Как эффективно работать на удаленке?

 Публичный пост

Спустя уже почти пол года работы дистанционно, заметил, что продуктивность стремится к нулю, тяжело просыпаться к митингу, всегда болит спина из-за того, что практически без перерывов сижу за компьютером, в офисе хотя бы раз в час куда-то вставать приходилось, то поболтать у куллера, то поиграть в пинг-понг. Постоянно появляется желание зайти на ютубчик или еще куда-нибудь и в итоге получается, что пол дня пропинал х** и потом только после обеда начинаешь работать и в выходные приходится доделывать те задачи, которые не успел в буднии дни, и из-за этого начинает складываться ощущение, что я вообще не отдыхаю толком.
Пробовал помодоро, чтобы хотябы раз в пол часа вставать и немного ходить по квартире, чтобы хоть какие-то движения делать, но когда звонит таймер не всегда хотелось бы прерываться, да и после перерыва, часто забываю его запускать.
Поделитесь советами, как все-таки достичь продуктивности, когда работаешь из дома.

Связанные посты
46 комментариев 👇
Roman Pavlov System Development Engineer 22 августа 2020

Мне неимоверно тяжело даётся рутина, просыпаюсь и думаю: "штош, ещё один блядский день впереди". А потом начинается мелкий дождь за окном и меланхолия затягивает по одеяло.

Чтобы побороть безысходность я ВСЁ блядское дерьмо завожу тасками в гугль календарь, прям вот:

  • "продать матрас на авито, 15 минут"
  • "позвонить в ФНС, 30 минут"

Со временем вырабатывается привычка проёбывать всё что не записано, и это шикарно. Последнее время я всё чаще отключаю голову и полагаюсь только на бумагу :sheeeet:

С работой тоже самое — планируй день.
Последние 15-20 минут рабочего дня трать на планирование следующего. Рисуй задачи крупными мазками по 45-90 минут, оставляя щели для мелких дел.

Прям тебе пишут: "Слушай, можешь потом глянуть чО там с .. ", а ты такой хуяк: и сразу таску себе нарисовал.
Сначала это пиздец как тяжело, особенно если в конторе уже есть какая-нибудь уродская борда вроде гитлаба на нищебродском тарифе или жиры без админа, — и надо многое дублировать. Сразу хочется интеграцию и чтоб ты такой из слака/тележеньки/cli пульнул командочку и все зОпесалось, но увы.. сложно-сложно, нихуя не понятно :-(

И cразу зашарь рабочий календарь с домашними, чтоб они не спрашивали и не писали тебе: у меня с женой договоренность — не забукано время в календаре — значит меня можно отвлекать.

Самое главное в этом деле ясно понимать, что календарь — это не обязаловка, а гайд!

ЗЫ. Если у тебя одна и таже задача изо дня в день перетекает, то надо таки тщательнее декомпозировать.

  Развернуть 1 комментарий

Буду пробовать задачи из джиры в конце дня переносить в какую-нибудь тудушку, чтобы в начале дня было сразу понятно с чего начать.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

@ganqqwerty, ну как такой комментарий не плюсануть!

  Развернуть 1 комментарий

это суперкрутой подход, респектую.
говорят, Маск планирует время 5-минутными блоками.
знаю коллег, кто планирует 15-минутными и они очень продуктивны.

важно все-таки букать перерывы тоже, хоть блоками по 10 мин: поиграть с котом, вынести мусор, поотжиматься-поприседать, нарезать салат.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, кажется, для многих людей от такой продуктивности до жёлтых стен один шаг

  Развернуть 1 комментарий

@alexdenis, не знаю таких случаев (но это конечно же не означает, что их не может быть); в любом случае лично мне приятнее иметь дело с организованными людьми, а в дурку можно заехать по миллиону другим поводам.

  Развернуть 1 комментарий

тоже начал недавно в туду выписывать любую хуету. прямо вот любую. даже таска есть ежедневная, типа посмотреть чо там в вастрик клубе. чтобы ее дан сделать. потому что маленькое поощрение, а как будто день не просран.

  Развернуть 1 комментарий
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 22 августа 2020

Ну тут два варианта:

  1. Размазывать все дела на 24/7. Тогда отдых и работа сливаются. Мне, кстати, так норм. Главное — не винить себя, когда тупишь на ютубчике.

  2. Договориться с самим собой, что никакого ютубчика до, условно, 8 вечера. И делать работу. А после 8 никакой работы, только отдых.

Помидорки по 25 минут — мало. Ставьте 45 работы и 15 минут тупака.
Еще охренеть как помогают собраться дедлайны на задачи.

  Развернуть 1 комментарий

Может это видео поможет

  Развернуть 1 комментарий

На мой взгляд, продуктивность не бывает постоянной всегда, она может меняться: одну неделю высокая, в другую так себе, тут ещё главное не винить себя за это.

Для себя понял, что режим важен: после того, как перестал работать вечерами/ночами, дорабатывая то, что не успел днём, стал лучше себя чувствовать и появились силы.

Бывает, что сосредоточиться тяжело, мне помогает смена обстановки: ты ж на удалёнке, захотел, поработал сидя на диване, на балконе, выехал за город на солнышко. Либо создай себе обстановку идентичную офисной в отдельном кабинете, я давно об этом думаю, но возможностей реализовать нет. Ну и @romangoward хорошо написал про планирование.

  Развернуть 1 комментарий

Был в похожей ситуации, грешил на удалёнку. В итоге помогла смена работы.

  Развернуть 1 комментарий

Как раз только сменил работу, не помогло.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Два года проработал из дома - ужасное время.
Из того, что помогло больше всего:

  • Четкий и постоянный график работы, насколько это возможно.
  • Переодеться из домашнего в нормальную одежду, когда садишься за работу. Фиг знает как, но это работает.
  • Стараться выделить место для работы и не отдыхать в нем. Т.е. если есть условно "рабочий стол", то тупить в ютубчик не там же, а в другом месте (предполагается, что работа на ноутбуке).
  Развернуть 1 комментарий

Такой вопрос что ответ заслуживает отдельного поста.
Всё что я тут напишу я вымучал опытом.

Режим дня

Если нет режима дня то вообще границы между сутками стрираются стирается понятие дом и работа и стираются понятия рабочее время и домашнее время это ужасно.
Нужны ритуалы которые вы делаете каждое утро и каждый вечер перед сном, медитация или чистка зубов или что-то что вам нравится.

Сон

Без сна вообще ничего не получится.
Тут в основном две проблемы недоспал и переспал. С первой понятно как бороться, а вот со второй сложнее потому что надо же лечь вовремя чтобы соблюдать пункт 1.
Телефон лучше хранить подальше от места где спишь, а ещё помогает например sleeptown.
Если совсем перееспал и уснуть не получается в отведённый час то поможет физкультура. Достаточно немного погулять перед сном и заснуть легче.
Физкультура для каждого организма разная может быть, кто-то фигачит кроссфит и ему норм, а кто-то ходит с трудом уже.
Потому советуется начинать с минимума и постепенно повышать планку до тех пор пока не начнёшь чувствовать что усталость от физкультуры мешает жить.
Потому что серьёзные физнагрузки угнетают нервную систему, это важно понимать и важно правильно это дозировать.

Хорошо просто гулять.
Велик тоже хорошо.
В спортзал ходить хорошо потому что там ещё и люди.

Выходить из дому

Важно как можно чаще выходить из дома. Для того чтобы появлялись новые впечателения люди которые работают в офисе не задумываются о том насколько важно вот это их путешествие по улице до офиса. Если этого не делать то грань между днями и временем стирается и становится психологически хреново.
А так же очень важно общение с живыми человеками, а не электронными. Потому ходите пешко в магаз за продуктами флиртуйте там с продавщицей, ходите в спортзал тусуйтесь там с потными мужыками. И вообще тусуйтесь побольше.

Хобби

Важно иметь хобби примерно такое чтобы был виден прогресс типа я вот раньше мог сделать N, а теперь могу сделать N+1.
Например полезно очень хотеть пожать соточку или прочитать тыщу книг в год или ещё чего. Я вот задачки на leetcode решаю.
Это потому что результаты вашего труда отчуждаются и вам нужно чувствовать что вы жизнь проживаете не зря и не просто так.

Впечатления

На выходных обязательно нужно делать себе новые впечатления.
Это важно и потому что жизнь не будет казаться прожитой зря и потому что психологическая разрядка.
Театр, пойти покушать стейков в новом рестике, минипутешествие на автомобиле, велопоход и вот это вот всё очень важно.
Это так же может быть вашим хобии и спортом одновременно.

Соцсети

Нахуй их. Или в режиме writeonly тут кажется где-то писали про create more consume less. Вот это про это.
И вообще телефоны к чёрту, старайтесь не трогать телефон. Потому что мы работаем по 8 часов в сутки, а потом ещё и в телефоны пялимся это явно нездоровая фигня. Работать надо продуктивно без соцсетей, а отдыхать тоже надо продуктивно. Лежал на диване и втыкал в телефон это не отдых.
Тут помогает freedom и resquetime

Сама работа

Если работать не интересно и каждый раз приходится себя заставлять идти на работу, может быть дело в работе. Если есть возможность увольняйтесь с такой работы сразу, потому что потом будет хуже. Выгорите, а потом совсем хреново будет. Берегите здоровье.
Работать нужно эффективно и в строго отведённое веремя.
Отводить строго время нужно для того чтобы постоянно что-то не успевать, доделывать работу поздней ночью потому что что-то не успел очень легко на удалёнке, но это путь в никуда, потому что нарушает все вышестоящие пункты.
Если что-то не успел то завтра с утра появится больше мотивации вообще идти на работу и доделывать что-то.
Колеги должны знать что условно после 18.00 вас для них нет.

А ну и потом работа это работа, к этому нужно проще относиться и не стрессовать.

  Развернуть 1 комментарий

Супер, спасибо! Звучит как манифест удалёнщика.Давать эмоджи, форматирование, прикрутить домен и можно шарить.

  Развернуть 1 комментарий

Нахуй их. Или в режиме writeonly тут кажется где-то писали про create more consume less. Вот это про это.

А можете вспомнить где это писали? Интересно было бы почитать.

  Развернуть 1 комментарий

Прочитав комментарии понял, что по версии Вастрик клуба хуевый из меня удаленщик.

Дисклеймер: я работаю одновременно на галеру и на себя, соотношение 60\40 примерно, отсюда и некоторые сложности.

Моя организация дня:

  1. Подъем. Встаю как тварь часов в 11 утра если нет важных митингов. Так как в основном время митингов определяю я сам, то проблем нет. Один раз не так давно CEO галеры собирал всех в 9-30 утра, как я страдал, боже, как я страдал.

  2. Проверка каналов связи. ~20 минут, пробежаться по чатам,календарям, почтам и т.д. Задача - понять нет ли чего-то очень срочного и пойти завтракать.

  3. Гребля. с 12-15 я гребу на галере, изредка прерываясь на какие-то важные штуки по второй работе.

  4. Перерыв. с 15-16 у меня всегда перерыв, в который я могу сделать кальян и почитать книжку, схожить в тренажерный зал, либо еще что-то, но ни в коем случае не работать.

  5. Чемпионская Гребля. с 16 и до 20\21 начинается самая продуктивная гребля, тут обычно решаеются все сложные таски и в целом все задачи на день.

  6. Семейный отдых. с 20 и до 24 я провожу время с семьей, любая работа в это время не существует, даже если какие-то форсмажоры. Как показывает практика нет проблемы, которая не подождет 4 часа.

  7. Работа на себя. с 24 и до 3-4 утра - время для своей работы. Так как я сова, а жена уже спит в это время, то тут достигается макимум продуктивности. Задачи на 8ч решаются за 4 и т.д.

  8. Сон. 4-11 и новый круг.

Что важно:

  • Никакой работы в выходные до ночи понедельника. Жена уйдет.
  • Дома должен быть кабинет, в котором вас не трогают. Из своего я даже кошку гоняю.
  • Никогда не переносить задачи на следующий день. Если у тебя стоит таска на сегодня или ты знаешь что лучше ее сделать сегодня, то умри но сделай ее. Иначе это дорога в ад.
  • Веди свои задачи. Ну это универсальный совет, у меня вообще все сведено в календарь и даже если это не рабочее, то все-равно заводится встреча. Помимо календаря трекаю задачи в Notion - эта штука позволяет сделать очень гибкий тасктрекер и вести учет часов. + в одном окне и галерные и личные задачи, пет-проекты. Ну тут вы сами все знаете. При такой схеме шанс проебаться где-нибудь минимален, если не переносить задачи :)

P.S. Семью все устраивает, я счастлив, какосеки мутяться.

P.S.2. Иногда могу проснуться и понять что все заебало - такой "мини перегар", тогда я нарушаю собственные правила и освобождаю день и занимаюсь чем хочется. Могу целый день с книгой провести, могу в Civilization пойти на 10ч. Тут не важно, главное не работать. Происходит такое раз в 2-3 месяца вне зависимости от места работы уже несколько лет.

  Развернуть 1 комментарий

Да вроде как раз нет, хорошо подходит под другие коментарии. Просто настроено под сову.

  Развернуть 1 комментарий

А разверни, пожалуйста эту мысль:
"Никогда не переносить задачи на следующий день. Если у тебя стоит таска на сегодня или ты знаешь что лучше ее сделать сегодня, то умри но сделай ее. Иначе это дорога в ад."
Почему? Мне наоборот помогло не гнаться за охуитительной продуктивностью, то есть я раньше подсознательно считал, что НЕЛЬЗЯ НИ В КОЭМ СЛУЧАЕ что-то откладывать на завтра, все надо срочно сделать сегодня, вот все что пришло в голову. Но когда приучил себя, новые задачи сразу класть на завтрашний день, а потом если задача два дня подряд не делается и ты вроде понимаешь, что не очень то и хотелось, то просто в список до лучших времен. А он легко начал расчишаться со временем, потому что иногда есть силы и ты начинаешь делать что-то завтрашнее, место освобождается и ты накидываешь еще. А вот эта погоня за все успел меня дико убивала наоборот.

  Развернуть 1 комментарий

У меня достаточно большое количество задач в день и попытка подзабить на что-то это сразу дорога в один конец. Плюс все мои рабочие задачи со строгими дедлайнами, максимум - недельные спринты, а для себя я веду вообще дневные в основном.

По опыту у меня наоборот, как только расслабляешься и переносишь задачки - они как снежный ком через неделю закапывают тебя с головой и приходится сидеть по 12 часов и разгребать.

Важно еще что цена срыва сроков на галере - это проеб перед заказчиком и потенциальный штраф, а при работе на себя - минус репутация. Если держать это в голове, то хорошо мотивирует.

  Развернуть 1 комментарий

@CyberThroe воу! Как всё красиво у тебя легко в рассписании. Прям вот хочется физически пожать тебе руку 🤝

Я пытался выстроить себе что-то похожее, но у меня всегда где-то проёбы какие-то, но не суть.

Что прям родное

  • есть свободый час в день по средине дня. Тоже для себя вывел такое правило, но оно у меня сочитается всегда с обедом.
  • просыпаюсь тоже типа в 9:30-10 11 утра и начинаю свой день с разгребания почты. Хотя последнее время начинаю медленно подходить к мысли, что тратить утром время на мелкие штуки, которые сильно "разбавляют" твой фокус не очень хорошо для собственной продуктивности. Но пока это только теория в моей голове.
  • веду свои задачи, скоро будет почти год как веду daily notes. Каджый день бьется на 2 части: работка (там таски из джири, но с вариацией детальной декомпозиции типа "написать вот такой класс с тестами" + всякие встречи) и собственные дела. С собственными делами интереснее, т.к. тут широкое поле для деятельности. Но идея писать таски прям огонь IMO 🔥
  Развернуть 1 комментарий

@CyberThroe, уф, тред древний, конечно, но добавлю от себя про "Никогда не переносить задачи на следующий день" в контексте работы

Раньше (особенно на старте карьеры) часто попадал в такую задницу:

  1. Начинаю делать таску
  2. У меня не получается, либо она просто занимает сильно больше времени, чем планировалось
  3. День уже подходит к концу, мозг работает в режиме "я не успокоюсь, пока не доведу дело до конца". Хобби и вечерний отдых, естественно, отбрасываются.
  4. На часах 3 ночи, и возможно получается доделать, но чаще всего тупо не остается сил продолжать.

В конечном итоге имеем день, потраченный на мучительную работу, и вину за то, что забил на хобби и сон.
В большинстве случаев гораздо продуктивнее оставить задачу на следующий день и вернуться к ней утром со свежей головой. Если за предыдущий день не удавалось найти решение задачи, то как правило с утра находится какой-то новый подход и все проблемы в итоге решаются.
Ну и живётся так намнооого спокойнее.

  Развернуть 1 комментарий

Мне помогло созваниваться с коллегой по команде и тупо сидеть на звонке пока работаю наз задачей. Можно тут же обменяться идеями, попросить совета и вообще продвигаться быстрее. Помогает дисциплине.

  Развернуть 1 комментарий

пару раз прям удалось так не сойти с ума

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Буглаков iOS developer, мистер "шило в жопе" 22 августа 2020

Я писал на эту тему пост, скидывал в клуб на заре и потом ещё снимал видос. Контент примерно один и тот же, потребляйте как вам удобно. Готов ответить на вопросы, актуальность с тех пор не поменялась.

  Развернуть 1 комментарий

Вопрос интересный и сложный.

На мой взгляд все предложенные техники по повышению продуктивности от лукавого. Организм не дурак, он не будет делать то что ему не хочется делать, в какую бы красивую обертку ты это не завернул.

Я бы лучше подумал над вот какими моментами:

Спустя уже почти пол года работы дистанционно

Не пора ли в отпуск, если уже как минимум полгода его не было?

тяжело просыпаться к митингу

Либо у митинга неудобное время, и его стоит перенести, либо что-то не так со сном, и надо фиксить в первую очередь его.

всегда болит спина

Всё ли норм с рабочим местом, не надо ли купить кресло и стол получше?
Ещё стоит добавить физической активности, даже банальные отжимания каждый день укрепят мышцы.

в выходные приходится доделывать те задачи, которые не успел в буднии дни

Это по твоей инициативе или менеджера? В любом случае, работать в выходные это пиздец, по возможности избегайте.

  Развернуть 1 комментарий

"Не пора ли в отпуск, если уже как минимум полгода его не было?"

Это да, за 2 года в отпуске всего неделю побывал, но это из-за того, что редко отрабатывал больше полу года на одной работе

"Это по твоей инициативе или менеджера?"

По моей инициативе, из-за того, что в будни ничего не успеваю из-за того, что балду пинаю

  Развернуть 1 комментарий

Я бы по возможности почиллил где-нибудь с неделю (а лучше с месяц), не думая о работе. Понимаю, что не всегда это возможно. Отпуск нужен, без него дальше будет хуже.

А на выходных надо отдыхать, иначе будет порочный круг "не отдохнул->ничего не сделал в будни->испытал вину и пошёл работать в выходные->не отдохнул->...".
Если со стороны менеджмента никаких претензий нет, то и причин для работы на выходных у тебя нет. Вполне может быть так, что твоё "ничего не успеваю" == их "всё заебись".

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Vasily Backend Software Developer 23 августа 2020

А чё, есть вопросы от руководства, по поводу твоей низкой продуктивности?
Если нет, то все это надумано)

Вообще имхо, планирование ради планирования - какой-то булщит, но почему-то это очень рейтинговая тематика, где один человек рассказывает остальным, как правильно жить, чтобы быть хорошим рабом :))

  Развернуть 1 комментарий

Много написано про удаленную работу, особенно сейчас. Вот во время карантина инет просто же срал гайдами работы дома. А так как я по стечению обстоятельств, а не собственному желанию, уже несколько лет пашу из дома, я на все это смотрел с ухмылкой, типа че вы тут мне рассказываете, я то шарю. В целом многое уже выше сказали, но я вставлю свои пять копеек сами знаете куда:

  • просыпаться надо рано, как будто тебе еще ехать на работу. Это освобождает от нервов, дает времени для себя и главное - спокойствие. Я рефлексирую по утрам, спокойно завтракаю без девайсов, хожу за кофе или просто проветриться в парк, иногда бегаю.
  • стараюсь каждый день под конец рабочего дня сваливать куда в кафе или в парк с ноутом. Смена обстановки как-то неприлично сильно меня драйвит для решения тупых задач, которые откладывались. Мне это сложно, потому что дома удобнейший стул, огромный моник и безумно комфортные условия для работы, но тут ток заставлять себя.
  • убивать соц. сети и уведомления. Ставил плагины, которые скрывают ленту ФБ, которые скрывают тренды Ютабчика, которые скрывают комменты на всех сайтах (это просто супер оружие против отвлечение и залипания в холивары), отключал все нахуй уведомления. Особенно помогло отключить вообще почту, кроме отдельного ящика, куда алерты сыпятся, это прям очень большое открытие было. Вообще не могу сказать много про соц сети, ибо мне в какой-то момент они тупо стали не интерсны. Я уже давно не ловлю кайф от залипания в инсту, ютаб и т.п. В ФБ я новости почти всех друзей отключил, в Ютюбе почти от всего развлекалова отписался, а так как вижу ток свои подписки,то их получается совсем немного и все вроде такое умное, что чет и заходить не хочется уже, гг.
  • работать стоя. Весь день не получается, но полдня стабильно стою и это замечательно. Стол еще как-то не купил, поэтому тупо коробку ставлю и штангу монитора поднимаю.
  • решать все бытовые штуки заранее, например, всю еду мы готовим заранее на рабочую неделю на выходных, и голова вообще не забита этим вопросом. Пошел, разогрел, что-то скоропотряющееся нарезал и пожрал. Не покупать всякого сладкого и прочих беспонтовых перекусов тоже отличная тема, ведь так как вся еда уже приготовлена, в магаз ходить не надо, и возможности соблазниться на какое говно вообще нет.
  • спорт. Стабильный и максимально частый спорт. В пандемию сделал себе почти спорт зал дома, занимаюсь три дня в неделю. Два дня хожу на теннис по вечерам. Главное для меня тут оказалось создание себе социальной ответственности, то есть заранее оплачивать все тренировки на месяц, договариваться с теренером, и таким образом меньше возможностей слиться от лени.

Когда я только начинал работать дома для меня главной проблемой стало не как заставить себя работать, а как уже наконец прекратить. Границы смылись полностью: я всегда на связи, всегда и везде могу работать и собственно и всегда работаю, всегда что-то решаю. Сначала считал, что это очень круто - перформишь больше всех, а потом и коллеги привыкли, стало уже нормально, что я всегда вообще магу. Но потом пришло осозвание, что так нельзя, и в какой-то момент начал в шесть часов жестко сваливать из всех чатов и интернетов, пропадал вообще, потому что уже больше не мог, выгорел. Поработал немного со своими границами и все стало нормально сейчас, баланс вроде более-менее нашел.
Такие дела.

  Развернуть 1 комментарий
Egor Zotov Ищу смысл жизни 24 августа 2020

Чутка опыта удаленки.
5 лет работы с разницей в 7 часов ( т.е. когда в основном офисе 10:00 утра, у тебя 17:00.

  • снять мини офис -не сидеть дома . Если работодатель оплачивает - хорошо
  • если позволяет работа - работать до 6-7 часов по местному. Если нет - начинать вечером, чтобы время с основным офисом синхронизировалось.
  • ходить в спорт зал/заниматься своим хобби. Этот пункт обязателен, иначе тлен не заставит ждать.

Не знаю, насколько это поможет, но возможно кому-то будет полезно.

  Развернуть 1 комментарий

По поводу «сидеть целый день за компьютером»: на карантине купил беговую (на самом деле скорее шаговую) дорожку Xiaomi Walkingpad A1 и работаю ходя по ней, не могу нарадоваться!

  Развернуть 1 комментарий

Моя подруга Алиса уже год такой пользуется, вот ее рассказ об этом. Я себе тоже хочу, но цена для меня кусачая(

  Развернуть 1 комментарий

Я ненавижу офисы, и люблю удаленку, поэтому часть проблем для меня не актуальна. Но в целом я бы начала с того, чтобы организовать себе комфортное рабочее место и быт. Например, в холодильнике должно быть пожрать, а сидеть дожно быть удобно.

Как сделать себе удобно с относительно небольшими затратами - https://habr.com/ru/company/habr/blog/498634/

Второе, если раньше так не было, а потом началось, это может быть депрессивный эпизод. Стоит пройти тест Бека, и если он говорит, что у вас депрессия, сходить к профильному доктору.

Как эффективно работать: хороший набор инструментов предлагает Дорофеев в "Джедайских техниках", лично мне еще очень очень помогла книжка Криса Бейли "Гиперфокус"

Если все сложно и не дается, поищите себе accountability buddy - человека, с которым вы сможете коворкать по зуму, например, или раз в день рассказывать, какие задачи вы сделали и какие планируете на завтра, или использовать любые другие техники планирования и продуктивности, просто вдвоем и отчитываясь друг другу. Хорошая штука, особенно если вам не хватает общения. Вот.

  Развернуть 1 комментарий

Готов коворкать по зуму.
Если кто-нибудь согласен, то пишите в тг: @verossajz

  Развернуть 1 комментарий

Есть онлайн-коворкинг центра рациональности "Кочерга" в телеграме, там можно найти сорат_ниц, но там маловато людей к сожалению, и не всегда набираетс кворум. Ну или можно отдельный чатик запилить для Вастрика - просто у людей разные графики, и бывают дни совсем неподходящие для коворкинга, очень удобно, когда есть место, куда можно написать "кто сейчас хочет коворкать, го" и коворкать)

  Развернуть 1 комментарий

Всё просто:

  1. доживи до +-40
  2. офигей от бесцельно прожитой жизни
  3. начни ценить время жизни
  4. профит!)
  Развернуть 1 комментарий

Согласен с комментариями насчет того, что лайфхаками проблему не решить, нужно в отпуск и вообще поспать-отдохнуть.
Тем не менее, хочу сунуть сюда пару лайфхаков, которые помогают мне отрываться от ютубчиков:
Основная идея - сделать так, чтобы между моментом, когда хочется потупить и началом тупления оставался минимальный зазор времени.

  1. Разделить рабочий браузер с развлекательным браузерам. Я работаю только в Edge, а Вастрика читаю в Хроме. Иконка хрома у меня с рабочего стола стёрта и чтобы открыть вастрика или ютубчика мне её еще поискать надо
  2. Уносить телефон подальше от рабочего места. С главного экрана телефона снести иконки всех развлекательных приложений.
  3. Вырубить все нотификации на телефоне, всплывающие почты в почте, противные красненькие кружочки в правом верхнем углу приложений, чтобы не искушали.
  Развернуть 1 комментарий
Vova Lando BizDev, Advisor, CTO, co-founder 25 августа 2020

я уже несколько лет работаю удаленно, и в офис совершенно не тянет. Но ты говоришь что пол года работалось, а тут вдруг нет. я бы попробовал ответить для себя:
Что раньше мотивировало работать, и куда оно делось?
Почему в принципе стало уныло?

Прежде всего не надо унывать, а тем более себя ругать, жалеть и все такое! Живи счастливо, весело и с задором. Счастливые люди живут как не странно веселее, и дела у них спорятся, перформят сильнее и тянки их любят. Более того есть даже исследования которые указывают что счастливые люди живут дольше. Наверное самое известное основывается на дневниках монахинь, где те монахини которые писали "хорошие" слова ( типа любовь, радость, благодать...), жили ощутимо дольше тех которые писали "плохие" *.

Теперь схуя есть счастливые а есть не очень то?! Как оно вообще работает? Если совсем уж просто, то наша счастливость распределяется следующим образом:

50% генетика, да да, печально, но это то с чем начинаем мы все. Если папка твой был ворчуном, часть этого скорее всего прийдет и к тебе тоже, это твоё дефолтное состояние, без каких либо дополнительных действий, происшествий, травы и алкахи .

10% составляют всякие штуки которые происходят в твоей жизни, быстрые улучшаторы счастья, вот купил ты новую машину, и какое то время ходишь довольный, зп там повысили, женился, да че уж там, мороженку съел. Но это все не на долго, и быстро выветривается. Буквально неделя-две, и ты привык. Это еще называют Hedonic Treadmill**

40% это то что мы делаем сами. Это может быть спорт, какое то хобби. Волонтёрская деятельность, уаще топ, переводя старушек через дорогу, участвуя в хакатонах в помощь Белорусам, ухаживая за животными в приюте ты прям ходишь счастливый сильно дольше.***
Хочешь стать счастливее, начни делать вещи которые делают тебя счастливее, относись к этому как к спорту или учебе, инвестируй в это, и результат не заставит себя долго ждать.

Теперь насчёт мотивации. Есть Наружная(Extrinsic) и Внутренняя (Intrinsic)

Обе хороши, но внутренняя лучше! «Британские ученые» проводили исследование, 2 группы детей рисовали одна за «конфетки» а вторая за «ай молодца». Так вот, та группа которая рисовала за фидбек, большей частью продолжила рисовать вне группы, а вот те которые за фантики, рисовать бесплатно чаще всего обламывались. ****

Внутренняя мотивация тем хороша что она играет сильно дольше, наружняя же скорее ослабевает (см. выше про Hedonic Treadmill)
В принципе, если смотреть в перспективе, неспособность пробудить внутреннюю мотивацию приводит к общему падению мотивации.

Найди внутреннюю мотивацию в своей работе, то из за чего ты этим занимаешься, то что тебя в этом прет. Счастливым, сделать это будет сильно легче.

Сорян за сумбурное изложение, и отсутствие мд.

1* Dannebrog, D.D. Snowdon, D.A., & Friesen, W.V. (2001). Positive emotions in early life and longevity: Findings from the nun study.
2* https://en.wikipedia.org/wiki/Hedonic_treadmill
3* Seligman, M. (2002). Authentic happiness: Using the new positive psychology to realize your potential for lasting fulfillment.
4* Mueller, C.M. & Dweck, C. (1998). Praise for intelligence can undermine motivation and performance. Journal of Personality and Social Psychology

  Развернуть 1 комментарий

я на эту тему пару лет назад написал зануднейший пост, возможно, как раз будет полезно: https://medium.com/@swis/фриланс-ультимативный-гайд-7d0d8fb21745

  Развернуть 1 комментарий

Для меня единственно работающий вариант - коворкинг. Иначе - диван.

  Развернуть 1 комментарий
Kirill Dubovikov Руковожу Data Science командой 16 марта 2021

Много дельных советов. Вот что могу дополнить:

Баланс
Разделять работу и жизнь становится во много раз важнее и сложнее. Мне помогает:

  • Режим времени работа/все, хватит. Поддерживать его помогают ритуалы, commute в офис надо замещать. Я раньше всегда читал по дороге на работу в общественном транспорте, так что мой выбор оказался очевидным.
  • Помимо этого мне на удивление помогает переодеваться в рабочую одежду. Прямо как бэтмен. Так, как пошел бы в офис. Работать в пижаме лежа в кроватке — звучит здорово, но по факту лишь размывает границы и превращает вашу жизнь в nonstop работу или прокрастинацию, в зависимости от предрасположенности

Дневничок
Ведите рабочий дневник. Можно утром сесть и написать пару предложений о том, что удалось сделать вчера, какие планы на сегодня. Если есть желание что-то написать не о работе — еще лучше. Девничок помогает не терять фокус, быть в курсе происходящего и вовремя замечать drift, когда баланс работа/жизнь смещается. Всякие todo и календари тоже полезны для организации своей деятельности, но у дневничка другая цель. Он для осознанности

Время
Не оценивайте работу часами, привязывайтесь к результату. Так вышло, что я всегда трекал свое время и до удаленки, поэтому смог сравнить до и после. Ваше реальное время полезной работы в офисе в реальности далеко от 8 часов. По факту 5-6 часов — это хороший показатель, если за него удается выполнить свои планы. А еще 1 час дома в среднем эффективнее, так как вас не отвлекают 150 раз. Но всегда есть исключения, для когото работать дома сложнее, поэтому продолжаем читать :)

  • Трекинг времени — это полезно, если огранизоваться и привыкнуть к инструментам. Помогает понимать куда тратится рабочее время, да и нерабочее тоже. Я использую https://timingapp.com/ для трекинга времени, встреч, задач и TimeOut для огранизации перерывов. Timing автоматизирует большую часть трекинга, так что самому заполнять не приходится, только корректировать
  • Фиксируйте рабочее время для общения с коллегами. Прямо в калнндаре. В офисе вы тоже отвлекаетесь на обсуждение сериальчиков и последних новостей и это важная часть процесса :). Пить кофе в zoom поначалу может быть дико, но быстро привыкаешь

Процессы
Для нормальной remote работы процессы в команде нужно менять. Если этого еще не произошло, то можно почитать про опыт других и адаптировать что-то для себя. Ресурсов можно найти много, вот один из хороших: https://about.gitlab.com/company/culture/all-remote/

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб