Арканоидовидные
 Публичный пост

Совсем недавно я вспоминал об играх, которые недопрошел в детстве. Одной из таких игр был «Krakout». Какое-то время на обеденных перерывах я запускал его в эмуляторе и проходил, получая массу удовольствия, понятного, пожалуй, только старому ценителю древних ZX-игр. Да, графика не так, чтобы «ах!». Да, принцип туп, как шляпа из пробкового дерева. А между тем на моей памяти в играх арканоидного типа настоящие прорывы, восхитившие меня, происходили от силы пару раз. Все остальное - повторение пройденного. Давайте быстренько пробежимся с самого начала. Вообще говоря, я нашел что-то вроде описания эволюции арканоидов, уже готовое, но оно довольно скудное и немного не то, о чем бы я хотел рассказать. Так что опишу свои ощущения.

Krakout


Из игры «Понг» вырос «Breakout», а оттуда произошел «Arkanoid» с многочисленными клонами. Первый попавшийся мне на глаза арканоид я наблюдал еще на компьютере Радио РК-86 и не впечатлился ни идеей, ни реализацией. Зато от «Krakout» на ZX Spectrum было сложно оторваться. Бита на несколько пикселей больше самого шарика (опционально - слева или справа от кирпичей), неизвестное количество уровней впереди, опытным путем устанавливаемые эффекты от призов и врагов, скорость биты, чаще всего равная скорости шарика и никакой возможности сохраняться - игровой мир был жесток, но тем и привлекателен. Мы учились не допускать ошибок. Мы точно знали, какой пиксель биты подставить шарику, чтобы тот отлетел именно туда, куда ты хочешь. Многим, я уверен, эта игра запомнилась по одному страшному врагу: ма-а-а-аленькому такому пузырику, который следовал за твоим шариком, а когда настигал - смачно прожевывал и выплевывал. Эта игра стала моей первой вехой в эволюции арканоидовидных игр.

Krypton Egg: The Ultimate Breakout


Первой революцией для меня стал «Krypton Egg: The Ultimate Breakout». Революция заключалась в управлении биты мышью. То есть теперь я мог мгновенно двигать биту из одного конца экрана в другой. После изнурительных тренировок в «Krakout» я прошел эту PC-игру за три или четыре недели.

Biprolex+


Следующая попытка переворота жанра захлебнулась в самом начале: небезызвестная K-D Lab (позднее сочинившая «Вангеров», «СамоГонки» и «Периметр») выпустила «Biprolex+», суть которого сводилась к скрещиванию ужа и ежа... Точнее, тетриса и арканоида. Один игрок ронял блоки, строя стену, другой ее разбивал шариком. Этот тяни-толкай показался мне черезчур монструозным для простой игрушки, и был заброшен.

Ricochet


Второй революции пришлось ждать долго. Но все-таки она случилась. Ей для меня стала линейка игр «Ricochet». Разные механизмы, накапливаемость бонусов, блоки нестандартной формы и движущиеся блоки - все затягивало и привлекало. Казалось, больше придумывать нечего. (Трехмерные вариации арканоида я за принципиально новые игры не считаю, поскольку это всего лишь расширение классических принципов по одной из осей.)

BreakQuest


Насчет «нечего придумать» я жестоко ошибся. Потому что вышел «BreakQuest» с имитацией полной физики и совершенно нестандартными разрушаемыми объектами. Это просто необходимо увидеть хотя бы раз: болтающиеся на ниточках квадратики, уменьшающеся в размерах круги, нарочито мультяшная графика... Хотелось бы сказать, что на этом эволюция арканоидов прекратится, но я, знаете ли, уже опасаюсь загадывать.

Кстати, дополнения в комментариях приветствуются. Вдруг уже что-то новое и революционное уже вышло, но прошло мимо меня?

Аватар V.exeR
V.exeR @V_exeR
РазработчикB&D
📍Москва, Россия

Футурист, философ, программист. Смешать, но не взбалтывать.

Личный сайт-полигон: https://vexer.ru

8 комментариев 👇

Была еще классная DX-Ball. Слабее конкурентов конечно, но другого ничего не было.

DX-Ball
DX-Ball

Упомянутый Ricochet (или это было что-то другое?) появился гораздо позже, когда знакомый дал диск-сборник от Reflexive Arcade

@s_burma, DX Ball совершенно потрясающий!

@s_burma, аж олдскулы свело, первая игра в моей жизни была. За вот такой простой штукой ночами напролёт сидел.

@s_burma, DX-Ball и Рикошет - самые классные их всех арканоидов.

В BreakQuest очень клёвая трекерная музыка была. Strangehold так вообще шедевр.

@ngrishanov, медитативненько...

Последний оригинальный арканойд который мне повстречался был на PSP. Все остальные арконойды тоже пушка, начиная с того, что был на китайском портативном тетрисе.

Забавная игрушка, судя по трейлеру. Не видел.

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб