Как я делала своего Дудя и Решку

 Публичный пост
18 августа 2024  2245
Дай обниму ОХУЕННО Держи долор ⨯2

В феврале 2024 нашла себя в эмоциональной канаве из которой смогла выбраться благодаря @nikalaikina и новому хобби. Не претендую на уникальные знания, но дополню свои переживания деталями, как я писала сценарии, снимала все и искала медиа, где проект будет публиковаться. Будем считать это how to делать интервью на коленке feat история о новом хобби Версус. А первый выпуск вы уже можете глянуть здесь:

Предыстория

Сильнейший стресс после резкой релокации в Лиссабон в 2022, изоляция на два года и последующая нехватка социализации и еще в довесок сильное давление на работе довели до клинической депрессии из которой я выбиралась благодаря психиатру и психологу. Когда набралась сил и стала себя собирать по кусочкам, мне остро захотелось найти хобби что давало бы причину общаться и работать с людьми и развивать себя творчески.

И вот, как-то мы супер-пупер-круто спорили о разработке с Верой. И я сразу после сказала "блин, почему мы это не записываем!?", а Вера поддержала меня и в какой-то момент у нас родился план записать подкаст. Но хотелось чего-то большего, честно поделюсь - я их сама считаю скучными. Вернее как, подкаст это в первую очередь развлечение за счет "эффекта присутствия", что я поняла когда, вела стримы в прошлом и мне такое интересно только в производстве, а хотелось чувствовать что я делаю что-то полезное и что самой было бы интересно пересматривать.

Я большая фанатка Орла и Решки и интервью Дудя. Но разве я способна сделать что-то такое? Черт, точно же нет! Вдох-Выдох. Нужно подумать! Что их делает классными для меня? Эмоции, контекст человека, визуальный ряд мест, где все это происходит. Я пытаюсь выделить и записать ощущения от просмотра этих шоу, чтобы в разных состояниях потом посмотреть на свои мысли и порефлексировать, нужно найти что-то чем смогу заниматься минимум год. Контентные проекты это игра в долгую. Минимум пол года публикации, чтобы делать какие-то выводы на основе обратной связи с аудиторией, как о собственном интересе, так и о желаемом качестве до которого можно дойти только итеративно.

Первая съемка

Итак! Первый подкаст запланирован с @nikalaikina что нужно: сценарий, техника, оператор и хорошее настроение.

Сценарий

Сложнее всего оказалась работа над сценарием. Как рассказать о человеке? Конечно, можно просто сесть перед камерой и начать говорить, но конечный результат будет максимально непредсказуем. В конкретный момент времени не получится выполнить SQL-запрос по воспоминаниям на предмет "самых ярких", человек, скорее всего, просто растеряется. И, как мне кажется, в интервью важна еще структура.

Сперва я постаралась выделить три основные, интересные мне темы, о которых можно будет говорить со всеми гостями: карьера, хобби, эмиграция. Дальше, на чистом листе с этими тремя темами, я стала распрашивая Веру и ресерча ее твиттер, собирать пул вопросов, отсекая лишнее и подбирая то, что будет её представлять так, как ее вижу я.

О публичном человеке несложно искать информацию, в лоб конечно не спросишь ChatGPT написать сценарий, но попросить его поискать и структурировать какие-то темы вполне можно. А еще, с учетом того, что Вера твитеровская, я могла использовать tweethunter для быстрого поиска чего-то самого известного о ней.

Учась на ИБ, мне запомнилось как преподаватель по соц. инженерии сказал, что память человека потрясающая БД, одновременно что-то конкретное достать сложно, но при этом это конкретное, если является чем-то важным, без особой тренировки человек не сможет скрыть. 😅

При подготовке сценария могу посоветовать избегать общих вопросов: "а что интересного ты хочешь рассказать?", "что тебе больше всего нравится?", "расскажи о себе?". На запись, если вы это обсудили, то такие вопросы ок, но есть риск что гость от такого будет больше переживать. А чтобы "достать", что-то важное, о чем с большим удовольствием и легкостью будет говорить человек, то предлагаю начать с вопросов содержащих какую-то точку во времени: "ты искала работу сразу после универа?", "думала ли об эмиграции до 22го года?" или "в каком году начала вести твиттер?". Конечно, я не угадаю интересна ли эта тема, но человек сам, с большой вероятностью, без усилий начнет говорить о чем-то в том отрезке времени, что ему важно и интересно.

Главное тут не перемудрить как я, учтите, я веселюсь от процесса, если давать совет, то считаю что огромным и достаточным бустом будет, наличие простого документика со списком тем, которые в какой-то логике следуют друг за другом. Дополнительно можно в процессе обсуждения с гостем делать пометки на эмоциональные реакции — говорит легко и машет руками, то добавляем, говорит медленно и затягивает словами паразитами, то исключаем 😂. А еще, если проговорить за пару дней этот список вопросов, то это поможет чуть увереннее чувствовать себя гостю во время записи, ну и конечно исключить что-то, что было бы неприятно.

Сцены

По технике скажу что, у меня уже была камера sony a7m3 + af 35/1.4 fe, для участия в дейликах, но она тут не играет роли, о чем расскажу позже. Личный Iphone 14pro камеры которого с избытком хватит на все задуманное. Докупила свет 20 и 40 ватт, пауэрбанк и стабилизатор для телефона DJI OM 4 которые оказались бесполезны и в будущем сломались. И еще пара самых дешевых портативных штативов которые нашла на amazon.

Кстати именно второй iPhone, вместо громоздкой камеры Sony, мне предлагал возить с собой мой друг Сергей, опытный видеограф и продюсер, который стал моей опорой и поддержкой, а еще многому в этом пути меня научил.

Самое главное в кадре это свет и композиция. Конкретно сама камера уже на втором плане. В бюджетном варианте самая лучшая опция это солнце, которое накладывает сразу множество ограничений по расстановке, а еще вносит требования ко времени записи. Если будет интересно, по свету могу как-нибудь подробнее рассказать. Но важно отметить что купленные мной игрушки оказались мусором. 😢

Нам нужно было иметь какой-то общий ракурс и тут моя af 35/1.4 fe ИЛИ же камера iPhone в 1x (24мм) работали отлично. А еще, я хотела сосредоточить повествование на гостье, а значит для нее нужен отдельный ракурс и тут на помощь приходит камера iPhone в 3х (77мм) или моя Sony в кроп-режиме. Все дело в том, что камера снимающая средний план не должна попасть в объектив общего плана, напоминает игру в шахматы. Как же мы упоролись пока нашли что-то подходящее. В целом +- дальше придерживалась такой же схемы, как и эта у окна:

Еще одним открытием для меня стало правило третей. Сегодня мне лет moment, когда узнала зачем эта дурацкая сетка в камере телефона нужна. Упрощая, важно, чтобы человек был расположен или где-то по центру, или если он смотрит вправо, то где-то на стыке левой вертикальной черты, как бы оставляя пустым пространство куда направлен взгляд. Vice versa, соответственно когда человек в кадре смотрит влево.

Большую роль в общении играют руки и демонстрируя гостя очень важно было выставить средний план. Именно гугление того что такое планы и какую роль играют руки в коммуникации дало мне понять, а что же не так с тем, когда я смотрела на себя на некоторых записях. На заметку.

Помимо этого, я решила что каждый сегмент будет записан в разной локации — карьеру где-то за столом обсудим, хобби сидя на диване, а эмиграцию в прогулке. Все, чтобы мне самой было интереснее потом этот материал пересматривать. Имхо, это не добавляет какой-то ценности.

Рефлексия

Съемочный день. У меня ноги тряслись от одной мысли что вот уже спустя две недели мы приступаем к действию. Кажется я перестаралсь с перестраховками. Но нервничала и Вера, что дало мне силы собраться и успокоить ее. Это было очень странно, пошло не так буквально ВСЕ. Камеры разместить в квартире толком не получилось, мы постоянно сбивались с обозначенных мною тем, мне все время казалось, что Вера слишком пасивна и я не справляюсь. Но преодолевая эти эмоции к концу съемочного дня, я почувствовала сильнейшее удовлетворение.

Пришло время пересматривать материал и готовится к следующим съёмкам! ВДОХ! Какая же я жесть — горблюсь, говорю невнятно, так еще и сбитые темы покоя мне не давали, так как их причиной оказалась я сама. Супер тяжело это признавать, но кажется что дело в том, что я чересчур критична к себе. По совету психолога, я стала придерживаться стратегии выносить замечания на листок, а также искать какую-то внешнюю валидацию.

Что поняла на этом этапе:

  • это точно что я хочу делать;
  • у меня получается что-то, что мне интересно самой смотреть;
  • нужно строже охранять темы из сценария;
  • в остальном намного меньше заморачиваться.

Шоу

Мне хотелось отснятый материал превратить в полноценное шоу, выходить регулярно собирая обратную связь улучшать все шаг за шагом и учиться чему-то новому. В целом перестроить свою жизнь под образ, где у меня будет дополнительная причина бывать в новых местах и общаться с интересными мне людьми, как я и хотела. Теперь я верю, что это возможно.

Еще 4 страны и 11 гостей

Впереди у меня была командировка и еще 11 съемок, уже в Эмиратах, Сербии, Албании и Польше. Я искала гостей через твиттер, а также попросила еще пару своих друзей стать моими гостями. После 3ей записи я решила что часть материала будет сниматься в студиях. Это были очень насыщенные 6 недель моей жизни. А в пути меня сопровождала техника. Мама — я блохер!

Каждый раз, пересматривая отснятый материал, я чувствовала что что-то подмечаю и по мелочи становится само по себе лучше. Например, этот процесс позволил сократить мои неприятные затяжные "ээээмммм бэээээ", странные верчения головой и позволил лучше подсветить нехватку стрессоустойчивости. Все это стало отличным стимулом поработать над дикцией и осанкой, а еще, эмпирическим путем, к финальному выпуску смогла дойти до уровня, где начала сама себе нравится в кадре.

Продакшен

Монтаж выпусков делала команда моего друга Сергея. Хочу выразить пару мыслей насчет делегирования производства. Монтаж рутинный процесс, который дается мне очень сложно. Если бы я решила это делать самой, а как минимум в прошлом этим занималась, то точно бы быстро все забросила.

С другой стороны, поиск людей которые сделают конкретно как хочется, это тот еще ад. И речь не про рекламу услуг Сережи, все индивидуально, а про то, что сам процесс поиска подходящих исполнителей, конкретно мне, дается сложно. Много лет назад я перебрала пяток команд которые занимаются продакшеном и это был ужасный опыт — не рекомендую.

Я бы посоветовала для начала попробовать в том же CapCut сделать простенький монтаж записи себя. Там есть потрясный функционал по автоматической очистки звука, а также можно с мака и даже мобилы быстро хоть 4к нарезать и скомпоновать.

Где публиковать

Вот тут начинаются настоящие трудности. Что делать с отснятыми видео? "Заведи себе youtube канал и выкладывай туда" скорее всего пришло вам в голову. НО это мне не подходит из-за того, что я хочу сосредоточиться именно на производстве контента. Но при этом я хотела аудиторию, а не складывать все в публичный стол. И кто бы что ни говорил, но "хороший контент" в наши дни, сам не найдет себе зрителей. Это очень важный критерий, но не достаточный уже как лет 5 точно.

А еще, я хочу это все делать с кем-то, кому будет совместная работа интересна. Так что это был бы win-win. Я стала искать айти-каналы где публикуются сразу множество авторов, чтобы предложить сотрудничество. С моей стороны это были бы еженедельные материалы, план на 48 выпусков в год и продакшен за мой счет. А каналы могли бы монетизировать этот контент и использовать в своих целях. Крайне желательным было бы также какое-то творческое участие в производстве.

Я пошла к ребятам из Мы обречены, где мы не сошлись из-за их условия публиковаться максимум 1 видео в месяц. А еще ребята из Подлодки не сочли мой контент подходящим для их канала. Окей. А потом еще больше 10 отказов от других медиа. Я стучалась и не находила отклика своему запросу. Чувствовала себя очень ненужной.

И тут неожиданно появляется @dima_relife с которым мы записываем подкаст, и я предлагаю выпускать мое шоу на YT Ремедиа. А он соглашается! Это была абсолютная случайность! ВЫДОХ! Столько одобрения и поддержки я еще никогда не получала. Как же я благодарна, что они поверили в меня, стали предлагать свои идеи и вовлеклись в процесс производства. Отдельное спасибо @nikdyuba за то, что все это смотрел и вносил коррективы.

Ремедиа, как мне рассказали, с первого дня своего существования, ставили своей целью создать пространство, где независимые авторы могли бы находить свою аудиторию. Это прям идеальный метч. Ура, спустя еще два месяца пост-прода, мы наконец готовы к тому, чтобы шоу выходило на свет.

Послесловие

Мне есть еще чего рассказать в деталях о каждом конкретном выпуске, это было целым приключением, но пока, хочу поделиться парочкой мыслей:

  • вовлечение других людей подарило мне много энергии, какой-то комитмент перед другими, как и дополнительная валидация действий снизили самокритичность;
  • слишком заморачиваюсь, хватило бы просто камеры телефона и штатива. Операторы, студии и прочее не добавляли какого-то кайфа в процессе просмотра, когда я делала все от руки, было на том же уровне. Вообще мне кажется с такой завышенной планкой я добилась какого-то результата скорее вопреки. Не делайте так :/
  • сложнее всего мне дался выбор места публикации. Теперь понимаю, что мне нужно было пробовать искать единомышленников вместе с которыми стоило бы развивать какой-то новый канал с 0;
  • была слишком самокритична на старте, теперь понимаю, что чтобы привыкнуть к себе и работать над подачей достаточно было создать простой контур обратной связи, в виде запись-просмотр и конечно же дать себе больше времени, прогресс появился, когда я погрузилась в поток и перестала заморачиваться.

И конечно, если есть какие-то желания что-то воплощать в жизнь, то не стоит это откладывать, возьмите пример с моей импульсивности, внесите самую малость системности, поверьте в себя. Я верю, что каждый может найти что-то, что может приносить радость в самом процессе и считаю это невероятно важным. Удачи вам в ваших начинаниях и если я что-то не раскрыла, то смело оставляйте комментарии, отвечу и постараюсь по возможности помочь.

Спасибо за внимание!

Аватар Василиса Версус
Василиса Версус @dcversus
Engineering managerNaN
📍Лиссабон, Португалия

Game❤️lover, web3 enthusiast, anime otaku.

Инстаграм про путешествия в рилсах & в сторис повседневная жизнь

Телеграм про всякое разное, что-то про работу и что-то о личной жизни

<del>Твиттер</del>Хэ про… стите меня пожалуйста? Мне правда иногда стыдно то о чем я там пишу. В жизни я правда спокойнее 😅

И если ты дочитал:а досюдова и тебя ничего не смутило, а также хочется зачем-то выйти со мной на связь, то оставляю прямой канал связи… но я к сожалению не всегда отвечаю незнакомцам(

10 комментариев 👇
Владимир Капаев Собиратель билдов Satisfactory и GoatSim 18 августа в 16:36

Спасибо за пост, интересно было почитать)
Даже не представляю сколько сил может уходить на это, если делать выпуски на регулярной основе. Поэтому хочется просто пожелать удачи 🤞

  Развернуть 1 комментарий

@tihoxodka, Спасибо большое☺️ съемочный день одного выпуска занимал около 6 часов. Но интенсивнее и сложнее всего для меня было записаться в течении месяца для материала про запас на 3 месяца. Дальше уже была кропотливая работа целых двух команд. За что ребятам огромное спасибо 😊 это было бы невозможно в одиночку и надеюсь усилия, на дистанции в год+ будут оправданы. Теперь впереди ждет марафон, ух 😅

  Развернуть 1 комментарий

@dcversus, у меня еще парочка вопросов созрели)
как вообще обычно происходит поиск героев для интервью и съемок? С известными личностями то все понятно, а вот с менее известными? Например, где гарантия , что условный «Вася, айтишник из Иваново» будет интересен для других людей, кто случайно наткнется на это видео интервью (без негатива к Васям из Иваново)
Или это обычно определенная тема и под нее ищутся герои?

  Развернуть 1 комментарий

@tihoxodka, Все мы простые Васи, даже самые известные в пузыре твиттера на миллионные охваты — обычные люди и ноунеймы для жителей ютуба.

С этой перспективы можно рассматривать тви скорее как просто большой чатик, где я бросала клич и просто брала интервью у интересных людей которые откликнулись.

Собственно так и буду продолжать делать. Есть люди которые лично мне интересны и мы уже знакомы, которым уже написала и которым напишу ближайший месяц-два. А есть те, с кем только предстоит познакомиться и кого только предстоит найти.

А что до других шоу — везде по разному, где-то аккаунты ищут людей под определенную тему, где-то ведущие знакомят аудиторию со своими друзьями, где-то как-то по другому и будущие гости сами пишут на почту например или в комментариях предлагают себя. YT в этом плане ничем не отличается от других соц сетей 😅

  Развернуть 1 комментарий

А ты думала про возможные стратегии, как монетизировать?

Еще интересно, сколько примерно стоит смонтировать, скажем, час интервью?

  Развернуть 1 комментарий

@yuskova_k, Именно ради этого я и искала медиа в том числе! Я хотела чтобы этим занималась команда.

Втч у меня много идей как и что монетизировать, но сама хочу заниматься в рамках этого проекта чем-то более конкретным 😅

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо за интервью и канал! Большой фанат вериного твиттера :3

  Развернуть 1 комментарий

@kirs, Спасибо ❤️

  Развернуть 1 комментарий

Ооо, мы с Верой в одной команде работали полгода. Приветы ей)

  Развернуть 1 комментарий

Чего не написала то?

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб