Как организовать дома съемки из говна и палок

 Публичный пост
16 сентября 2021  363

Какая стояла задача

Я и моя команда - три человека - хотели научиться снимать классное видео, копить портфолио из созданных проектов, поэтому нам было всё равно, чем заняться. Ближайший заказ поступил нам от нашего знакомого студента - "мне нужно видео, где подростки говорят о том, как они выбирают вуз".
За жанровую основу взяли видео типа "Итальянцы пробуют русскую еду". Набросали вопросы, позвали товарищей по несчастью и бросились снимать.

Еще у нас был скрытый помощник - Граф:

Первый неудачный раз

Сценарий и жанр

Когда у меня было ИЗО/МХК в школе, нас заставляли учить определения жанр, стиль, направление, вид искусства. Это было бесполезно. А тут я на практике поняла, чем они друг от друга отличаются и что значит не попасть в жанр.

Мы согнали подопытных, стартанули и начали задавать вопросы. Но, т.к. до этого мы сняли офигеть сколько интервью со взрослыми специалистами (инженерами, программистами, стрит-артистами), то по привычке начали "вытаскивать" инфу из человека, чтобы ответ был развернутый и полный.

Но, черт побери, это было лишним и ненужным. Сам по себе жанр блиц-ответов (даже очевидно из названия, лол) подразумевает, что они поверхностные, без аналитики и выводов.
Это даже монтировать было нереально, т.к. на экране висит вопрос, который якобы задали человеку - а он отвечает не на него, а на уточняющий от интервьюера. В итоге все говорили абсолютно о разных вещах.

Оказия, однако.

Камеры, свет и фон

Первый раз мы снимали... на балконе! На фоне советского облезлого шкафа! Но зато на закате 😎🤙.

В чем здесь хрень, тоже должно было быть очевидно, но это не так.
Пункт 0 - убогий фон).
Во-первых, мы снимали против солнца, и у нас были дичайшие засветы на небе - это когда вместо объекта на камере белое пятно. Штативов у нас не было, поэтому вместо них выступала я и один из актеров :D, зато мы получили эффект пьяного оператора.

Во-вторых, мы проверили не всё съемочное оборудование на свободное место под видео. Снимали на смартфон, и он был не один, потому что мы ж хотим снимать, ахаха, профессионально - значит без двух планов никак! В итоге, один вообще половину отснятого материала не сохранил, кек. А, ну и заряд на устройствах мы тоже не спрогнозировали и пришлось искать удлинители (+1 к затратам времени).

И по общей организации добавлю: это было начало июля, мы не виделись 2 месяца, пока готовились к ЕГЭ, поэтому в сердцах было желание общаться, а не работать. Итого: мы просрали время хорошего освещения, пока тискали друг друга.

Но зато было весело, хы :0

Том 2. И раз, еще раз...

Спасибо за аналитику нашему монтажеру - Вове Юферицину, который, по факту, соавтор этого материала.

Когда Вова получил исходники первого записанного материала, он просто взмолился, начал ходить кругами по комнате и раздраженно ворчать. Потом остановился, резко собрался и куда-то убежал. Вернулся через 2 часа с рулоном хромакея, штативом и лампами.

  • О_о, ты магазин ограбил или откуда у тебя это?
  • Выклянчил чуть ли не на улице

Сердобольные граждане страны, увидев страдающего монтажера, выдали нам на время оборудование. Какие-то знакомые знакомых знакомых... [повторить n раз].

Ну... Раз появилось хоть какое-то обрудование, то мы начали большую перестройку нормальной полуторки в паноптикум. Экземпляр номер 1 -

Хромакей


Ткань нужно было ровно повесить на что-то. Из подручных средств у нас был шкаф, но подходящей дополнительной опоры не было. Мы решили, что кроватью можно пожертвовать и разобрали её). На фото: зеленка закреплена прещепками на круглой фурнитуре, а палка сама лежит на перевернутом каркасе кровати и на шкафу.
Зато ровно! Для нас достаточно.

Далее нужно было построить свет:



За лето у меня вышло из строя 2 вентилятора, поэтому один из них послужил подставкой под лампу, которую нам одолжили. В качестве рассеивающего материала мы где-то откапали в кладовке полиэтилен, в который заворачивают технику. Дальше началась ювелирная работа: мы выверяли, на какое расстояние друг от друга на потолке закрепить двусторонний скотч. К нему мы прицепили рассеиватель на ниточках - он должен был висеть ровно, иначе фокус камеры не хотел с нами дружить. У телефона скакала яркость, а из-за этого теряется качество, что видно на монтаже.

Теперь конкретно выставление света, а не его создание, хех.

Забавно, но у нас не было штор, поэтому мы в глубине чуланов обнаружили какую-то плотную ткань и как могли прицепили ее к гардине. Солнечного света быть не должно, так при склейке разных людей они будут одинаково освещены = максимально похожи => склейка гладкая и незаметная для зрителя.

Далее, мы увидели, что низ темнее верха, поэтому под стул спикера поставили лампу. Это была коробка моего кота, в которой были дыры, поэтому туда удобно было засунуть провод и прицепить рассеивающую ткань.

Граф лишился своей игрушки и на замену ей выбрал хромакей. Мы вытолкали его из комнаты, и бОльшую часть съемок он орал на нас за это. А в любой момент, когда мы проползали под зеленкой к двери и приоткрывали ее, он залетал внутрь и начинал бегать буквально по стенам. [отсылаю к словам, что этот бандюга нам помогал)))]

Двуплановая съемка и центральный свет



Дешево и сердито: одолженный штатив, подаренная веб-камера и в качестве подставки - ненужные школьные тетради, детский стульчик и коробка от компа.

Мы пытались добиться монотонного освещения, но в итоге это больше походило на градиент: в центре светлое пятно, а ближе к краям оно темнеет. Как проверить, что свет - монотонный? Понизьте яркость в телефоне или камере и на экране будут видны тени, а по ним можно узнать рисунок освещения.

Схемка нашего света с геометрией комнаты:


Свет у нас падал одновременно и на ткань, и на спикера. Хотя лучше было бы, если одна из ламп только на хромакее, а другие общие - для человека и для фона одновременно. Еще хорошо, если поставить свет, падающий на спину спикера. Тогда контур подсвечивается и вырезать проще.

Как проходило наше обучение - Вова просто снимал небольшое видео 10-15 сек и сразу смотрел на монтаже: хорошо ли вырезается человек с хромакея или нет. Такая быстрая обратная связь сразу давала понять, где плохие участки, и мы продолжали колдовали со светом.
Клипчанский о наших съемках
Это пост в инсте, который создала наша Богиня - зачинщица, директор и режиссер всего съемочного ералаша.

Памятка для продакшн-этюдов:

  1. Вырубайте телефоны и домофоны, закрывайте окна, балконы и двери, убирайте кота. Лишний шум - прощай запись.
  2. Не ставьте видео на камере на паузу для экономии памяти, если параллельно с этим пишите звук на другом телефоне. Так, у них будет +- одинаковое время записи, и их можно автоматически синхронизировать.
  3. Предупредите спикера о том, что если сбился, то начинаешь с начала фразы, иначе склеить нереально. Т.е. если он говорит: "Я хочу сказать о том, что арфжлываф. Ох, давайте перезапишу? Кхм... О том, что ..." - ЭТО ЗЛО! Бейте таких палками 😈😈😈 (шутка).
  4. Кивайте спикеру, улыбайтесь периодически - он одинок под взором глупой бездушной железяки, покажите ему, что всё хорошо и его слушают.
  5. Регулярно проверяйте свет и картинку в камере, а то собьется и вот опять - прощай запись.
  6. На съемках оказалось, что вырезается лучше всего человек в светлой одежде. Предупреждайте гостей заранее о дресс-коде, иначе придется раздеваться ВАМ, хехехе.
  7. Актера нужно причесать. Вся растрепанность вырежется на монтаже, и будет неаккуратно.

Убогая панорама этого паноптикума

Ну и вот, что получилось в итоге:


Это пригодилось только для того, чтобы нам сказали, что это хрень, давайте по новой) И это хорошо! :D

Выводы:

  1. Чтобы ставить навыки для будущей работы, нужен непривередливый заказчик с задачей, ресурсы, добываемые от ближайшего окружения, и команда на инициативе.
  2. Быстрая обратная связь от системы помогает ее быстрее понять.
  3. Коты плохие операторы.

Расскажите о своих всратых, но полезных экспериментах юности?;)

4 комментария 👇
Aleksandr Korkin, по диплому Инженер 16 сентября в 07:05

Мы снимали поздравлялки именнинников в школе по типу клипов prodigy. И потом презентовали на ежемесячной вечеринке в классе. Кассеты, камера Сонька какая то из 0-ых. Всё одним дублем, без света и другой мишуры. Эххх

  Развернуть 1 комментарий
Антон Яценко, И швец, и жнец, и на дуде игрец 16 сентября в 19:15

У Максима Ильяхова есть курс о том, как организовать съёмку из говна и палок , но чтобы было хорошее качество. Мне курс очень нравится и я использую оттуда инфу для сьемки онлайн-курсов. Сам курс сейчас стоит копейки и окупился уже многомногократно.

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, Вау, спасибо! Сейчас к нам периодически обращаются с запросом "Как бы мне дома самому чего-нибудь отснять"? Теперь можно будет кидать что-то из этого курса

  Развернуть 1 комментарий

@Yaanton, плюсую, очень хорошо от выбора микрофонов и света до монтажа.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб