Список вопросов для смолл-толка для тех, кто не умеет

 Публичный пост

Я ненавижу small talk. Каждый раз, оказываясь в новой тусовке, львиную часть времени трачу на непонятные разговоры о погоде и о работе. Это не дает понять ничего о собеседнике, в итоге через 15 минут вылетает из головы не только его имя, но и все с ним связанное. Время тратится не просто впустую, а контр-продуктивно. Я вообще виню культуру смол тока в том, что нам после определенного возраста так сложно найти друзей (или хотя бы кого-то, с кем на одной волне).

А как было бы здорово иметь другой подход к беседе, которые сразу перелетает в фазу интересных разговоров, раскрывает человека с его сильных сторон. Чтобы за несколько минут понять, что вот с этим человеком ты хотел бы общаться дальше.

Вот держите список вопросов, которые помогут начать такие беседы. Skip the small talk.

Например:

  • If you were going to be frozen tomorrow for a one-way 1000-year interstellar voyage, what would you most want to communicate (and to whom) before you leave?
  • Which question can you ask to find out the most about a person?
  • Imagine you have a closet full of robots at the ready. Which of your various obligations would you assign to a robot? Which tasks and activities would you keep to yourself, because you enjoy them too much to delegate them to even a robot who is better than you?

Давайте продолжим список и сделаем следующую сходку клуба еще увлекательнее;)

Связанные посты
61 комментарий 👇
Yury Katkov в шаббатикале 31 мая 2021

Я что-то подобное практиковал (тоже из убеждения, что "не нужен этот смоллток, как это пусто и глупо") и не добился ничего кроме того, что приобрел славу "странненького какого-то".

Мне кажется, я в итоге научился проще на это смотреть. Встретились две собачки, понюхали друг другу попки, послушали голоса и дружелюбные интонации друг друга - вот и вся суть смоллтоков. Не нужно там искать какую-то семантику и глубинный смысл, это как в дейтинге - контент обсуждаемого не важен совсем, надо просто радоваться тому, что коммуникационный канал между вами справляется с задачей передачи dummy-данных.

А вот этот весь выпендреж - это для многих нарушение контракта TCP-handshake. Вместо того, чтобы обрести интересные беседы, узнать новое про людей, прослывешь социопатом.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, я зашел написать коммент про собак, но не успел)

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, мне кажется, что просто есть ситуации, где это уместно, а есть - где нет. Проблема в том, что мы чаще всего даже в тех ситуациях, где это было бы уместно, ограничиваемся простым путем.

Конечно, странно, если ты знакомство начинаешь с вопросов о жизни и смерти. Но не обязательно всю вечеринку обсуждать работу в офисе, как это чаще всего бывает. Можно потратить 5 минут на смол ток, а потом перейти на что-то более занимательное. Хорошо быть готовым и иметь интересные темы. Вот этот список - способ подготовиться.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, важно отметить, в каких именно странах и стратах это "уместно и нет". И, да, бывают люди (и не мало), когда разговаривать о чем-то серьезном нет сил/эмоций/настроения и прочее, а smalltask способ не сидеть, отмалчиваясь, в углу. имхо

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, да, конечно, посыл не в том, что надо любой small talk убрать полностью. Скорее в том, что ему есть альтернатива. Возможно, это более проблема на западе/в англоязычной среде, но там small talk доминирует 99.9% всех разговоров.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, Мой опыт)

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Programistich Programistich 10 июня 2021 Команда Клуба

@dottedmag, ссылка на пабмед

  Развернуть 1 комментарий
Olga Kai админ в Метаверсошной 2 июня 2021

Я предпочитаю начинать с непринужденных вопросов, таких как:
Представь, что твоя девушка и твоя мать поменялись телами. Чтобы вернуть все как было, тебе надо заняться сексом с одной из них.
Кого ты выберешь: девушку в теле матери или мать в теле девушки?

  Развернуть 1 комментарий

«…, сам сяду, мать на колени посажу».

  Развернуть 1 комментарий

@Elly404, начинай с этого вопроса, если собеседуешь кого-нибудь

  Развернуть 1 комментарий

@Shutov, точно, давно пора заменить этим вопросом кейс про два стула.

  Развернуть 1 комментарий

@Elly404, вариант третий - поменяюсь с батей телами. Здесь потенциал для усложнения как у задач с вагонеткой.

  Развернуть 1 комментарий

@Shutov, как вариант. Некоторые хитрые товарищи предлагают вырубить мать в теле девушки, чтобы так сказать никому не нанеслось психологических травм. А это уже читерство, мы тут такое не любим!

  Развернуть 1 комментарий
Andrey Rakhubovsky quantum information postdoc 31 мая 2021

Кто-нибудь может поделиться опытом успешного использования этого метода?

«Привет, я Андрей, кстати, о чем ты будешь больше всего жалеть на смертном одре?»

  Развернуть 1 комментарий

@omnster, да, я пользовался. Не так, конечно, как ты пишешь, все равно есть небольшой смол ток, но потом просто говоришь "слушай, я ужасно не люблю смол ток, давай поговорим о чем-то более интересном." И дальше вопрос какой-нибудь:) В целом зависит от обстановки, но у меня работало хорошо, поучаствовал в паре интересных дискуссий) Плюс народ вокруг собирается, что тоже клево. Но это требует прямо усилий, конечно, чтобы пойти не по простому пути:)

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, я думаю, связи между людьми приобретаются через общение так: есть обычная структура разговора, когда вы начинаете ни о чем (погода, кто как добрался), потом о максимально общих вещах (книги, дети, офис) и уже потом мастерство разговаривающего в том, чтобы найти тему, которая может быть частной, но общей для вас двоих. А тут предлагается пропустить первые две части и говорить о частных вещах, но выбранных не из личных особенностей, а случайным способом. Понятно, что так построенный разговор имеет шансы быть интересным, потому что он необычный, и наверняка запомнится, но во многом благодаря легкому флеру ебанутости.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster,

А тут предлагается пропустить первые две части и говорить о частных вещах, но выбранных не из личных особенностей, а случайным способом.

Не совсем. Ты не пропускаешь первые две части, но и не тратишь на них все время разговора (как очень часто случается). Естественно, это очень ситуативная штука.

Понятно, что так построенный разговор имеет шансы быть интересным, потому что он необычный, и наверняка запомнится, но во многом благодаря легкому флеру ебанутости.

Почему бы и нет:) Лучше так, чем забыть через три минуты. Опять же, если человек не готов к этому, он не будет отвечать, это очень просто понять.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, Я ж не спорю с тем, что тратить весь вечер на смол-ток странно. Я имел в виду, что через первые две части можно перейти к третьей логически, и получится одна дискуссия с гармонично связанными частями.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster, да, согласен, я так и делал)

На конфе какой-нибудь сидишь на ужине с кем-то, обсудил уже всю науку, и вместо разговора о погоде завтра можно задать один из вопросов выше.

  Развернуть 1 комментарий

@omnster,

«Привет, я Андрей, кстати, о чем ты будешь больше всего жалеть на смертном одре?»

Мне кажется это отличный вариант начала разговора со всякими продавцами пылесосов кирби, сектантами и подобной публикой, главное чтобы полицию не вызвали)

  Развернуть 1 комментарий

@tezjarl, по нашему селу ходят мормонские миссионеры, они так и начинают частенько :)

  Развернуть 1 комментарий

Терпеть не могу пустую болтовню и смоллтолки. А так же здороваться за руку, говорить "привет всем" и "пока всем" в офисе, "приятного аппетита" и выполнять еще гору других "ненужных" социальных ритуалов.

Но.

Поступая так вы ссыте против ветра. Профит от того что я не поздороваюсь с челом потому что я против социальных танцев будет меньше ущерба от того что я прослыву социфобом. Мне оно надо? Зачем портить себе репутацию?

Поэтому я убежден — хотя социальные ритуалы могут казаться вам бессмысленными, лучше их соблюдать. Это не составляет никакого труда если наловчиться, и со временем уже не поджигает жопу и происходит на автомате. Берите на вооружение и не задавайтесь дурацкими вопросами.

Озвучу так же свое мнение — такое ощущение что в клуб пишут через одного овер-синкеры, которые бугуртят на каждую неэффективность в своей жизни, тратят кучу времени на обсуждение каких-то мелочей и пытаются срезать углы там где это принесет мало пользы.

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 31 мая 2021

На всякий случай, вдруг пригодится: хороший, годный смолл ток - где-то не выше десяти миллиампер! 😋

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, 5-20мА самый полезный!)

  Развернуть 1 комментарий

@Algernon, есть вариации. 0-4 мА, 0-20 мА и 4-20 мА, куда ж без него.

  Развернуть 1 комментарий

@viktorl, вызываю пояснительную бригаду к этой шутке

  Развернуть 1 комментарий

@ntonio, 4-20 мА - диапазон выходных значений тока для многих датчиков в промышленности. 0-20 мА вроде бы раньше где-то применялся и сейчас некоторые датчики ещё поддерживают.
0-4 - всратая неопределенность, когда используется диапазон 4-20

  Развернуть 1 комментарий
Olga Sentemova Королева заправки 31 мая 2021

я не люблю смолтолк, но еще больше я не люблю выкладывать всю душу перед незнакомым человеком

  Развернуть 1 комментарий

@tomasmor, Ольга, а что Вы любите?

  Развернуть 1 комментарий

@ps_at, raindrops on roses and whiskers on kittens
ну я если честно пыталась сказать, что small talk может быть меньшим из зол

  Развернуть 1 комментарий
Maximus Электрический инженер 31 мая 2021

Пф-ф-ф!

Фраза: "А вы знаете о галактической мощи Эрлангена?!" не оставляет в стороне ни одного даже самого закоренелого интроверта!!!

  Развернуть 1 комментарий
Pavel Shirshov программист 31 мая 2021

Почитал тему, поулыбался ответам :)

Вообще, small talk - разговоры как в лифте, когда на разговоры у вас меньше минуты. Они больше про то, чтобы скрасить неловкость ситуации стоянии в одном тесном помещении. Некоторые люди - они не могут просто стоять в таком случае - им неловко, и small talk - как бы разрушает эту неловкость. Хотя некоторым людям, наоборот неловко разговаривать в такой ситуации.

А то, о чем идет речь в посте - это начало разговора. Обычно сначала мы говорим "Привет", потом представляемся, а потом наступает пауза - потому что нужно выбрать тему. Иногда тема получается из ничего сразу - и тогда сразу начинаешь содержательно говорить, а иногда темы нет, и начинаются разговоры о природе и погоде чтобы эту тему нащупать. Иногда тема таки нащупывается, а чаще нет - что означает что людям поговорить и не о чем, и лучше пойти найти собеседника поинтереснее.

Ну или особая ситуация разговор с девушкой (парнем но опыта тут у меня нет совсем), когда она как бы подразумевает - сделай мне нескучно (приятно, или весело), и тут уж тебе карты в руки куда ты повернешь этот разговор, в этот вечер ты уже и актер и режиссер этого спектакля перед девушкой (зрителем).

Вообще вы обращали внимание, что иногда бывают люди, которые очень легко завязывают знакомство, начинают разговор, и вот уже полчаса прошло, и ты им уже душу выкладываешь, а они тебе кивают и слушают, слушают ? ... :)

  Развернуть 1 комментарий

@ps_at, ага, бывают. Приятно усышать про жизнь и опыт других людей)

  Развернуть 1 комментарий

Про разговоры в лифте не совсем соглашусь, самая популярная фраза во всех лифтах на всех языках мира — "вам какой этаж?" :)
...вот разговор случайных людей в не слишком короткой очереди — это уже дело!..

  Развернуть 1 комментарий

Мне кажется люди определяют нравится им другой человек или нет, не от того что похоже отвечают на вопрос «чтоб ы ты делал, если бы жил вечно», а обмениваясь невербальными сигналами. Так что смол ток в этом смысле выполняет свою функцию

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, вот, наконец долистал до нужного коммента, сам хотел про это написать.

Одно дело как писали выше, когда смол толк - это разговор в лифте, там вообще времени нет и желания на полноценный диалог. А во время знакомства или в баре за пивом смол толк - это же как раз про вайб! Перед тем, как пытаться открыть изнанку человека или ещё хуже раскрыть ему свою, надо понять, норм ли для тебя этот человек или нет.

Это ещё без учета, что формат «Привет. Меня зовут Дима. В чем по-твоему смысл жизни?» может ошарашить и оттолкнуть (хотя в любом случае вот такая искренность по идее лучше притворства)

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, конечно, совершенно согласен. Но дело в том, что small talk зачастую заполняет длинные периоды ожидания чего-то. Например, ты идешь на тусу с незнакомым чуваком, идти вам до ресторана час. Обычно этот час заполнен смол током и неловким молчанием. Этот подход решает проблему необходимости смол тока.

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, так одно другого не исключает )

  Развернуть 1 комментарий

Тоже всей душой терпеть не могу смолл токи! Не умею, не люблю, всячески избегаю.

А в тему подборок тем для разговора мне вот такая приложуха зашла, удивительно непротивные вопросы собраны: https://apps.apple.com/ru/app/avgvst-cards/id1511444301

  Развернуть 1 комментарий

@MarinaK, классно, спасибо за приложение! Я раньше готовился иногда даже к встречам, узнавал что-то про людей, немного гуглил их темы, какие-то новости по ним, чтобы было, о чем спросить. Сейчас ленюсь...

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, это не "ленюсь", а "на большой выборке хорошо обученная и отлаженная нейросеть"... ☺️

  Развернуть 1 комментарий
Vladimir Bodrov Chief Commercial Officer 31 мая 2021

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, тебе уже говорили за "Заставу" Лукьяненко? 😁

  Развернуть 1 комментарий

@VBodrov, про литий - он бы просто пропал отовсюду где есть, или бы изначально не был бы возможен по каким-то причинам (особое магическое число нуклонов в ядре), но при этом вселенная как-то породила человечество (до того момента, когда нам осознанно понадобился литий как таковой для конкретных техпроцессов)?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Аватар Programistich Programistich 10 июня 2021 Команда Клуба

@VBodrov, искал этот комментарий. У меня получается так, что смол толк происходит с людьми, с которыми уже ты давно общаешься и ты выгорел

  Развернуть 1 комментарий
Violetta Danilova Бэкенд-разработчик, Java 9 июня 2021

Хм, я за смоллток, так как это позволяет применить простые и общие сценарии взаимодействия и даже особо не думать. В силу своей эмпатичности я очень выкладываюсь при общении, стремясь услышать собеседника и его эмоциональный фон. Если собеседников несколько, или я морально выжата - общие темы можно поддержать. Поэтому, общение по душам я оставлю для близких, или чем-то заинтересовавших, а для остальных, для коллег и знакомых есть общая структура разговора, позволяющая уделить достаточное внимание человеку, поддержать социальные связи

  Развернуть 1 комментарий

Я тоже не люблю смоллток, но с большим количеством хороших людей это фаза, которую невозможно проскочить. Мне кажется, стоит скорее из смолтока пытаться понять, чем человек интересен, и задавать вопросы про это.

  Развернуть 1 комментарий
Sergei Ruzki Python Developer, ERP Architect, Odoo User 2 июня 2021

А разве не является базой начала подобного разговора "Я"-сообщение?
Вы спрашиваете личное мнение на тему, которая не столь очевидна как погода. Думать надо. А если не думать, то у меня в голове один ответовопрос: "Ты бл. вообще кто и что от меня хочешь?"
Чем-то напоминает просьбу рассказать анекдот.

  Развернуть 1 комментарий
Igor Falko Программист 9 июня 2021

"Слышь, ты с какова раёна? А чё такой дерзкий? Зубы не жмут?" - и другие темы для смолтоков от реальных пацанов. Реально уложить всю беседу в одну минуту, ни одна тема не оставит вас равнодушным.

Стоимость занятий индивидуальна и обсуждается. Обучение проходит преимущественно на свежем воздухе, вдали от скопления людей. Наши преподаватели имеют необходимые сертификаты и справки об освобождении из МЛС.

Мы ждём вас.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

Есть в сети классные подборки вопросов, типа «50 вопросов для пар, которые помогут стать ближе».

Просто запомни оттуда штук пяток, сильно поможет.

Типа - «Какой и чей совет ты запомнил на всю жизнь?»

Некоторые вопросы слишком глубокие и личные, их можно задавать, если это смол-толк в компании, где уже более-менее доверие сформировалось, и\или уже первую кружечку ипы пропустили.

Типа «Какое твоё любимое воспоминание о ком-то, кого больше нет в твоей жизни?», «Каким был твой самый неподходящий или неловкий пердёж?»

Вот пример подборки — https://psycatgames.com/ru/magazine/conversation-starters/questions-for-couples/

  Развернуть 1 комментарий
Дима Черненьков коучу с терапевтическим уклоном, пишу, делаю движухи, на работе получаю 💰 за скучное 1 июня 2021

Я не очень понимаю, каким образом гипотетические вопросы, тем более, сильно фантастического толка могут раскрыть человека. Они могут как-то раскрыть, если попадают в личное (как первый вопрос), но это для меня звучит как нарушение границ, честно.

Мне кажется, интересней спрашивать людей про "какое у тебя было самое впечатляющее путешествие?", "какая у тебя была первая работа?" или что-то такое. Спрашивать про реальные факты из прошлого и связанные эмоции. Можно натолкнуться на интересные байки.

/душнила on
а еще это напоминает продуктовый подход
/душнила off

Я сейчас практикую этот спорт - писать рандомным людям из клуба и предлагать встретиться пообщаться - и в прошлый раз мы на пятой минуте разговора обнаружили, что учились в одной школе в Москве, разминувшись на пару лет. А сейчас человек живет в доме по соседству с моими родителями, в районе, в котором я вырос. Это было офигенно. Если бы не начали со всякой ерунды, но про факты в прошлом, мы бы не раскрутили никогда эту сюжетную ветку.

  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyChernenkov, наверное, дело в том, что личные вопросы на западе не очень приветствуются. То есть, я не представляю, как спросить человека, которого встретил 15 минут назад, о его первой работе.

Опять же, сильно зависит от целей - твой вариант тоже отличный!

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@MikhailKorobko, странно, личные вопросы не приветствуются, а завуалированные вопросы про ценности - норм :) чужая культура потемки.

Ну то есть реально, если взять первый вопрос - то я бы сам например написал по пачке писем / отложенных сообщений для разного времени/возрастов для ребенка, для жены. Но я не хотел бы это обсуждать с незнакомцами :)

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag,

-Знаешь, что интересно в пещерах?
-Что?
-Ничего.

Если кроме шуток, то про хобби реально тоже хороший вопрос очень. Люди любят рассказывать о себе и любят свою тему - бум, джекпот.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, про хобби - отличный вопрос!

странно, личные вопросы не приветствуются, а завуалированные вопросы про ценности - норм :) чужая культура потемки.

Это несколько на грани, но ты не просишь никакой откровенности в этом. Если кто-то не готов говорить про личные вещи, на эти вопросы можно отвечать и более абстрактно, в этом их сила. А вопросы про первую работу не дают человеку свободы маневра, что культурно не очень приветствуется.

  Развернуть 1 комментарий
Yury Katkov в шаббатикале 10 июня 2021

Я тут подумал, а ведь не-выпендрежный список очень бы пригодился.

  • Как прошли твои выходные?
  • Ух сегодня и дождяра льет /Отличная погода, я прям расслабился по дороге в офис!
  • Как дела?

гммм, на этом мысль останавливается

  Развернуть 1 комментарий

Я порой думаю, что хорошо бы сходить на какой-нибудь практикум по Small talk. Потому как очень хочу научиться этому навыку.

Вот, например: я забираю дочку из садика, пересекаюсь с другой мамочкой и, казалось бы, "жги", идеальная же ситуация... но нет, будто немею... хотя на самом деле познакомиться, пообщаться и подружиться очень хочу :((

В общем, если кто знает, как научиться этому искусству - киньте советов ;))

P.S. С одним папой удалось завязать беседу с вопроса "А как полное имя у Горы?" (мальчик в садике, ударение на О)

  Развернуть 1 комментарий

@Olga_FLY, Григор Клиган, даже я знаю

  Развернуть 1 комментарий

@zalivka, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий
Андрей Писков человек-оркестр (директор по IT-продуктам) 11 июня 2021

Извините

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Залинкую тему про "разговоры ни о чем": https://vas3k.club/question/6378/
и про выбор тем для разговоров с друзьями: https://vas3k.club/question/5399/

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб