность. Сеттинг - действие 4-6 эпизодов, задача у сопротивления выжить, у Империи - найти базу повстанцев. У империи всё оружие мира, у сопротивления – возможность прятаться и партизанить. В одну из игр у нас получилось максимально приближенно к реальности: я играл за восстание и всю игру страдал (у меня ничего не получалось и почти все мои войска были уничтожены). Но в последний момент я успел ускользнуть, а у империи закончилось время. Повстанцы победили! Об этом сражении даже можно отчёт почитать.
Игровое поле в Star Wars Rebellion полностью занимает стол 100x60. И нужен ещё отдельный стол для карточек. И да, там есть мини-фигурки звезды смерти. И вообще.
Познавательные
Немного странный раздел – но люблю, когда во время игры удаётся изучить какой-то бесполезный факт.
- Wingspan/Крылья (1-5, M). Мировой хит прошлого года в мире настолок (видимо, попали в тренд нарастающего популярностью бёрдвотчинга). Основные карты - это реальные птицы, обитающие в Северной Америке. Задача - размещать их в своём заповеднике, параллельно выполняя бонусные задания. На вид стандартная игра на набор победных очков, но за необычайно качественный арт и высокую реиграбельность (только карт птиц там 170) от неё сложно оторваться. Идеально для семейных посиделок.
- Pacific Typhoon (3-7, M). Не самая сбалансированная игра, но ей можно многое простить за шикарный сеттинг тихоокеанских сражений WWII. Карточки - корабли, самолёты и подлодки союзников и японцев. Да-да, битву за Перл-Харбор можно таки выиграть союзниками. Идеально в компании иметь историка, который ещё про каждый корабль/сражение будет сыпать любопытные факты.
Кооперативные кампании на несколько недель
Иногда настольные игры пытаются быть немного похожими на компьютерные. В них можно играть долго – одному или в компании.
The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth/Властелин колец: Странствия в Средиземье (1-5, M). Наверное, во вселенной LOTR сделано больше всего настолок, но эта выгодно выделяется механикой. С помощью приложения игра предлагает пройти 14 сценариев (каждый минимум на час-два), с сохранением прогресса. Выбираешь себе Арагорна и идёшь пошагово с напарниками крушить врагов. Боевка прекрасно сбалансирована, поэтому для каждого сражения приходится грамотно распределять роли и копить опыт. Друзья купили себе аккурат перед коронакризисом и с удовольствием вдвоём не спеша прошли все сценарии, остались супер довольны.
God of War/ Бог войны. Карточная игра (1-4, M). Однозначно, любителям вселенной будет совсем в кайф, но и посторонним должно вполне зайти. Игра тоже кооперативная, здесь каждый сценарий более сложный, чем в LOTR, но связаны они с собой чуть менее осознано и легко играются независимо друг от друга.
Моя любимая настолка Unfair, которая не попала в категории, но в которую мы с супругой сыграли раз 50. Её сложно достать, но она того стоит.
Для большой компании
Когда больше не хочется в мафию/крокодила/codenames.
- Secret Hitler/Секретный Гитлер (6-10, E). Великолепная альтернатива мафии. Здесь почти никто не умирает после безосновательных обвинений, есть куча классных механик – но суть прежняя: вычислить плохишей. Можно поиграть онлайн, для оффлайна можно просто распечатать осноные карточки.
- Citadels/Цитадели (2-8, E). Ненапряжная динамичная игра с высокой реиграбельностью. Выбираешь себе персонажей, строишь здания и чуть-чуть блефуешь. Дополнения добавляют кучу новых карт на случай, если игра сильно понравится.
- Coup/Переворот (2-6, E). Здесь отлично сочетаются блеф и стратегия. Игра состоит из персонажей, которые рандомно раздаются в начале каждому игроку (по 2). Дальше в течение игры выполняются действия этих персонажей, хотя можно блефовать и например заявлять, что крадешь монеты, даже если у тебя в руке нет вора. Если тебя проверят и вора нет - ты теряешь одного персонажа. Если проверят, а вор у тебя есть - теряет персонажа тот, кто проверил. Задача - выжить.
Как-то так. Надеюсь, кому-то гайд окажется полезным и пара настолок зацепит внимание. И делитесь в комментариях своими любимыми настолками – будем пополнять библеотеку знаний.
Мне кажется, Гитлер от 5 человек идёт, разве нет?
Для компаний классная игра Сопротивление (5-10, E) -- в некотором роде прародитель Тайного Гитлера. Мафиеподобная игра, где игроки выступают в роли некоторой ячейки сопротивления, в которую внедрились государственные агенты и пытаются саботировать миссии.
Также абсолютно прекрасная игра для вечеринок -- Cards Against Humanity (3-10, но в теории можно играть человек до 50, E). Карточный царь (ведущий, меняется каждый ход) зачитывает карточку-вопрос из колоды, игроки дожны подобрать карточку-ответ со своей руки, после чего Карточный Царь зачитывает всё и выбирает самый смешной ответ. Игра 18+, поэтому варианты получаются что-то вроде "Что сделало мой первый поцелуй таким неловким?" -- "Я поцеловал бабушку в лоб перед тем, как отключить её аппарат жизнеобеспечения". Из минусов: 1) игра на английском языке, есть русский аналог "500 злобных карт" (скорее, 500 тухлых карт) и есть PnP с переводом; 2) удовольствие чуть менее чем полность зависит от компании и от испорченности этой самой компании.
Быстрая игрушка-филлер -- взрывные котята (2-5, E). Мне больше всего напомнило пьяницу: просто тяни карты из колоды и надейся на лучшее (что там будет не взрыв). Если кто-то взорвался, он должен сыграть с руки карту defuse и подложить бомбу в ЛЮБОЕ место колоды, можно делать это за спиной или под столом. Ну и по ходу игры также набираются на руке разные активные карты, которые разыгрываются в свой (а некоторые и в чужой), чтобы не взрываться как можно дольше. Побеждает последний оставшийся в живых.
Для двоих просто превосходная игра Пэтчворк (2, E). Это такой настольный пошаговый тетрис: у двух игроков общий пул, из которого они покупают обрывки ткани, и выкладывают их на своё поле. Цель -- заполнить участок 7x7 (само поле 9x9). Усложняется это тем, что игра ограничена по времени -- игроки идут по общему полю, дошёл до финиша -- игра закончена -- и использование обрывков ткани требует денежных ресурсов (пуговок) и временных ресурсов (проход на n клеток по полю). Очень спокойная и медитативная игра с некоторым соревновательным элементом.
Очень незаслуженно забытая игра -- Кондотьер (не помню, по-моему, 2-4 и E). В ней игроки сражаются за контроль над регионами Средневековой Италии. Битвы мне напоминают Гвинт: карты на руке игрока влияют на другие его карты и на карты его противников, например, чучело позволяет забрать на руку уже сыгранную карту, куртизанка имеет малую силу атаки, зато можно уничтожить мощного солдата противника, карта зимы убивает слабых солдат на столе и отменяет карту весны и так далее -- может, приврал немного, давно не играл, но суть примерно понятна. Во время боя нужно блефовать и пытаться предугадать, что может быть в руке у противника, и знать. когда остановиться и оставить ресурсы на следующий бой, потому что добор карт не до полной руки, а только некоторое количество.
Ну и напоследок игра, в которую со мной никто не хочет играть: 7 на 9 (2-4, E). У каждого игрока есть колода, из которой можно свободно набирать. На каждой карте есть основное число по центру и число от 1 до 3 по углам. В центре лежат сыгранные карты. Задача игроков: как можно быстрее посчитать сумму или разность числе на карте в центре стола и сыграть карту, где основное число будет результатом вычислений. Например, в центре лежит карта с 7 посередине и +-2 в углах. На неё можно сыграть либо карту с 9 в центре, либо с 5 в центре. Затем уже нужно смотреть, что на углах у той карты, и класть сверху. Если число <=0, к нему добавляется 10 (например 1 - 2 == -1, добавляется 10: -1 + 10 == 9, нужно положить 9; также изначально можно было положить 3 т.к. 1 + 2 == 3), если число >=10 десятка вычитается. Игра на скорость, без очерёдности ходов. Есть ещё сиквел с умножением, но это даже для меня (пока что) перебор.
Добавлю немного задротских игр, которые мне прям зашли так, что постоянно хочется поиграть:
Catan (Колонизаторы), Манчкин, Smallworld, Splendor, 7 wonders, Azul, Saint petersburg - в категорию легких, но крутых игр.
Alias, Exploding kittens - на толпу
Tokaido - спокойная игра для чашки чая, на двоих или троих. Есть еще классная версия Ticket to ride nordic, она максимум на троих и очень красивая.
Game of Thrones, Arkham Horror, Eclipse, Terrforming Mars - в копилку средне-сложных, но очень крутых.
Twilight Imperium - дикий и офигенный хардкор часов на 8. Arkham некоторые тоже могут отнести к категории "ой жесть".
Самая сложная хрень ever - Civilization (та самая). Если знать правила, это часов 12.
Добавлю немного от себя
Прежде всего Detective: COA является дополнением вроде к оригинальной игре detective, которая как раз локализована и в позапрошлом году была у нас хитом, мне кажется.
Одна из самых крутых дуэльных игр, по многим мнениям является "Сумеречная борьба" про холодную войну, где нужно устраивать перевороты в странах по всему миру, усиливать правительства и разыгрывать разные события, параллельно пытаясь продвинуть космическую программу и не привести мир к ядерной войне.
А с сайтом
http://coldwarsoundtrack.com/, который включает музыку из текущего временного промежутка и иногда речи политиков того времени атмосфера вообще становится какой-то нереальной.
Из легких игр недавно играл в мачи кора, это такой аналог монополии, тоже много зависит от кубиков, но мне кажется поинтереснее и не утомляет, как Монополия.
King of Tokio слишком рандомный и поэтому быстро начинает бесить. Вместо него в подобном (даже оченб субъективном) гайде точно должны быть Carcassonne, Smallworld, Die Siedler von Catan или, например, Мачи-Коро.
Из кооперативных кампаний на долгое время незаслуженно не названы Gloomhaven, уже бог весть сколько удерживающий первуб строчку рейтинга BGG, и, скажем, Arcadia Quest.
Для любителей соотвествующего сеттинга смело могу рекомендовать Lords of Waterdeep.
Просто от себя могу порекомендовать Everdell (идеально для новичков и семей с детьми), Century: Spice Road (аналогично), Eclipse (для любителей хардкора), Agricola (аналогично), Scythe (аналогично) и The Castles of Burgundy (средний уровень сложности).
Предлагаю кстати отдельным тредом пособирать ссылки на хорошие цифровые настолки :)
Пока по аналоговым. Мы тяготеем к сложным играм с компанией, уж так повелось. Мы много чего пробовали, личный топ наиболее играемых такой (те, что есть в посте, не указываю):
Из штук попроще часто играем:
из неупомянутого здесь (и чуть более задротского :) ) есть такая категория как, сложно назвать вкратце, коллекционные игры с миниатюрами, обычно дуэльные.
Коллекционные - это значит не просто что там в коробке с игрой миниатюры, а то что есть 100500 допов - что очень круто если игра\тематика тебе зашла.
Давно вхожу в тусовку по одной из таких, вот вам самопальное рекламное видео собственного производства :)
Есть много разных, и если что-то увлечет - это благодарный способ отвлекаться от работы. Турниры, коллекционная составляющая, иногда покрас. Я заметное время с ребенком провожу в рамках этой активности.
Очень простая для понимания и смешная - Dodelido https://boardgamegeek.com/boardgame/206939/do-de-li-do . Там буквально три правила, но почти все валятся и допускают банальнейшие ошибки, поэтому всем весело.
😱 Комментарий удален его автором...
лайк посту не глядя
Из всех игр на двоих что я пробовал больше всех понравилась игра Улей (Hive). Крайне простые правила (семилетний ребенок освоил их за 10 минут) в сочетании с невероятным простором для тактики.
Что-то вроде шахмат/го/сеги, но намного новее.
А еще у него нет игрового поля + очень красивые фишки.
Серп (Scythe) - Колонизаторы на стероидах (можно бить морды) в крутейшем стимпанк-антураже. Коробка дорогущая как крыло самолёта, плюс все дополнения, но оно того стоит. Одно из дополнений, кстати - очень неплохая сюжетная кампания, на несколько игровых сессиий подряд.
В правилах человеку с математическим складом мышления разобраться очень просто, они только на первый взгляд страшные. Мегаудовольствие в компании до 5 человек минимум на полгода гарантировано.
Для вдумчивого игрока есть только одна опасность/неудобство - вы можете слишком быстро разобраться в стратегии и начать всех нагибать, людям будет обидно )
Собрал уже большую коллекцию, накину пару не упомянутых еще (вроде):
Codenames - отличная игра на большую компанию (поделившись на две команды). Заставляет работать мозг на создание ассоциаций.
Теотиукан. Город богов - прекрасное евро на тему ацтеков от Ташини и Лучани. Отличные компоненты и дизайн.
Кольт Экспресс - быстра и веселая игра на удачу. За короткие сессии может генерировать очень интересные истории.
Лаборатория - простая игра, с крутыми стеклянными шариками)))
Гномы-вредители - крутая игра на большую компанию (можно до 12 человек вроде). Куча взаимодействия, попытки найти союзников, подлянки. Мне больше нравится играть с дополнением.
Ганимед еще зашла
Суть – отправить людей, собственно, на Ганнимед
Но разнообразие рас и подсчета очков делает ее довольно увлекательной
Codenames - Классная игра для компаний, порой заставляет придумывать многоуровневые ассоциации 4+
Есть еще вариант для двоих, но его не пробовал
Codenames pictures - Она же но с картинками. 4+ (но также есть правила игры вдвоем)
Особняки безумия - некотрая РПГ с несколькими сценариями. Из интересного - нужно использовать приложение в телефоне, которое описывает каждый ход текущее состояние и генерирует случайные события. 1-5
А еще там много классных фигурок
Лаборатория - Внезапно лаборатория оказалась очень хороша. Очень приятные шарики, простые правила. 2-4
Брать нужно вторую версию с пластиковым диспенсером
Когда родители приезжали в гости им так понравилась что они втихоря ее открывали играли.
Еще есть веселый Zombicide - когда хочешь с друзьями пострелять зомбей у себя на столе. Лут, прокачка, все дела.
Ну и, конечно, много классных фигурок.
А как же старый-добрый Dungeons & Dragons (D&D)? :)
Ролевые настольные игры - тоже крутая вещь. Вкатился в ДнД где-то год назад, и до сих пор не отпускает.
Но у разных мастеров разные стили ведения игры, что одна игра полностью может отличаться от другой.
Всё же "Книга Игрока" - это больше как справочник и свод советов.
Надо будет как-то накатать пост про D&D
Мой топ на 4-х (у всех реиграбельность высокая):
на 2-х:
для 4+ тусы поиграть лайтово:
знаю, что есть хорошие RPG для сольной игры, сам не пробовал, но собираюсь, например:
😱 Комментарий удален его автором...
Кажется в коментах упоминали Scythe, очень рекомендую.
Azul очень крутая с низким порогом вхождения и высокой реиграбельностью.
Еще посоветую London и Lancashire от Мартина Уоллеса. Сперва сложно въехать, но от каждой игры получаешь наслаждение 🙂
Слышал хорошие отзывы о Viticulture, но руки еще не добрались
У меня очень субъективный список.
С маленькими детьми:
С большими:
Ждут своей очереди Порт Пирей и Нуар.
Раньше были (и будут восстановлены при первой возможности) Бермудский треугольник и Князья
В хотелках Теотиукан, Голодные бегемотики, Цолькин: Календарь Майя
Дополню колодостроительными, в которые отлично играется вдвоем
"Звездные империи", со всеми дополнениями - в колоде четыре игровые расы со своими особенностями, нужно собирать гармоничную колоду, которая будет тебя и лечить, и атаковать и комбо составлять. А можно попробовать устроить зерг-раш и разбить противника пока он не накопит толстых карт.
Так же есть полный клон в фентези-сеттинге "Битвы героев", но он кажется поскучнее.
"Доминион" - тоже классическая колодостроительная игра, покупаете себе различные карты с эффектами, составляете из них цепочки и т.д. Интересна тем, что карт по типам в наборе больше, чем можно взять в партию, соответственно можно составлять разные стартовые комбинации, из-за чего стратегия будет меняться от партии к партии. При одном раскладе вы будете выстраивать длинные комбо, а в другой так же рашить противника частыми атаками
Где легендарный Risk, в котором на 5 ходов уходит 5 часов? :)))
Для любителей дуэльных игр категорически рекомендую Star Realms. Не обязательно играть именно в дуэльном варианте (при желании и наличии коробок можно разложить и на 3-6 человек, как в режиме каждый сам за себя, так и в командном), но в дуэльном играется приятнее всего.
Это декбилдер. Суть игры в том, что вы начинаете с колодой из 10 очень слабых карт, и по мере игры набираете всё более и более могучую колоду. Карты позволяют покупать новые карты, бить морду врагу, комбиться с другими картами и т.д.).
Отличная игра, чтобы познакомиться с механикой декбилдинга и быстро провести дуэльную партию.
В стиме и в мобильных магазинах есть цифровая версия - бесплатно доступна игра с лёгким AI и первая глава "кампании" (серия партий с ботом и определёнными модификациями), дальше можно докупать.
Отличный пост, спасибо автору и комментаторам. Присматривалась к дуэльным 7 чудесам, теперь решила купить.
Со своей скамейки могу рекомендовать:
Мы играем вдвоем, играть бОльшим количеством игроков будет, думаю, еще интереснее. Обе игры требуют пространства и некоторого времени на погружение. Реиграбельность высокая.
Я с собой из России привёз только "Блиц" и "Зельеварение".
В Блиц очень клёво с друзьями тут играть (они очень смешно читают название на коробке: "Hmmm... G... Ganuy?" :). Элементарные правила и очень много азарта.
Из недавнего:
На компанию в 3-5 игроков у нас шикарно заходит "Таверна "Красный Дракон". Веселая и ненапряжная игра про приключенцев, старающихся перепить друг друга :)
Еще можно вспомнить "Шерифа Ноттингема". Игроки по очереди становятся строгим, но не совсем неподкупным таможенником, остальные же протаскивают в город и разрешенные товары, и контрабанду. Механика простая, оформление классное, много социалки, при этом, в отличие от надоевшего "Манчкина", она вполне неконфликтная =)
Из того, что еще не звучало:
Могу порекомендовать Suspend. Элементарные правила, почти как в дженге. Кульминация обычно такая же - вся конструкция с грохотом рушится на стол. Игра понравилась всем, с кем играл.
Одна из моих любимых настолок - ещё не упомянутая здесь Twilight Struggle. Дуэль для 2х игроков в потрясающем историческом сеттинге. Длинная, но можно договориться играть "не полностью" и всё равно интересно. Такая стратегичная стратегия.
От себя, как любителя игр с ролями и секретными целями (аля Мафия) и лафкрафтовского сеттинга, порекомендую:
Древний ужас (Eldrich horror). Идейный продолжатель Ужаса Аркхема, с оптимизированными правилами. Тот же фан, но проще играть. Кооперативная стратегия на 1-8 игроков с партией длиной несколько часов про противостояние Древним.
Нечто (Stay Away). Карточная игра, где игроки пытаются найти среди своих рядов и предать огню неведомое зло, цель которого - заразить, подчинив своей воле, или уничтожить всех остальных.
У нас еще дико популярна игра Авалон. Что-то среднее между Мафией и Гитлером. Очень советую и вообще крутая игра!
Одна из любимых игр - Jackal (до 4 человек, E/M) - открываешь пиратами карту острова, находишь сокровища, наперегонки таскаешь золотишко на свой корабль, кайф!
Witches (по мотивам Терри Пратчета) - кооперативная игра, надо победить местных монстров + решать проблемы жителей деревни. Играл один раз, было интересно.
Из карманных ещё понравились:
- 6 Nimmt! - кладёшь карточки с номерами, стараешься набрать поменьше очков (идейно в чём-то похоже на Червы из Windows)
- Deep Sea Adventure - натаскай сокровищ, но если не успеешь с сокровищами добраться назад до лодки, пока не кончился кислород - пойдёшь на дно вместе с сокровищами :)
Открыл для себя настолку Wingspan.
Играем втроем - я, супруга и сын (6 лет). Максимум - 5 игроков.
Специально взяли англ версию, чтобы сын не ленился и пытался читать на английском (в итоге он научился).
Игра больше медитативная - собираешь птичек, строишь свой питомник, зарабатываешь очки. Не надо никого убивать или зарабатывать все деньги мира - просто кайфуешь от красивых картинок птиц! Все игровые элементы приятны как на вид так и тактильно.
Бердвотчерам строго рекомендую :)
Иниш - очень красивая игра про войну племён. Нравится, что в правилах достаточно легко разобраться, при этом есть простор для стратегии и динамичность (игра построена на драфте).
Виноделие - красивая спокойная игра, основанная на размещении жетонов. Партия может затянуться и в правила не сразу получается включиться.
Root - игра с эстетикой Рэдволла и ассиметричным геймплеем: у каждой фракции свои правила и цели. Огромная реиграбельность, но даже после перерыва приходится попотеть, чтобы вникнуть в правила. Но мне она кажется самой интересной.
Азул. Летний дворец - на Ютубе говорят, что это лучший Азул) Мне нравятся компоненты, простота правил и приятный уровень соревновательности, при котором есть азарт, но нет риска поругаться)
Одна очень малопопулярная, но офигеть какая интересная игра - перудо. Это такой пиратский покер на костях. Игра от 2 до 6 человек на вылет. Можно блефовать, можно считать кости и применять тервер, а можно просото надеяться на удачу.
Кто нить играл в Крутагедон? Пока что моя первая и единственная настолка :)