Как вам идея рассчитать, сколько лет вы проживете с текущим образом жизни?

 Публичный пост

Привет, ребята. Я принесла вам на обсуждение проект, в котором сама работаю продуктовым исследователем. Как ресерчер, я хочу получить честную обратную связь от вас, мысли, и самое главное — готовы ли вы делиться таким инструментом с другими? Если нет, то что мешает и почему? Если да, то что мотивирует?

Коротко про инструмент:
KamaLama — некоммерческий проект. Это калькулятор продолжительности жизни: вы заполняете анкету на 5 минут про свой образ жизни и вносите данные нескольких анализов крови, если есть. На основе ответов формируется отчет с предполагаемой длиной вашей жизни, исходящей из текущих вводных, и потенциалом, на сколько лет вы можете ее увеличить, если скорректируете самые приоритетные для вас области. С помощью AI мы изучили миллионы научных статей, на основе коих и собрали алгоритм Kamalama.

Понятное дело, тест не учитывает все возможные факторы, такие как семейный анамнез или полученные травмы, и тем более, вероятность падения кирпича на голову. Но задачи предоставить доскональный отчет мы перед собой не ставим.

Наша задача состоит в том, чтобы как можно больше людей взяли ответственность за свое здоровье и у них было с чего начать в мире, полном инфошума и псевдонаучных рекомендаций. Сервис подсвечивает те области, на которые можно повлиять уже сейчас и которые доказано увеличивают продолжительность жизни.

Это некоммерческий проект, мы не берем оплату с пользователей, существуем за счет инвестиций и донатов. Так что тест бесплатный.

В общем, отдаю на ваш суд и буду рада фидбеку)

Связанные посты
103 комментария 👇

готовы ли вы делиться таким инструментом с другими? Если нет, то что мешает и почему? Если да, то что мотивирует?

Не готова потому что не вижу в нем ценности. Он не дает полезной новой информации, но может обострить тревожность. Все итак знают что надо хорошо питаться, не нервничать и заниматься спортом, проблема в имплементации этого поведения и проблемы у каждого свои.

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, спасибо за честный и ценный коммент!

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, но не все знают почему надо хорошо питаться, заниматься спортом и тд. Не все понимают какие действительно преимущества это даёт по жизни. Зачастую нам подают это как аксиомы и очень поверхностно. В результате многие приобретают тревожность и в итоге выбирают закрываться от этой повестки, хейтить зож и вот такие вот проекты(привет мне самому несколько лет назад).
Мне кажется, что в том, что в очередной раз обострилась тревожность есть ценность - это очередной сигнал, что, видимо, нынешние подходы не работают, или работают плохо. Возможно, стоит пробовать другие.
Отсюда вытекает интересная идея для проекта: Больше деталей и конкретных шагов в категориях. Например, если пользователь отметил, что курит, предлагать ему несколько способов как бросить курить, разных, индивидуальных. Мне вот например помог Алан Карр засетапить такой майндсет(не с первого раза), что возвращаться к никотину я не хочу никогда и счастлив без него. И в этом приходит не только увеличение срока жизни, но и на порядки улучшается качество жизни.
Аналогичное можно делать про занятия спортом, предлагать несколько гайдов в зависимости от ответов юзера.
Понимаю, что это звучит как еще один большой проект, но всё же)

  Развернуть 1 комментарий

У меня есть история ипохондрии, и если бы я напоролся на этот тест в период ее обострения - у меня бы сейчас был панический приступ, наверное. Мне кажется, не очень корректно приписывать отдельному конкретному человеку результаты расчетов, которые проводились над большой выборкой людей.

Например, BMI так себе показатель, потому что можно быть либо в запущенном состоянии, либо наоборот - иметь гору мышц, а тест все равно спишет тебе несколько лет. Или ремень безопасности - я, конечно, всегда пристегиваюсь, но вот совсем нет уверенности в том, что это дает лично мне +1 год жизни. Без ремня я и завтра могу расшибиться. Relationship - выбрал Divorced, и тест сразу срезал мне 3 года жизни. А следом сразу вопрос про удовлетворенность личной жизнью в последний год. Я выбрал 4, потому что, хоть развелись мы в этом году, расстались мы давно. Но если бы отвечал в первый год после расставания - потерял бы еще 2 года, итого -5 лет.

Конечно, если не относиться к тесту серьезно, то ок, но ипохондрика каждое "-2 года жизни" может повергнуть в ужас. В целом, результат может скакать +/- 10 лет в течение всего лишь одного плохого года. С другой стороны, а смысл в этом тесте, если не относиться к нему серьезно?

Ну и из забавного, в Top 3 focuses мне выдало "Parents disease". Классно, и что мне с этим делать? :D


Ладно, я немного резко реагирую как раз из-за истории ипохондрии. Сейчас у меня все хорошо, да и результат приятный. Но когда я страдал от своих страхов, даже такая мелочь как упоминание на пабмеде о том, что наличие келоидов имеет связь с малозаметным увеличением риска меланомы, парализует и заставляет думать только о том, как защитить близких от последствий своей скорой смерти. Но и без этого, мне кажется, выдавать вердикт в виде количества лет - это немного жестоко. Особенно с учетом, насколько точность результатов сомнительна.

В остальном, цель мотивировать людей заботиться о здоровье поддерживаю. Не согласен лишь с выбранным способом.

  Развернуть 1 комментарий

@leonspok, спасибо большое за такой рассказ и супер развернутый фидбек.
Да, согласна, что формат «сколько вам жить осталось» может быть триггерным для людей, склонных к тревожности.

Подумаем над тем, чтобы сохранить ценность и смягчить формат.

  Развернуть 1 комментарий
Иван Бурнатов градостроительное проектирование 18 февраля в 05:24

Я конечно орнул с того, что мне предложили сменить страну для увеличения продолжительности жизни

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, постарайся также родиться у богатых родителей! :D

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, мне за смену страны проживания добавили 6 лет жизни 🙃
Вообще не очень понятно, насколько это релевантно для эмигрантов. Понятно, что качество жизни и медицины в стране влияет на продолжительность жизни даже если оказаться там во взрослом возрасте, но как они это отделяют от генетики и условий в детстве?

  Развернуть 1 комментарий

Идея крутая! Продублирую, что я Дейву написал по поводу проекта:

Чтобы пользоваться самому и рекомендовать другим, мне в любом случае понадобился бы сначала вайтпейпер с методологией, где описывается: вот что мы берем за базовый уровень отсчета (какие показатели считаем "базово-средними"), вот как мы учитываем разные факторы на базе таких-то исследований, вот как калибруем итоговый range, чтобы убедиться, что там совсем адского double counting не выходит. Я бы с большим интересом прочитал такое сам, попросил бы посмотреть знакомых геронтологов, до кого смог бы дотянуться, и т.д. Если в методологии есть где-то упрощения и спорные моменты — это ок, если они разумные. Т.е. в любом случае хочется некий подход, который: 1) прозрачен; 2) fundamentally sound (even if simplistic in some details)

  Развернуть 1 комментарий

@RationalAnswer, +100500 без методологии не возникло большого желание проходить дальше начала, просто потому что сомневаешься в достоверности и предполагаешь в лучшем случае if/else, а в худшем llm.

  Развернуть 1 комментарий

@RationalAnswer, Спасибо большое за фидбек! Забрала.

  Развернуть 1 комментарий

Прекрасная идея! Прошёл тест, пара замечаний по вопросам:

  • в вопросе про отношения нет ни одной новомодной опции из жанра полигамии, открытого брака и т.п. ^^
  • вопрос "сколько из ваших parents and grandparents дожили до 90 лет" кажется мне не совсем статистически корректным: про тех, кто ещё жив и кому меньше 90, мы не знаем, доживут ли они до 90 лет.

Отмечу ещё, что я подсознательно ждал, что на последнем шаге от меня потребуют зарегистрироваться (отвратительный, но, видимо, эффективный приём, эксплуатирующий sunk cost fallacy: столько пунктов заполнил, неужели зря?..) - и был приятно удивлён, что вы так не делаете!

Да, ещё, думаю, у многих (в том числе меня) вопрос "в какой стране вы в основном жили последние 10 лет" вызовет желание достать календарь и калькулятор, так сходу не посчитаешь))

  Развернуть 1 комментарий

@SergeiTikhomirov, классные замечания. Забрала в бэклог. По поводу страны тут да, времена интересные)

  Развернуть 1 комментарий
Anton Zhornikov Metal 3d print, Wi-Fi, LTE developer 17 февраля в 18:36

😱 Комментарий удален автором поста...

  Развернуть 1 комментарий
Миша Безверхий консультант, блогер, ивентер 17 февраля в 16:18

Прикольно, получил 81 год эстимации.

Но меня удивляет, что в таком важном для здоровья опроснике нет вопросов про вещества, кроме алкоголя и никотина. Ну и там всяких рискованных штук типа верховой езды. А то может я зожник, но люблю поиграть в русскую рулетку, например.

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, Миша, спасибо, классное замечание!

  Развернуть 1 комментарий

@anevesenko, кстати, вот еще есть момент по методологии (еще — потому что очень плюсую про вопрос про 90-летних родственников)
в одном вопрос мне непонятно что отвечать. Я количество своего сна, например, в среднем оцениваю как 7 часов — и оно включено в обе версии. Я бы лучше писал 5:00 - 6:59 и 7:00 - 8:59

А вообще классный проект, еще и некоммерческий, круто.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@unkinddragon, Ну это относится к категории 05:00-06:59 при наличии категорий 05:00-06:59 и 07:00-08:59

  Развернуть 1 комментарий

@unkinddragon, округлить?

  Развернуть 1 комментарий

@mixbez, о! круто, что заметил. Отнесла команде 🙏

  Развернуть 1 комментарий

У меня по результатам вышло, что нужно сбросить вес (это хотя бы выполнимая задача) и добавить в жизнь счастья и любви (любящих и поддерживающих отношений). У меня на этом пункте начал нервно дергаться глаз, потому что у меня за плечами - миллионы попыток найти счастливые отношения, и все безуспешные. Так что само прохождение теста минус год добавляет, так как дергает триггер, я бы сказала

  Развернуть 1 комментарий

@juriasan, same shit)) Говорит добавьте отношения и какое-никакое общение с людьми, а мы вам +7 лет)

  Развернуть 1 комментарий

Я, пожалуй, откажусь. Многие знания умножают печали.

  Развернуть 1 комментарий

@blackDog, валидная причина.

  Развернуть 1 комментарий

Пробовал ваш калькулятор, это просто бомба.
Правда, результаты грустные, но тут уж проблема не в калькуляторе, а во мне. И это настолько впечатлило, что когда я время от врени впадаю в уныние или, наоборот, слишком расслабляюсь и начинаю жрать всё подряд, вспоминаю цифру, которую он показал. Это мотивирует.
Хорошее дело делаете!

  Развернуть 1 комментарий

@Mike, спасибо большое! Это и есть основная наша миссия, и я в восторге от того, что получается 🤝

  Развернуть 1 комментарий

Прошел тест, заинтриговало. Вернусь еще с результатами анализа крови.

Из фидбека могу отметить следующее: я бы дал пользователю еще возможность предоставить какую-то информацию, которой он считает релевантной (все таки AI внутри, должен разобраться). Ну и кучу других результатов тестов тоже не помешает закинуть (ЭКГ, ДНК, функция легких и т.д.)

Успехов!

  Развернуть 1 комментарий

@pertsev, Спасибо большое за обратную связь! Буду благодарна, если поделишься мыслями — хочется ли делиться инструментом с другими или нет, и почему 🙌

  Развернуть 1 комментарий
Olga Kai админ в Метаверсошной 20 февраля в 12:57

Норм тема, мне нравится. Закину в свой чатик, там господа любят упарываться по биохакингу (отчего-то).
Некоторые параметры не оч понятно как отмечать. Например про количество шагов или выпитых напитков.
я могу пять дней еле ходить, а на выходных пройти 40к шагов. Можно поделить на 7 дней это количество или это не катит?
С алкоголем тоже. 1-2 дринка в день - это оч много, 1-2 дринка в неделю - слишком мало. Непонятно, что выбирать.

Оч крутая штука с рекомендациями в конце.
Когда видишь сообщение что + сколько-то лет можно получить если просто больше ходить, это прям мотивирует.

PS вспоминаю серию из сериала IT Crowd, когда в похожем приложении герою посчитали, что он умрет в четверг в 12 часов дня. Очень смешная серия, пересматривала ее раз сто.

  Развернуть 1 комментарий

@Elly404, Оля, спасибо большое за обратную связь! Фидбек по вопросам забрала, валидный. Сериал не смотрела, но теперь захотелось)

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Суперкруто! Уже распространяю по друзьям) Фидбек: приятный интерфейс, хорошие вопросы. Готов был бы ответить на еще большее количество, создать аккаунт и динамически трекать прогресс по ЗОЖу, обновляя данные и перепроходя опросники. Мне кажется, потенциал для расширения у проекта огромный)

Успехов вам!

  Развернуть 1 комментарий

Предсказывание срока жизни по паре показателей (ладно, пусть даже по десятку) ничем по своей сути не отличается от предсказания на картах Таро. Я не только не вижу ценности в такого рода продукте, но и искренне не понимаю тех, кто считает, что в нём может быть какая-то ценность.

Извините за прямоту.

  Развернуть 1 комментарий

@Spaider, у тебя же дело не в прямоте, а в грубости. Ты мог ту же самую мысль донести мягче — и мягкость не является антонимом "прямоты".

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@Spaider, вот ты сам же в своем комментарии пишешь "Извините за прямоту", т.е. где-то в глубине души осознаешь, что что-то делаешь не так, раз извиняешься еще даже до того, как тебе сделали замечание.

Твой комментарий мало того что грубый, так еще и неконструктивный. Если ты так не любишь "bullshit", то попробуй развернуто пояснить почему такой продукт не может дать правильное предсказание.

  Развернуть 1 комментарий

Для меня это угарная штука, но думаю бесполезная. Угарная в плане как аналог тестов "ваш психологический возраст" или "какой вы вагон" (последний я делал сам). Можно поменять формат, утрировав некоторые вопросы и будет фаново.
Бесполезная - не знаю что с этим делать. Ну там какие-то показатели крови спрашивают, наверно если я их знаю - то и сам знаю что с ними делать.

Говорят, я проживу до 81-85-91. Буду себе напоминать об этом иногда

  Развернуть 1 комментарий

@z17, можешь пожалуйста поделиться, а как ты понял график с результатами? вот там где 81-85-91

  Развернуть 1 комментарий

@anevesenko, уже не помню деталей как там выводился этот интервал. Но выглядело как метафора на доверительный интервал. Мол пессимистично 81 , оптимистично 91.

  Развернуть 1 комментарий

Почему никак не учитывается рождение детей? Можно, конечно, отнести в категорию Стресс, но имхо лучше сделать отдельную для этого категорию, тк тут не только стресс, но и физиологические изменения

  Развернуть 1 комментарий

@din_aigul, хорошая мысль, уже смотрим, какие исследования есть на эту тему

  Развернуть 1 комментарий

Не готова делиться, потому что:
а) Не вижу практической ценности, кроме обострения тревожности, как писали выше;
б) Не вижу ценности в продолжительной жизни самой по себе, без привязки к её качеству. Вот у вас продолжительная жизнь, но с деменцией в последние 10 лет. Профит?

  Развернуть 1 комментарий

Мне все очень понравилось, включая результат (90 лет в среднем, 99 потенциально :D). Уже поделилась тестом с мужем. Хотелось бы поделиться с родителями, потому что у них как раз ответственность за свое здоровье в среднем ниже, чем у нашего поколения (субъективно). Но боюсь натолкнуться на сопротивление и отрицание)

Понравилось: простота использования; чистый дизайн; 3 рассчитанных варианта, а не 1 единственный; включение разных показателей в тест, в т.ч. результаты анализов; лама, прячущаяся за сообщениями)), возможность понять, на что обратить внимание для улучшения качества жизни.

Не хватило: больше инфы про отдельные вещи, типо холестерола, приходилось идти на другие вкладки и гуглить допом — что это такое, отчего так, на что влияет, как изменить; про страны — на этом этапе тест как-то закончился, и я не очень поняла, почему мне за страны накинулось столько лет.. да и где жить ближайшие 10 лет такой огромный и спорный вопрос, а влияение на финальный результат получилось сильное.
Ну и про родителей с комментом выше согласна — у меня, к счастью, и родители, и бабушка с дедушкой живы, и, надеюсь, они проживут до 90 лет, поэтому понятен этот вопрос, но спорное влияние на результат

  Развернуть 1 комментарий

@annadoronina, Мне показало тоже 90 с потенциалом до 98 и мне это не нравится. Я уже посмотрела как люди уходят в этом возрасте и на что их жизнь похожа в последние десять лет. Не радостно это, не отказалась бы от сердечников в роду.

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, отсутствие отношений и социальных контактов, и вот, пожалуйста, уже будут не 90, а приемлемые 83 :)

  Развернуть 1 комментарий

@dunpil, надеюсь, это сработает если разведусь и забаню друзей в 82!

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, в прошлом месяце был китайский новый год и я его провел с семьей своей девушки, она китаянка. Ее бабушке и дедушке 91 и 92 года. Я ни за что бы ни поверил, потому что мои собственные родные до стольки не доживают, а те, кто еще жив, постоянно жалуются на здоровье.

А дедушка моей девушки уже 15 лет собирает какую-то машину для изготовления украшений из золота. Пару месяцев назад записывал кому-то интервью. Бабушка же ежедневно экспериментирует с готовкой сложных блюд, которые дети привозят из других стран. Я, вот, гуляш им принес в прошлом году, а она у меня спросила рецепт (в их регионе картошку редко тушат).

Выглядят они по-старчески, но совсем не на 90. Фото не могу приложить, я не знаю, правильно ли это.

Так я увидел, как в разных странах стареют люди, и все это написал, чтобы вы тоже увидели — а то я понимаю, как близкие старики могут показывать непозитивную картину.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@oskar, с одной стороны, очень радует, что у кого-то получается, а с другой вероятность того что я окажусь как китайские бабушки, дедушки, а не мои довольно мала :(. Я стараюсь поменять траекторию, но, например, альцгеймеру и паркинсону, на твои усилия по здоровому образу жизни пофиг.

  Развернуть 1 комментарий

@pangolin, я сейчас пересекаюсь с женщиной из Omas gegen Rechts ("Бабушки против правых"). Волонтерит в мигрантской организации, приходит на круглые столы, зовёт на демократические митинги. И она не одна такая. Как будто фишка социализации в старости - это уметь слушать людей других поколений, тогда и тебя послушают.
Короче, стареть в Германии как будто хороший вариант, здесь пожилые бывают гораздо чаще включены в смешанные возрастные компании.

  Развернуть 1 комментарий

"Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер."

Михаил Афанасьевич Булгаков

  Развернуть 1 комментарий

Не совсем понял про курение.
Я иногда курю кальян (не чаще раза в месяц), а программа ето рассчитала в -7 лет.
Возможно, я что-то действительно не понимаю в том как кальян вредит здоровью, но имхо все таки расчетіь не совсем корретньі.
Как минимум проблема в том что нету возможности указать что именно куришь, а так же - как часто.
Изредка может бьіть раз в пару дней, раз в неделю, раз в месяц, раз в полгода - я уверен, что вред для здоровья при етом кардинально разньій. Опять же, вред от курения многокомпонентньій - вред непосредственно легким и пред от никотина в организме.
Так же программа не учитьівает спортивньій образ жизни. Я периодически хожу в похідьі - серьезньіе, на неделю и больше, но когда я работаю то действительно шагов в день получается немного.

Проблема всего измерения в том, что оно получается очень усредненное, под очень среднего человека. А таких людей, которьіе средние во всем на самом деле почти не существуют.

Еще есть предложение - результатьі могут бьіть гораздо точнее, если ета штука научиться вьігружать данньіе из гармина/гугл хелз/самсунг хелз

  Развернуть 1 комментарий

@syalosovetskyi, согласна с мыслью про усреднение, и это действительно ограничение сервиса. Но мы приняли решение отдавать приоритет данным, которые несколько раз воспроизводились в качественно проведенных исследованиях (с нормальной выборкой, грамотной методологией и статистически значимыми результатами). А такие данные как правило опираются на крупную выборку, которая не может учитывать индивидуальных особенностей каждого человека. Мы как раз можем утверждать, что любое курение, в том числе редкое влияет на продолжительность жизни в среднем с таким эффектом, и это то, что на сегодняшний момент доступно и научно доказано. Как только появится больше исследований, в том числе лонгитюдных, учитывающих частоту, особенности привычек и другие факторы, мы обязательно их учтем в наших расчетах.

  Развернуть 1 комментарий

Я думал сам просто для интереса посчитать свою ожидаемую продолжительность жизни, Лама как раз ответила на этот вопрос, мне было интересно, спасибо!
Расчет не всегда понятный, например, вопрос про старших родственников, умерших от рака и ССЗ - это же просто одни из самых популярных причины смерти. Если родственники все ещё живы, но им не больше 60, или наоборот все за 90, или все умерли, но от других болезней - это же совершенно разные вещи. Но с учётом целей сервиса рассказать про факторы, это норм.
Ещё я не понял страницу результатов, что вообще значат average, estimated и potential. У меня большинство факторов положительные, но ожидаемая продолжительность ниже средней - средней для моего пола, возраста, или вообще всего населения земли? Что значит "you can add yourself 9 years" - я посчитал все факторы, на которые я могу влиять, и там гораздо больше набирается.
В общем, просто потыкать и задуматься прикольно.
Что ещё можно было бы добавить:

  • Кривую распределения ожидаемой продолжительности жизни, чтобы визуально оценить среднее, медиану и шансы дотянуть до 100. Интуитивно понятно всем, даже без знания статистики, и поможет тревожным людям не бояться, что они умрут ровно в X лет, это скорее диапазон.
  • Импорт не только результатов анализов, но и расшифровки генома. Генетики в комбинации с вопросами про привычки будет уже достаточно, чтобы всерьез анализировать результаты. Но это конечно очень большая область.
  Развернуть 1 комментарий

@treboit, Вау! какой полезный комментарий! Спасибо тебе большое. Действительно интересная мысль про кривую распределения.

Про расшифровку генома звучит как довольно редкий кейс, но про это тоже подумаем 🙏

  Развернуть 1 комментарий

@treboit, Хочу уточнить один момент — подскажи, пожалуйста, пробовал ли ты нажимать на столбцы average, estimated и тд? и там еще есть кнопочка "how to read your report". Если пробовал, то подскажи пожалуйста, какой именно информации не хватило?

  Развернуть 1 комментарий

@anevesenko, Настя, я действительно это пропустил. Все еще не понял, как именно получилось 9 лет разницы между оценкой и потенциалом, но в общем описания достаточно, спасибо.

  Развернуть 1 комментарий

Про интерфейс и вред от overanxiety для ипохондриков - имхо разумно бьіло бьі сделать мягче:

  1. сперва собрать все данньіе, а потом из них указьівать какие данньіе на сколько сильно влияют на здоровье. Например, если у человека rest bpm 50 - то с сердечно-сосудистой системой тоже скорее всего ок.
  2. первьім делом показать человеку где он молодец, какие привьічки прибавляют здоровья. Странно, что не опросили относительно пищевьіх привьічек - я уверен что плохие/хорошие привьічки могу дать или отнять минимум 10 лет.
  3. отдельно для ипохондриков - просто указать самьіе вредньіе причвьічки, по отдельной кнопке показьівать сколько лет жизни они снимут.
  4. спросить сколько человек тратит на здоровье, насколько часто ходит на диагностику. Очевидно, что королева британии дожила до таких преклонньіх лет в первую (ну или вторую) очередь из-за денег, а не каких-то других причин. Также рання диагностика рака гарантирует почти 100% излечение.
  Развернуть 1 комментарий

@syalosovetskyi, спасибо за классные комменты!

  1. интересная мысль, но я не уверена, что пульс может быть однозначным показателем отсутствия заболеваний в прошлом. Обсудим с ребятами
  2. мы отказались от пищевых привычек осознанно, потому что на эту тему пока что в научной нет однозначно подтвержденных данных, очень много противоречий между исследованиями, а мы опираемся только на те факты, которые воспроизводились несколько раз
  3. про ипохондриков хорошая идея. Но наша задача — достучаться до тех, кто не обращает внимание на свое здоровье или обращает но не там, где это действительно важно. Ипохондрики же — это люди, которые как правило, очень внимательно следят за здоровьем и уже стараются о нем заботиться, изучают информацию в интернете и хорошо в теме. Если мы будем смягчать формат, то рискуем не выполнить нашу основную задачу.
  4. крутая идея! поресерчим что есть на эту тему в научной базе
  Развернуть 1 комментарий
Олег Леонов Fuku founder, Lead Android Developer 27 февраля в 07:57

А можно не "сколько", а "счастливо или нет"?
"Сколько" не очень интересно :)

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Volkov Тендерный специалист 18 февраля в 04:25

66 лет. Пол жизни прожил, теперь вторую не просрать бы.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Классная штука (или мне просто понравился мой эстимейт в 92 года!)

У меня было 0 анализов и немножко фрустрировало это заполнять (и я не уверена, что это входит в топ факторов влияющих на продолжительность жизни)

Я бы в будущем помимо расчета прожолжительности жизни, пыталась бы оценивать количество качественных лет жизни и рекомендации направлять на это в тч. Согласитесь, дожить до 92 с деменций и без это очень разные жизни! И тк старость сейчас длинная, стоит точно с молоду думать о том, в каком качестве ты проведешь свои последние 20-40 лет.

А вообще очень крутой продукт, мне кажется! Я тоже занимаюсь исследованиями старения (деменции как раз), была бы рада поучаствовать как угодно, с исследованиями или экспертами помочь.

  Развернуть 1 комментарий

Отличная штука. Особенно приятно видеть интерфейс без dark patterns, что-то сделанное реально для пользователя.

Интересно, на основе какой статистики выбрали именно эти показатели в анализе крови? Есть какие-то исследования, что именно у них максимальный вес?

  Развернуть 1 комментарий
Евгений Глумнушин DevOps / Infrastructure and Release Engineer 24 февраля в 12:51

Мне понравилось, спасибо!

Дало прогноз 68 и возможность дожить аж до 85.
Только стоит ли это того?.. 😆

  Развернуть 1 комментарий

Уже постили ссылку, но напишу отдельно: довести до предела вашу концепцию уже удалось ребятам из Death Clock, которых консультировал Никита Бир https://apps.apple.com/us/app/death-clock/id6499554412

Месяц назад он рассказывал, что именно они сделали, чтобы стать успешными https://x.com/nikitabier/status/1882152092221222946

А именно (перевод цитаты):

— Во-первых, мы переименовали приложение из «сонного» названия Most Days в Death Clock. Это не только создало «крючок», способствующий распространению информации, но и попало в основную прессу, и их история была рассказана на всю страну.

— Во-вторых, нам нужен был момент, которым можно было бы поделиться и который сделал бы ценностное предложение осязаемым для пользователей. Поэтому мы сделали нечто дерзкое: мы добавили опрос, который предсказывал дату вашей смерти и прогнозировал, как вы будете выглядеть с возрастом. Это наглядно продемонстрировало влияние изменения ваших привычек и предоставило персонализированный контент, чтобы рассказать о приложении другим.

  Развернуть 1 комментарий

@niketas, попробовал установить Death Clock, и... "this app is not available in your country".

С российским паспортом уже и не помереть даже в организованном порядке!

  Развернуть 1 комментарий
Екатерина Кушнир Редактор, научная журналистка 24 февраля в 20:38

Несколько странных вещей:

  1. Сначала идет вопрос про количество шагов в день, потом про время физической активности. Допустим, человек тренируется 5 дней в неделю или больше, тратит на это час или больше, но ходит до 3500 шагов в день. Что он получит? Минус 5 лет за мало шагов и плюс пять лет за тренировки — в итоге ноль, как будто вообще не активен. Явно что-то не так. Сложно представить себе людей, которые будут нормально тренироваться плюс еще и проходить больше 10 000 шагов в день, то есть больше 5,5 км, около 1,5 часов ходьбы — это слишком высокий уровень активности. Думаю, физическая активность должна учитываться иначе — одним вопросом, возможно, просто с разделением по интенсивности.
  2. Анализы на омега-3 и витамины группы В не рекомендуют рутинно сдавать всем людям. Вероятно, алгоритм взял их, потому что в исследованиях так пытались отследить качество питания людей. То есть логичнее спрашивать о рационе — это и проще оценить. Например, сколько порций жирной рыбы в неделю ест человек — это позволит примерно понять, достаточно ли он получает тех же незаменимых жирных кислот, или нет, а также достаточно ли в его рационе белковой пищи. Еще почему-то нет вопросов про овощи и фрукты — около 5 порций в день точно снижают риск смерти от ССЗ, некоторых видов рака и ряда других причин, странно, что он это не учел, исследований об этом много.
  3. Уровень гликированного гемоглобина — не фактор риска диабета, если он повышен, у человека уже диабет или преддиабет, то есть уже нарушен углеводный обмен. Этот анализ используют для диагностики заболевания и оценки риска осложнений диабета, а не для определения риска диабета.
  Развернуть 1 комментарий
Alex Gift English разговорный / деловой: весело! 18 февраля в 09:43

Настя, отличный инструмент, пользовался. Очень нравится раскадровка по странам. Спасибо!

Единственный вопрос: Почему нельзя сохранить результаты на комп? (по крайней мере я не нашёл как делать)

  Развернуть 1 комментарий

@Alex_Gift, Саша, спасибо большое за фидбек! Подскажешь, почему важно иметь такую возможность?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Я бы заполнила его с бокалом вина, так бы однозначно моя тревожность не обострилась бы. Но идея ничего. Но конечно, можно бы было добавить каких-то полезностей в конце, что бы финал был не тревожным, а дал пищу к размышлению

  Развернуть 1 комментарий

Предсказали от 90 до 98 лет, я довольна, можно оставаться одной, не переезжать за деньгами, и выбирать пенсионные фонды 😁
Мне понравилось, что есть "база", а есть "потенциал", и этот потенциал вполне можно развивать.
Мне понравились конкретные "веса" тех или иных факторов в годах жизни. Приятный уровень explainability модели, помогает взвесить потери и приобретения, и продолжать умещать пятую тренировку в неделю) Пейперы с инсайтами тоже полезны. Короче, как неофит ЗОЖа с гармином меньше года, я довольная.

Кста а почему в опроснике нет ничего про детей? Я как-то находила пейпер про то, что каждый ребенок повышает биологический возраст по анализам на пару лет.

  Развернуть 1 комментарий

@glycosylase, мы рассмотрели топ самых проверенных и из раза в раз подтверждаемых факторов. Потихоньку расширяем этот список, но видимо наличие детей пока недостаточно изученный фактор. В любом случае, возьмем на заметку 🤝

  Развернуть 1 комментарий

@glycosylase, мы рассмотрели топ самых проверенных и из раза в раз подтверждаемых факторов. Потихоньку расширяем этот список, но видимо наличие детей пока недостаточно изученный фактор. В любом случае, возьмем на заметку 🤝

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Очень интересный тест, спасибо большое!

  Развернуть 1 комментарий

Привет!
Спасибо за возможность попробовать продукт! Мне понравился интерфейс — настолько приятный, что хочется пройти тест до конца. Здорово, что можно отвлечься и вернуться позже, а лама-маскот — просто прелесть!

Особенно удобно:

  • Встроенный BMI калькулятор
  • Система сразу предлагает сдать анализы, если их нет
  • Не нужно принудительно регистрироваться

Вопросы про ремень безопасности и телефон за рулём — интересный фактор риска, хотя вызывает некоторые сомнения. По опасности это может быть сравнимо с переходом дороги, уткнувшись в телефон или на красный свет. Но переход дороги не обсуждается.

Мысли/идеи для улучшения:

  • Добавить рекомендации, когда следующий раз нужно сдать каждый конкретный анализ, если значения были указаны
  • Пассивное курение считать за курение?
  • Кажется, не учтены текущие хронические заболевания, которые могут не отражаться в стандартных анализах
  • Переформулировать вопрос про родственников на "болеют или умерли от ..."
  • Здорово было бы добавить конкретные действия на основе рекомендаций, где предполагаемая продолжительность жизни снижалась. Например, мне посоветовали больше физической активности, и во время теста были советы, с чего начать — можно добавлять их в To do list
  • Идея на будущее — создать личный кабинет для отслеживания динамики по анализам и образу жизни с корректировкой прогноза со временем

Assumption: я не вводил данные по анализам.

  Развернуть 1 комментарий

@Andrei_Kulesha, вау! Какие четкие и крутые рекомендации! Спасибо 🤝
Забрала в беклог.

  Развернуть 1 комментарий

Классная штука!
Мне понравилось проходить, увидел где-то ещё до этого поста.
Было интересно подсветить для себя вещи, которые вроде бы и так очевидны, но забываются иногда в рутине

  Развернуть 1 комментарий

@khadmat96, Спасибо большое за ответ! Подскажи, пожалуйста, насколько ты готов делиться этим инструментом с другими людьми? Есть ли что-то, что останавливает, или наоборот, мотивирует?

  Развернуть 1 комментарий

@anevesenko, Сразу же после того как прошел тест, поделился в чатике с друзьями 🙂
Рационализировать мотивацию я сейчас не смогу, не помню, что тогда мной двигало. Могу это описать просто как "прикольная интересная штука, закину друзьям, интересно что у них получится"

  Развернуть 1 комментарий

круто, но есть куча народу, кому бы я отправил этот тест, но не отправлю, так как они не умеют в английский =(.

  Развернуть 1 комментарий

@virdignus, в браузере можно включить перевод и тест будет на русском

  Развернуть 1 комментарий

@anevesenko, к сожалению они не будут этим заниматься

  Развернуть 1 комментарий

@virdignus, понимаю. Мы в первую очередь ориентируемся на более широкую международную аудиторию.

  Развернуть 1 комментарий

@anevesenko, это понятно, просто просили фидбэк, я его принёс =)

  Развернуть 1 комментарий

Супер идея, уже рекомендую!

  Развернуть 1 комментарий

Ценность именно инструмента для подсчёта оставшегося срока жизни считаю сомнительной т.к. оцениваю вероятность разработки лекарства (терапии) от старости в ближайшие два десятилетия приближающейся к единице (при отсутствии разрушающих цивилизацию катаклизмов). Таким образом, можно сказать, что, те, кто проживет ~20 лет - проживут столько, сколько захотят.

Возможно, акцент следует делать на том, что, более здоровое тело улучшит качество жизни в период, когда медицина еще не может, условно, "пересобрать тело по молекуле".

  Развернуть 1 комментарий

@RuslanL, А откуда такая уверенность? Пока никто даже не понимает причины старения, не говоря уже о том, чтобы начать двигаться в сторону лечения. Только цикл исследования, разработки и внедрения потенциального лекарства займет несколько десятилетий, а мы даже не знаем, в какую сторону исследовать. Я бы ставил на то, что наше поколение проживёт лет на десять больше текущей оценки за счёт небольших инкрементальных улучшений.

  Развернуть 1 комментарий

@treboit, Вот здесь вот - саммари всего ресёрча, который ведется в данном направлении https://www.lifespan.io/road-maps/the-rejuvenation-roadmap/

  Развернуть 1 комментарий

Мне понравилось. Было бы круто иметь возможность сохранить результаты теста себе в jpg, pdf, etc. Я могу сделать это и сам через Print page или html to pdf converter, но одной кнопочкой приятнее и можно сделать красивее.

  Развернуть 1 комментарий

Нашёл более полный и красивый способ сохранения отчёта, но только в png-картинку:

  1. Зашёл в DevTools браузера (cmd+option+I, в моём случае Firefox)
  2. Во вкладке DevTools "Inspector" выбрал корневой DOM-элемент (в самом верху DOM-дерева: <html> или <body>)
  3. Нажал ПКМ и в контекстном меню выбрал пункт "Screenshot node"
  4. В итоге получил фото страницы во всю длинну
  Развернуть 1 комментарий

Вот я тоже расстроился. Главное услуга не имеет второй части - че делать то? Если интересно мой случай: бегаю, прыгаю, нюхаю цветочки, чилю, сплю как дитя, правильная диета, без привычек, но хреновые гены и хренак - 72 года потолок при среднем 84. И как мне теперь жить с этой инфой?

  Развернуть 1 комментарий

@wassilly, там есть первые шаги, что можно улучшить, так называемый to-do list. И еще можно посмотреть на негативные факторы и подумать, можешь ли ты как-то на них повлиять

  Развернуть 1 комментарий

Взять ответственность за своей здоровье - хм, ну что ж. Если ты считаешь, что это способен простимулировать проект, то тут я подпишусь за. Но тем не менее момент ответственности за своё здоровье лежит не на проекте, а на человеке. Если эта ответственность каким-то образом зародилась в человеке в течении жизни, то он не будет пренебрегать диспансеризацией. Если ему же всё равно - то никакой проект не поможет, так как он просто выкинет эти результаты в мусорный бак, посчитав их бесплодной фантазией разработчиков. Таких людей даже собственной смертью не испугаешь.
Хотя меня как человека спецпрофессии не может не интересовать вопрос качества жизни и тем более смерти.

  Развернуть 1 комментарий

@IZIM, спасибо за обратную связь! Ты понимаешь очень важный вопрос и я согласна с тем, что мы не можем переубедить всех. Однако наши наблюдения показывают немного другую картину: что люди, которые до этого не задумывались о здоровье, через какое-то время после прохождения теста начинают делать первые шаги.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб