Всем привет, меня зовут Рома и я решил сделать свой ютуб-канал. Не про программирование. Про рок-музыку.
Честно пытался найти подобный пост в клубе, но после нескольких страниц выдачи сдался и решил, что поделюсь своим опытом. В посте будет всё то, что мне хотелось в августе найти в одном месте. Там не усё идеально и более того, если у вас есть опыт в подобных вещах, мне бы очень хотелось почитать коменты о том, как было бы правильно/более лучше/быстрее. На данный момент я сделал четыре видео, а сам канал можно найти вот тут.
Предыстория
Когда батя в детстве ставил мне концерты рок-групп 70х (как правило под пиво), то это превращалось в какую-то лекцию, потому что вместо того, чтобы дать мне послушать саму музыку, он рассказывал кто из этих музыкантов «академик», кто с кем в группе не разговаривает и кто через год после этого концерта умер от передоза. Как ни странно, мне нравилось. И когда я в следующий раз я приходил к другу с флешкой, чтобы с сети «Электронного Города» (когда-то популярный провайдер в Нск) скачать очередную дискографию, я ещё качал статью про эту группу с Википедии.
С тех пор кроме скорости интернета ничего не изменилось и каждый раз в баре с друзьями я делюсь какой-нибудь историей в духе «вы обращали внимание, что на обложке первого альбома Nirvana 4 человека, а не 3?».
И вот в какой-то момент один из друзей мне сказал: «Почему бы тебе не сделать свой канал, как у Лонгплея?».
Я подумал и решился сделать свой ютуб-канал про истории из жизни рок-музыкантов.
Про что будет в этом посте
- как выбрать формат
- как писать сценарий
- как снимать видео
- как настраивать свет
- что делать со звуком
- как говорить на камеру
- как монтировать
- что там с правами
- что с логотипом и интро
- всё готово — что ещё нужно для канала
- что нужно было знать ещё в самом начале
Как выбрать формат видео
Я не считаю, что нужно придумывать какой-то уникальный формат и тем более не считаю, что нужно невероятно вкладываться в продакшн, но для начала нужно было понять, какой уровень я сам считаю достаточно хорошим. Поэтому я начал гуглить истории рок-групп и смотреть кто как делает.
Чаще всего мне попадались слайд-шоу с закадровым голосом, который просто озвучивал текст из википедии (кроме шуток). С очень плохим звуком. Иногда тексты компилируются из разных статей и в итоге видео длится по полчаса–часу, что на мой взгляд, очень долго. Слайд-шоу мне показались бездушными, поэтому я решил так не делать.
Если каналы, которые тоже читают поверх видеоряда, но только это не слайд-шоу, а видео с выступлений и интервью. Забавно, что те, которые мне попадались, будто пытались копировать «7 поколений рок-н-ролла», но только если переводчиками Первого Канала можно простить журналистские штампы (потому что сам BBC'шный контент ок), то почему 20–30-летние ребята, читающие текст поверх, так говорят, мне непонятно. Исключением из всех каналов был только «СКИЛЛЗ». Такого упоротого монтажа и количества эмоций я не встречал ни у кого. Зачёт. Но я так много монтировать не хочу и не умею, поэтому решил не ввязываться.
Следующим можно выделить очень редкую категорию рисованных видео. Они всегда оригинальные и короткие (до 15 минут). Один из примеров таких каналов — Short History. Но рисовать я не умею, поэтому тоже мимо.
Последний формат, который я для себя выделил, это видео с ведущим. Тут каналов меньше (да камон, их в принципе не сильно много), но они строго деляться на «серьезную журналистику» вроде ROCK NEWS, смешнявки в стиле Bad Comidian (например deeLm) и истории со сценарием, которые, кажется, ограничиваются одним «Лонгплей». Последнее мне особенно нравится, потому что я и человека вижу, и говорит он на понятном языке, и истории мне нравятся больше, чем приколясы и реакции. Поэтому я выбрал последний вариант.
Как писать сценарий
Я не знаю. Честно. Сценарий к первому видео я переписывал примерно 4 раза и всё равно в финальной версии у меня были нестыковки. Во многом мне помогли советы, которые мне давали в Техномаркетинге 2ГИС, когда я готовился к конференциям. С учётом новой специфики я пришел к следующим мыслям:
- Пишите текст. Если вы думаете, что сможете рассказать «по опорным точкам», только если вы не опытный оратор и история не очень сложная. Если там будет больше N имён и столько же дат, то скорее всего вы что-то в процессе забудете.
- Найдите центрального линию своего рассказа. Нельзя допускать пересказ истории из википедии (говорю я себе каждый раз). История должна крутиться вокруг какого-то события или иметь какой-то конфликт, который должен быть решён/закольцован. Для меня это часто (аж целых два раза) было то, что музыканты ушли из музыки и недавно опять в неё вернулись.
- Пишите вступление после того, как текст готов. Это помогает в первую очередь вам лучше понять, о чём будет видео. Но не забудьте после осознания пройтись ещё раз по тексту и ответить на вопросы, которые решили задать в начале. Я в первом видео забыл.
- Убирайте все лишние детали даже если они очень интересные. Готовясь к первому видео про появление группы Pearl Jam, я нашёл, что очень много кто с кем связан и мне хотелось этим поделиться. Но поставьте себя на место слушателя — иногда лучше сказать просто «нашли ударника», чем «позвонили старому другу Джеку Айронсу в Калифорнию, который на тот момент играл в Eleven и выпивал с RHCP».
- Вычитавайте текст вслух. Его будут слушать (не читать!) люди, такие же как вы. А значит все сложноподчинённые/сложносочинённые предложения надо убрать. Если вы читаете свой текст вслух и на чём-то спотыкаетесь, то это «что-то» тоже нужно убрать. Текст должен читаться легко.
- Проверяйте факты. Бывает, что на каком-то сайте написан прикольный факт, но сайт неофициальный. В таких случаях лучше не рисковать и поискать подтверждения. Но даже в этом случае можно оставить по фану и сказать, что вот такой факт нашли, но верить ему особо нельзя.
- Вставляйте в свой текст картинки и видео. Сформировать последовательность картинок/видео уже на этапе написания текста поможет вам при монтаже. Я пишу сценарии в Notion, где можно вставлять и картинки и видео.
Как снимать видео
Первое, что нужно было сделать — найти локацию в квартире. Как это делать я не знал, поэтому просто погуглил каналы про создание видео на ютуб. Больше всего мне в этом помог канал «Мовави».
Чтобы разобраться с тем, как будет выглядеть моё видео, я стал садиться в разных местах и делать тестовые дубли. Ничего не говорил, только кривлялся и смотрел как в итоге выгляжу на видео.
Вот какие правила я выписал после просмотров видео «Мовави» и самостоятельных экспериментов:
- В кадре должно быть пространство. Сидеть возле стены странно и неуютно (и для ведущего и для смотрящего). Можно найти какой-нибудь угол и сесть сбоку от него. Как вариант.
- Кадр не должен быть пустым. Если сбоку будет какой-нибудь шкаф с книгами, то вообще круто.
- Кадр должен быть без «обрезанных вещей». За вами висит красивая картина, но от неё видно только угол — такое может бесить людей. Надо либо вместить её полностью в кадр, либо убрать полностью.
- Соблюдайте правила третей. Глаза точно дожны быть на верхней горизонтальной линии, а вот где быть телу по горизонтали скорее зависит от того, будут ли какие-то вставки сбоку.
- Микрофон не должен отвлекать внимание зрителей. В первом видео я почему-то поставил его сбоку и мне прилетела пачка комментариев про то, что это отвлекало.
- Надевайте контрастные по отношению к фону вещи. Либо вас людям придется напрягаться, чтобы отличить вас от стены.
Пример «не очень»:
Картина слева обрезана. Мак не влез в кадр. За мной какие-то железяки. Лапа обрезана — спорно, но может напрягать зрителей.
Пример «норм»:
Микрофон почти не видно. Вещи справа создают полноту кадра. Размытие фона делает акцент на лице.
На выбрать камеру
Сперва я думал, что справлюсь своим новеньким айфоном, зря что ли они каждый год говорят, что это самая лучшая мобильная камера. Но потом оказалось, что мне нравится эффект размытия на фоне (а ещё это способ скрыть обрезанные кадром картины) и с оптикой айфона такое сделать не получится.
Поэтому я кинул клич среди друзей и нашёл Nikon 5100. Вообще, почти любая камера, которая умеет писать видео, будет справляться с задачей лучше, чем айфон, если вам нужно размытие.
Но вообще, начать можно и с айфона, просто я решил пойти по сложному пути.
А если вам очень хочется купить камеру, то можете посмотреть видео Птушкина.
Если вы как и я не умеете пользоваться камерами, то вам придётся научиться работать с фокусом, диафрагмой и ISO. Я до сих пор не научился, поэтому местами косячу. Если с балансом белого можно будет справиться программно, то с фокусом и зернистостью вы ничего не сделаете (и это может быть причиной снимать на айфон или купить камеру с автофокусом).
Как настраивать свет
Краткая теория по свету описывается следующей картинкой:
Честно скажу, я до сих пор не понимаю, как работает контровой и рисующий свет и для своих видео мне хватило основного света (для освещения лица) и три лампы для фона. Но до этого я дошел не сразу.
Если вы не снимаете днём напротив окна (желательно в пасмурную погоду или не на солнечной стороне), то вам придётся купить себе специальный свет. Темнеет в наших широтах рано, так что я решил, что сделаю свет сам с помощью лампы из Икеи. А софтбоксы (это такие хрени, которые поверх ламп ставятся, что бы тени за вами были не сильно резкими) сделаю из пластиковых пакетов.
Выглядело это сперва так:
Сразу скажу, что света от лампы как правило недостаточно для того, чтобы освещать лицо. Верхний свет лучше не использовать, потому что с тенями от него справиться сложно, а ещё он сильно меняет тон всего света в кадре.
Какой свет покупать?
Я искал самый дешёвый вариант, потому опять спросил у друзей и нашёл Profoto C1 Plus, а для того, чтобы эту штуку можно было как-то направить на лицо, я использовал торшер от Икеи, на который прикрепил GorillaPod. На фоне стоит дешманский строительный светильник, ещё один Profoto C1 и обычная лампа.
Про свет у «Мовави» тоже есть видео, но мне оно, видимо, не помогло, если посмотреть на моё первое видео:
А вот то видео:
Вот что я после этого вынес:
- Свет должет быть напротив лица, чтобы не создавать тень от носа.
- Свет должен быть немного свеху, чтобы сместить тень от микрофона с шеи на футболку.
- Фоновый свет должен быть и слева и справа от меня. Так и контраст с фоном лучше и тень от основного света размывается.
- Заполняющий/основной свет (который светит на лицо) нужно ставить ближе (но следить за тем, чтобы не было всё засвечено).
- Садиться от фона нужно подальше, тогда и тень будет меньше (но софтбоксы точно стоит рассмотреть, если есть деньги).
Что делать со звуком
Даже если у вас будет тень от головы, обрезанная картина и небольшой расфокус, вам всё простят, если интересная история и хороший звук. Если звук будет говно (с большим эхом, лишними звуками, шипением и тд), то даже идеальная картнинка вас не спасёт.
Поэтому сперва найдите микрофон. Можно начать с петлички от наушников, если совсем нет денег и это всё равно будет лучше, чем встроенный в камеру микрофон. Но лучше купить петличку.
Как и в предыдущих пунктах, я искал дешевый вариант и (нет, не спросил у друзей) взял микрофон, который остался со времен, когда я пел. У меня Октава МК-319, он конденсаторный. Это и хорошо и плохо. Если я начинаю чвякать или слюнявить, то это ОЧЕНