Как я сделал студию для записи видео на YouTube

 Публичный пост
12 сентября 2024  1568
ОХУЕННО Держи долор

Предпосылки

Я начал записывать видосы на ютуб давно. Первый свой канал я создал в 2014 году под впечатлением от Славного Друже. Купил себе синий фон, взял в кредит Canon 600d за 30к, купил штатив, заколхозил свет из пары строительных прожекторов и решил, что всем срочно нужно увидеть, как я делаю коктейли из петрушки.

Оказалось, что получилось у меня снять рецепты про кротовуху. Успехом они не увенчались и я временно забил на съемку, но немного понял как работает фотоаппарат и что такое ISO, фокусное расстояние и диафрагма, а также продолжал выплачивать кредит за него.

Следующий канал мы создали с друзьями через пару лет и начали снимать обзоры на кальяны, табак и чаши. Снять получилось несколько роликов, где нас засрали в комментах. Писали, что мы каличи и на самом деле кальян забивать нужно совсем по другому.

Мы переругались с друзьями на тему кто больший калич и закрыли его. Так я познакомился с хейтвотчерами. Чуть позже я переехал в Санкт-Петербург, начался ковид, меня сократили с работы и я решил выучиться на мобильного разработчика, чтобы написать свое приложение, которое станет квадробером единорогом.

Выучиться оказалось довольно сложно, потому что на курсы денег не было, да и было их очень мало. Готовой информации о том, что именно мне было нужно тоже было мало. Я даже писал в Вастрике вопрос, что делать, но полную картину так конечно получить невозможно.

С горем пополам я доучился, нашел первую работу в стартапе, проработал там, уволился, потому что перестали платить деньги, и попал в финтех.

Я решил, что кому-то может быть полезен тот путь, который я прошел, и запилил roadmap о том как стать iOS-разработчиком, который снял на Canon 600d, но уже на новый, который я взял с рук, потому что предыдущий продал, чтобы было на что жить пока я доучиваюсь. Ролик висел на минимальных просмотрах, а потом выстрелил. К настоящему моменту он уже набрал больше 200к просмотров.

Видео, которое пока набрало больше всего просмотров и, надеюсь, помогло многим
Видео, которое пока набрало больше всего просмотров и, надеюсь, помогло многим

Новая попытка снимать блог

Снимать гораздо интереснее, когда твой результат труда востребован и приносит пользу и тебе и твоим зрителям. Поэтому я взялся за дело с новыми силами. На тот момент мне казалось, что качество феноменальное. Вот как выглядело это качество.

На фоне модный акустический паролон, киллер фича которого закрывать дефолтные обои от застройщика
На фоне модный акустический паролон, киллер фича которого закрывать дефолтные обои от застройщика

Единственное, что было более менее качественным – это звук и информация. Они и затащили видео. Я решил, что теперь есть смысл немного вложиться в технику и купил дорогую по тем временам для меня камеру Panasonic g7 + Sigma 35mm 1.4.

Звук я писал на связку из динамического микрофона Rode PodMic и звуковой карты Steinberg UR 22 mkII. Я пересмотрел кучу видео о том, какую камеру лучше выбрать, но в итоге все равно совершил ошибку. Вот во что превратилась картинка с новой техникой.

Схема освещения: бытовой трагизм
Схема освещения: бытовой трагизм

Панасоник был хорош, но его главная проблема была с автофокусом, который очень тяжело настроить на максимально открытой диафрагме, а если сделать дырку уже, то сыпалась вся моя световая схема. Поэтому приходилось постоянно бегать со стула к камере и иногда полностью перезаписывать видео, потому что я не попадал в фокус.

Учитывая то, что я снимал все видео в своем коридоре, где у меня рабочее место, то каждый раз перед съемкой приходилось все устанавливать заново, долго настраивать, а потом разбирать и уносить на балкон / в шкаф. Все это забирает очень много времени и сил при условии постоянной полной занятости на работе.

Не смотря на то, что видео собирали много просмотров, а в чатах в телеграме где могли общаться начинающие джуны было в пике под 5000 участников мои силы закончились, я выгорел и перестал этим заниматься.

Потом я еще записывал несколько роликов, но уже из последних сил и уже был недоволен тем качеством, которое получалось. С этим надо было что-то делать и я взял паузу, чтобы восстановиться и решить как я хочу продолжать вести этот проект.

Нужно было решить главную проблему. Сделать процесс съемки качественным и максимально простым. Я пришел к мысли, что нужно отдельное помещение, где можно настроить сэтап один раз и потом просто жать на кнопку. Так я решил делать свою студию для записи видео / подкастов.

Делаю студию

Некоторое время я потратил на то, чтобы изучить рынок коммерческой недвижимости в Петербурге. Мне нужно было помещение площадью 30-50 метров, желательно рядом с метро и недалеко от дома, с круглосуточным доступом, нормальным ремонтом и без мебели. Найти что-то подобное было довольно сложно.

Все что подходило по моим параметрам в лучшем случае выглядело примерно так
Все что подходило по моим параметрам в лучшем случае выглядело примерно так

Риелторам в коммерческой недвижимости такого формата еще больше похуй на вас, чем обычным риелторам по жилой. Практически никто не отвечал на мои сообщения, просмотр помещения только по записи в рабочее время.

Ремонт там часто так себе, действует пропускная система и один туалет на N офисов на этаже. А хотелось себе личный сральник как минимум, потому что у меня непереносимость лактозы, а сыр я люблю.

Дрочь с пропусками и режимом работы не тот квест, который бы мне хотелось проходить постоянно, ну и интернет там может стоить под 5к в месяц
Дрочь с пропусками и режимом работы не тот квест, который бы мне хотелось проходить постоянно, ну и интернет там может стоить под 5к в месяц

Я потыкался пару недель, поискал и посмотрел офисы, но потом наткнулся на вариант с апартаментами. Они соответствовали как раз всем мои условиям и я поехал смотреть.

Риелтор встретила меня, не смогла ответить ни на один вопрос, а когда я спросил есть ли у собственника документы, которые подтверждают его право распоряжаться этой недвижимостью, сказала что не знает, уточнит и перезвонит мне. Никто конечно не позвонил.

Но, к счастью, я нашел другое помещение в этом же доме, которое стоило столько же, но там было одна дополнительная комната на 10 квадратов. На фото ниже я в ней уже позже тестирую камеру для видеозаписи.

В офисе довольно много дорогих вещей, поэтому на всякий случай я хочу знать что их украли. Штаны на самом деле полностью черные
В офисе довольно много дорогих вещей, поэтому на всякий случай я хочу знать что их украли. Штаны на самом деле полностью черные

Быстренько созвонился с собственницей, которая оказалась из Мегиона, а я долго жил в Ханты-Мансийске, так что считайте земляки. Мы подписали договор и так я стал обладателем своего первого в жизни офиса.

Помещение было полностью пустым. Нужно было закупить мебель, технику, бумагу для сральника (личного!) и т.д. Я составил первоначальную смету того что нужно и начал закупаться. Довольно много времени ушло на то, чтобы понять что мне надо, а потом на то, чтобы перетаскать на своем горбу всю мебель из пункта выдачи и собрать ее.

Часто возникали такие ситуации. Я заказал стол, он пришел, я его еле-еле дотащил, потому что не посмотрел сколько он весит. Начал его собирать. В инструкции написано, что для сборки нужна дрель. Я купил шуруповерт и сверла по дереву, начал собирать. Прочитал инструкцию дальше.

Тяжеленный стол в разложенном состоянии
Тяжеленный стол в разложенном состоянии

Там пишут, что для сборки нужно минимум два человека. Я позвал на помощь ебену матерь и собрал его один. Все получилось, я даже не надорвал спину, но все это растягивало сроки и приходилось чаще ездить в офис, а работу никто не отменял. Тя-же-ло.
Тяжеленный стол в сложенном состоянии
Тяжеленный стол в сложенном состоянии

Потом я докупил второй микрофон Rode PodMic. Выбор пал на них, потому что это динамические микрофоны, которые не будут цеплять любой пердеж, как конденсаторные. Один у меня был, второй я докупил к нему в пару.

Но эти микрофоны требуют довольного сильного усиления, у меня была звуковая карта Sreinberg UR22 mkII и она с трудом вывозила один, поэтому под возможное расширение я взял карточку от Rode RØDECaster Pro II. Дорогое удовольствие, но она закрыла все потребности, которые есть сейчас и имеет возможности для их расширения, если я захочу добавить еще микрофоны.

Я начал тестировать звук и возникла очередная проблема. Эхо. Стены голые, помещение небольшое и потолок невысокий, поэтому было много ревербераций, которые срали в микрофон. Студии обычно капитально дорабатывают, чтобы сделать хорошую акустику помещения.

Стойка держит карниз, все под контролем
Стойка держит карниз, все под контролем

У меня такой возможности не было, потому что во-первых это мвп проект, а во вторых хозяйка помещения попросила не сверлить стены. Поэтому я заказал шторы в два слоя и несколько ковров попушистее. Снова надо было ждать пока их привезут и снова нужно было тащить их от пункта выдачи, который в 500 метрах от моего дома. Приятного мало.

В общем, ковры постелил, шторы повесил, начал тестировать снова. Эхо все равно есть, потому что три стены все еще голые. Заказал стеллажи. Потому что вроде как у всех есть на фоне стеллажи со всяким интересным говном на них. Квест с доставкой и сборкой пошел по очередному кругу. Все равно не помогло. Начал разбираться что делать.

Первоначально я решил расположить стол у окна
Первоначально я решил расположить стол у окна

В процессе следствия вышел на самого себя, а точнее на видос, который лайкнул N лет назад. Там чел показывал, как готовит акустику в помещении и показал акустические экраны которые вешал на стену.

Я решил, что если они умеет висеть, то им не в падлу будет и постоять и заказал на Авито такие, которые можно еще и катать по полу. Их мне привезли на дом, но пришлось их тоже собирать. Этого оказалось достаточно, чтобы сделать качество звука приемлемым.

Похоже на пять матрасов для гномов
Похоже на пять матрасов для гномов

Тут я их красиво выставил. Всего их пять штук. Можно сделать даже кабинку для звукозаписи при желании и озвучивать хентай.
При необходимости из них можно сделать симпатичный фон для видео, в реальности они расставлены по другому
При необходимости из них можно сделать симпатичный фон для видео, в реальности они расставлены по другому

Дополнильно я докупил набор беспроводных микрофонов от DJI, чтобы можно было без проблем снимать какие-то отрывки на улице с хорошим звуком и делать это удобно.

Со звуком разобрались. На очереди камеры и свет, что еще сложнее. Камеры я решил брать сони. Потому что у них хороший автофокус, пишут 4к в неплохом битрейте, на них много обзоров и мануалов и я с детства хотел себе оптику от цейса.

Я взял себе три камеры: Sony A7C + 35mm 1.4 GM / 20mm 1.8G и две Sony A6400 + 55mm 1.8 Zeiss. Одна полнокадровая камера для общего плана, одиночных видео (гусары молчать) и фотографий и две для крупного плана на гостей. Меня устраивает в них практически все, кроме цвета, который придется корректировать на продакшене и тоже учиться это делать.

Дополнительно я приобрел DJI Action Combo, чтобы также иметь возможность записывать плавные видео себя / гостей на улице. Очень удобная маленькая камера, которая убирает необходимость в громоздких стабах, который нужно также настраивать каждый раз перед съемкой и таскать с собой.

Свет я выбрал от Aputure Amaran 200x + софтбокс китайский шар и несколько обычных софтбоксов, которые теперь лежат в свободной комнате и ждут своего предназначения.

Свет я взял слишком яркий, использую его на 10-20% от максимума
Свет я взял слишком яркий, использую его на 10-20% от максимума

Еще я притащил старый монитор, чтобы через hdmi подключать камеру и настраивать свет, потому что на большом экране лучше видно все косяки, купил несколько ламп для освещения фона, заказал светодиодную вывеску, которую теперь сложно подружить с настройками камеры, заказал здоровое зеркало, чтобы гости могли привести себя в порядок.
Левый стол фронтенд, правый - бэкенд, а груз на стойке уже пару раз втащил мне по голове
Левый стол фронтенд, правый - бэкенд, а груз на стойке уже пару раз втащил мне по голове

Следующие несколько месяцев я восстанавливался от перегруза, потому что совмещать все это с работой и семейными делами тяжело. Параллельно я пытался освоить и подружить друг с другом весь этот зоопарк оборудования, чтобы получить тот результат, который я хотел. Это тоже оказалось непросто, но я более менее справился.
В сложенном виде к столу невозможно крепко прицепить микрофоны, поэтому используется паттерн декоратор
В сложенном виде к столу невозможно крепко прицепить микрофоны, поэтому используется паттерн декоратор

В итоге после всех этих подвигов я выглядел и чувствовал себя примерно также, как кот моей бабушки.
Толстый, уставший и лежу
Толстый, уставший и лежу

Дополнительно я обновил комп и ноут, чтобы было удобнее и работать и монтировать видео, плюс взял клаву от давинчи, чтобы удобнее монтировать свои ролики. Я думал отдать это на аутсорс, но это дорого и результат так себе. Лучше монтировать самостоятельно, потому что свои идеи передать в другую голову сложно.

Результат на текущий момент выглядит так. Есть еще над чем поработать в плане света и композиции. Это сложно все настроить красиво и правильно по цветам.

Нейтральная схема
Нейтральная схема

Тест более яркого фона, который паразитным отражением сделал меня красным
Тест более яркого фона, который паразитным отражением сделал меня красным

Сейчас я занят тем, что докручиваю картинку и упрощаю процесс записи видео, чтобы уже не возвращаться к этому. Параллельно готовлю контент для канала и записываю видео.

Выводы

Нужно делать приличный запас по времени для задач в реализации которых ты не шаришь.

Нужно уметь довольствоваться достаточным результатом и начинать работать, а не докручивать до идеального, потому что это может занять очень много времени.

Стоит аккуратно рассчитывать свои силы. Я пытался совмещать работу, спорт, ремонт дома, помощь с ремонтов у родителей, строительство студии, создание контента и семью.

Все это довольно дорого. В особенности техника. Считать сколько я потратил мне страшно. Не знаю окупится это или нет, но мне было по кайфу это делать.

Можно было сделать проще, но я решил хорошо заложиться под будущее.

Если мне надоест снимать свои видео, то можно сдавать в аренду или заняться продюсированием с полным циклом.

В общем, получилась вот такая история :)

Постскриптум

В другом топике я спрашивал какие подкасты нравятся людям, но очевидного решения не получил, поэтому подумал, что мне интересно делать выпуски с набором экспертных мнений по какому-то интересному для меня вопросу и брать интервью у интересных людей в расширенном формате: не просто стукаться коленками 1,5 часа сидя за столом, но показать дополнительно какие-то интересные места и раскрыть человека через его увлечения.

Если вам интересен такой формат и вы живете / хотите навестить Петербург, то можно отписаться здесь или мне в личку в тг с темой, которая вам интересна и если мы смэтчимся, то я обязательно напишу.

43 комментария 👇

видосы про табак небось еще плохо алгоритмы двигают, тема оч скользкая. зачастую ютуб негативно относится даже к изображению курения, а тут полный контент его упоминания.

брать динамические микрофоны вместо конденсаторников для разговорных видео - такое себе. да, конденсаторы требовательнее к помещению, но они почти всегда в одной категории выигрывают по богатству звуков, а у тебя все равно отдельная студия, которую можно закастомить под это дело. ну и надо поп-фильтр использовать с конденсаторниками обязательно! роуды я бы вообще не трогал, если это не роуд вирелесс для полевых условий (или частых разъездов).

лучший автофокус на рынке - у сони, но вообще в целом, можно просто научиться измерять фокусное расстояние и использовать мануальный на любой камере.

если не вешать свет прямо сверху над головой, как на тестовых сейчас, то будет проще избежать вот этой вот кучи теней на лице. но вообще если речь о том, чтобы прям студию делать - одного источника света мало. по-хорошему бы иметь отдельный на фон, как минимум. ну и стоит озаботиться парой боковых. на случай, если более плотную заливку, например, захочется.

лайфхак - вместо звуковых карт можно использовать рекордеры, типа zoom-ов. кмк, более гибкий вариант, потому что хорошая аудяха - это оверкилл для говорящей головы. но тут кому что нравится.

сейчас помещение выглядит очень гудящим. аудиопоролон или ткань хотя бы будет? эхо - тот редкий тип проблем, который запаришься убирать на посте (и вообще это не всегда возможно)

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, не понял какой табак и при чем здесь курение, можешь пояснить?

Там же отдельно показаны акустические экраны. Поролон не защищает, он очень узкий сегмент режет

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, конденсаторный не подойдёт, потому что нет возможности подготовить полностью помещение и он будет цеплять больше ненужных звуков. Проверял на rode nt1-a

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, Вообще не вижу проблемы. Аудиопоролон напротив ведущего, поп-фильтр. А по факту можно где угодно записываться, лишь бы была возможность эхо побороть. Роуд этот советую забыть, как страшный сон. лучший по сочетанию цены-качества конденсатор senheiser mk 4, великий микрофон абсолютно

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, не вижу объективных причин менять его, звук меня устраивает 🤷

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, Ради бога. Просто с такими вложениями в студию не вижу смысла не собрать уже полноценный сетап. И конденсатор абсолютно точно будет богаче по обертонам, чем динамический. Для разговорного жанра супер важно.
🤷‍♂️

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, так я не спорю, просто говорю что он не подходит под условия, а существуещее решение работает хорошо.

А что ты про табак / курение написал я так и не понял, хотя два раза перечитал

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, А почему под условия не подходит?

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, Табак и курение плохая тема и на ютубе оч сложно заставить ее взлететь. Можно, но труднее, чем другие топики.
То же самое касается любой 18+ темы.

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, а я понял наконец-то, ты про кальяны, я даже не помню уже сколько там было просмотров

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, у меня есть конденсаторный микрофон. Rode nt1-a, я тестировал его и он цепляет больше паразитных звуков и говорить в него желательно близко, поэтому я использую его для озвучки чего-то, но для работы в кадре и интервью динамические показали себя лучше, на звуковой карте этой можно заранее настроить обработку и не придётся потом дорабатывать звук плюс я не уверен что рекордер вывезет усиление несколько динамических микрофонов, а так да рабочая схема и часто встречается

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, Понятно
А почему экшен комбо взял, а не осмо покет?

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, ошибся в названии, взял как раз осмо покет 3 комбо

  Развернуть 1 комментарий

@egor-redroom, со светом да, надо ещё повозиться, пока не получается до конца реализовать то, что в голове

  Развернуть 1 комментарий

Прочитал на одном дыхании :)
Я себе тоже обустраивал студию, только я делал ее у себя в спальне. Очень долго выставлял свет, звук, камеру чтобы на подготовку уходило не больше 10-ти минут. Я не хотел все постоянно убирать и доставать. В итоге результатом доволен, но есть еще что улучшать. Вот пример -

  Развернуть 1 комментарий

Прям как снимать квартиру где-нибудь в Австриях с Германиями

  Развернуть 1 комментарий

@dennisfen, квест из разряда «сдохни или умри»

  Развернуть 1 комментарий

Огромная работа проделана и получилось отлично, даже для mvp.
А есть видосы которые в студии отсняты были?
И еще есть вопрос про battery management, расскажи в кратце как все устроено?

  Развернуть 1 комментарий

@unicast, пока в монтаже только, скоро пульну на ютуб и кину пример в чат.
Камеры питаются от сети через адаптер, заряжать ничего не приходится. Единственное, что нужно заряжать это подстветка на фоне и маленький контровой источник света, но к нему можно повербанк присобачить

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Спасибо за интересный пост! Было бы интересно более подробно почитать про свет. Особенно, какой финальный конфиг, что работало, а что нет, какие ошибки были и как их решал, что хотелось бы изменить, но нет сил/деняк.

  Развернуть 1 комментарий

@2xmax, ну вот этот шар китайский и светильник амаран и есть финальный конфиг, сзади светит ещё вот такое


Изменять надо угол освещения, силу, возможно отражатель использовать

  Развернуть 1 комментарий

@KirillDutov, а туториалы какие смотрел? Опытным путем все настраивал или есть какие-то интересные ключевые слова (ну кроме стандартных key, fill, back, side light, negative lightning, 3-4-point lightning)? Я вообще мало что понимаю в этом, но хочу пару гитарных каверов записать дома.

  Развернуть 1 комментарий

@2xmax, слушай смотрел все что было на ютубе по настройке света и читал статейки разные. Можешь покопать в сторону запроса «схемы освещения для видео» там будет n схем, которые можно попробовать и понять что тебе подходит

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Илья Галиев QA engineer Команда Клуба 16 сентября в 10:55

Очень интересно, сколько всё же стоила техника. Хотя бы порядок цифр.

  Развернуть 1 комментарий

@ifegee, я не помню уже за сколько что брал конкретно, можно загуглить по названию техники (я написал в статье), но думаю >10к грина точно

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб