Из новостей: в Стиме на странице игры теперь не более 2-х видео перед скриншотами, выручка с продаж Hogwarts Legacy в ритейле на конец марта превысила миллиард долларов, Unity сообщила об увольнении 600 сотрудников, Honkai: Star Rail от авторов Genshin Impact за день после релиза скачали больше 20 миллионов раз и заработали более 5 миллионов.
Из интересностей: доклад Бена Броуда про разработку MARVEL SNAP, соавтор Fallout о своих несостоявшихся проектах, годная статья от композитора Wizard With A Gun, 100к рыб в 60 фпс.
Дисклеймер
Это тестовый пост с дайджестом для сообщества. Хочется посмотреть, интересно ли будет участникам или формат не подходит для Клуба.
Обновления/релизы/новости
В Стиме обновление, касающееся отображения инфы на странице игры
Основные моменты:
- На превьюхах теперь отображается не более двух трейлеров слева от скриншотов в ленте.
- Можно настраивать порядок трейлеров. Есть зависимость от языка пользователя. Если не выставлено настроек, то первые два из списка трейлеров будут слева, а все остальные справа от скриншотов.
- Первым видео рекомендуют ставить видео с геймплеем, без всяких лого и прочее бесполезной для игроков фигни.
- Появились категории для трейлеров: основной/синематик, тизер, геймплей, интервью/дневник разработки.
Подробная документация.
Разработчик языка программирования Umka наконец-то релизнул версию 1.0
В статье он рассказывает что это, зачем и почему. А заодно и про основной движок/фреймворк Tophat на нём.
Дэвид Гейдер считает, что с годами в BioWare стали меньше ценить своих сценаристов и просили «меньше текста» в играх
По его словам, многие руководители рассчитывали на то, что хорошие истории будут появляться сами по себе, а не в результате поддержки писателей.
Фил Спенсер о консольной гонке: «Xbox не сможет обогнать Sony и Nintendo, а отличные игры не решат проблему»
По его словам, люди не начнут продавать свои PS5, если Starfield окажется игрой на 11 баллов из 10. Рынок сильно изменился.
Выручка с продаж Hogwarts Legacy в ритейле на конец марта превысила миллиард долларов
Продажи игры тем временем превысили 15 миллионов копий.
Unity сообщила об увольнении 600 сотрудников — это вторая волна сокращений за 2023 год
Третье сокращение за год. Из компании также ушёл вице-президент по архитектуре и среде DOTS.
В GameMaker добавят ИИ и расширение модов
Планы YoYo Games на 2023 год для GameMaker включают интеграцию с искусственным интеллектом, полную поддержку модов и переработанную версию Code Editor.
Render Pipeline Shaders 1.1 с поддержкой Linux
С динамической загрузкой функций Вулкана и другими улучшениями.
Honkai: Star Rail от авторов Genshin Impact за день после релиза скачали больше 20 миллионов раз
А за сутки с релиза она на одних только мобилах 5 миллионов заработала.
Rust GameDev #44: март 2023
Новый выпуск ежемесячного дайджеста раст-сообщества.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за май 2023
Очередная пачка халявных ассетов.
RPG Asset Mega Bundle
Новый бандл на Хамбле со спрайтами, анимациями, FX для RPG Maker MV/MZ и многим другим.
Интересные статьи/видео
🇺🇸 Доклад Бена Броуда про разработку MARVEL SNAP
Много интересных моментов и инсайтов. Сам доклад. Основные моменты выделил в виде треда в Твиттере.
RPG по «Властелину колец», мультиплеер в Bloodlines и сиквел Arcanum: соавтор Fallout о своих несостоявшихся проектах
Он даже показал старый демо-прототип игры по вселенной Толкина — с Хоббитоном и пауками.
Про дизайн уровней Atomic Heart
Михаил Кадиков прошёл игру и рассказал про интересные моменты в плане дизайна уровней.
🇺🇸 Redfall переносит ДНК Arkane Austin в захватывающий кооперативный открытый мир
Но фоне технических и прочих проблем у Redfall читать в блоге Unreal Engine статью про то, как «движок помог в разработке игры» вдвойне занятно (¬‿¬ )
🇺🇸 Годная статья от композитора Wizard With A Gun
Разобрано хорошо, примерчики есть, отдельные видео с тем как он работает в спец. софте.
Игру можно добавить в вишлист.
🇺🇸 Тест на умение работать с Blender 3D: действительно ли вы хороши?
Несколько советов и трюков, которые упростят вам жизнь. Сам доклад.
Опыт запуска судоку на «Яндекс Играх» и VK Play: данные, аудитория, бенчмарки
Опытом разработки и запуска казуальной игры на российских веб-платформах с App2Top поделился Эдуард Кумыков, основатель и генеральный директор компании GOOO.GAMES.
🇺🇸 Туториал по Render Pipeline Shaders
Серий статей в блоге AMD по работе с SDK.
🇺🇸 Воссоздание сканера местности Odradek из Death Stranding в Unity
Сичен Лю объяснил, как они воссоздали эффект Odradek Terrain Scanner из Death Stranding Unity, и показал, как были настроены визуальные компоненты и иконки.
🇺🇸 В чём разница между списком желаемого и подписчиком в Steam?
Мы просим фанатов «добавить в вишлист и подписаться», но что на самом деле делают эти кнопки после того, как кто-то на них нажмёт?
Пост-мортем Gone Rogue
Интересности, статистика и выводы.
Задний фон для игры с помощью шейдера на Defold
В качестве заднего фона для своей игры автор решил использовать паттерн из игровых персонажей, то есть переиспользовать текстуры. Это позволило сэкономить на размере картинки (да мало, но все же), избавило от мук рисования или лицензирования изображения.
Мозаичное вдохновение (рассказ о создании двух простеньких игр)
У автора с детства сложилась любовь к мозаикам. Те, что из детства, в стиле соцреализма про космонавтов, учёных, рабочих напоминают о мечтах о покорении космоса, и вообще о том что «трава зеленее». Он решил рассказать о создании игры по сюжету современной мозаики на одном ресторане морской кухни.
🇺🇸 Clash Mini — следующая игра Supercell на миллиард долларов?
Deconstructor Of Fun пытаются разобраться в вопросе.
Руководство по игровому балансу. Часть 1
Описано, что такое игровой баланс, почему он важен и как мы можем сохранить игру сбалансированной, а игроков счастливыми (или хотя бы не привести их в бешенство).
🇺🇸 Поддерживайте активность страницы в магазине
Внесение изменений в страницу для кого-то захватывающая задача, для кого-то рутинная работа. Steam Data Suite заглянули на страницы магазина Steam, чтобы узнать, насколько сильно издатели меняют их и связано ли это с успехом на платформе.
🇺🇸 Чистка меша
Тред с советами по улучшению меша от эксперта.
🇺🇸 80lv подборочку сделали с видео с создателями популярных роглайков/роглайтов
В виде списочка:
- Эдмунд МакМиллен про The Binding of Isaac
- Про создание Spelunky
- Разработка и запуск Hades
- Slay the Spire
- Dead Cells. У меня была текстовая расшифровка
- Постмортем Darkest Dungeon
- Про сложность и многогранность Dwarf Fortress
- Про дизайн и тех. часть Noita
- Inscryption
- Постмортем FTL: Faster Than Light
🇺🇸 Рабочая культура и практика найма в Skyhook Games
Команда Skyhook Games рассказала об организации своей работы и подходе к найму новых специалистов, а также объяснила свои стратегии по предотвращению выгорания и созданию безопасной рабочей среды.
🇺🇸 ИИ учится ходить
Пример с использованием глубокого обучения с подкреплением. Сам доклад.
🇺🇸 Влияние оставленных без присмотра сообщений на форуме Steam на негативные отзывы
Крис Хэнни написал полезный тред с ключевыми моментами с выступления.
🇺🇸 Погружаемся в игровой рынок Великобритании
Великобритания уже давно является крупным игроком в мировой игровой индустрии и заработала репутацию производителя высококачественных игр и инновационных технологий. В стране высокий уровень потребительских расходов на игры и связанные с ними продукты, что делает её прибыльным рынком для разработчиков игр и поставщиков услуг.
🇺🇸 Генерация мип-карт
В статье объясняется, как использовать WebGPU для работы с вычислительными шейдерами для расчёта MIP-карт для текстур.
🇺🇸 Золотое правило продвижения игр: никому нет дела до вашей игры
В докладе с GDC 2023 докладчик рассказывает про маиндсет «всем пофиг на вашу игру» и показывает, как эта простая маркетинговая философия может помочь командам сфокусировать свои сообщения в социальных сетях, сделать трейлеры лучше, писать более качественные письма и формировать успешную PR-кампанию.
🇺🇸 Как Everspace 2 сделала свою космическую оперу хитом на ПК
В первые недели запуска было в семь раз больше пилотов, чем в предшественнике, достигнув почти 10 000 CCU. Gamediscover разбираются в успехе.
🇺🇸 Про компиляторы
Фабьен Санглар написал полезную серию статей про работу с cpp-компилятором.
🇺🇸 Четыре вершины для объёма
Автор выучился этому маленькому трюку у бывшего коллеги и решил написать об этом небольшую статью.
Разное
100к рыб в 60 фпс. При миллионе выдаёт 20 фпс. Используются DOTS Hybrid Renderer
Не Монобехи. Видимо, и Юнитишная ECS система используется.
3D-версия Бибопа из Черепашек-ниндзя
Персонаж был создан с помощью Blender, ZBrush и Substance 3D Painter.
Дом Эрена Йегера из «Атаки титанов» воссоздан в 3D
Автор использовал Blender, Houdini, Substance 3D Painter/Designer, ZBrush и Unreal Engine 5 для настройки окружения.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лично мне очень зашел такой дайджест. С удовольствием буду читать и следующие
А перепости в чат игорей, чтобы мы там написали тебе найс кок?
Топчик! Хочу шарить за то, что происходит в индустрии, но тратить кучу времени и ходить на 100 сайтов точно не хочется, а в клубе так вообще идеально читать 👍
Дайжест как дайджест — ок, пару ссылок нажал. Но от самого поста на вастрике странное ощущение: будто на хабр попал. Сейчас этот дайждест, потом ещё несколько дайджестов про php и mysql, затем обзорные посты про технологии, затем «смотрите какой у меня классный офис»... В общем, ощущается несоответствие темы и площадки. На этой площадке как-то принят свой опыт, а не подборки и переводы.
Это прекрасный гаджет. Я не знаю сколькоу у тебя ушло на это времени, но видно, что покопаться пришлось. Надеюсь, что ты найдешь в себе силы продолжать, а я с удовольствием буду ждать новые части!
Спасибо. Вот это то, ради чего я раньше шерстил RSS-ленту DTF. Без воды и с большим количеством геймдева внутри.
Спасибо! С удовольствием прочитал и подписался
Не понимаю пока, удобнее ли дайджест тут, или в емейле.
Но подборка каждый раз годная!