Пет-проект: я хощу браузерную стратегию 2Moons

 Публичный пост
20 июля 2024  556

Привет!
Попробую написать здесь свой первый пост.

Хочу рассказать вам про один из своих пет-проектов - хостинг браузерной онлайн-игры.

Я здесь недавно, поэтому не уверен, насколько такой контент интересен и подходит Клубу. Если что — не стесняйтесь написать об этом, чтобы я удалил пост (или писал ещё :D).

Помните времена, когда были популярны браузерные онлайн-игры? Среди огромного числа была одна космическая стратегия — OGame (Wiki), вышедшая в 2002 году. Игра стала легендарной в своём жанре. Она породила множество клонов и подражателей, один из них — 2Moons.

Вот так выглядел OGame
Вот так выглядел OGame

2Moons — это браузерная космическая стратегия в реальном времени. Каждый новый игрок начинает с развития одной планеты: налаживаете добычу ресурсов и электроэнергии, строите верфь, начинаете исследовать различные технологии в лаборатории, отправляете космические экспедиции в далёкий космос. Строите колонизаторы, колонизируете новые планеты.

Интерфейс построек планеты
Интерфейс построек планеты

Игроки соревнуются в количестве набранных очков, которое определяется суммой имеющегося вооружения, недвижимости и уровнем развития технологий.
В игре 3600 звёздных систем — по 400 на каждую из 9 галактик. В каждой системе по 15 планет + бесконечные дали - клетка, на которую можно отправить экспедиции в глубокий космос).

Звёздная система
Звёздная система

Бои в игре не требуют присутствия игроков онлайн в момент проведения боя. После инициации боя атакующим игроком, бой проходит в автоматическом режиме. Урон каждой стороны рассчитывается по формулам + небольшие элементы рандома. Тем не менее, своевременный вход в игру может предоставить преимущество, так как игрок, подвергающийся нападению может принять защитные меры (например, увести флот и запасы с атакуемой планеты, если вы слабее нападающего и понимаете, что проиграете). Флот противника может лететь, в зависимости от расстояния между звёздными системами и скоростью кораблей, от нескольких минут до часов и даже дней.
Вы можете объединиться в альянс и объявить войну другому альянсу (или сотрудничать, обмениваясь ресурсами).

Технологии - список всего, что есть в игре, и требования для их открытия
Технологии - список всего, что есть в игре, и требования для их открытия

Между собой мы называем 2Moons браузерной EVE Online. За время своего существования она уже успела породить несколько эпичнейших драм в нашем чате. =)

Сама игра — Open Source, поэтому я поднял её для нашего небольшого чатика друзей. В ней нет доната, она не требует много времени. Мы просто играем ради своего удовольствия. Игра немного сыровата, плохо дружит с ipv6, некоторые иконки немного… странные, однако в целом всё работает, и мы её принимаем и любим такой, какая она есть. <3

Собственно, почему EVE
Собственно, почему EVE

Несмотря на свою базовую простоту, под капотом у игры есть довольно сложные формулы и механики, некоторые из которых мы и сами до конца не понимаем :D, но приходим к ним эмпирически.
Или, например, однажды я нашёл в архивах Google Code чью-то вики, автор которой пытался отреверсить оригинал OGame и написать свой собственный клон, и описывал то, что смог нареверсить. Скорее всего, чем-то таким в своё время пользовался изначальный автор 2Moons, но точно мы не знаем. Иногда просто ковыряем код игры, чтобы понять, как что устроено.

Пример того, как мы решили выяснить шанс и факторы нахождения тёмной материи в экспедициях
Пример того, как мы решили выяснить шанс и факторы нахождения тёмной материи в экспедициях

Главная проблема — код очень старый, а никто из нас не знает PHP на достаточно хорошем уровне, чтобы понимать код игры или находить и чинить рандомные баги. Но, опять-таки, как-то справляемся, и оно работает. =)

Лог самого масштабного боя на текущий момент. Больше таблиц богу таблиц!
Лог самого масштабного боя на текущий момент. Больше таблиц богу таблиц!

Для тех, кому интересно потыкать:
Адрес игры: https://2moons.xyz/
Наш игровой чат в Telegram: https://t.me/istarsx
Репозиторий на Github: https://github.com/Rescor/Istar

Советую первым делом построить электростанцию, после чего уже рудники (им нужна энергия для работы).

Нас, игроков, по очевидным причинам мало, но мы очень рады новым людям и всегда стараемся помогать новичкам.

13 комментариев 👇

Аж олдскулы свело. Игрался в что-то подобное лет 10 тому, по будильнику среди ночи подскакивал флот увести в последние минуты. Нынче запалу того нет, но про перипетии почитал бы с удовольствием.

