Недельный геймдев: #162 — 25 февраля, 2024

 Публичный пост
26 февраля 2024  287

Из новостей: Balatro продалась тиражом в 250к копий за первые три дня, Valve в опенсорс выложила Audio SDK, Suicide Squad не оправдала ожиданий Warner Bros, вышел Bevy 0.13.

Из интересностей: отличнейшая статья про генерацию карты игры, как в играх появляются рычаги, основы 2D-движения в Unity, не работайте с CREON GAMES и особенно с Климом Мироновым.

Обновления/релизы/новости

Balatro продалась тиражом в 250к копий за первые три дня

Покерный рогалик уже превзошёл первоначальные ожидания LocalThunk.

Valve в опенсорс выложила Audio SDK под Apache 2.0. Вместе с плагинами для fmod, Unity, UE

API позиционируется как полнофункциональное аудиорешение реалтаймового звука, есть интеграция с VR и крутые возможности 3D-звука и т. д.

Проблема была в том, что Valve много чего в SDK делала чисто для своих проектов, тогда как у партнёров совсем другие хотелки. Поэтому решила выложить в опенсорс, чтоб каждый мог под себя заточить решение, ну и, при желании, контрибьютить в сообщество.

Suicide Squad не оправдала ожиданий Warner Bros

Неудачный релиз Kill the Justice League, возможно, приведёт к тому, что 2024 год станет менее успешным для игрового подразделения Warner Bros.

В Palworld сыграло 25 миллионов человек — за месяц после релиза

15 миллионов в Steam и ещё 10 миллионов на Xbox. Студия продолжит приоритизировать баги и борьбу с читерами.

Вышел Bevy 0.13

Множество улучшений по работе со светом (Lightmaps, Irradiance Volumes/Voxel Global Illumination, Reflection Probes), Slicing, tiling и nine-patch 2D-изображения, и многое другое.

Минцифры исключило Unigine из реестр российского ПО

Причиной стало «мотивированное обращение» о «несоответствии ПО действующим требованиям».

Основатель и гендиректор Unigine Денис Шергин ответил, что компания обновляет документы на ПО и рассчитывает вернуться в реестр.

Cascadeur 2024.1 принесёт новые инструменты для редактирования анимации

Обновление, выпуск которого запланирован на середину марта, добавит важные новые функции, в том числе ретаргетинг анимации и «unbaking» систему для обработки данных мокапа.

Helldivers 2 сделали на движке Autodesk Stingray, поддержку которого прекратили 6 лет назад

Студия Arrowhead уже много лет работает с Autodesk Stingray. На этом движке она создала первую часть Helldivers, а до этого The Showdown Effect и Gauntlet.

Вероятно, разработку начали ещё до прекращения развития движка. К тому же, думаю, у них слишком много было своих наработок, поэтому переезд на новый движок был не вариантом.

Более 500 игр заработали в Steam более 3 миллионов долларов в 2023 году

Платформа также впервые достигла 33 миллионов одновременных пользователей.

В статье немало другой полезной инфы о площадке за 2023 год.

Defold 1.6.4

Обновлено до Xcode 15.1, iOS 17.2 иmacOS 14.2, новые опции при сериализации/десериализации json'ов, динамическое изменение размера коллайдера и другое.

Буткамп от Unity про data-oriented design

Команда DOTS проведёт курс с 5 по 8 марта, который затронет темы: C# Job System, Burst Compiler Entity Component System (ECS).

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Эпичные миры в Unity

Ассеты, плагины, аудио и многое другое в новом паке на Хамбле.

Интересные статьи/видео

Вороной, Манхэттен, рандом

Отличнейшая статья про генерацию карты игры. Карты Вороного, рэндом, графы, матан, плюсы и Godot.

🇬🇧 Как сделать крутой внутриигровой магазин

Это может простой функционал по обмену вещей/денег, а может полноценная торговая площадка/аукцион. Иногда это чуть ли не основная механика игры.

🇬🇧 Автор «The Unity Shaders Bible» об использовании Unity для тех. арта

Фабрицио Эспиндола рассказал, как он пришел в тех. арт 10 лет назад, обсудил создание шейдеров в Unity и поделился некоторыми советами о том, как выделиться в профессиональном плане.

🇬🇧 Определение инди: исследование того, кто во что играет и почему

Humble Games работала с независимой группой аналитиков над исследованием, в ходе которого были выявлены современные инди-геймеры, их ценности, интересы и мотивация. В докладе на GDC 2023 они рассмотрели полученные результаты.

Как в играх появляются рычаги

Популярный рассказ о том, как много этапов проходит игровой элемент прежде чем он становится законченным и как много работы за всем этим скрывается.

🇬🇧 Разработка карт, дополняющих игровую механику

Хороший дизайн уровней должен поддерживать реальную игровую механику — это влияет как на дизайн уровней, так и, в конечном итоге, на удовольствие игрока. В статье показано, как Pixonic работаю с их мобильным шутером War Robots.

3D Анимация для indie-проекта: разбор и подход к ней

Один из разработчиков игры «Песнь Копья» поделился своим подходом к созданию анимации в этом деле, постарался подать это кратко, но, в том числе, интересно.

🇬🇧 Кладбище фич: когда то, что казалось многообещающим, просто не работает

Тот факт, что другая игра успешно реализует эту функцию, не означает, что она подходит для вашей. В посте автор приоткрывает завесу их кладбища фич.

Merge Gardens и ее тузы в рукаве. Разбор перезапуска игры

Как казуальной Merge Gardens от финской студии Futureplay удалось после трёх лет безвестного существования войти в десятку самых успешных merge-проектов и заработать более $11 млн, — разобрала в своём деконстракте гейм-дизайнер Belka Labs Ксения Чурсина.

Никогда не доделываю игры до конца

Хватит делать сложные игры и бросать их разработку. Доведи уже до релиза игру и заработай деньги, а не только опыт и связи с командой.

Инвесторы о состоянии игровой индустрии: «Возможно, это один из самых тяжёлых периодов в истории»

Нынешние проблемы связаны с годами COVID-19. Тогда в индустрии тратили большие деньги на новые студии, наём работников и разработку игр, которые себя не оправдали. Но к 2023-му в мировой экономике начался кризис, поэтому инвесторы начали намного внимательнее относиться к тому, на что выделять деньги.

Сейчас инвесторов занимают два главных вопроса: сможет ли компания пробиться на рынок со своим продуктом, а потом закрепиться на нём.

🇬🇧 Основы 2D-движения в Unity

Первое видео из серии видеоуроков по Unity.

🇬🇧 Постмортем Greyhill Incident

Разработчик игры рассказал о процессе создани, поделился некоторыми ранее не публиковавшимися скриншотами ранних этапов разработки и обсудил уроки, извлечённые из приёма игры.

🇬🇧 Моделирование баллистики в Unity

Луис Риера поделился подробной статьёй, объясняющей, как реализовать баллистику снарядов в Unity.

🇬🇧 Создание StarCraft II: Wings of Liberty

Официальная документалка с Wings of Liberty Collector's Edition DVD.

🇬🇧 Как Paralives уже набрала 750к вишлистов в Steam

Начали активно рассказывать сразу после анонса, краудфаиндинг на Патреоне стал ключевым, не особо много конкурентов.

🇬🇧 Кастомизация UI-материалов с помощью Shader Graph в Unity 2023

Начиная с 2023.2 можно писать шейдеры для UI с помощью Shader Graph.

🇬🇧 Команда Unity про портирование и разработке многопользовательских игр

Том Хоппер, Матье Мюллер, Кьетил Калла и Лоран Жибер из команды Unity объяснили нюансы и различные аспекты переноса игр, созданныз на Unity, а также поделились передовым опытом и ресурсами.

🇬🇧 Мини-стартапы в Supercell

Интересная смена полхода к разработке. Компания теперь будет новые внутренние проекты рассматривать как мини-стартапы, а лидов этих проектов как предпринимателей.

🇬🇧 Казуальные игры в 2024 году: инсайты из 2023

Полезная аналитика от Appmagic по Merge-2, Match 3D, Idle Tycoon жанрам.

Как создать интересного персонажа

Знание жанров, приёмов, типологий и структур помогает собирать собственные истории, словно конструктор Лего. Архетипам можно следовать, а при должном понимании и уверенности в себе – их можно ломать. С видеоиграми всё особенно интересно, ведь архетипы ещё обрастают дополнительным слоем интерактивности.

🇬🇧 Стилизованный шейдер слезинки в Blender

Разбор в Твиттере.

Разное

Интересный моментик с Balatro в том, что игра на движке LÖVE, код на Lua

Вы буквально можете открыть exe'шник 7zip'ом и менять код игры как вам захочется.

Не работайте с CREON GAMES и особенно с Климом Мироновым

Кидают сотрудников на деньги + токсики. Подробности в треде 2d-художницы. Небольшое самари:

  1. Отсутствие процессов и иерархии в командах.
  2. Хаотичная разработка нескольких проектов параллельно, во главе которых стояли некомпетентные руководители.
  3. СЕО с микро-менеджментом и нестабильной психикой. Штрафы.
  4. Отсутствие подушки безопасности в кризис, который привёл к увольнению почти всех сотрудников.
  5. Увольнения без выплаты задолженных зп и кормёжка обещаниями выплат «когда-нибудь потом».
  6. Объявление о том, что выплат не будет, хотя компания без сотрудников каким-то образом всё ещё жива.

Настройка комплексного рига трансформера

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Аватар Andrei Apanasik
Andrei Apanasik @Suvitruf
CTO/co-founder (Balancy), professor of shitpostСвой стартап Balancy
📍Ларнака, Кипр

Сейчас работаю над сервисом Balancy для разработчиков игр, который позволяет удобно работать с игровым балансом и с лайвопсом.

Где меня можно найти:

✍️ suvitruf@gmail.com

3 комментария 👇

@Suvitruf Обожаю твои дайджесты, хоть я и не GameDev

  Развернуть 1 комментарий

@m0rtyn, 🥹

  Развернуть 1 комментарий

Интересный моментик с Balatro в том, что игра на движке LÖVE, код на Lua

Люблю love2d, очень хороший фреймворк. Жаль, что с портированием в веб не все гладко (было не очень, когда я активно с ним работал).

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб