«Дюна Ходоровского» — документалка о первой экранизации культового романа
Публичный постСовсем скоро в прокат выходит «Дюна» Дэни Вильнёва. А значит пришло время вспомнить о первой попытке экранизации этого культового романа — «Дюне Ходоровского».
«Дюна Ходоровского» — документалка об известном чилийском артхаусном режиссере Алехандро Ходоровском и его попытке снять лучший фантастический фильм в истории кино. Это удивительная история о фильме, которого нет, но который при этом повлиял на кинематограф и современную культуру.
Для Ходоровского экранизации «Дюны» стала мечтой и одержимостью. В интервью он говорит, что готов был отрубить себе руки, если это требовалось, чтобы снять фильм.
Немолодой (на тот момент 46 лет) режиссер начал собирать команду для съёмок. Он заряжал энтузиазмом и жизнелюбием всех с кем общался. Вдохновлял и заставлял поверить в этот фильм. И вот какой дримтим у него получилось собрать:
- Раскадровку для сценария и концепт арты рисовал известный художник Жан Жиро (Мёбиус).
- В качестве специалиста по спецэффектам был приглашен Дэн О Бэнан.
- А главным дизайнером и художником декораций был завербован великий и ужасный Ганс Гигер.
- Саундтрек к фильму согласились писать группы Pink Floyd и Magma.
- А в качестве актёров Ходоровский захантил Орсона Уэллса, Мика Джаггера и даже Сальвадора Дали.
Итак, был написан сценарий, созданы концепт-арты и раскадровки, собран амбициозный каст.
Но Дюне Ходоровского так и не суждено было появиться на свет. Голливудские продюсеры побоялись радикального творческого взгляда и чрезмерного энтузиазма Алехандро, его безумного огня в глазах и одержимости идеей. Его подход никак не сочетался с их прагматизмом, консерватизмом и умением считать деньги. Команду Ходоровского завернули, но саму идею экранизации «Дюны» не похоронили — просто отдали её на откуп Дэвиду Линчу.
От «Дюны Ходоровского» остались крутые концепты и команда. Команда, которая стала важным открытием для Голливуда. Ридли Скотт пригласил для работы над «Чужим» Мёбиуса (раскадровки), Гигера (концепт-арты и декорации) и О Бэнана (спецэффекты). Вместе эти ребята подарили нам абсолютно неординарный для свогое времени фантастический фильм «Чужой». А без успеха «Чужого» не случился бы фильм «Бегущий по лезвию».
Получается, что «Дюна Ходоровского» во многом создала условия для успешной реализации Ридли Скотта и послужила фундаментом для фильмов, которые перевернули кинематограф и очень сильно повлиялия на современную культуру и эстетику фантастических фильмов.
Следы концепт артов «Дюны Ходоровского» также можно увидеть во многих фильмах, которые вышли на экраны значительно позже.
Значительная часть документалки — интервью с самим Ходоровским. Этот 80-летний дедок заряжает жизненной энергией даже через экран. Энергии в нём столько, что она бьёт через край — слушая его, заряжаешься вдохновением.
Короче, классная документалка. Одна из моих любимых. Рекомендую к просмотру.
ОЧЕНЬ советую полистать еще и Метабароны.
Весь комикс было чувство будто знаешь что произойдет на след странице, перелистываешь, а там все еще более пафоснее и ебанутей чем ты мог себе представить.
Мне очень по душе было описание того как Ходоровски на линчевскую Дюну сходил:
Стало грустно, что так и не вышел.
Смотрел эту документалку еще когда вышла и это потрясающий слепок той эпохи.
В какой то степени, мне кажется даже лучше, что она не вышла.
Я видел 3-4 фильма Ходоровского и хоть они и очень оригинальны и местами сумасшедшие, я не уверен что получилось бы так хорошо, как это представляется по артам и в воображении.
The Holy Mountain 🖤🎓🌜🌝🗻🌚🌛🎓🖤
Поддерживаю автора - одна из лучших документалок о кино. Потрясающий по амбициям фильм, которому не суждено было выйти.