Обсуждаем новые макбуки

 Публичный пост
Осторожно, в посте рассказывается о презентации Apple 18 октября 2021. Если вы хотите оценить презентацию самостоятельно, ниже в посте спойлеры, будьте осторожны

Корочи так случилося, что компания Apple представила совершенно башнесрывающие макбуки на своих собственных чипах.

Что конкретно про чипы известно из презентации:

  • Есть два чипа: M1 Pro и M1 Max
  • Они сделаны на основе чипов M1 и у них больше транзисторов
  • От 16 до 64Gb оперативки
  • Быстрее M1 в разы

На основе этих процессоров сделаны два новых MacBook Pro на 14 и 16 дюймов. В них:

  • Убрали TouchBar
  • Добавили (вернули) HDMI-порт, SD карты, MagSafe
  • Добавили порт для профессиональных наушников
  • Улучшили микрофоны (меньше шумов), дисплей (больше разрешение, miniLED), веб-камеру (теперь она 1080p (ВАУ!)), динамики (долбят как не в себя)
  • Скорость чтения с SSD в разы больше
  • Дольше работают от батареи

Что ещё представила Apple:

  • Дешевую подписку для Apple Music, но управлять можно только через Siri
  • Новые цвета для HomePod Mini
  • Новые базовые AirPods со SpatialAudio

Впечатлила ли вас презентация Apple и представленные продукты? Будете брать за 500к 16 дюймов или за 200к 14 дюймов (базовую 😒 )?

Лично я как продакт из своего Air на M1 не могу выжать весь его потенциал, но я рад, что Apple приближает будущее быстрее, чем мы ожидаем и поэтому всё ещё удивляют.

177 комментариев 👇

спонтанный барахолка-тред!

Почка, 1 штука

  • 🏠 Москва
  • 💰 Самовывоз бесплатно, могу отправить по почте за ваш счёт
  • 🩸 Группа крови 1, положительная

  Развернуть 1 комментарий

@Kirk, на фото две - можно выбирать?

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyVirstyuk, Фотка старая, первая ушла на 13 про макс

  Развернуть 1 комментарий

@Kirk, так какая все-таки в наличии?

  Развернуть 1 комментарий

@Kirk, дайте две!

  Развернуть 1 комментарий

Ехидно хихикнул с отката клавиатуры и тачабара за последние пару лет. Спасибо за бета-тест, как говорится.

А в остальном — хорошо. Топ за чужие (рабочие) деньги, за свои жалко конечно.

  Развернуть 1 комментарий

@holovin, эх, я до последнего надеялся, что тачбар не сольют (。•́︿•̀。)
У меня на нём через BTT пачка IDEшных шорткатов настроена, привязаны к разным контекстам, постоянно пользуюсь.

  Развернуть 1 комментарий

@antgnc, да это всё перебиндить можно, я сначала этим тоже страдал, потом понял что всё это можно в тот же альфред вынести что быстрее

  Развернуть 1 комментарий

@antgnc, и мне очень нравится тачбар...Когда сделали физический esc, вообще идеально стало. BTT решает.

  Развернуть 1 комментарий

@holovin, как продавать старое под новым соусом?

Гайд от apple: "the physical keys replaced the touch bar bringing back the famliar tactile feeling of mechanical keys that pro users love :)"

  Развернуть 1 комментарий
Yury Katkov в шаббатикале 18 октября 2021

120 hz на мониторе забыл, это киллер-фича

  Развернуть 1 комментарий

В порыве, швыряния денег в монитор, не забудьте об этой неудобной клавише

и выберите удобную для вас (Американскую)!

  Развернуть 1 комментарий

@undefined, её кстати перебиндить можно на какое-нибудь F13, удобно получается

  Развернуть 1 комментарий

@undefined, а которая из этих клавиш - неудобная? Столько лет пользуюсь, и не в курсе.

  Развернуть 1 комментарий

@Docuch, наверно про shift речь идет, в американской версии он раза в два больше

  Развернуть 1 комментарий

@DmitriyPotsapay, а он всегда такой был? Куда половина делась?

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@undefined, Caps Lock? Есть кто им вообще пользуется?

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, я, верхний регистр всегда делаю исключительно через Caps Lock.

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, у меня ctrl на caps lock стоит

  Развернуть 1 комментарий

@valentin-kh, я язык меняю, он удобнее расположен, чем fn

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, я себе на Esc поставил :)

  Развернуть 1 комментарий

@eg_salenko, стоп, а Esc где?

  Развернуть 1 комментарий

@aiserg, всмысле Caps Lock работает как Esc ;)

  Развернуть 1 комментарий

@eg_salenko, о, довольно интересно

  Развернуть 1 комментарий

@eg_salenko, у меня правый Cmd как Esc работает, ещё удобнее

  Развернуть 1 комментарий

@eg_salenko, Тоже Esc на Капслок повесил! Очень удобно!

  Развернуть 1 комментарий

@undefined, и нормальный Enter!

  Развернуть 1 комментарий

@undefined, в американской мне горизонтальный Enter не нравится категорически

  Развернуть 1 комментарий

@sergeyeskin, Он не может не нравится, если слепая печать и руки лежат на среднем ряду клавиш. Правым мизинцем дотягиваться до горизонтального энтера в американской клаве намного проще и удобнее.

  Развернуть 1 комментарий

@muradalio, печатаю вслепую, мимо горизонтального мажу :( Видимо пальцы инопланетянские..

  Развернуть 1 комментарий

Я вынужденно сижу за макбуками с 2019 года и суммируя свой негативный опыт: макбуки застряли в прошлом :( Где тач-скрин? где форм-фактор трансформера? Почему я не могу вставить в ноут симку для интернета? Наконец-то поставили FullHD вебку, ухх достижение. Особенно выбешивает алюминиевый корпус, который припекает колени при любой мало-мальски серьезной работе.

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, привет! Если честно, то вот как раз выход ноутов на М1 — это большая революция в их мире. У тебя очень крутые вопросы, но это сценарии, которые не всем подходят. Не понимаю, зачем нужен тач-скрин на ноуте (я пользовался таким ноутом на Винде и единственно, что делал на нём — рисовал в Миро кривые линии, т.к. это сцуко неудобно), трансформер (это издевательство ей богу), симка (2 секунды и у тебя интернет с айфона). Ну а вебка да — Эппл долго терзал свою старую, которая вроде годов эдак с 2013 стоит.

А корпус вообще вот у меня не греется. У тебя теперь железка, которая всегда холодная и иногда даже слишком холодная!

Решил добавить — я работаю с текстом много, и мне в работе лучше, когда руки на клавишах лежат. Поэтому если был бы тач-скрин, я бы его не использовал. По тексту перемещаюсь тоже клавишами.

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, если какой-то сценарий не нужен тебе или ты его не понимаешь, это не значит, что он не нужен никому, очень круто что тебе лично подходит макбук :)

я пять лет ходил с трансформерами thinkpad x1 и:

  • рисовал стилусом в onenote
  • читал пдф-ки в режиме трансформера по пути на работу
  • ронял его на пол (боюсь представить, что будет если уронить макбук за $2k со стола)
  • таскал пальцами окна по рабочему столу (мне вот удобно)
  • ставил на столик в самолете "треугольником" когда смотрел кино так что оставалось место под трей с едой

ты пробовал долго работать с айфоном в режиме хотспота? он греется еще хуже макбука и выжирает батарейку в ноль примерно за пару часов

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, да, я добавил, что именно в моём сценарии макбук справляется на отлично :) Очень крутой у тебя опыт thinkpad x1 и вот пункт про самолёт мне понравился и очень актуальный из-за числа перелетов. Обычно использую для просмотра телефон, что понятно по размеру экрана не круто.

Да, как-то несколько месяцев работал по 8-10 часов с раздачей интернета. Не греется, но зарядку жрёт быстро.

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov,

он греется еще хуже макбука и выжирает батарейку в ноль примерно за пару часов

Ну не за пару ведь. Регулярно пользуюсь телефоном, чтобы забирать интернет из LTE за городом, телефон садится часов шесть-восемь . А если подключить телефон шнуром к ноутбуку, то еще дольше. И это на iphone 11, у прошек батарея больше

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov,

Где тач-скрин? где форм-фактор трансформера? Почему я не могу вставить в ноут симку для интернета?

Слушай, вопрос звучит так, будто все выше перечисленное есть в каждом другом профессиональном ноутбуке. Но это же далеко не так.

Круто, конечно, что ты смог найти под свою потребность тачскрина ноутбук, но судя по рынку ноутбуков, люди с потребностью трансформера с тачскрином - довольно узкая ниша от общего числа устройств.

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25, у остальных вендоров есть выбор: хочу - беру W-серию Thinkpad-ов, хочу - беру ультралайтовый X1 Carbon (который кстати весит столько же сколько и айпад с клавой). У Dell есть линейка XPS, про сюрфейсы даже не говорю. Отсутствие выбора у эпла очень расстраивает, между новыми эир, ванилла и про макбуками разницы примерной никакой.

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, привет, Самат!

Трансформер+тачскрин сократят рынок айпадов, потому Эпл никогда не добавят эти фичи в Макбук. Если в твоих сценариях использования есть чтение/рисование на большом экране — то ты покупаешь ещё одно устройство, которое специально для этого предназначено. А да, и симка встроенная в нём тоже есть :) То есть ты описал Айпад.

В конечном итоге Эпл так зарабатывает больше — и на железках, и на софте, и на лояльности аудитории.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, Если бы Эпл так делала, то она никогда бы не выпустила айфон, ведь он бы съел выгодный бизнес айподов. (Собственно, и съел!) 🙃

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, ты заблуждаешься.

Эпл, возможно, никогда бы не выпустила Айпод, если бы могла сразу же проскочить эту стадию и делать Айфоны с самого начала.

Но увы — в 2001 году они не могли сделать Айфон. А айпод — могли и сделали. Айфон появился через 6 лет — да и то по своему функционалу он был весьма кирпичным и дорогим (по сравнению с айподами).

На момент старта продаж маржа Айфона была отрицательной (много денег надо вливать в R&D), а Айпод был "дойной коровкой" — дешевый продукт с большой маржей, позволяющий финансировать разработку новых продуктов.

Как только Айфон прокачался чтобы приносить достаточно денег и вобрать в себя функции Айпода — он заменил Айпод по сути. Но Айпод всё равно оставался нишевым продуктом для тех, кому нельзя использовать смартфоны по разным причинам, но хочется слушать музыку.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, Я не очень вижу из твоего сообщения, где я заблуждаюсь.

Эпл никогда не переживала за каннибализацию собственных продуктов: если один продукт съедает другой, его по меньшей мере не съедают конкуренты. Те же айпады тоже нормально отъели от (более дорогих) маков — их в рекламе позиционируют как альтернативу обычному компьютеру, и пользователи ими так и пользуются.

Опять же, если обратиться к первоисточникам и посмотреть финотчёты Эпла, там нигде нет про отрицательную маржу:

  • в 4 квартале (кончается в конце сентября) 2004 года (айфон ещё не пошёл в разработку) маржа 27%,
  • 2005 года — 28%,
  • 2006 года (типа разработка айфона в разгаре) — 29%,
  • 2007 года (первый полный квартал продаж айфона) — 34%.
  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, ты имеешь в виду маржу всего Эпла, а не конкретно маржу по продукту. Я же тебе говорил про ситуацию, когда Эпл физически не мог выпустить Айфон в 2001 году. А выпустить Айпод и удовлетворить спрос на рынке портативной музыки и создать спрос на портативные интернет-клиенты — да.

Попробую ещё раз: делать макбук трансформером с тачскрином = аппелировать к одинаковым юз-кейсам одной и той же аудитории.

Делать айфон и айпод — аппелировать изначально к разным юз-кейсам, пусть даже одинаковой аудитории + использовать технические возможнсти по-максимуму по мере их появления.

Потому твоё сравнение некорректно.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar,

ты имеешь в виду маржу всего Эпла,

Конечно. Зачем оперировать домыслами класса «маржа продукта», когда есть твёрдые цифры? Более того, есть и твёрдые цифры продаж.

Я же тебе говорил про ситуацию, когда Эпл физически не мог выпустить Айфон в 2001 году.

Ну не могли и не могли, что дальше? Я же говорю о 2007 годе, а не о 2001: могли не выпускать айфон, ведь айподы были успешным бизнесом.

Попробую ещё раз: делать макбук трансформером с тачскрином = аппелировать к одинаковым юз-кейсам одной и той же аудитории.

Такое утверждение требует обоснования. Аудитории у айпадов и макбуков разные (ну т. е. они даже по размерам разные). Они, конечно, частично пересекаются, но предстоит ответить на два вопроса:

  1. Какой объём этого пересечения?
  2. Кто действительно использовал бы макбук вместо айпада, будь на нём тачскрин?

При этом есть серьёзные проблемы:

  1. Макось совершенно не готова к тачу, её предстоит сильно переделывать.
  2. Сторонний софт совершенно не готов к тачу.
  3. Сторонний софт часто использует не эпловские тулчейны — особенно часто этим грешит профессиональный кроссплатформенный софт вроде Адобе. Им не хватило доступа к Arm-архитектуре и полутора лет с Arm-маками (учитывая DTK), чтобы подстроиться под изменения. То же самое будет с интерфейсами, и это мешает бесшовному переходу.
  4. Трансформер механически сложнее и тяжелее, он гарантированно повысит цену макбука. Если делать бюджетные макбуки трансформерами, то это уменьшение доли маков на рынке. Если же делать тачскрин опцией, то это фрагментация рынка мака, и проблема 2 стоит ещё острее — мало кто из сторонних разработчиков захочет поддерживать фичу, которая есть у малой части пользователей.
  5. Нативная разработка под мак вообще не в лучшей форме: много легаси, в котором невыгодно разбираться. Проще делать нативные приложения под айос и электрон под всё остальное. Это тоже усугубляет проблемы 2 и 3.

Т. е. вообще-то даже куда более простой (с т. з. поддержки софтом) и дешёвый тачбар не взлетел, так о каком тачскрине мы говорим?

Проблема-то не в каннибализации, а в том, что для добавления тачскрина реально надо слить десятки миллиардов долларов либо на уменьшении доли маков на рынке (из-за повышения цен), либо в сторонних разработчиков. Это не жизнеспособная модель — рынок ПК не растёт.

Гораздо проще оснастить айпад мощным железом и традиционными устройствами ввода, чтобы перетаскивать на айпадОС традиционный софт с макбуков (да, не всё можно перетащить). Этот же софт попадёт и на маки.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, я перестал понимать что ты мне хочешь доказать и зачем проваливаться в бессмысленную кроличью нору спора.

Можно на каждый аргумент отвечать контраргументом :)

Например — "Макось совершенно не готова к тачу, её предстоит сильно переделывать." — при этом есть куча ноутбуков с тачскринами, которые работают под Виндой, точно так же совершенно не готовой к тачу.

Опсистеме и не надо быть готовой к тачу, если в ней есть пара приложений, которые позволяют пользователям реализовать свои сценарии на приемлимом уровне. Тут вон в треде есть товарищ, который "рисовал стилусом в onenote" :)

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar,

при этом есть куча ноутбуков с тачскринами, которые работают под Виндой, точно так же совершенно не готовой к тачу.

Так это разница в подходах.

Микрософту нормально выпустить хрен знает что с полутора приложениями — собственно, Windows XP TabletPC Edition был весь об этом (я знаю, я пользовался), и с тех пор ничего не изменилось. Сделали перьевой ввод (на английском) и OneNote — и будет. Микрософту это ок и пользователям это ок, потому что дёшево-сердито. Мне тоже подходило, всё равно альтернативы не было.

Эплу не норм выпускать что-то, работающее в полутора приложениях. Они обязательно интегрируют все новые фичи в ОС и во все свои приложения, чтобы показать, как это должно работать, — чтобы пользователи ожидали этих фич от разработчиков. Разработчикам, в свою очередь, дают примеры и тьюториалы, лекции на ВВДЦ и т. д. Чтобы было легче соответствовать.

Эпл, разумеется, обладает ресурсами, чтобы сделать абы как. Но Эпл старается не делать абы как (иногда получается, но это всё же исключения). Они всю компанию вертикально интегрировали, чтобы делать хорошо. И деньги берут за хорошо.

Поэтому она и не будет делать тачскрины (в ближайшее время). На мой вкус — и правильно, что не будет.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, имхо в комментариях все пытаются придумать какие-то сложные отговорки для эпла, обосновать "видение" даже не пытаясь допустить возможность того, что ноутбучный департмент эпла просто буксует. М1 тот же как раз-таки работает "в полутора приложениях" - его криво поддерживает музыкальный софт, есть какие-то дурацкие проблемы с докером, но на это мы конечно закроем глаза. Также я не согласен что деньги берут за "хорошо". У меня за два года сменилось два макбука про - первый просто сдох, у второго (нынешнего) моргает экран и тупит клава. Имхо это уровень Huawei, а не компании с капитализацией в 2.5 триллиона долларов.

Олсо не сравнивай майкрософт времен XP с майкрософтом в 2021 году, это две разные компании.

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov,

М1 тот же как раз-таки работает "в полутора приложениях" - его криво поддерживает музыкальный софт, есть какие-то дурацкие проблемы с докером, но на это мы конечно закроем глаза.

Я не очень понимаю, как ты делаешь такой вывод.

Что касается твоих примеров:

  1. Докер работает без вопросов. Ну т. е. вот у меня он рабочий инструмент. Да, он не был доступен в первый день, но пре-релизные билды появились через 2 месяца после поставок М1. К лету вышел релиз. Полгода.
  2. Конкретно в аудиософте очень много abandonware — софта (плагинов, главным образом), написанного раз и навсегда без обновлений. Такое бывает и, видимо, их замена займёт немного больше времени. Однако, насколько я слышал, куча старого софта вполне себе работают через Розетту, включая старые аудио-плагины (но не 32-битные, конечно).

Эпл очень хорошо подготовилась к смене архитектуры — ещё лучше, чем в прошлый раз (2006).

  1. Они два года предупреждали об убийстве легаси и за год до перехода убили 32-битный код. Т. о., даже самые нерасторопные разработчики перешли на более современные средства разработки.
  2. За полгода до перехода они разослали пререлизное железо (DTK), и к моменту релиза изрядная куча софта была обновлена.
  3. Розетта действительно эффективна, даже куча игр в ней работает.

Собственно, есть сайт, посвящённый совместимости софта. Если поначалу там было много известных приложений, то теперь в списке несовместимых остались, главным образом, изрядно редкие штуки.

Я купил М1 через 6 месяцев после релиза (чисто по финансам), и не столкнулся ни с одной проблемой.

Переход однозначно произошёл очень хорошо.

Также я не согласен что деньги берут за "хорошо". У меня за два года сменилось два макбука про - первый просто сдох, у второго (нынешнего) моргает экран и тупит клава. Имхо это уровень Huawei, а не компании с капитализацией в 2.5 триллиона долларов.

В моём опыте Эпл исправляла свои косяки.

У меня тоже бывали поломки. Я относил в сервисный центр, и мне быстро всё чинили.

Олсо не сравнивай майкрософт времен XP с майкрософтом в 2021 году, это две разные компании.

Да, разные. Но подход к качеству не то чтобы сильно ушёл вперёд.

Для примера можно рассмотреть, опять же, переход Виндоуса на Арм.
Первую попытку, думаю, многие забыли, — это Windows RT (октябрь 2012, анонс был ещё в 2011).
Вторая попытка (декабрь 2017) была удачнее, но 32-битный эмулятор был медленный (да ещё на медленных чипах), а 64-битный эмулятор появился в бете Виндоус для Арма через три года — в декабре 2020-го.
За три года устройств практически не появилось. 64-битный МСОфис для Арма вышел в июле 2021 года.

Ну и в мелочах то же самое:

Микрософт Виндоус не знает, что у Микрософт Сёрфаса скруглённые уголки экрана
Микрософт Виндоус не знает, что у Микрософт Сёрфаса скруглённые уголки экрана

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, очень здорово что на устройстве за $2K наконец-то работают приложения, которые должны были работать на нем с day 0 (представляю, что стало бы с нашим бизнесом останови мы разработку на полгода). Не пойми меня неправильно, я очень люблю остальные продукты эпл - у меня есть: телефон, планшет, тв-приставка, наушники, но вот их ноутбуки я на дух не переношу, они лично мне кажутся захайпованным переоцененным анахронизмом.

к последней картинке: даже серфейс пятилетней давности (не говоря уже про современные) рядом с мбп выглядит и ощущается как пришелец из будущего

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov,

которые должны были работать на нем с day 0

Мне кажется, это проблема несколько завышенных ожиданий.

Весь эпловский софт работал с первого дня. Докер разрабатывает не Эпл, а сторонняя контора. Эпл им помогала, но, очевидно, невозможно сделать работу за всех сторонних разработчиков. Главное — предоставить инструменты и железо. Собственно, и то, и другое было подготовлено.

но вот их ноутбуки я на дух не переношу, они лично мне кажутся захайпованным переоцененным анахронизмом.

Это пожалуйста.
Но для моей кодерской работы это оказался большой шаг вперёд. М1 гораздо лучше моей пятнашки 2016.

к последней картинке: даже серфейс пятилетней давности (не говоря уже про современные) рядом с мбп выглядит и ощущается как пришелец из будущего

Опять же, на вкус и цвет фломастеры разные.

Тем не менее, ОС, на мой взгляд, должна знать об ограничениях экрана устройства того же производителя.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov хыхы, получается что эпл все делает правильно, а если вдруг кому-то кажется что неправильно, то это или вкусовщина, или завышенные ожидания, окей :))

посмотрел бы я что бы сделали с майкрософтом начни они хеши всех экзешников слать на свои сервера

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov,

получается что эпл все делает правильно, а если вдруг кому-то кажется что неправильно, то это или вкусовщина, или завышенные ожидания, окей :))

Дело в том что первые М1 действительно и не воспринимались как продакшн-ready девайсы. На мой взгляд они сделали правильно выпустив вначале entry level ноутбук и дав целый год на миграцию на новую архитектуру разработчикам стороннего софта. Теперь, через год, практически все уже работает и они выпускают линейку настоящих Pro макбуков которые как раз и можно полноценно использовать с первого дня.

посмотрел бы я что бы сделали с майкрософтом начни они хеши всех экзешников слать на свои сервера

Они ведь давно это начали делать, нет? Только тут не хеши файлов а сами файлы

By default, Windows 10’s built-in antivirus automatically sends samples of suspicious files from your computer to Microsoft

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, У меня с июня М1 — основной рабочий инструмент.

Java, .Net, Go, IntelliJ Idea и Rider, Docker, k8s, сотня программ по мелочи (TablePlus, SoundSource, GitUp, 1Password и т.п.)

Работает тупо все. Только .net дичайше медленный, все ждут нативный .net 6.

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, Купил iMac М1 месяц назад, поставил софт для разработки, монтажа видео, обработки фотографий, кучу продуктивити утилит. Эмулятор в виде Rosseta 2 даже не устанавливался еще. Не так давно запускал проект двух летней давности с нативными зависимостями, дак и там оказались уже обновления всех пакетов работающих с м1. Это просто офигенно! Понятно, что есть наверно какой-то специфичный софт все еще не обновившийся, но он от того и не обновившийся, потому что скорей всего им пользуются полтора землякопа, все приложение с более ли менее большой аудиторией очень быстро адаптировались.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, я столкнулся с тем что MS не портирует IIS на ARM. Win 11 для ARM не будет поддерживать IIS.
К сожалению для работы с легаси ARM не подойдёт.
В целом уже несколько месяцев на М1, радуюсь каждый раз как всё летает и не греется.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, Мне кажется, MS еще не определились, что они будут делать с ARM'ом, если вообще что-то будут делать.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, Мне кажется у них не будет выбора если появятся дешёвые сервера на ARM. Но боюсь тогда уже будет поздно и IIS окончательно умрёт наконец-то.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, Но как же! Как человек, который начинал с ASP Classic, я негодую :)

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, Как человек начинавший с ASP.NET Web Forms я считаю что чем быстрее Web Forms умрут тем быстрее настанет рай на земле.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, беглый гуглёж говорит что это произойдёт достаточно быстро https://habr.com/ru/post/535792/

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, Эпл заходит в эту нишу со стороны айпадов. Собственно, там всё это есть: и трансформерность (можно прицепить клаву), и тачскрин, и достойный перьевой ввод. И бюджет (объём продаж) там больше.

Основная проблема в макосе — интерфейсы не готовы к тачу. При желании не слишком сложно обновить ОС, но софт останется рассчитан на мышку. А если надо менять и то, и другое, то получится айпад.
Целевая аудитория при этом небольшая: некоторая доля пользователей мака, кому почему-то импонирует тач.

Сейчас Эпл тащит на мак айосных разработчиков двумя путями: UIKit'ом на маке (Catalyst) и SwiftUI. Когда это всё дозреет, м. б. можно будет предложить массе разработчиков относительно простой переход на тачскрин.
Но сейчас такого способа нет.

Что касается симок, то это привет от ценовой политики Квалкомма (других модемов сейчас нет): расплачиваться надо долей полной стоимости устройства. На айпаде это добавляет к цене базовой конфигурации процентов 20. Готов ли ты заплатить за симку $500? Или проще купить отдельный айфон?
Через 1—2 года — когда Эпл допилит свои модемы, — я уверен, мы увидим симки в макбуках. Но не сейчас.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, я специально взял себе айпад про с симкой, клавиатурой и карандашом потому что он стал заменой моему thinkpad x1 в поездках/транспорте

  Развернуть 1 комментарий

@kurmanov, Айпады офигенные. У меня в семье есть прошка, и это, конечно, огромный шаг вперёд после винды. Очень надеюсь, что про-софт пойдёт туда активнее, благо М1 открыл возможностей.

  Развернуть 1 комментарий

@Yakov, если бы у меня остался мой Thnikpad X1, то мне не пришлось бы с собой таскать и макбук (который весит как утюг) и айпад. Оба упомянутых устройства слишком ограничены в своих возможностях. Но должен признать, что и айпады, и айфоны, и наушники эпл делать хорошо

  Развернуть 1 комментарий

Вообще не понравился новый дизайн. Ожидал чего-то в духе iPhone 12/13 и iMac 2021.
Чёлка и широченный из-за неё Menu Bar — вообще смерть, при том что в той чёлке из "инноваций" только 1080p камера (в 2021, хаха) и вроде как нет даже FaceID.
Убрали тачбар — молодцы, но зачем было добавлять? Добавили MagSafe — молодцы, но зачем было убирать? Новые процы — ну ОК. Конская цена — не ОК.

  Развернуть 1 комментарий

все супер, спасибо что нет радуги цветов, но я не знаю чем загрузить свою прошку.
Дайте мне курсы видеомонтажа что-ли. Я серьёзно. есть какой-то самоучитель?

а в остальном я чего-то не рад..
Чёлка на макбуке? да они охренели))
Опять магсейф? о нет, зачем опять провода?
Слот для карт SD? а где мне теперь взять карты, я не знаю где они еще используются. То есть я знаю, но проф камера мне не нужна.

ВЕРНИТЕ Touch Bar!!!

  Развернуть 1 комментарий

@Andrew22,

Опять магсейф? о нет, зачем опять провода?

Заряжаться можно по-прежнему и через usb-c порт. Через magsafe будет fast-charge 50% за 30 минут.

Слот для карт SD? а где мне теперь взять карты, я не знаю где они еще используются. То есть я знаю, но проф камера мне не нужна.

Основной лайфках: покупаете 512гб sd-карту за 6к вместо того, чтобы переплачивать эплу 20к (да, скорость у SSD выше, но это важно будет только для prores-видеомонтажа в реальном времени, а не обычной файлопомойки). Ну или не 512, а 1тб карточку, если вам нужно больше = все равно будет сильно дешевле эпловских цен.

На али есть куча sd-заглушек, чтобы карточка не торчала из мака:

  Развернуть 1 комментарий

@piskov,

Заряжаться можно по-прежнему и через usb-c порт.

а потом и эта возможность пропадёт)
Apple сейчас активно ведёт борьбу с Евросоюзом, чтобы не давать айфонам Type-C ((

  Развернуть 1 комментарий

@Andrew22, Эпл таки признала ошибки 2016 года и просто сделала то, что от неё хотели профессиональные пользователи:

  • выход на внешний монитор или проектор без переходников;
  • интерфейс к профессиональной фото/видеотехнике без кабелей, который одновременно можно использовать для дешевого увеличения жесткого диска
  • быстрая и безопасная зарядка.

Всё это удорожает устройство максимум на 20 баксов, но кратно перекрывается экономией от тачбара. Не зря до этого Эпл выпускали параллельно модели с тачбаром и без: очень вероятно, что статистика их продаж определила отказ от тачбара.

  Развернуть 1 комментарий

@Andrew22, в про камерах основная карта CFexpress

  Развернуть 1 комментарий

@Andrew22, кстати присоединюсь к вопросу про курс видеомонтажа. Скачал DaVinci Resolve - не очень простая штука.

  Развернуть 1 комментарий

Только полгода назад купил прошку на m1 и вот на тебе. Я его уже готов только из-за magsafe и 120 Гц забрать. С другой стороны почти всё время использую макбук как приставку для dell u4021qw. И скорее всего на новом никакой разницы не почувствую.

  Развернуть 1 комментарий

@aknyazev, ну 13шка не стала тыквой, к счастью. Она слабее и стоит сравнимо дешевле. А если хватает мощности, то обновляться смысла нет. А если не хватает, то можно продать 13шку плюс/минус за те же деньги, докинуть и взять новый) Уверен, ещё много желающих готовы взять 13 Pro за ~140к, а не 14 за ~190 :)

  Развернуть 1 комментарий

@MrModest, хорошая ~330к :)

  Развернуть 1 комментарий

@sergeyeskin, не очень понял о чём ты, если честно. Можешь перефразировать?)

  Развернуть 1 комментарий

@MrModest, хорошо сконфигурированная прошка 14” стоит примерно 330 тыс. родных рублей.

  Развернуть 1 комментарий

@sergeyeskin, это 32/512 (озу/постоянки)?))

  Развернуть 1 комментарий

@MrModest, подобрезанный Max + 32/2000

  Развернуть 1 комментарий

@sergeyeskin, 2Тб? Даже если с большими файлами надо часто работать, не дешевле будет взять внешний SSD с подключением через type-c/thunderbolt ?)

  Развернуть 1 комментарий

Вот же они пидоры! (джва года ждал 14, но купил недавно 13 м1)

  Развернуть 1 комментарий

Самая суть в M1 Pro и M1 Max - их изучить надо. Остальное вторично, мне кажется.
Я на M1 не переехал, т.к. на тот момент многое не поддерживалось для разработчиков. Посмотрим как будет сейчас.

  Развернуть 1 комментарий

Один вопрос(вернее два): когда в России будут доступны (пред)заказы? Есть ли паттерн, по которому можно предсказать приблизительный месяц-день?

  Развернуть 1 комментарий

Собираюсь покупать мак 16 дюймов, помимо всего мне важен размер экрана
Вроде выходит не 500к, а за 275к если не максимум всего брать

Но покупать не завтра, хочу чтобы народ написал обзоры, свои мнения, и через пару месяцев если все норм, то уже себе

  Развернуть 1 комментарий

@adelinyshka, мне кажется серебряный цвет лучше выглядит. Классический эпл алюминий, тем более дизайн очень напоминает старые макбуки.

  Развернуть 1 комментарий

в догонку могу сказать что дополнительный плюс серебристого - на space gray от ладоней остаются заметные протертости за достаточно короткий срок.

  Развернуть 1 комментарий

@maximkuzmin, 2 года пользовал ежедневно air space grey. Потёртостей ноль вообще.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, зависит от конкретного человека + климата. Что-то там про кислотностно-щелочную историю.

Условно если пользуетесь там, где с вас не течет + у вас не повышенное потовыделение + не «едкий» пот, будет ок. А у кого-то будет как написано выше.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, я справился меньше чем за полгода с pro 16", есть прям светлые пятна там где запястья были

  Развернуть 1 комментарий

@adelinyshka, 140 ватт! За сколько минут интересно он будет заряжаться...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, процессор, все-таки не просто xN количество ядер.

На вскидку:

  • 512-bit LPDDR5-6400 vs 128-bit LPDDR4X
  • сильно больше кэша
  • скорее всего, другая архитектура (см. A15 SoC)

Надо, конечно, дождаться обзоров от условных anandtech, но будет однозначно шустрее m1 в сравнительных условиях = не линейно пропорционально ядрам, а больше.

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 19 октября 2021

M1 на экране норм размера (16) - это круто и самое главное, чего я ждал.
Еще и RAM нормальный подвезли, а не 8 (и даже 16 - уже маловато в наше время).

Но вот челка - имхо, отстойное решение, где б ее ни делали - на смартфонах, и уж тем более в ноутбуках.

  Развернуть 1 комментарий
Slava Vinogradov Senior Frontend (NodeJS sometimes) Developer 25 октября 2021

Apple смогла вернуть 2007й
Выглядит так себе, огромные гробищи имхо

  Развернуть 1 комментарий

@it-vinogradov, даже 2003. На the verge точно, кмк, сравнили этот дизайн с дизайном powerbook g4 https://en.wikipedia.org/wiki/PowerBook_G4

  Развернуть 1 комментарий

@it-vinogradov, it's what's inside that counts!

  Развернуть 1 комментарий

@it-vinogradov, да они просто достали ту версию, которая в прошлый раз проиграла версии с тачбаром. Ну теперь жду через год «уменьшение толщины корпуса на 20%»

  Развернуть 1 комментарий

@it-vinogradov, для ноута вполне норм толщина, мне нравится.

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, вкусовщина, для меня выглядит толстым
Буду трогать в живую, когда завезут в спб

Как я понял, блок зарядки у 14 дюймовой версии такой же, как у интеловской 16ки. В итоге ИМХО слишком большой вес для ноута, но КМК, он просто не задумывался как реальное мобильное решение (зато можно подключить 4 монитора)

  Развернуть 1 комментарий

@it-vinogradov, только зарядка тебе не нужна в рюкзаке для М1. Я с 13кой забыл что такое зарядка. 2 часа в дороге, до 4-5 часов митингов, кодинг и прочий менеджмент. Возращаюсь домой с половиной батареи. Иногда еще использую как powerbank и заряжаю телефон от макбука в дороге.
Так что зарядку можно в расчет не брать. Только для длительных путешествий.

  Развернуть 1 комментарий

@6XfNNxkthKu7me8L, это правда, плюс если в офисе есть монитор с type-C, это решает проблему
Минусом это будет для тех, кто гоняет по разным местам, в тч в поездки, когда таки нужно таскать блок питания с собой

  Развернуть 1 комментарий

@it-vinogradov, только что проверил - мой ноут заряжается зарядкой от айпада… плюс родная зарядка у тринашки чуть больше зарядки айпада. для тех кто постоянно в дороге - можно озаботится меньшей зарядкой и не таскать с собой родной кирпич для быстрой зарядки.

  Развернуть 1 комментарий

@6XfNNxkthKu7me8L, для тринашки - таки да
У 14й про модели блок уже как у текущей 16ки (специально положил рядом заряки от своей 16ки 2020 года и air m1). Он уже тяжеловат

У про 16 на м-чипе зарядка еще больше, судя по обзорам.

Покрутить бы вручную, но пока не нашел даты, когда завезут в магазины)

  Развернуть 1 комментарий

Первый обзор реальной производительности. Если коротко, то ни один мобильный процессор и рядом не стоит, по производительности обходит десктопный i9-11900k, в операциях с плавающей точкой обходит вообще всех, даже монстров типа Ryzen 5950x

https://www.anandtech.com/show/17024/apple-m1-max-performance-review

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, «рядом не стоит»— это вы все-таки погорячились. Очень даже стоят — посмотрите на графики.

Да, есть очень хорошая фора в memory-intensive задачах (но это имеет смысл для видеопродакшена, где гигабитные prores нужно в реальном времени монтировать).

И очень хорошая фора в энергоэффективности (но это новый тех процесс).

Остальные тоже подтянутся. Вот, например, скоро выйдет новый мобильный интел alder lake
Intel Core i9 12900HK, см утекшие результаты https://wccftech.com/intel-alder-lake-mobility-cpu-benchmarks-leaked-faster-than-the-apple-m1-max-smokes-amd-5980hx-11980hk/

M1 — это очень хороший прлцессор, но говорить, что остальные рядом не стоят — неправильно.

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, выйдет посмотрим, пока что и правда не стоят

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, а где именно не стоят-то по производительности в ссылке на анандтек? Ткните носом (статью читал несколько дней назад) :-)

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, отметил мобильные

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, это вы aggregated показали по всем. А вы смотрите выше на конкретные тесты и отсеките memory-bound тесты (например, смотрите на 511.porvray или 538.imagick). А то получается, как статистическом анекдоте про среднюю зарплату в компании в 900 тысяч рублей.

Потому что нам в коде именно важны execution-bound.

Но, опять же, уточню, что нисколько не умаляю заслуг m1. Но нужно понимать детали (условно, продавать акции интела и амд пока рано).

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, посмотрел, спасибо. предлагаю завершить дискуссию ибо мне уже надоело делать скриншоты

  Развернуть 1 комментарий

@return_none, yep, учтите, что там на 4 потока больше и сравнивают со старой архитектурой :-) Как раз поэтому посмотрим на релиз сегодня-завтра alder lake (или 4 ноября, не помню точно)

  Развернуть 1 комментарий

Тут твиттер-тред где горе-"дизайнер" объясняет, как крута "челка":

  • если много всего в меню-баре, то сначала прячутся иконки справа от меню бара, потом начинают обрезаться названия пунктов меню

  • курсор прячется под "челкой"

Это все преподносится под соусом "зато больше места на экране" и "create fun things"

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, это именно что "больше места на экране". Хочется - включите compatibility mode и сидите с черной полосой сверху, с экраном старого размера. Для неадаптированного софта уже есть, готов спорить что какая нибудь опенсорс софтина уже написана чтоб всю систему так показывать. У остальных действительно будет "больше места на экране". Раньше эта "челка" всю жизнь была 100% ширины устройства, теперь меньше 10%

  Развернуть 1 комментарий

@maximkuzmin, Как это может быть «больше места на экране», если в меню баре literally меньше места?

Если действительно хочется «больше места на эране», то надо выпускать 17" модели, а не портить функциональность.

Раньше эта "челка" всю жизнь была 100% ширины устройства, теперь меньше 10%

Раньше эта челка занимала ровно 0% функциональности menu bar'а. Теперь мало того, что она нарушает эту функицональность, так еще и вносит пробелмы, которые надо теперь решать

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, @maximkuzmin

Не буду голословным. Вот мой текущий menu-bar в Сафари

Предлагаю самому представить, как «больше места на экране» скроет примерно треть информации

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, у меня на макбук про 13 включен скейлинг, с ним и так почти никогда ничего не влазит в меню бар)

Только телеграм спасает
Только телеграм спасает

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, еще раз, места - больше. Для тех кому надо. Для остальных будет (и есть) compatibility mode и размер экрана как в предыдущем ноуте. Это стоит воспринимать не как вырез в старом экране, а как две дополнительные полоски экрана по бокам. Не нужны будут - зальете их черным и будете юзать как раньше ноут с рамкой в сантиметр от верха

  Развернуть 1 комментарий

@maximkuzmin,

еще раз, места - больше.

Да-да. Единственное, что должно волновать — это размер по вертикали, а не потеря и нарушение функциональности

Для остальных будет (и есть) compatibility mode

Действительно, это ведь так удобно и красиво — полоса меню в два раза выше нынешней.

Не нужны будут - зальете их черным

Инструкция, как придумать проблемы на ровном месте и героически их решать. Хотя можно было просто увеличить размер экрана и одновременно не создавать проблем.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid у вас какое-то письмо Мартину Алексеевичу уже получается, ей богу. Мудацкая ли челка? Да, достаточно мудацкая. Есть ли у нее логическое обоснование и возможность сделать "как было" - да по обоим пунктам.
Хотите экран размером как в старом 16" и без вырезов - вы его получите с минимальными усилиями. Где тут "потеря функциональности" для меня загадка.

  Развернуть 1 комментарий

@maximkuzmin,

Мудацкая ли челка? Да, достаточно мудацкая. Есть ли у нее логическое обоснование и возможность сделать "как было" - да по обоим пунктам.

То есть ее наличие нахрен не нужно :)

Хотите экран размером как в старом 16" и без вырезов - вы его получите с минимальными усилиями.

Вопрос: а зачем эти усилия? То есть «мудацкая челка, можно было сделать без нее» vs. «ну, можно приложить усилия и сделать как было».

Как это можно защищать, не понимаю :)

Более того, это не будет «такой же экран, как раньше». В compatibility mode это будет «пустое пространство с челкой» + menubar под ней. Нет, конечно можно заняться вопросом, сделать специальный фон, чтобы там была черная полоса...

Где тут "потеря функциональности" для меня загадка.

В compatibility mode мы получаем огромную полосу сверху на ровном месте.

Без compatibility mode уменьшается количество доступного места в menubar, вокруг чего начнаются системные костыли, которые нарушают и ухудшают функциональность:

  • длинные меню разрываются и и ставятся слева и справа от челки. Скриншот via Cinetagonist

  • все, что не помещается справа от челки, скрывается. Это уже проблема в существующем menubar'е (поэтому существуют продукты типа Bartender). Сейчас проблема только усугубляется

  • если и так меню не помещается, они будут обрезать заголовки меню

  • курсор прячется под «челку»

То есть проблемы, которых раньше не существовало, появились на ровном месте из-за челки. Проблемы, которые раньше были, стали только хуже.

Отличное элегантное решение, да. Они туда даже FaceID не осилили впихнуть в итоге.

Где тут проблемы? Ах да, «не вижу».

Ждем пять лет с челкой, а потом триумфальное возвращение нормальной рамки.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid,

В compatibility mode мы получаем огромную полосу сверху на ровном месте.

я на точно такую же полосу только без возможности сделать большую ее часть экраном смотрю прям когда этот текст пишу. Все остальное - какая-то странная лирика.

  Развернуть 1 комментарий

@maximkuzmin,

я на точно такую же полосу только без возможности сделать

Нет. Не на такую же. Ты смотришь на менбюар всё.

В компатибилити mode ты будешь смотреть на menubar плюс пустое пространство высотой в нотч.

Не в компатибилити mode проблемы на ровном месте я описал.

Ну, каждому своё. Кому-то это может и понравится. В конце концов, были же люди, которым Touch Bar нравился.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, пардон, что не совсем по теме... А какое приложение на скриншоте пишет нотификацию о встрече прямо в status bar?

  Развернуть 1 комментарий

@unicsoid, Это MeetingBar Очень рекомендую :)

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, не ну то, что она выглядит уебищно, тут вряд ли кто-то будет спорить. Вместо нее должен быть экран, но мы так технологически не умеем делать. Вопрос в том, можно ли изменить интерфейсы так, чтобы она не бросалась в глаза и не мешала жить.

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, Не с той функциональностью, что сейчас есть в menu-bar'e

В твиттере уже смеются и говорят, «ну, заменят на два гамбурегр-меню, слева и справа, и дело с концом» :)

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, вот странно, что они не сразу сделали версию OS, в которой под все под монобровь оптимизировано

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, не удивлюсь, если команда МакОСи узнала о существовании новых ноутов дня за два до презентации :)

  Развернуть 1 комментарий

Ноуты понравились и даже как-то захотелось посмотреть их в работе. Жду теперь, когда у кого-нибудь из друзей появится. Пока Air на М1 год в работе и прям шикарно

  Развернуть 1 комментарий

Я жду новые эйры, но теперь надеяться на 14 дюймов экран без челки как-то не приходится(

  Развернуть 1 комментарий

@Darel, а чем плоха челка-то?

  Развернуть 1 комментарий

@alspaladin, тем, что она отвратительна и не нужна. А чем она хороша? Контент в полном экране все равно ниже нее разворачивается. Можно было просто не поднимать вверх экран, если не могут пока убрать камеру за экран. В результате имеем отвратительный внешний вид и 5 миллиметров верхней панели, разорванных челкой.

  Развернуть 1 комментарий

@Darel, я сужу по экспириенсу с телефоном, что с десяткой, что с 12 айфоном челка никак не мешает, а если за счет этого получается с краев больше экрана добавить - то вообще добро

  Развернуть 1 комментарий

@alspaladin, чёлка в мобилке ещё как мешает, просто любой кто это говорит обычно попадает на непрошибаемую ответку: "ты просто слишком нищеброд чтобы позволить себе айфон, вот и бесишься".

Под эту чёлку, если она слева любят залезать элементы управления просмотра видеороликов. Если она справа, иногда может и полоса прокрутки пострадать. В доброй половине приложений под чёлку залезают элементы этого самого приложения и они становятся недоступны. Это попадает под ещё более непрошибаемую ответку: "ну они сами виноваты, что не учли чёлку разрабатывая сайт\апп".

Киношечку с чёлкой посмотреть? Ой, та подумаешь, много ты контента потеряешь с такой мелочёвки-то, да?

Хотел скриншот показать, но хитрая шайтан-мобилка делая скриншот делает его без чёлки, надо кисточкой дорисовать, чтобы передать другим боль просмотра видео с телефона.

Ну вот в каком месте это удобно?

  Развернуть 1 комментарий

@lopar, видимо это тот момент, когда надо вспомнить фразу "не держи его так". А если серьезно, то просто разные сценарии пользования, у меня телефон чаще всего вертикально, а горизонтально держу только в ютубе, там проблем с контролами нет. Аналогично и с десктопом, фуллсрин у маков один хрен отвратительно реализован, держу просто отдельные экраны под каждую приложуху с раскрытием на весь экран, но знаю, что у многих совсем другой подход. Так что каждому своё

  Развернуть 1 комментарий

@alspaladin, не держать телефон горизонтально смотря горизонтальные видео? Нет, решение конечно элегантное..

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Андрей Писков человек-оркестр (директор по IT-продуктам) 28 октября 2021

PSA: поступили в продажу в русском эпл-сторе с доставкой в декабре

  Развернуть 1 комментарий

Не совсем по теме поста, но меня расстроили Airpods 3. Добавили пару программных вещей: Adaptive EQ - подстроим волну под ваши уши, Dolby Atmos - но только под Apple music, кек. Подрихтовали чуть-чуть форм-фактор и в продакшн.

Искренне хотел шумодава в вкладышах...Но конечно презентация - чисто под макбуки

  Развернуть 1 комментарий

@panvik, а как шумодав будет работать во вкладышах, если там нет физической полной изоляции уха от внешней среды (in-ear как в pro, over-ear как в max)?

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, как же тогда Huawei FreeBuds 3 существуют ?)

  Развернуть 1 комментарий

@panvik, существовать может, что угодно. Это называется, меряться спеками.

Типа историй про 100 мегапиксельную камеру в телефоне (смешно для людей знающих про дифракционный предел) или 4k экрана

= что, хороший шумодав в этих хуавеях?

В тех трех с половиной существующих отзывах везде пишут, что говно.

weak noise-cancelling
ANC performance is meagre

And it’s with ANC where things start to go awry. The loose fit is an odd choice for an ANC earbud – a good seal for noise isolation and ANC go hand-in-hand – but even so, the performance the FreeBuds 3 offer is meagre.

Even with the AI Life app to increase ANC levels up to 15dB, it never feels as though ambient sound is reduced significantly. With music on or not, I could still hear people chatting or tapping away on their keyboards.

The performance is best summed up by my experience of tapping the left earbud to activate ANC, not realising it was on and turning it off.

  Развернуть 1 комментарий

@panvik, так на про шумодав есть, которые не обновились

  Развернуть 1 комментарий

@T6NR0co8aI5BzODE, про – это in-ear наушники, т. е. они вставляются в ушной канал, целиком забивая собой «дырку» уха. Аналогично airpods max — это over-ear наушники: они, опять же, целиком собой все ухо закрывают.

А обычные aidpods — это вкладыши. Они рядом с ухом, дырку целиком не закрывают. Похоже, как если магнитофон на плечо поставить и так слушать.

Очевидно, шумодав так не сделать. Да еще и не стоит их на улице в принципе использовать (из-за того, что в ухо летит посторонний шум, вы будете делать звук гораздо громче, чтобы что-то услышать = вред ушам).

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, Насчет улицы очень спорно, я наоборот предпочитаю вкладыши на улице, в них если что слышно приближающийся автобус )

  Развернуть 1 комментарий

@Ivannovicov, что не отменяет факта, что SPL вы будете делать сильно выше = орать в уши. Выше SPL — вполне реальный урон ушам в зависимости от длительности.

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, Но apple health же сказал мне что громкость нормальная ...

  Развернуть 1 комментарий

@panvik, а мне понравились 3-е airpods. Уже предзаказал, скорее бы приехали!

  Развернуть 1 комментарий

Очень сильно напрягла челка. Непонятно, как этот хак с менюбаром будет работать в полноэкранном режиме? К тому же, они исходят из предположения, что по центру менюбара ни у кого ничего нет, но у меня прямо сейчас там почти нет места - все съело меню Хрома.

Не понравилась черная подложка под клавиатурой. Не очень понятно, зачем в функциональном плане это сделано. Экономить алюминий, что ли?

Покекал с того, как Эпол придумали "относительную производительность" в пересчете на энергоэффективность и по ней стала меряться со всеми остальными. Надеюсь, фактическая производительность окажется действительно не хуже, чем у нынешних макбуков с i9.

Вообще удивился тому, что они так много внимания уделили энергоэффективности такого устройства - что, действительно кто-то выезжает на природу в чистое поле без единой розетки вокруг (даже у машины розетка уже есть сто лет) и начинает монтировать видео?

Интегрированная собственная видеокарта напрягла. Была мысль, что может быть, захочется на новом маке в какие-нибудь ширпотребные игры иногда поиграть, но вот не особо ясно, как это будет работать.

Сам алюминий на рендерах как будто какой-то шероховатый, это странно выглядит. Но посмотрим, как будет вживую.

Нижняя часть ноутбука стала очень толстой, как будто ноутбук из 2010-2012 года. Наверное, это цена дополнительных интерфейсов. Они, кажется, ничего не сказали про емкость батареи, но надеюсь, ее за счет большего объема корпуса увеличили.

Удивило, что про Макось так ничего и не сказали в плане даты выпуска. Обычно к середине осени ее все же выпускали или хотя бы анонсировали. Но, видимо, просто молча выкатят к концу октября, раз продажи стартуют 26 числа.

Магсейф - здорово, на рабочем маке его нет и это как-то не особо удобно. Каждый раз, когда переключаюсь на старый домашний, замечаю, насколько это удобней. Да и заряжаться он будет вроде как быстрее теперь, что тоже приятно.

Порадовала цена, боялся, что будут стоить дороже. 120 гц, наверное, тоже круто. И то, что есть поддержка внешних мониторов на аппаратном уровне.

У меня сейчас mbp 13 late 2013, весь год ждал, пока Эпол уже выродит наконец, чтобы решить, переезжать на XPS или оставаться на новом маке. Пока еще не знаю, но если буду брать, то скорее всего возьму младшую модель на m1max, которая 16 дюймов, 10 ядер, 32 гб озу и 1тб ssd. Только вот в РФ она как-то дорого стоит у Эппла в пересчете на доллары. Но забугром нынче особо не купишь ничего и таксфри не оформишь с пандемией и ограничениями.

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25, релиз Макоси 25 октября, на сайте обновили дату)

  Развернуть 1 комментарий

@antkuznetsov, о, кстати, да, спасибо) Странно, что они ничего про это не сказали в презентации, хоть пару слов в конце бы.

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25, там уже голден мастер доступен

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25,

Непонятно, как этот хак с менюбаром будет работать в полноэкранном режиме?

Из-за того, что теперь стало больше вертикального места они, скорее всего, даже в полноэкранном теперь меню скрывать не будут.

Экономить алюминий, что ли?

На клаве анодированный алюминий = не подложка, а все тот же метал.

Вообще удивился тому, что они так много внимания уделили энергоэффективности такого устройства
Интегрированная собственная видеокарта напрягла. Была мысль, что может быть, захочется на новом маке в какие-нибудь ширпотребные игры иногда поиграть, но вот не особо ясно, как это будет работать.

Потому что там небо и земля по сравнению с виндовыми игровыми ноутбуками. уровень мобильного 3080 (смотри мелкий шрифт на слайдах), а для работы не нужно два кирпича блоков питания, и будет пахать и даже на батарее (потому что gpu-часть жрет 55 Вт, а не 150 Вт, как на винде). И не 2-6 часов.

Вот здесь подробнее можно оценить, почему это no small feat:

У меня сейчас mbp 13 late 2013

Обнимемся: у меня 15 retina того же года. Смешно, что по габаритам почти не изменилось по сравнению с ним :-). Но я, пожалуй, пропущу в этом году, т. к. очень зашла связка ipad pro 12.9 m1 c magic keyboard и remote на комп со 24-ядерным threadripper. Понимаю головой, что ноут мне сейчас не нужен.

  Развернуть 1 комментарий

@pandapanda25, Многие замечания очень интересные, спасибо.
Макось выходит 25 октября, вчера на сайте обнаружил дату

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

Макбуки понравились, захотелось прям пойти и потратить деньги, но рационально понимаю, что под мои задачи и не нужно совсем - прошка на М1 удовлетворяет полностью по производительности. Люди сидящие на интелах удивятся, когда купят новые.
Новый дизайн показался не таким утонченным, по фоткам/рендерам кажется, что маки стали толще и тяжелее прямо, но адекватно пора было менять дизайн.

Тачбар убрали - ну и ладно, добавили MagSafe - IT'S REVOLUTION, JOHNNY (Но вообще классно, ибо в ночи не надо кромсать корпус Type-C). Как кто-то сказал выше - а где эти ваши SD-карты то брать, если ты не работаешь с видео/фото? HDMI - действительно нужно.

  Развернуть 1 комментарий

Наконец-то!
У меня последнее поколение 15 и меня тут бесит очень много всего, что исправлено в новых 14 и 16

  • челка офигенно, всё равно в этой части экрана ничего нет и ничего не происходит
  • магсейф жара, порты кайф
  • тачбар сразу было понятно что когда-то умрёт, F
  • ну и клавиатура исправленная тоже радует

Итого наконец-то честный апгрейд со всех сторон, а не как два последних релиза (16 и потом 13 на м1), где непонятно было, почему надо брать. Сейчас всё однозначно - это снова лучший ноут в мире

Осталось дождаться их в магазинах, потрогать, понять какое брать, бюджет понятный уже (250-300к), а этот жене отдам или дальше по цепочке

  Развернуть 1 комментарий

в этой части экрана ничего нет и ничего не происходит

@alspaladin, у меня там либо меню происходит, либо вкладки хрома

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, думаю, разрабы популярного софта под мак быстро запилят решения под это, сдвигая табы или менюшки

  Развернуть 1 комментарий

@alspaladin, пока выглядит так что в фулл скрине будет полоска размером с челку

  Развернуть 1 комментарий

По производительности процессора - не в разы. Где-то +50% по сравнению с М1 в многопоточном режиме. В однопоточном такая-же производительность. Уже кто-то делал бенчмарки Geekbench.
А в остальном очень хорошие ноутбуки. Особенно радует возвращение портов, возможность заказать больше ОЗУ и обновленный монитор. Я буду переходить со своего М1

  Развернуть 1 комментарий

@pcpfTap7P9JsbHPu, я с 15 сравниваю, но надо вживую на задачах смотреть будет конечно

  Развернуть 1 комментарий
Korshunov Victor Пилю потихоньку 20 октября 2021

А нет никаких инсайдов, когда в продаже появится? А то обсуждаем преимущества / недостатки, но купить-то уже хочется :)

  Развернуть 1 комментарий

@fee1good, ЕМНИП на презентации сказали, что уже на следующей неделе. Предпродажи уже начались со временем доставки в конце ноября-начале декабря.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, так вроде на презе речь шла про штаты? или я все напутал?

  Развернуть 1 комментарий

@fee1good, Аа, вне Штатов пока хз :) Как только обработают все заказы, наверное. То есть ближе к весне, наверное.

  Развернуть 1 комментарий

@dmitriid, в Германии доставляют к концу ноября

  Развернуть 1 комментарий
Alex V ORM (интернет репутация) 20 октября 2021

Ждал этой презентации, но понял, что по соотношению цены и производительности виндовые ноутбуки все ещё сильно впереди, прям сильно. Особенно что касается графики.
Однако удивляет, если эппл не врут, то судя по их чартам, максимальная конфигурация у них показывает производительность чуть ли не сравнимую с полноценной ноутбучной 3070 (или по крайней мере не сильно отстаёт). Круто если так, ждём тестов. Но опять же, по цене очень уж сильно проигрывают, раза в 2-3.

  Развернуть 1 комментарий

@MyDen, не 3070, а 3080 (см. конфиги ноутов в подписях к графиков эпла). При этом gpu жрет на 100 ватт меньше при той же производительности.

Вот здесь детальнее.

В цене-то проигрывают, но со временем жизни от батареи, общем весе (а не по 2 доп. зарядника, как в виндовых игровых) и скорости при работе от батареи, а не зарядника сильно выигрывают. Отсюда и цена.

  Развернуть 1 комментарий

@piskov, объясню, почему именно 3070, а не 3080. Ноутбуки они подобрали такие не случайно, первый с 3080 дает на карту всего 100+ ватт, и поэтому 3080 в нем сильно уступает полноценной (130-140вт) 3070. У второго карта полноценная, но макбук до нее не дотягивает, если на этом же графике расположить 3070 с нормальным теплопакетом, то она будет ближе к верхней 3080, чем к нижней. Отчасти так происходит потому, что 3080 в ноутбуках это маркетинг, разница с 3070 в реальных задачах исчезающе мала (процентов 5-10).

У виндовых ноутбуков 1 зарядный блок, что за кек про 2 зарядных? Если кто-то так сделал, это же не стандарт отрасли.

В остальном согласен. Немного легче (в среднем), батарея круче, экран ярче и т.п.

Но я писал именно по соотношению цена/производительность. Все плохо именно с этим. Я не имел в виду, что новые маки не стоят своих денег, наверное стоят, даже за полмиллиона. Но не ради производительности, тем более что касается видео.

  Развернуть 1 комментарий

Рад что купленный мной летом macbook air m1 не превратился в тыкву после презентации и остаётся актуальным ещё минимум полгода. В целом владельцам М1 не вижу никакого резона менять ноут на m1 max/pro.
Ждал от новых процов нативной эмуляции x64, но похоже её не добавили и не добавят.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, а правда, что они с памятью НАСТОЛЬКО хорошо работают? У меня прошка 2020 года с Core i7 и 32 оперативы. Всё нужное мне для ежедневной работы занимает где-то 24 гига оперативы и мне кажется мне не хватит прошки с 16ю гигами и наличие конфигураций с 32 гигами было бы основной причиной выбрать именно новый на М1 Pro.

  Развернуть 1 комментарий

@dmrlx, не могу оценить т.к. до этого у меня был air на интел с 8ГБ памяти. При этом эти 8ГБ никогда не были узким местом в производительности. Своп на SSD работает очень быстро.
Пока что я не смог поймать фризы на своём M1 и упереться в нехватку памяти или процессора. Но у меня не особо требовательный набор программ: Rider и Chrome нагружают систему и всё.
По мне так размер памяти сильно важен когда у вас локально крутятся докер + виртуалки.

  Развернуть 1 комментарий

@dmrlx, а что у вас так много кушает оперативы?

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, да вот нету ни докера, ни виртуалок, а 24 куда-то делись )

Поглядел, оказалось больше всего жрут пайшарм (2,5 гига) и 3 вкладки джиры (каждая, округлённо, 2 гига). What a time to be alive! )))

  Развернуть 1 комментарий

@dmrlx, Так у вас и не особо нагруженная система получается =). Всяко проц в IDLE большую часть времени висит.

  Развернуть 1 комментарий

@aidarchikable, так я и не про проц, я про память )

  Развернуть 1 комментарий

@dmrlx, Имхо, если ты уже на 32, то незачем тебе брать 16.
Если даже сейчас не тесно, то через 2—3 года браузеры и вездесущие электроноприложения научатся жрать ещё больше памяти.

  Развернуть 1 комментарий
Сергей Эскин Директор по развитию недоразвитых 25 октября 2021

Мне интересно как быстро новая быстрая зарядка убьёт батарейку.

  Развернуть 1 комментарий

@sergeyeskin, думаю должна вручную включаться. Обычно в ноутбуках так делают, даже в некоторых телефонах уже.

  Развернуть 1 комментарий

@MyDen, не знал! Было бы хорошо..

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб