Тут уже есть один хороший пост со стороны модели, а я расскажу, как все выглядит со стороны мастера — того, кто связывает. Он же бондажист (рус.), риггер (англ.), кинбакуши/бакуши/наваши (яп.), а другие названия вы вряд ли встретите.
В конце статьи вы будете разбираться в шибари лучше.
Шибари — это когда вас связывают ради самого связывания (и это не сможет сделать человек без подготовки)
Если вы привязали кого-то к кровати — это не шибари, а сексуальные игры.
Если вы примотали кого-то к столбу, чтобы пройтись по нему плеткой — это называется не шибари, а бондаж, и относится к бдсму.
Чистое шибари — это когда экшен (так называется взаимодействие) проводится только с помощью веревок.
Конечно, никто не запрещает добавлять в эти экшены что угодно (иногда на моделей капают расплавленным воском со специальных свечек, например; тоже практика, называется «ваксплей», но мы не о ней) и вообще использовать навыки шибари для чего угодно (я, например, недавно прокладывал провод в машине и его остатки подхватил привычным узлом), но мы тут чисто про шибари-шибари.
Зачем это людям?
Модели приходят в веревки, чтобы:
- Отдать контроль психологически. Ты буквально ничего не можешь сделать, ты ж связан. С тобой что-то делают, крутят, стягивают, и не нужно ничего решать.
- Физически приятно. Ощущение «стягивания», контакт с мастером, некое разумное количество боли — кому-то же нравится, когда его веником в бане бьют, а кому-то нравится довольно болезненный спортивный массаж, ну а тут такой вид приятной боли.
- Для красивой фотосессии.
- Околосексуальная или бдсм-практика — когда тебя связанную (и обычно обнаженную) заставляют принимать открытые позы, это заводит. Или, скажем, аспект подчинения мастеру.
- И еще по миллиону собственных причин. «Телесная практика» во всем многообразии, например.
А мастерам зачем?
- Доставить модели приятное — пожалуй, главный стимул всех топовых мастеров. Через реакцию модели (и иногда зрителей) мы понимаем, что мы круты, мы сделали все правильно, нарцисс внутри счастлив)
- БДСМ-часть — проявить себя как доминант. Необязательно для этого хватать за волосы и угрожающе шлепать по заднице, достаточно натянуть веревку, которая проходит у модели где-нибудь в неудобном месте, и модели приходится привстать на цыпочки, иначе больно (нужны оговорки, что это все по взаимному согласию и по предварительным договоренностям?)
- Решение интересной инженерной задачи — как с учетом анатомии человека и имея только веревки (то есть упоров в виде палок нет, есть только натяжение) подвесить его так, чтобы ему было достаточно комфортно, но при этом «интересно»?
Ну и еще миллион причин))
Какие веревки нужны?
99% мастеров используют веревки из джута.
Джутовые веревки идеальны — натуральные, прочные, дешевые, не тянутся. Правда, есть минус — нельзя купить обычный строительный джут и вязать им, его нужно обработать.
Синтетика обжигает, хлопок тянется, бамбук вы не найдете, пенька отстой, короче, джут всему голова. Но начинать учиться и делать декоративные обвязки можно на чем угодно, хоть из ближайшего хозмага.
Берут джутовую веревку диаметром 6 мм и длиной 8 метров, складывают пополам и такой веревкой начинают делать обвязки.
6 мм — потому что 4 мм врезается в кожу, а 8 мм уже как толстый канат, неудобно использовать.
8 метров — чтобы при складывании вдвое получилось 4 метра, это удобная в работе длина. Короче не хватает на обвязки, а длиннее долго протаскивать через узлы.
А зачем складывать вдвое? Потому что одна веревка неприятно врезается в тело, а две распределяют давление как надо.
Фото из инета. Вот, видите, вдвое сложена. Кстати, обвязка не очень чистая — веревка перекручена в нескольких местах, натяжение слабое (а значит, обвязка будет ездить по телу). Но зато эту обвязку вы можете хоть сейчас сами сделать любой веревкой, гуглите «pentagram shibari tutorial» или «звезда шибари».
Окей, взяли веревку, что дальше? Дальше учим узлы
Узлы в шибари нужны только для того, чтобы прикреплять веревку к самой себе
Вы не используете узлы, если вы фиксируете человека скотчем, потому что скотч и так липнет. А веревка не липнет. Поэтому нужно разучить ровно три простейших узла (коровий, прямой и штык. Вы их, кстати, наверняка знаете). Если прям заморачиваться, то четыре (еще соммервильский булинь, вы его наверняка не знаете), но вообще-то трех реально хватает.
(если вы шарите и вам захотелось добавить в комментах, что узлы могут служить декоративным целям или чтобы создать бОльшее давление в определенной точке на теле модели за счет уплотнения веревки — обязательно добавьте) )
Окей, мы умеем прикреплять веревку к самой себе, что дальше?
Начинаем наконец связывать модель
Например, вы хотите привязать человека за руку к батарее (вообще не шибаришная тема, но это пример для понимания). Вы делаете вокруг запястья некое кольцо из веревки, склеиваите это кольцо некоторым узлом и готово — можем привязывать.
(не обращайте внимания на замудреный узел и синтетическую веревку, фото из инета. Если бы я делал собственные фотографии для статьи, я бы никогда ее не дописал)
Окей, а если два запястья сразу? Делаем кольцо из веревки, завязываем узел и готово.
Окей, а если мы хотим связать согнутую руку или ногу, и очень крепко? Одного кольца тут не хватит, поэтому мы той же веревкой делаем ЕЩЕ ОДНО КОЛЬЦО))
Поздравляю, вы только что поняли шибари. Серьезно. Эта конструкция — кольцо, скрепленное узлом — используется настолько часто, что имеет собственное название Single column tie (или просто сингл), и из нее состоят 95% всех обвязок.
Найдите синглы на фото. Подсказка — их четыре.
(сверху вниз: правый трицепс-предплечье, правое запястье, левое запястье, левый трицепс-предплечье)
Окей, научились делать кольца, теперь можем приступать к обвязкам.
Все обвязки по японским правилам шибари называются не по рисунку веревки или используемым узлам, а по положению тела модели. Любая связанная согнутая нога называется «футомомо» («толстая нога» — яп.)
Все это футомомы
А если модель сложит предплечья за спиной параллельно полу, то это всегда Takate kote («плечо предплечье» — яп.)
Поскольку разумных положений, в которые может сложиться человек, не так уж много, то обвязок относительно немного, штук двадцать прям популярных. При этом никто не мешает придумать собственную обвязку, закинуть ногу модели ей за ухо и связать таким образом, но в основном практически любую сложную обвязку на теле модели можно разбить на составные части и все их поименовать.
Внимательный читатель легко разглядит в этом подвесе две футомомы и одну такате коте. Которые состоят из синглов.
Но хороший мастер обычно характеризуется не количеством обвязок, которые он знает. Хотя он, конечно, знает их очень много, просто не использует. Хороший мастер характеризуется «качеством взаимодействия», скажем так.
Что за «взаимодействие» и как вообще проходит экшен?
Ух, какой это большой вопрос, а я и так уже понаписал тут. Идите чай возьмите, что ли.
Окей, начинаем экшен.
Сначала подвергаем модель долгому допросу:
— Тебя уже когда-нибудь связывали? Ага, а за чем ты вообще идешь в эту практику?
— Какие есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом (мы с ним и работаем, поэтому очень важно знать про все эти вывихи, протрузии и про то, что правая рука поднимается без проблем, а левая с болью)? Есть проблемы с щитовидкой (если да, то руки могут затекать быстрее нормы, а значит, модель может не заметить, как у нее понемногу пережимается веревкой нерв, а это херово)?
Еще ряд вопросов про здоровье и безопасность, бла бла, где тебя можно трогать, где нельзя (бывают ответы типа «меня нельзя за шею/ноги»), в общем, вроде все ок, давай уже связываться.
Можно сходу начать накидывать петли, но лучше сначала провести «сонастройку» — дать человеку расслабиться, привыкнуть к вам, плечи ему помять, просто пообматывать хаотично веревкой лайтово без узлов — чисто подготовка.
Хорошо, теперь-то наконец приступаем к экшену. Сделаем такате коте, для этого нужно свести предплечья модели за спиной. Чтобы положение рук было анатомичным, нужно сначала расправить плечи модели, т.е. отвести их немного назад и вниз. Затем взять руку и по круговой траектории завести ее за спину, слегка оттянув вниз и плавно сгибая в локте. Если модель расслабленна (мы ж сонастройку не просто так делали), то рука ляжет как надо, то есть сможет быть связанной в таком положении долго и не затекать. Завели одну руку, вторую, теперь их нужно связать.
Мы знаем, что вот в этой точке на запястье выходит сразу пучок нервов, поэтому кладем веревку мимо него. Сделали сингл, зафиксировали узлом, дальше ведем веревку на плечо и вокруг груди. Между дельтовидной мышцей и трицепсом проходит срединный нерв, и если положить на него веревку, то пальцы на руке начнут неметь, а потом перестанут слушаться. Это будет означать, что мы повредили нерв и веревку нужно срочно снимать, вот поэтому мощные ножницы у мастеров всегда с собой (пригождаются крайне редко, 1-3 раза за всю жизнь).
Бондажисты реально много времени тратят на изучение анатомии
Окей, мы-то знаем, где нерв, поэтому кладем веревку выше него, примерно на четыре пальца ниже края плеча. Тут находится крепкая и большая дельтовидная мышца, поэтому кладем веревку с сильным натяжением. Натяжение — это то, насколько сильно веревка врезается в тело. Тут она врезается примерно на сантиметр в глубину, что звучит страшно, но на самом деле вообще совсем не больно, а даже приятно.
Обматываем так два раза, фиксируем веревку узлом.
И в такой манере продолжаем связывать модель. Связали руки и корпус, можно связать ноги, затем притянуть корпус к ногам и зафиксировать так, попереворачивать модель, подвесить ее, и все это рождает у нее некоторые ощущения.
Картинка, чтобы передохнуть. Обратите внимание, как равномерно лежит веревка, красота!
Вот я выше написал «обматываем два раза». А это сука целое искусство))) Во-первых, нужно выпускать веревку из пальцев очень равномерно. И чем сильнее мы сжимаем пальцы, тем сильнее будет натяжение.
Далее, пальцами мы касаемся модели, т.е. мы не выпускаем веревку где-то в сантиметрах от модели, а прям рисуем веревкой по телу.
Веревка, очевидно, не должна перекручиваться, путаться и так далее.
Еще мы следим на равномерностью натяжения, то есть чтобы у нас веревка лежала одинаково, а не так, что первый оборот сильнее, а второй слабее. Это усложняется тем, что когда мы закрепляем наш сингл узлом, мы неизбежно изменяем натяжение первого оборота, и надо это как-то учесть (есть способы).
И много других нюансов, но примерный ход экшена в голове мастера вы поняли. Конечно, с опытом все это делается на автомате, но все равно держишь в голове.
Все выше — это голая техника; подобные нюансы отличают технически хорошего бондажиста от технически плохого.
Но еще есть такие параметры, как скорость (обматываем быстро и агрессивно или медленно и со вкусом), сила (грубо или нежно), расположение вас в пространстве (можем прижиматься и связывать, а можем отстраниться и только веревкой касаться), а еще можем второй рукой модель гладить, сжимать или ничего не делать, а еще можно покачиваться вместе с моделью или четко удерживать ее на месте, а еще вы как-то пахнете, вокруг вас есть какие-то звуки и освещение, еще вы, возможно, что-то говорите громким/тихим/командным/вкрадчивым/итакдалее голосом.
И вот эта совокупность параметров и рождает магию, которое называется «взаимодействие» и ради которого вообще-то это все и затевается.
Техника нужна для того, чтобы не косячить (когда вы закусили веревкой кожу, модели резко становится не очень важно, насколько вкрадчивый у вас голос) и чтобы иметь много вариантов взаимодействия. Но модель не оценит, насколько искусно ваше макраме, зато она оценит, насколько ей с вами хорошо, и вот ради этого все это и нужно.
Уфф, вы дочитали) По моим расчетам теперь у вас в голове есть примерная общая картина того, что такое шибари и как оно выглядит.
Давайте отдохнем и посмотрим на эстетическое шибари от грандмастера Hajime Kinoko. Это очень нетипичное шибари, но красиво)
А это он оформил в стиле шибари детскую площадку по заказу муниципалитета:
Пара ссылок:
Мой канал с обучалками (на ради пиара — я в Алмате, а вы, скорее всего, нет, — а потому что другого такого же системного и бесплатного учебника нет, а вдруг вы заинтересовались темой, или скинете кому)
Пожалуй, самая большая база обвязок и информации — shibaristudy.com (платно)
Еще отличная русскоязычная книга — Борис Мосафир «Шибари. Искусство связывать и получать наслаждение».
Больше ссылок не будет; кому интересно, велкам в комменты)
Вы герой, если дошли до этого момента!
P.S: Кстати, кавказскую пленницу почти наверняка связывал какой-то советский бондажист. Имя выяснить не удалось( Очень типичный рисунок — это самая популярная обвязка Takate kote, и сдвоенная то ли пеньковая, то ли джутовая веревка. Никто, кроме шибаристов, не использует сдвоенную веревку.
Познавательный и смешной, охуительный гайд) Спасибо!
Что ж это за месяц такой
Видел на черно-оранжевом сайте канал The rope Dude. Там сессия происходила в борьбе между мастером и нижним. Решил попробовать, очень зашло.
О офигеть не знала что на вастрике есть статья )
Офигенный слог, читается на одном дыхании и хорошо передает атмосферу, спасибо!
PS
Ты правильно сказал, что ножницы нужны один раз за все время, но никогда не знаешь, когда и кому они понадобятся.
Так что я бы добавил еще один дисклеймер всем, перед тем, как начинать связывать: изучить теорию, где связывать нельзя и какие симптомы проверять.
А то так можно увлечься, а когда у человека рука отвалится, неприятный осадок останется)
😱 Комментарий удален модератором...
Круто! Отдельное спасибо за подбор фоточек :)
Шам? Ну во истину уроды! (кто не понял тот поймет)
А как это строится экономически? Со стороны мастера это - услуга? Модель платит за сессию, или это чисто хобби для обоих?
не линканулось из текста поста почему-то. линк: https://vas3k.club/post/9189/
Ооооо, спасибо за канал, я как раз пару месяцев макрамить начала по книжкам, но видосы, конечно, лучше.
Очень не хватает некоторых подробностей! Вот например, пишешь про дельтавидную мышцу и трицепс. А показать, где они?
В этой — в какой?
Тема синглов не раскрыта. Так и не поняла, как они получаются.
Есть проблемы с разбивкой текста на главы. Вот, например, глава
Что за «взаимодействие» и как вообще проходит экшен?
и зачем в ней писать про какие-то анатомические подробности? Я бы разделила на "что это такое", "как оно проходит", "техника безопасности", "веревки", "обвязки".Вот, вроде, и хочется лайк поставить за то, что постишь такой контент, но качество контента не позволяет это сделать. Будем ждать продолжения.
Автор красава! С юмором про интересную тему! Спасибо!
Огонь! Пойду пересмотрю Шурика