Флеш игры, в которые не стыдно поиграть в 2024 году

 Публичный пост
13 января 2024  1044

У меня есть маленькая коллекция флешух на случай когда сервер обновляется, а делать нечего.

Они были ужасно завлекающими в 2004 году, и остаются такими же в 2024. Добро пожаловать, давайте делиться.

Jedi Trainer можно гонять одной только мышей, не напрягает мозги.

N-Game Бегаем, собираем монетки. Напрягает реакцию и местами мозги. Управление сложное, но очень уж приятное. Только с клавы.

Cursor-10 Напрягает мозги. Нужно решать головоломку, при этом помогать самому себе проходить уровни с помощью тыкания. Управление мышью.

Grow Cube бесконечно сложная, и всё же бесконечно расслабляющая инди-игрушка. Головоломка, в которой неправильные решения настолько же приятны как и правильные. Создаём бесконечно интересный мир, тыкая в непонятные предметы. Управление мышухой.

Bubble Tanks увлекательный шутер с большим деревом апгрейдов. Плаваем и стреляем по другим танкам. Интересен примерно 30 минут, после чего задалбыавет. Управление клавой и мышкой.

Аватар Ivan Roganov
Ivan Roganov @newarked
CEOIFC
📍Clearwater, США

https://t.me/+FmbnGpDJy1BiOWQ5 - Если тебе интересно читать что я пишу - заходи на этот канал. Там я пощу всякое-всякое, которе в этот блог не влезает.

https://habr.com/ru/users/nurked/
https://www.linkedin.com/in/ivan-roganov/
https://t.me/nurked

Рулю двумя компаниями в США. Первая - разработка ПО и около-AI проектов. Вторая - Infinite Paintings Arts and Garments - занимаемся помощью и продвижением различных людей, которые занимаются искусством, написанием картин и созданием одежды.

Если интересно - пиши, я отвечаю.

33 комментария 👇

Омг-омг-омг! N-game это же легенда!
Поделиться мне нечем, просто хотел выразить своё почтение)

  Развернуть 1 комментарий

@grbit, Бесчётные часы лабораторных работ в МЭСИ были потрачены на это вот.

  Развернуть 1 комментарий

@grbit, ба-а-а-а-алин, сколько же нервов было спалено на N Game.
Пуканов тогда ещё и в помине не было, поэтому нервов.

  Развернуть 1 комментарий

@grbit, к ней ещё несколько лет назад добавилась новая часть: https://nplusplus.org/
Это ремейк, близкий по качеству к эталонному.

  Развернуть 1 комментарий

Охх. 3 из 5 игры - ЛеГеНдЫ моего детства.
Ради такого попадания даже расчехлил старые воспоминания.

Anti-idle the game
http://www.kongregate.com/games/Tukkun/anti-idle-the-game
Это самая неописуемая игра из всех, тут вместо скриншота игры будет скриншот гугл картинок. Там есть все

  • Кликер
  • Ферма
  • Карточный батлер
  • Авто-батлер
  • Мета-прогрессия

Короч за странным - туда. Я там залипал в колодострительный батлер вместо heartstone. При это спокойно можно наиграть десятки часов и даже не узнать что эти карточки вообще в игре есть

Planet racer


https://www.crazygames.com/game/planet-racer
Офигенная гонка в космосе на разныз планетах с разной гравитацией. Можно играть на деньги, можно как в NFS на тачки (своя vs соперника). Хорошая экономика и баланс челенджа (по крайней мере в памяти)

The Enchanted Cave 1/2
Отличный пошаговый dungon crawler с метапрогрессией. Цель - добраться до самого дна. Он даже потом в стим портирован. И есть ламповая первая версия.
https://www.kongregate.com/games/DustinAux/the-enchanted-cave-2

Серия Monsters' Den
https://www.kongregate.com/games/garin/monsters-den-book-of-dread
(скрин из последней игры серии, не с этой флешки)
Dungeon crawler-РПГ с боевкой типа Дисциплс. Тоже игр много, самые последние уже и в стим подвезли. Оч хорошо и достаточно самобытно

Elona Shooter
https://www.kongregate.com/games/noanoa/elona-shooter
Экономическая стратегия + Рпг + Шутер + Tower Defence. В детстве так и не осилил, вернулся спустя много лет - перепрошел с удовольствием. Из всего списка наверное в неё первую вернусь.

Вообще могу так долго кидать, пока хватит, вот для финала немного Кооперативные (с одного компа) флеш игры
Довольно редкие звери, но мне оч нравились.
Boxhead
https://www.kongregate.com/games/SeanCooper/boxhead-2play-rooms

Лутер-шутер по типу crimsonland но в графике кубов. Чем дальше играешь - тем больше треша-взрывов-крови-скорости (но именно веселой скорости, а не проверки скилла/реакции) и тупых ситуаций по типу "ТЫ ВЗОРВАЛ МЕНЯ РАКЕТОЙ ААА"

Ninja convention лучшая игра. Вам надо сначала найти себя, потом соперника, потом убить соперника. Больше без спойлеров.
https://www.kongregate.com/games/dude4k/ninja-convention

Ну и классика Огонь и Вода в разных вариациях, это наверное самое популярное коопное что было во флеше. Они на всех сайтах есть, по геймплею - простенький платформер с интересными загадками, заточенными на кооперативное взаимодействие

Вообще что там только не было. Одна из первых флешек в которую залип - это Tower Defence, где надо было нападающих мышкой хватать за голову и подкидывать вверх, что они разбивались об землю. Или игры по типу Upgrade Complete, где настройка звука и смена графики с 2д на 3д - это разблокируемые улучшение.

Воспоминания разблокированы, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий
Дима Черненьков коучу с терапевтическим уклоном, пишу, делаю движухи, на работе получаю 💰 за скучное 13 января в 14:00

Воспоминания разблокированы!

Я не знал, что помню все эти уровни из N-game :D
Обалдеть. Вот странная вещь.

Спасибо!!

  Развернуть 1 комментарий

Одна из любимейших - Soldat - шутер по типу worms. Отлично играется и в сингл, и с друзьями.
Сейчас доступно бесплатное переиздание в стиме.

Soldat, оригинал моего детства
Soldat, оригинал моего детства

  Развернуть 1 комментарий

То, где HTML5 даже близко не заменил флеш. Эх, ностальгия.

  Развернуть 1 комментарий

@RuslanL, Ну, чисто технически - это как раз HTML5 флеш плеер. Но ты прав, нихрена это ничего не заменило. Я думаю, самое важное заключалось в том, что Macromedia Flash Player поставлялся со студией, в которой разобраться мог даже ребёнок.

Я знаю, я разобрался.

У HTML такого потенциала нет. И порог вхождения нереальный, по сравнению со студией.

  Развернуть 1 комментарий

@newarked, ящитаю что пик креативного айти, доступного для всех, был достигнут в нулевых. Там и флеш, и делфи, и народру. Потом пришел корпорат, придумал реакт и все покатилось в пизду.

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, проблема в том, что корпорат нихуя не умеет монетизировать.

У них есть "идея" о том, что монетизировать можно кусок говна, если его правильно распиарить. Они пиарят кусок говна, зарабатывают 10000 и получают чистыми 500 баксов. 9000 уходит на рекламу. Поэтому они и форсят идею - больше какашек, хороших и разных!

И тот факт, что это нихуя не выживательно их не ебёт. Один провал - у них кризис на пол-года.

Взять, например анти-пример этого. Балдурс Гейт последний. Запилили шедевр и не просят всяких микротранзакций. Сука, просто умяли всю остальную индустрию по продажам. Вывод - делайте хороший продукт один раз и получайте хорошие деньги. Жить бужете в шоколаде.

Ты думаешь этот вывод хоть кто-то послушает? Даже несмотря на то, что на Вастрике все как слоны орать будут что N-game - это круто.

  Развернуть 1 комментарий

@newarked, мне в целом наплевать на то, как там у кого идут продажи. Я скорее про то, что зарабатывание денег и деланье продуктов (пофиг каких, хороших или плохих) ради зарабатывания денег вытеснило деланье всратой херни just for the sake of it, в том числе из-за высокого порога вхождения популярных и активно поддерживаемых инструментов (потому что они заточены под нужды деланья продуктов профессионалами для зарабатывания денег). "Вытеснило", наверное, не самое подходящее слово - понятно, что чуваки которые из говна и джаваскрипта клепают классную дичь на голом джаваскрипте никуда не делись, просто в процентном соотношении в инфополе их меньше, чем профессионально отмаркетированного дерьма.

Вот представь, что ты школьник 13 лет который хочет сделать игру. В 2007 ты берешь флеш и разбираешься в нем методом тыка. Что брать в 2024 я даже не знаю, в голову приходит только walled garden MMO-дрочильни типа роблокса.

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, Юнити и уроки с ютуба? Да, тогда софт был проще, зато сейчас информации больше, а те инструменты, что предлагаются сейчас дают куда больше. А с доступностью информации и всевозможных туториалов делает этот процесс проще и веселее. Другое дело в желании, много ли сейчас таких энтузиастов, что было тогда? Тогда обладание компьютера уже было круто и хотелось делать в нем как можно больше всего крутого, а сейчас компьютер - это такой же привычный предмет в доме, как унитаз. И используются он очень глупо и скучно, ковыряя соцсеточки и залипая в нетфликс.

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, phaser и подобные ему canvas фреймворки позволяют клепать игрушки в браузере за нефиг делать.

Но как школьник догадается пройти сквозь дебри "это HTML, это JS, скрести canvas и JS и будет счастье"

  Развернуть 1 комментарий

@newarked, не согласен по поводу BG3.

В целом когда делаешь хорошо это помогает продажам конечно, но это вообще не панацея. Например пришла в голову такая ситуация — что если бы пока они разрабатывали BG3 вышло бы 3-5 похожих игр, не обязательно шедевров, но средних, хороших игр? Возможно игроки пресытились бы похожими играми и приняли сдержанно BG3.

  Развернуть 1 комментарий

@LexsZero, я думаю все наоборот, сейчас сделать гораздо проще игру.

Раньше можно было сделать хорошую флеш игру и и она могла стать популярной, потому что игр было меньше, легче было выделится.

В прошлом году только в стиме в среднем 40 игр в день выходило. Поэтому у профессионально отмаркетированной игры больше шансов быть увиденной.

  Развернуть 1 комментарий

Просто оставлю это здесь

https://flashpointarchive.org/ - сайт сообщества, цель которого создание архива Flash-игр

  Развернуть 1 комментарий

@ta00, да, благо яваскрипт плееры сохранили все эти игрушки

  Развернуть 1 комментарий
Иван Бурнатов градостроительное проектирование 13 января в 09:01

Эх, офигенное было время, когда в одиночку или с маленькой командой можно было сделать оригинальную флеш игру и с этого неплохо жить.

И всегда можно было поиграть во что-то новенькое, попробовать разные экспериментальные виды геймплея. Ничего не надо было устанавливать, игры были мелкие и быстрые. А сейчас такого пространства для экспериментов нет, все хотят красивую графику...

Из того, что помню:

https://www.kongregate.com/games/innocuousgames/amorphous

Отличная аркада, нужно рубить мечем разнообразных слизняков. Вид сверху, ГГ бежит за курсором. Необычное управление, я все еще периодически залапаю

http://www.kongregate.com/games/Ironhidegames/kingdom-rush

На мой взгляд одна из лучших tower defence. Есть на стиме в т.ч. и продолжения

https://www.kongregate.com/games/juicybeast/knightmare-tower

Еще одна отличная аркада, нужно рубить мечем монстров, летим вверх, рубим вниз. Тоже есть на стиме

  Развернуть 1 комментарий

@orbit, плюсую, рекомендую всем попробовать kingdom rush, отличная убивалка времени в аэропорту или в долгой поездке
Кажется есть на андроид и айос

  Развернуть 1 комментарий

Хотел принести легендарные Mush и Die2Nite от Motion Twin которые позже выпустили Dead Cells, но они окончательно померли




F's in the chat

  Развернуть 1 комментарий

Теперь только фанатские копии
https://eternaltwin.org/games

  Развернуть 1 комментарий

Научите плз запускать флеш на убунте. Кажется, все современные браузеры его выпилили.

  Развернуть 1 комментарий

@glader, Просто идёте по ссылкам. Браузеры выпилили, но Кулибины научили запускать его через Яваскрипт

  Развернуть 1 комментарий

@newarked, это прекрасно, но у меня в закромах остались старые swf файлы, которые я бы хотел запустить.

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

@reinstoll, Отлично, спасибо.

  Развернуть 1 комментарий

https://www.crazymonkeygames.com/Boxhead-The-Rooms.html
(осторожно, можно залипнуть надолго)

  Развернуть 1 комментарий

Ох, верните мне мой 2007. Было много клевых игр, но особо запомнилась эта:
Armed with Wings
https://armorgames.com/play/1408/armed-with-wings (тут похоже ее даже портировали на что-то модерновое и можно поиграть)

До сих пор помню название) Очень красиво нарисована, что было редкостью для Флеш игр

  Развернуть 1 комментарий

@SergeyVirstyuk, Armorgames. Сколько же времени было в него положено.
Помню нашел игрушку типа CookieMonster, так потом нашел софт для "ускорения\замедления" процессов и им разгонял время, чтобы получать Daily награды каждые пару минут. Спустя полчаса-час такой гонки игрушка сбоила и откатывалась на предыдущее состояние.
Но если раз в Х минут возвращать нормальный темп, то игра синхронизировалась с сервером, коммитила твои результаты и при следующем "сбое" ты уже начинал более прокачаным.

Несмотря на такой стиль игры -- долго не надоедало. Но и "пройти" бесконечный кликер я не смог :)

  Развернуть 1 комментарий

У разработчика Grow целая серия схожих игр
Можно посмотреть их все на его сайте

https://www.eyezmaze.com/sp/2002/02/growPlanet.html

https://www.crazygames.ru/igra/grow-rpg

  Развернуть 1 комментарий

Submachine - охуенный поинт-н-клик квест с шикарной атмосферойТМ.

  Развернуть 1 комментарий

Когда интернет был большой и свободный, была такая игра как Escopeta, в вольном переводе более известная как Охотник на педиков.

Жанр - survival horror.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб