Кранчи вредят индустрии и «сжигают» людей
Публичный постНаписал лонг про кранчи (в том числе в геймдеве) с ссылками на конкретные исследования и эксперименты.
В целом, исследования подтверждают, что толку от кранчей нет. Проекты продвинулись бы дальше, если бы сотрудники просто всё время придерживались 40-часовой рабочей недели.
Хочу поделиться, т. к. исследования не привязаны к геймдеву, подойдут к любой области (и в IT в целом).
Если будет отклик, то может позже что-то такое про IT сектор напишу. С другой стороны, не в курсе, приветствуются ли тут репосты. Если да, то нормально будет, если эту же статью целиком в клубе опубликую?
Тот момент когда открыл пост, чтобы понять как
кранчимюсли сжигают людей и вредят индустрииТолько что дочитал «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрейера, крутейшего журналиста из геймдева. В книге история создания десятка игр. Как все не успевали, не успевали, а потом раз — и не успели. Захватывающе.
Так вот, в истории про Ведьмак 3 есть занимательная подробность. Джейсон пишет, что в CDPR (польская компания, разработчик Ведьмика и Киберпанка) кранчат меньше обычного для игровой индустрии. От соблазна закрыть сотрудников на год в офисе удерживает польское трудовое законодательство, более жесткое, чем американское — все переработки должны оплачиваться, нельзя работать более, чем не помню сколько часов в неделю и т.п.
Вери-лонг и со "ссылками на пабмед" :D
Не, ну клево, мне больше всего графики понравились. Наглядненько.
Я сейчас прочитал и задумался. Моя активность после работы влияет на продуктивность на работе. Если я работал 8 часов, а потом еще 2-3 часа занимался +/- тем же, но уже для себя (я же у мамы самообразованец), то и работать потом утомительнее.
До этого момента как-то не замечал связи. Когда ж пет-прожекты пилить, спрашивается?
Спасибо, шикарная статья. Но сразу куча вопросов "а где решение?".
Мне кажется, что пока количество "здоровых", успешных проектов не перевесит количество успешных проектов "курильщика" индустрия будет склоняться к кранчам.
А есть еще жирный личностный факт - что делать с теми, кому нравится так работать / кто может так работать? То есть у таких людей ( я одна из них) есть способность работать в 24/7, это реальный скилл. И он мне нравится. При этом понимаю, что мне нужно внешнее ограничение, чтобы останавливаться до выгорания. То есть логично, чтобы менеджеры использовали этот скилл в нужный, ограниченный по длительности момент времени.
Если собирать метрики продуктивности, то это быстро становятся очевидно.
Ещё например можно легко жить без спринтов.