Valve — Руководство для новых сотрудников
Публичный постВ Клубе уже были понятия от Евросети, но вам наверняка будет интересно полистать внутренний буклет Valve для новых сотрудников.
В шапке ссылка на переведённую версию, оригинальная лежит тут — en.
Написан в 2012 году, но с тех пор вряд ли многое поменялось. Интересно почитать, как Valve проводит онбординг, что рассказывает о своей культуре. До этого ничего такого не видел и не слышал.
Читается очень круто и легко — 72 страницы — 6 основных частей.
А в конце есть забавный словарь жаргонизмов.
Менеджер — у нас в компании их нет. Поэтому если вы увидите менеджера, сообщите об этом кому-нибудь, так как перед вами, вероятно, дух человека, который работал в этом здании до нас. Можете делать что угодно, но не позволяйте ему провести для вас презентацию на тему парадигм в спектральной интерполяции.
Поищи ещё критику этого документа. По факту формальные иерархии подменяются неформальными, и если хочешь нормально расти и работать над интересным вещами - надо плести интриги.
Сам гайд неплох как минимум с точки зрения оформления и подходу к онбордингу сотрудников. Отлично заходит для вдохновения.
А по критике самого подхода плоской структуры есть неплохой текст от последних 10 годах Valve и почему им так сложно давалось выпускать новые игры. Спойлер: из-за отсутствия иерархии. Я читал русский перевод на DTF, не читал ангилйский оригинал, но по тексту суть, на мой взгял, отловить можно.
https://dtf.ru/games/169849-istoriya-o-tom-kak-my-pochinili-kompaniyu-chto-proishodilo-v-valve-poslednie-desyat-let
Давно читал, и думал ух вот они то там творят! А теперь смотрю по результату, и вижу, что с 2012 года они не выпускали синглплеерных игр, и душа до сих пор болит за провальный Артифакт.
Гейб верни деньгиСейчас они выпустили
Half-Life: Alyx
и говорят что мыреабилитировалисьготовы выпускать синглплеерные игры.Не знаю привело ли к этому отсутвие менеджеров, или огромное количество денег от стима. Я буду пристально следить за дальнейшим развитием событий 🙃