Программирование это творчество или «как я научился в Generative Art»
 Публичный пост
28 мая 2020     2547   

Пришло время (Юпитер в знаке Козерог - 27 градусов) рассказать о таком явлении, как Generative Art и о том, как я начал им заниматься.

Большая часть людей на этой площадке могут и в программирование, и в абстрактное мышление, и в творчество, и у меня есть нескромные надежды, что мой пост станет началом нового хобби у кого-то из вас. Скажу сразу, что не будет практически никаких технических деталей, потому что большого смысла в этом нет, расскажу больше о своем опыте, поделюсь полезными ссылками, чтобы облегчить гугление и прочий поиск информации по теме.

Как можно понять из профиля, некоторое время я занимался небольшими играми в Медузе, которые тогда выпускались довольно регулярно. Часть из них была скопирована и адаптирована под нашу платформу, часть придумана с нуля и является авторским продуктом. Я не только кодил, но и старался привнести что-то новое, постоянно искал какие-то игровые механики, экспериментировал с движками, пытался создать какие-то свои наработки в перерывах между проектами. И как-то экспериментируя с KonvaJs (библиотека для работы с канвасом), я вдруг решил отрисовать какие-то примитивные объекты, используя random для их расположения. Мне понравилось то, что я вижу все время разный результат и что он “непредсказуем”. Я тут же подумал о том, что до сих пор ни одна идея не приходила мне в голову первому, и вряд ли эта является исключением. Я вбил в гугл “Generative Art”, и мне открылся целый мир артистов, биеннале, визуализаций и программного обеспечения, который существует уже не первый десяток лет. Не раздумывая, я погрузился в него с головой.

Для начала я решил поискать какие-то курсы, чтобы кто-то внятно объяснил все с самых азов. На skillshare я нашел вот этот курс от Joshua Davis

Сам Джошуа оказался весьма маститым специалистом в данной области и я, под сильным впечатлением от его работ, решил довериться его многолетнему опыту. Это были самые веселые обучающие курсы из тех, которые мне встречались. Джошуа знатный балагур и никогда не упускает случая приправить, и так довольно интересный материал, шутками и некоторыми безумствами. Все три курса пролетели на одном дыхании. Стоит отметить, что я ничего не пытался делать сам во время прохождения, просто смотрел и старался впитывать информацию. После просмотра всех трех курсов (основы, анимация и audiovisual) я был заряжен по полной. Желание творить распирало грудную клетку, руки горели, соревнуясь с глазами.


Непосредственно в курсах Джошуа использовал Processing. Это такой язык/не язык, в общем штука на основе java для creative coding. Плюс сам он напрогал сверху для него библиотеку и во всю ее использовал. Я настроил все окружение (обнаружил, что библиотеку он свою забросил и не поддерживает) и начал творить. Ну как начал. Качнул всякие примеры Джошуа, чего-то там поковырял, не особо получалось что-то, и я загрустил. На самом skillshare среди работ чуваков, закончивших курсы чувствовалось слишком сильное влияние Джошуа. Мне же хотелось быть "самобытным артистом". Да и не очень удобно было с синтаксисом, потому что он слегка похожий на привычный мне JS, и я часто путался, короче было неудобно. Но оказалось что creative coding не ограничивается java, а существует несколько подобных систем с таким же или похожим принципом для других языков программирования. Вот некоторые из них:

P5 - JavaScript
Processing.py - Python
OpenFrameworks - C++
OpenRNDR - Kotlin
Nannou - Rust

Понятное дело, что я остановился на P5.js - это было самое близкое (родное) мне. Теперь уже, пытаясь что-то изобразить, я заодно начал смотреть сей ютуб канал: Coding Train. Господь благослови таких учителей как Дэниел Шиффман. Глядя на него и Джошуа просто невозможно представить, что ты занимаешься чем-то незначимым. Хочется просто быть частью сообщества, где есть такие замечательные люди (позже подтвердилось, что creative coding и generative art увлечены люди очень интересные, творческие и совмещающие в себе невероятное количество умений). Итак, я двигался в двух направлениях: меня интересовала статика и визуальные штуки под музыку, которую я решил продолжить писать (после 7-летнего перерыва). Сейчас я смотрю на первые свои работы с иронией (ну самые первые не сохранились, но там иронию пришлось поменять бы на сарказм), но тогда я был прям доволен.

Вот этой штукой я был прям очень доволен. Параллельно я накидал каких-то минутных (просто потому что я все постил в инстаграм) псевдомузыкальных композиций и попытался что-то нааудиовизуализировать. Это оказалось задачей, в которой было чуть меньше от творчества, потому что было очень много рутины. Я выгонял 6-7 разных дорожек, подключал их, вешал на них разные параметры, и очень (очень) много раз прогонял, постепенно разочаровываясь в своих способностях как музыканта в первую очередь, и человека, обладающего хоть каким-то вкусом во вторую. Было несколько результатов, но они не сильно меня радуют.

Пример1
Пример2

Иногда я делал что-то двигающееся и без звука, стараясь добиться каких-то интересных эффектов, но это не так меня интересовало как статика. Кстати, гифки сделанные таким образом - это целое направление, не совсем generative art, но вокруг него очень много всего и, зачастую, границы размыты. Один из ярких представителей - вот этот персонаж

Как и в любом творчестве, очень хорошо начинать, вдохновляясь кем-нибудь. Пытаясь повторить чью-то работу в процессе начинаешь уходить в "свою" сторону и часто получается что-то абсолютно новое. Ниже будет список артистов, чьи работы мне кажутся весьма впечатляющими

Manolo Gamboa
Tyler Hobbs
Matt Deslauriers

Разумеется их намного больше, но именно эти парни вдохновляли меня тогда.

Шло время, росли подписчики в инстаграме, наработалась какая-то техника, появились свои фишки, стало чуть лучше ощущение цвета. Меня пригласили модератором в небольшое тематическое сообщество на реддите (видимо из-за назойливых каждодневных постов). Потихоньку разработал сайт (планы были более грандиозными, но получилось вот это).
Свои работы я классифицировал тремя видами

  • Работы, в которых было больше творчества и меньше случайности. Случайность была всегда, но она влияла больше на какие-то мелочи и почти всегда на цвет и альфа-канал. Таким образом получалось добиться весьма интересных эффектов.


  • Работы, в которых случайность определяла многое, если не все, кроме каких-то базовых вещей


  • Работы, которые не генерировались по нажатию кнопки, а постепенно прорисовывались на канвасе. С ними мне нравится возиться больше всего. Такую работу не выгонишь в вектор в отличие от предыдущих, но они более "живые" что ли, и можно добиться совершенно невероятных эффектов, наслаивая цвета и объекты друг на друга


Я попробовал печатать эти штуки в местной типографии, получилось не очень, я до сих пор не могу собраться и разобраться какая именно печать оптимальна для подобных принтов. Но несколько штук в рамках где-то уже висят. Потом случайно набрел на https://beyondprint.eu/ и заказал там принты на металле. Получилось очень интересно - на выходе готовая штука без рамки, которую можно сразу повесить на стену и она будет смотреться очень здорово:


Все, что заказал, я раздарил и было даже несколько заказов на триптихи, интересно смотрится, когда несколько сгенерированных картин висят рядом. Забавно, что у меня не фоток висящих картин.

Теперь о том, что нужно для того, чтобы начать. По идее не надо даже уметь программировать, потому что это не совсем то программирование, которое принято подразумевать под этим словом, но базовые навыки не помешают. Также стоит вспомнить (подучить) геометрию и линейную алгебру (особенно если делать что-то, что двигается) и, возможно, почитать что-то о цветах. Признаюсь честно, я про цвета не знаю ничего, ориентируюсь исключительно на свои ощущения, но часто меня спрашивают как именно я подбираю паттерны, поэтому нескромно надеюсь, что это у меня врожденное+наработанное. Некоторый минус этого хобби - это то, что вы программируете работу (если вы программист), а потом программируете хобби. Но есть в этом что-то медитативное, не такое как работа. Придумаешь что-то, потом сидишь, смотришь как оно там прорисовывается, потом поменял пару параметров, опять сидишь, наблюдаешь...

Дальше будет список ресурсов, на которые можно обратить внимание, а некоторые даже внимательно изучить или просто получить эстетическое удовольствие от просмотра

openprocessing.org - площадка, на которой можно накодить и сделать достоянием общественности свою работу. Поддерживает processing и p5.js. Огромное количество работ разной сложности и красивости

Generative Hut - крутой сайт туториалами и еще много чем

Casey Reas - сайт с работами талантливого и интересного человека

Awesome Creative Coding - на самом деле можно было бы ограничиться этой ссылкой - тут подборка материалов - читать не перечитать

Raven Kwok - крутейший чувак в области аудиовизуального искусства

GenerateMe - подзаброшенный блог с хорошими туториалами
Étienne Jacob - а это вроде его блог выше )

Забыл сказать что существует еще всякий софт, на котором люди творят невероятные вещи, например тот же TouchDesignet (программировать там тоже надо), ну и в целом вы не ограничены ни чем, я видел работы, сделанные в Blender или Cinema4d. Можно использовать WebGL и шейдеры, можно генерить что из нарезанных кусков, можно лить на поверхность разные жидкости и это тоже будет generative art, только более натуральный. На самом деле тема более чем объемная, и когда я начинаю осозновать ее объем, скорость написания этого текста резко замедляется. Поэтому я буду заканчивать и, надеюсь, вы сами сможете разыскать то, о чем я забыл написать.

Я буду очень рад, если кто-то из вас попробует что-то в данном направлении и выложит свои работы под этим постом (прям совсем сильно буду рад)

А еще у меня на сайте прям на главной можно "порисовать". Там тоже будет доля "генеративности" в процессе. Каждая буква на логотипе в середине включает/выключает эффект, который активируется по нажатию мыши и каждый раз принимает рандомные значения в определенном диапазоне, а сама "штука", которая летает реализована при помощии differntial grow алгоритма, который тоже чуть рандомный. Сейчас я там сделал кнопку изменения палитры (раньше были одни и те же цвета), изображения можно сохранять и кидать в меня, я их поставлю в hall of fame вместе ссылкой на вас (если нужно).

Спасибо, что дочитали :)

P.S. Всегда рад помочь и ответить на любые вопросы по теме (да и вообще на любые)

Связанные посты
44 комментария 👇

Дэниел Шиффман (канал Coding train на YT) – очень крутой чувак. Ещё у него есть книга Nature of Code и по ней же курс на канале. Книжке уже несколько лет и примеры на ней на Processing, но сейчас Дэниел допиливает новое издание на p5.js. Концептуально она, тем не менее, не устарела.

  Развернуть 1 комментарий

да, канал золото. там куча примеров генеративного искусства, которое в книгу не вошло. и коллекция постоянно пополняется. используются всякие апишки интересных сервисов, машинное обучение появилось даже :) в общем, прям мануалы для современного технологичного генарта.

  Развернуть 1 комментарий
Avele, Javascript developer 29 мая 2020

Очень круто! Я даже не знал, что для такой деятельности специальное название есть.

У самого тоже возникало желание делать что-то красивое и визуальное с помощью кодинга. Немного тыкал WebGL, делал какие какие-то дурацкие анимации, но дальше базовых штук не продвинулся и забросил. Теперь после твоего поста попробую еще раз). За рекоммендацию курса отдельное спасибо, буду смотреть.

Хочу поделиться прикольным сайтом про фракталы. Как утверждает автор, там все фракталы генерятся прямо в браузере, так что думаю это тоже можно назвать Generative art))
https://sunandstuff.com/mandelbrot/about/

Если у тебя есть канал в телеге, где ты выкладываешь своё творчество то с удовольствием подпишусь)

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо! В телеге канала у меня нет (но я подумаю об этом), потому что не уверен, что потяну его (туда же еще надо что-то писать). Я выкладываю обычно на реддит, в инстаграм (что довольно странно, учитывая как он режет качество и размеры, но я с него начинал и там уже какая-то аудитория) и на сайт

  Развернуть 1 комментарий

Клёвый сайт с фракталами, спасибо)

  Развернуть 1 комментарий
Igor Mosyagin, Data Engineer 30 мая 2020

Дааа Шифман охуенный! Я про него узнал от jabrils, но потом просто запойно посмотрел кучу его роликов и даже почти начал писать на P5.js :))

Настолько поехал на этом что потихоньку делаю себе похожим образом студию дома чтобы стримить что-то похожее)

У no starch press есть кстати книжка "Math Adventures with Python", она про генеративное искусство для совсем новичков в питоне

  Развернуть 1 комментарий
Eugene Yakshin, разный креатив, программирование 30 мая 2020

Здорово! Мне особенно понравилась вот эта работа

Я такими штуками занимаюсь иногда в качестве рекреационного программирования. Правда, больше в интерактивную сторону, когда ты с алгоритмом сотрудничаешь. Из последнего вот тут можно повтыкать и поисследовать паттерны:
ноут https://www.openprocessing.org/sketch/890251
мобилка (попроще) https://www.openprocessing.org/sketch/882987

Хотел пост написать про этот генератор, но может через недельку.

  Развернуть 1 комментарий

Круто! Жду пост, почитаю с удовольствием

  Развернуть 1 комментарий
Антон Фрешер, Дизайнер/разработчик 30 мая 2020

Tim Rodenbroeker сделал классный курс с введением в Процессинг с нуля. Он короткий и простой, но там есть всё для того, чтобы втянуться.
https://timrodenbroeker.de/courses/creative-coding-essentials/

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо, забыл его упомянуть. Очень толковый чувак и значимая фигура в этом направлении

  Развернуть 1 комментарий
Anna, Программист 30 мая 2020

Офигеть, какая крутота! Руками могу рисовать только квадраты, а вот программно надо попробовать. Сохранила себе, спасибо.

  Развернуть 1 комментарий
shvembldr, Frontend Developer автор 29 мая 2020

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Olga Babanina, Маркетолог 28 июля в 14:46

Процессинг мне зашел не оч, а вот тач вообще огонь. Но чисто генеративный арт мне кажется слишком декоративным, особенно если вот так его печатать и вешать на стену - попахивает дизайном интерьеров.
Ну или может у меня деформация после школы современного искусства, не знаю.

Про цвета, формы, композиции - то что относится к классическому художественному образованию, можно найти в телеге - канал Книги рабы малевича. (ссылки нет, есть в поиске).
Там куча пдфок, например отличная книга Иоханнес Иттен - Искусство цвета. И он же - "искусство формы. мой курс в баухаузе".
Еще ок "Абстрактная композиция. Основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре" Даглдиян, Поливода.

Иттен даже советует сначала попробовать работать с цветом субъективно, а уже потом изучать теорию - так получится качественный результат, но сохранится авторский почерк.

  Развернуть 1 комментарий
Ildar Khabatulin, пишу код, решаю проблемы 28 мая 2020

Агонь, прям захотелось попробовать. И работы очень классные у тебя вышли, себе бы повесил на стену с удовольствием!

  Развернуть 1 комментарий

Это отлично! Ушел читать по ссылкам, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий
Maksim Brigadirenko, разработка неповоротливой бизнес системы 29 мая 2020

Спасибо.
Сможешь написать подробнее о печати на металле?

  Развернуть 1 комментарий

Даже не знаю какие подробности написать. На контору набрел случайно, заказал ради интереса. Пришедший результат порадовал. По факту это два тоненьких листа металла (0.5 мм где-то) и между ними какой-то заполнитель (4мм), на одном из них собственно и напечатано все. Не очень понравилось когда заказал что-то на белом фоне, потому что изначально эти листы белые (покрыты чем-то), и соответственно белые места не покрываются краской от этого есть контраст, потому что эти места не матовые (есть антоним какой-то?). А вот на черном - идеально. Поэтому лучше чтобы изображение было с фоном. Сзади специальные штуки чтобы повесить на стену и снизу фиговины, чтобы расстояние от стены было одинаковым по периметру. Смотрится отлично, особенно в минималистическом интерьере

  Развернуть 1 комментарий

@shvembldr, антоним "не матовые" - глянцевые, может быть?)

  Развернуть 1 комментарий

@shvembldr, сделал бы такие картинки напечатанные на продажу)

  Развернуть 1 комментарий

@efitapia, да, глянцевые, но не совсем глянцевые (немного)

  Развернуть 1 комментарий

@metya, я думал об этом, но у меня своеобразное отношение к "искусство+коммерция", да и серьезный подход к таким вещам требует значительного количества времени и энтузиазма, а у меня не хватает то одного, то другого

  Развернуть 1 комментарий

@shvembldr, ну сделать такую возможность, даже без 300% наценки, чисто для друзей. чтобы им не надо было самим качать оригиналы и заказывать печать)

просто типа сделать прокси, которое заказывало бы такую печать у тех же ребят.

  Развернуть 1 комментарий

@metya, я подумаю над тем, как бы это сделать. Я так и печатал для всех, кто просил - просто за себестоимость печати и доставки. А оригиналы не скачать, для печати нужен хайрез и самая главная фишка в том, что каждая картина будет уникальна и никогда не повториться, то есть я генерирую каждый раз новое изображение

  Развернуть 1 комментарий
Sergei Vedernikov, Разноработчик 29 мая 2020

Офигенная тема! Я долгое время хотел изучить Processing и поиграться с ним, но все никак руки не доходили.
Когда-то нашел софтинку под названием Apophysis, которая генерит очень красивые фрактальные "огни", которые она даже анимировать умеет.
Периодически использую ее, чтобы "нарисовать" обложку для своих музыкальных творений :D

  Развернуть 1 комментарий

Я тоже возился с Apophysis, но не сейчас, а лет восемь назад. Забавно, но тогда я носился с идеей делать необычные принты для тканей (которые рулонами заказывают) и шить из них одежду, и тестовые изображения для принтов (чтобы определить качество печати) делал в Apophysis. Но что касается Generative Art, то фракталы несомненно относятся к этому направлению, но для меня они какие-то слишком попсовые что ли. В итоге всегда получается очень узнаваемый паттерн. Хотя, если взглянуть на большинство работ, то по частоте использования победит скорее Perlin noise

  Развернуть 1 комментарий

Мне сразу вспомнился мемасик с папугаем

Всё, человеки официально не нужны...

  Развернуть 1 комментарий

Тут как раз очень много от человека, и сам код является "произведением искусство" и лишь какая-та часть является случайной/сгенерированной. А вот про разные ML штуки так можно сказать. Но они мне сильно не нравятся - прям до иррационального отвращения. Их сразу видно по характерным артефактам, и эти сгенерированные нейронками изображения для меня весьма неприятны, но почему - объяснить не могу

  Развернуть 1 комментарий

@shvembldr, а ведь этот самый ML тоже является чьим-то "произведением искусства". 😊 Но тут уже получается, что в процесс генерации ML-ем вы не можете внести весомый вклад. Отсутствует самовыражение. Наверное, осознание этой искусственности и отталкивает.

  Развернуть 1 комментарий
shvembldr, Frontend Developer автор 30 мая 2020

Странно, второй раз пишу реплай, а коменчу собственный пост )

  Развернуть 1 комментарий
mcornholio, Программирую 30 мая 2020

Топ-контент! Тоже увлекаюсь генеративными штуками, но у меня эт в контексте виджеинга и генерации под звук в реальном времени.
Делаю сцены вроде такого https://yadi.sk/i/dwf9O3vkS1WQRw, вживую на тусовках, получается как-то так

https://www.instagram.com/p/B-BYCwJjyy3/
https://www.instagram.com/p/B8Uqg9gFsXC/
https://www.instagram.com/p/B9s_q6mj7wU/

  Развернуть 1 комментарий

Круто! Пробовал touchdesigner? Наиболее интересные live штуки видел именно на нем

  Развернуть 1 комментарий

@shvembldr, с тачдизайнером под мак грустно, спираченного нет, стоит уйму. Magic. Эдакий тачдизайнер для бедных. Выглядит как-то так. Плюс, пишу свои шейдеры и прочий хлам

  Развернуть 1 комментарий

@mcornholio, тач бесплатный, если выбирать лицензию для персонального пользования. ограничений там особо не будет, кроме разрешения и еще каких-то несущественных штук

  Развернуть 1 комментарий

@Elly404, ограничение разрешения в 1280x1280 — такое себе)

Но на самом деле я недавно всё же пошёл и купил про.

Психологическая стоимость лицензии была ограничена тем, что оно стоило дороже, чем мой eGPU-сетап, что с последними ценами на видюхи сильно изменилось. Плюс, европейская зарплата тоже сыграла некоторую роль)

  Развернуть 1 комментарий

О, ещё из занятных gen-art проектов вспомнил https://tinkersynth.com

  Развернуть 1 комментарий

Помню одним из любимых развлечений юности было настроить визуализацию в WinAmp'е на оверлей цвета. И цвет выставить черным, тогда обычная винда и черненький текст превращались в кислотный приход.

Вообще, чем то похоже все это творчество на "скриншоты" демосцен. Иначе говоря - очень круто!

  Развернуть 1 комментарий
Aleksei Pirogov, вебинарю, менторствую 2 июня 2020

Я вообще начинал именно с программирования графики - на BASIC делал картинки и анимацию (анимация получалась из-за медленной отрисовки, ага). Поэтому с generative art знаком давно, но "не знал названия", как уже выше кто-то написал - я вообще долгое время в собственном соку варился как настоящий самоучка, поэтому много велосипедов понаизобретал :)

Из моих экспериментов могу поделиться моей попыткой "делать что-то каждый день". Меня, как часто бывает, надолго не хватило, но несколько картинок я таки нагенерил. При этом именно случайности, каковую часто используют в GA, у меня там практически нет. Есть только набор примитивов, комбинаторы для них и рекурсия (фрактальчики, ага :)), поэтому получается в среднем что-то такое:

gen-art
gen-art

Инструмент: Dr.Racket, интегрированная среда программирования на Racket (современный диалект Scheme) и искаробочная либа для графики. Собственно, челендж мой и состоял в том, чтобы обойтись Dr.Racket и тратить на каждую работу манут пятнадцать (на эту ушло побольше, но она и выбивается из общего ряда тем, что содержит больше "ручной работы").

Ещё имею скринкастик, который показывает сам процесс рисования в Dr.Racket.

Для вывешивания в качестве картин мои работы не годятся, но в качестве паттерна для обоев, я думаю, что-то такое можно применить:

wallpaper
wallpaper

  Развернуть 1 комментарий

Круто! Обязательно попробуй что-то в одной из сред, о которых я написал. Я общаюсь с разными людьми, занимающимися generative art, и у них у всех разный подход. Есть люди, который стремяться к более живому и хаотичному. А есть те, который отталкиваются исключительно от математики и делают невероятно сложные вещи, мне кажется это и есть твой подход

  Развернуть 1 комментарий

круто. нужно будет поигратся)
кстати вспомнил, когдато залипал на http://weavesilk.com/

  Развернуть 1 комментарий

https://www.instagram.com/zach.lieberman/ - мой любимый generative artist, творит очень крутые штуки.
вот тут описывает свой подход к созданию скетчей каждый день
https://medium.com/@zachlieberman/daily-sketches-2016-28586d8f008e
https://medium.com/@zachlieberman/daily-sketches-in-2017-1b4234b0615d

https://junkiyoshi.com/ - японец тоже каждый день выкладывает скетчи + исходники для openframeworks

про уже упоминаемый тут TouchDesigner - с помощью этого инструмента (в связке с Cinema4D, Houdini) можно создавать projection mapping, но это, скорее, больше интерактивное искусство, чем генеративное)

  Развернуть 1 комментарий

Апнули тему, поэтому тоже поделюсь ресурсом:
https://generated.space/

Я иногда сама тоже что-то генеративное делаю, но редко. Из последнего: https://codepen.io/gnykka/pen/bGEJddK — генератор супрематического искусства в стиле Малевича, на выходных написала)

  Развернуть 1 комментарий

К слову, это немного про другое, но тут недавно вышла на русском книга про генеративные нейронные сети (https://www.piter.com/collection/all/product/generativnoe-glubokoe-obuchenie-tvorcheskiy-potentsial-neyronnyh-setey), кажется, их тоже можно приспособить к созданию арта.

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо за интересную статью.
Периодически слежу за прогрессом генеративного арта и каждый раз быстро теряю интерес. Причина в результатах. Когда-то была demo сцена

https://en.wikipedia.org/wiki/Demoscene

и ожидается, что результаты будут требовать меньше времени и больше впечатлять. Пока видим обратное.

Есть процедурные инструменты для диджитал-арта, которые используют скрипты в Houdini FX и Cinema 4D. Там результаты эффектнее и скорее похоже на эволюцию 3д-дизайнера в ветку скриптера, чем программера в художника.

Реальный интерес к генеративному программированию может вспыхнуть пожаром, если можно было бы брать сводку новостей и по ней с помощью кода выдавать артуху как у Beeple😄.

https://www.instagram.com/beeple_crap

  Развернуть 1 комментарий

Спасибо за классную статью и отдельное спасибо за ссылку на OpenRNDR. Начну эксперементировать 👻🦾

  Развернуть 1 комментарий

Тоже заинтересовался этой темой и недавно знакомый модельер попросил перевести звук в сгенерированную картинку, правда не нашел под это инструмент чтобы не писать с нуля

Вообще есть такие инструменты что делают не картинку в звук, а наоборот?

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб