Из новостей: «Смута» — это только начало, Flax Engine 1.8, BabylonJS 7, Apple разрешила эмуляторы ретро-игр в App Store, Unity прекратила поддержку инструментов Ziva Dynamics.
Из интересностей: как Balatro продал 1 миллион копий, почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба, про Parallax2D в Godot, 32 аниматора показали совместную анимацию по Sousou no Frieren.
Обновления/релизы/новости
ИРИ профинансировал около 40 игровых проектов за три года — на них выделили 1,5 миллиарда рублей
«Смута» — это только начало.
Apple разрешила эмуляторы ретро-игр в App Store
Теперь владельцы iPhone смогут скачивать эмуляторы из App Store, а не использовать сторонние магазины приложений.
Создатель Minecraft открыл новую студию — Bitshift Entertainment
Маркус Перссон (Нотч) запустил очередную студию Bitshift Entertainment. Работают над воксельным рогаликом с элементами лутер-шутера.
Возможно хоть этот проект доведёт до релиза.
Автор «Разума Фримена» запустил инициативу по сохранению игр
Росс Скотт хочет, чтобы издатели прекратили «убивать» игры. Он запустил общественный проект, который так и называется — Stop Killing Games.
Сооснователь Wargaming запустил фонд для инвестиций в разработчиков мобильных игр
Николай Кацелапов, один из основателей Wargaming, открыл собственный инвестиционный фонд Mika Games. Он будет вкладывать деньги в мобильные стартапы.
Релиз Flax Engine 1.8
Добавлена поддержка .NET 8/C#12 и ASTC-текстур, появился новый инструмент для работы над UI, танковые транспортные средства, ну и множество исправлений.
Вышел BabylonJS 7
Процедурная геометрия, глобальное освещение в реальном времени, физика регдоллов, поддержка WebXR и Apple Vision Pro и многое другое.
Unity прекратила поддержку инструментов Ziva Dynamics
Пользователи, у которых ещё не закончилась лицензия на инструменты Ziva Dynamics, могут продлить её на пять лет.
InvestGame опубликовала базу данных с фондами, инвестирующими в игровую индустрию
Сейчас в базе 62 фонда, но список будет пополняться.
Adobe выпустил Substance 3D Connector
Фреймворк с открытым исходным кодом для написания инструментов для отправки файлов напрямую между приложениями Substance 3D и другими CG-приложениями.
Аудитория Content Warning меньше чем за сутки превысила 4,5 млн человек благодаря раздаче в честь 1 апреля
Каждый год 1 апреля студия Landfall Games выпускает новый необычный проект. В 2024 году это кооперативный хоррор Content Warning в духе Lethal Company, который уже стал хитом в Steam.
Microsoft создала отдельную команду по сохранению старых игр
Планируется обеспечить обратную совместимость новых консолей со старыми играми и сохранить обширную библиотеку Xbox для будущих поколений игроков.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Апрельский набор в Unreal Engine Marketplace
Новая пачка бесплатных ассетов.
Пак растений от Graswald
145 видов растений в FBX или Alembic для использования в DCC и игровых движках или для использования с Gscatter, плагином Graswald для Blender.
Интересные статьи/видео
Карт бланш на успех. Как Balatro продал 1 миллион копий
Мало для кого в инди-разработке прошел незамеченным оглушительный успех карточного рогалика Balatro — за месяц с релиза игра продала уже больше 1 миллиона копий.
В статье, составленной на основе нескольких интервью с соло-разработчиком LocalThunk и издателями из Playstack, «Геймдев без кранчей» приоткрывает завесу над процессом разработки и продвижения инди-хита.
🇬🇧 Воссоздание протеза из Sekiro в ZBrush и UE5
3D-художник Алина Гарсия Эрнандес поведала о проекте Sekiro Prosthetic Arm, объяснив подход к сбору референсов, подробно описав методы текстурирования сложного объекта, состоящего из самых разных материалов, а также поделившись ценными советами по рендерингу в Unreal Engine 5.
Почему в Grand Theft Auto: San Andreas самолёты падают с неба
Оббе Вермей, работавший над GTA 3, Vice City и San Andreas, рассказал, почему так часто падают самолёты в San Andreas.
🇬🇧 Стилизованное окружение в UE 5: методы создания материалов и системы частиц
Художник по окружению Финн Богарт представил Trainstation, стилизованное окружение в Unreal Engine 5 со сменой сезонов, обсудил подход к созданию материалов и рабочий процесс в Substance 3D Designer, а также поделился различными ресурсами для начинающих художников по окружению.
Графика древности: пятая волна. Nintendo 64 и PC (часть 3/4)
В предыдущих двух частях статьи обсудили общие черты пятого поколения игровых консолей и подробно разобрали особенности первой тройки лидеров поколения — 3DO, Sega Saturn и Sony PlayStation.
3DO и Saturn постепенно ушли со сцены, PlayStation сохранила и укрепила свои позиции, а новыми весомыми игровыми платформами в индустрии стали консоль Nintendo 64 и домашние ПК, оснащённые графическими ускорителями.
🇬🇧 Демистифизация риггинга 3D-персонажей
Старший спец по риггину и грумингу пытается развеять мифы об этом ремесле и предоставить более глубокое понимание процесса риггинга персонажей в геймдеве.
Быстро и легко ищем баги в играх на Unity (для C# разработчиков)
Все мы сталкиваемся с багами в играх. В некоторых даже чаще, чем хотелось бы. Множество этих багов связаны с ошибками в коде. PVS-Studio рассмотрели, как с помощью статического анализа можно легко находить ошибки и улучшать проект.
🇬🇧 Отчёт Godot по Parallax2D
Имитация глубины с помощью фона — основа 2D-игр. Система параллакса в Godot была частью основного набора нод ещё до того, как Godot стал опенсорсным. Но все эти годы система параллакса оставалась (в основном) той же самой. В предстоящем релизе 4.3 будет много изменений.
3D игра на ленте Мёбиуса, основы механики
Автор статьи пытается создать игру, в которой можно будет привычными способами (что-то вроде стандартного FPS контроллера) управлять перемещением игрока по поверхности ленты Мебиуса.
🇬🇧 Постмортем Farming Simulator
Farming Simulator — одна из самых популярных игр-симуляторов на сегодняшинй день. В докладе с GDC 2023 вы увидите, как первоначальная идея двух студентов, желающих разработать собственный игровой движок, привела к созданию симулятора с открытым миром о сельском хозяйстве.
Кристиан Амманн и Стефан Гейгер из GIANTS Software рассказали, почему это был важный шаг для того времени, поведали о технологических проблемах кроссплатформенной и многопользовательской разработки и объяснили, почему они считают, что пользовательский контент важный фактор успеха игры.
🇬🇧 Как создать живописную хижину на берегу озера в Blender
Флориан Рено (Florenaux) проанализировал проект Morning Walk, в частности подробно описав методы, используемые для достижения живописного вида.
Разработка мобильной игры от НАЧАЛА до КОНЦА, сколько ЗАРАБОТАЛИ
Итоги разработки головоломки Nonoga 3D, которая представляет собой японскую головоломку в 3D. Объяснили весь процесс и рассказали, сколько заработали. Спойлер: мало.
🇬🇧 Обход Denuvo в Hogwarts Legacy
Разработчик, специализирующийся на исследованиях компиляторов и реверс-инжиниринге, поделился любопытной неисправностью системы Denuvo DRM в Hogwarts Legacy, пытаясь найти доказательства её негативного влияния на производительность игры.
Глава Saber: Embracer — не зло во плоти, партнёром в сорвавшейся сделке действительно должен был стать саудовский фонд
Генеральный директор Saber Interactive Мэтью Карч в интервью GamesIndustry обсудил недавно завершившуюся реструктуризацию Embracer Group и общее состояние шведского холдинга. app2top собрали главные тезисы.
Разное
Механический жучара в Blender
Из Твиттера.
32 аниматора показали совместную анимацию по Sousou no Frieren
Если вы ещё не посмотрели аниме, то что вас останавливает? Первый сезон уже полностью вышел!
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Я очень рад, что хоть кто-то смог рассказать об Embracer и об их решениях с другой стороны, а не только "Там все жадные и тупые сидят, все разваливают!11!1"
Про эмуляторы в iOS: дьявол в деталях. Если я правильно помню/понимаю, эмуляция разрешена только для игр, которые можно скачать самим эмулятором. То есть никаких «поставил эмулятор Геймбоя и закинул в него ROM от игры».