  Развернуть 1 комментарий
Макс Маяк Рисую пикселями 20 июля в 01:34

О, помню огеймы с даркорбитами и прочие браузерные развлечения, было прикольно. Умерло оно по большому счету, но скоро в даунгрейд уйдем, снова расцветет(ах, мечты!)

Возможно запилю себе подобную штуку, если не сменю фокус внимания снова (с)

А раз оно на РНР(как и smf forum, который мне стало очень интересно поковырять палкой), то будет неплохо посмотреть на внутреннее строение и АДАПТИРОВАТЬ что-нибудь оттуда себе.)

  Развернуть 1 комментарий

@cingulari, давно тебя не было в уличных гонках.

Форумы, кстати, тема! Ещё в детстве перепробовал все доступные движки - IPB, XenForo, vbulletin, phpbb, punbb, тот же smf и т.д. Даже DCMS :D
В итоге остановился на IPB, так у меня на нём все последующие форумы и живут.

В моём сердечке навсегда остался IPB 3 как самый любимый форумный движок, но приходится использовать IPB 4 - тройка слишком уж дырявая.

  Развернуть 1 комментарий

@cingulari, я у тебя в профиле увидел упоминание EVEmu.
Как человека, который очень любит селф-хостед игровые сервера, меня это очень сильно заинтересовало.
Можешь рассказать, насколько он (не)рабочий, трудно ли его хостить и как он вообще в целом? Есть какие-то классные форки/сборки или что-то такое?

  Развернуть 1 комментарий

@Rescor, судя по интернет-архиву форумов и прочего, evemu(и evesharp, но он вроде поновее, да и у меня криворукость забилдить сервер не позволила) в общем и целом стали более играбельны в сравнении с версиями от 2014-го. EVEmu у меня лежал на ноутбуке с ой5 второго поколения, работало с трудом, но не особо хуже чем через виртуалку. Боевка сломана, дроны сломаны, модули через раз крашат коннект(сервер не отваливается), вкладки в менюшках могут крашнуть клиент, вормхоллов нет(не нашел, хорошо), зато можно телепортироваться по всей карте(с вероятностью краша, ну и в джовианские системы не особо телепорт работает)

Запускается по гайду через докер-компоуз и делает всю магию сам(можно и забилдить с сорсов без докеров, но это не тестировал). Как альтернатива собственно evesharp, да и все в принципе.

(Я просто ооооочень хотел вернуть в свою еву возможность шарахаться по каюте, это было душевнее современной монетизированной дейликовой евы)

  Развернуть 1 комментарий

@cingulari, понял, спасибо. Попробую потыкать.
А с телепортом ты находил какие-нибудь админские/системные/тестовые локации? В World of Warcraft их оказалось больше, чем сам игровой мир.

  Развернуть 1 комментарий

@Rescor, да вроде весь джовианский кластер и является тестовым, но там ечли и удавалось без крашей телепортнуться, то в принципе ничем от нулей не отличалось(станций нет, старгейтов нет, астеромды есть). Есть "данж-генератор" для, видимо, покет-спейса, возможно есть смысл еще с ним посидеть-покумекать.

В еве-шарпе думаю поинтереснее штуки есть, опять же, забилдить сервер без критических ошибок я так и не смог.

  Развернуть 1 комментарий

Офигенно!
Мой ближайший друг когда то хостил свою браузерку, которая была сделана на основе OGame. Онлайн доходил до пары сотен человек, донатов хватало хату оплачивать.
Называлась Космоволки

  Развернуть 1 комментарий

DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN на вашем сайте. Домен отвалился?

  Развернуть 1 комментарий

@Crypto_mate, я на автомате написал старый домен, который был поддоменом моего основного, а я же давно перенёс игру на отдельный: https://2moons.xyz/
Спасибо, исправил ссылку!

  Развернуть 1 комментарий

Ссылка на игру не открывается:(

  Развернуть 1 комментарий

@Joxter, я на автомате написал старый домен, который был поддоменом моего основного, а я же давно перенёс игру на отдельный: https://2moons.xyz/
Спасибо, исправил ссылку!

  Развернуть 1 комментарий
Pavel Rachevskiy Всякое вокруг Hadoop'a 20 июля в 20:35

Тоже когда-то играл и в огейм и в другие браузерные стратегии. Но в какой-то момент бабло победило баланс и без доната стало невозможно играть.
В этом плане особенно нравился Пентакор, не очень популярная, и прожившая не очень долго игрушка. Но с интересной механикой и абонплатой. Какое-то время ещё смотрел на новые проекты, в надежде что-то интересное найти, но так и не получилось.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб