Проект: Плёночные фотографии  Публичный пост
19 апреля 2020  775
Плёночные фотографии
https://www.instagram.com/pbelov_film/

Коротко

Выкладываю свои плёночные фотографии, сделанные начала 2019г. и, иногда, что-то более древнее.

Немного истории

Очень давно, году так в 2012, когда я уже во всю увлекался цифровой фотографией на зеркалку, увидел у друзей тушку, похожую на мою, только под плёнку (35мм, тип-135), заинтересовался, дали погонять.
Попробовал, понравилось, хоть и очень долго, несколько месяцев, снимал свою первую катушку в 36 кадров, потом на Ибее купил свою подобную за какую-то смешную сумму (что-то около 3к) и начал периодически снимать, но это было очень редко, на простую плёнку, почти без эстетики. Наверное, больше нравился сам процесс. Снимал, кстати, в основном пейзажи, природные и городские.

Постепенно начал пробовать новые плёнки, более дорогие и интересные, процесс пошёл быстрее и ещё увлекательнее.
Позже, выяснилось что один знакомый тоже увлекается плёнкой, но уже на другом уровне и всё предлагал мне пересесть на средний формат (тип-120), я отнекивался, мол, надо пока на это научиться снимать, да и останавливало то, что проявлять и сканировать (да, я не печатал, а только сканировал результаты) это можно было только в Москве, куда я ездил не так уж и часто.

Попутно, текущая плёночная зеркалка начала надоедать, и я купил на Ибее первую механическую камеру конца 70-х, с ней стало ещё интереснее, а предыдущую зеркалку почти забросил.
Потом совсем завертелось: этот знакомый ("плёночный бро" как я его называю) подкинул интересный лот на том же Идее, там была среднеформатная TLR камера за очень приемлемую сумму (10к), к тому же, она была в единственном экземпляре на весь Ибей. Недолго думая, купил, начал снимать и на неё тоже, хотя это было сложно и непривычно, потому что это был TLR и квадратный кадр, тем не менее очень интересно и необычно.

Позже я понапокупал ещё несколько разных и не очень, тушек обоих форматов, с разными характеристиками и начал пробовать ещё больше разной плёнки, в том числе покупал старую, просроченную, иногда дающую интересный результат.

Постепенно начал пробовать снимать людей, как на разных тусах, нечёткие, зато атмосферные фотки, так и почти студийного качества в наностудии у себя дома. Чем и занимаюсь по сей день.

Итого у меня дома скопился арсенал почти из 20, порой очень разных, камер. Зачем так много? Они все разные и мне интересно смотреть на результаты с каждой. Есть и одинаковые, но я в них заряжаю разную плёнку, которую можно использовать в подходящем случае.

Так как фотографий скопилось очень много (порядка 200 отснятых катушек за всё время с 2012го), и пусть там всё ещё мало фотографической эстетики и они очень любительские, решил поделиться ими с миром по средством Инстаграма заведя под них отдельный аккаунт.

Выкладываю я не хаотично, а планомерно, почти по графику и даже немного объединяя общей тематикой (интересно, это кто-нибудь заметил вообще?)

Из камер у меня есть:
Canon-10QD
Canon EX Auto
Ricoh Diacord L (Medium Format, TLR)
3 x Canon A1
2 x Mamiya RB67 (Medium Format)
Moskva-2 (Medium Format)
Rolleiflex 2.8E (Medium Format, TLR)
Holga-120WPC (Medium Format, pinhole)
Fuji GW690III (Medium Format)
Lomo-LCA
Wista 45 (Large Format)
GoPro Hero 35mm
Canon AF35M
Kiev 6C (Medium Format)
много разных Зенитов

Интересности

В целом, как сначала для меня, так и для многих других сейчас, было удивлением, что плёнка жива и не просто жива, а снова набирает обороты. Новую плёнку продолжают выпускать, лаборатории по проявке и сканировании работают и даже появляются новые. К сожалению, большинство из них только в Москве и Питере, а в регионах единицы.

Смысл

Наверное, стоит отдельно сказать, зачем мне всё это и чем же так меня привлекла плёнка.
Зачем - тут сказать сложно. Я люблю экспериментировать, поэтому пробую новые камеры, новые форматы и новые разные плёнки.
Нравится сам процесс, поиска кадра, ракурса, нажатия кнопку спуска затвора, перематывания кадра. Из дома очень редко выхожу без камеры, а то и двух и более. Иногда за 10км прогулки могу не сделать ни одного кадра, а иногда и за полчаса отщёлкать пяток.
Помимо процесса, нравится и результат, у плёнки особенные цвета и фактура снимка. А ещё очень люблю говорить и рассказывать про всё это.

Профит

Его нет. О сумме потраченной на все камеры и на покупку и проявку плёнки лучше не задумываться. Всё делается чисто ради удовольствия. Выкладываю фотки, радуюсь лайкам и новым подписчикам, которые их находят по хэштегам.

Если будут идеи как можно монетизировать процесс (съёмку свадеб на плёнку не предлагать), то буду рад предложениям.

Будущее

Пока что продолжать в том же духе. Планов для публикаций много и уже расписаны на месяц вперёд.
Также, есть идея ещё с одним фотографом устроить выставку своих творений. Посмотрим, что из этого получится, для начала надо дождаться стабилизации обстановки в мире.

Совсем будущее

Публикации в известных журналах, выставки в разных странах мира, общественная известность и вот это вот всё.

8 комментариев 👇
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Крутое хобби, я как-то лет 5-6 назад купил цифровую зеркалку, мечтая научиться снимать и спустя некоторое время осознал, что снимки получаются соу соу, их надо тщательно обрабатывать и все такое и зеркалка с тех пор пылится на полке. Потом я купил айфон и сейчас у меня новая волна — фотографирую каждый сраный столб.

Собственно, пара вопросов:

  1. Читал ли ты что-то по построению кадра и в целом про технику съемки, в том числе на пленку? Или просто как нравится, так и снимаешь?
  2. Есть ли какая-то обработка снимков в мире пленочной любительской фотографии?
  Развернуть 1 комментарий

у меня есть и большая зеркалка и хороший смартфон, купленный исключитально из-за камеры (Пиксель 4), потому что я тоже снимаю каждый столб и каждого котика на улице), а зеркалкой пользуюсь ну очень редко, в основном для постановочной фотографии с дальнейшей сильной обработкой (если это портреты, так вообще отдаю на аутсорс ретушеру)

Отвечая на вопросы:

  1. конкретного серьёзного прям вот не читал никогда и ничего, особенно про плёнку. разве что по мелочи где-то читал, слышал на ивентах, видел на мастерклассах. Но чаще всего просто снимаю как нравится, да
  2. обработка есть. при печати с плёнки на бумагу ручным способом допускаются незначительные изменения контраста и насыщенности, в пределах 5-10% вроде. Эти изменения можно делать и в фотошопе перед публикациями. Обычно я эти вещи не люблю, но иногда всё же приходится делать. Ещё при сканировании есть услуга удаления пыли и ворсинок цифровым способом. Работает она не идеально, иногда всё же приходится править потом, когда совсем глаз режет. Заваленый горизонт или кадрирование - можно. Но всякие ретуши, изменения геометрии, игра с цветом - отказать.
  Развернуть 1 комментарий

про обработку ещё немного: тут ещё есть аспект самого сканирования. разные сканеры с разными настройками могут очень по-разному отсканировать одну и ту же плёнку, что сильно удивляет и даже смущает. Сталкивался с этим, но так как чаще всего сканирую только в одной лабе, поэтому склонен доверять их результатам

  Развернуть 1 комментарий

только что узнал ещё один аспект: переводить цветной скан в чб допускается, так как есть возможность печатать с цветного негатива на чб бумагу

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб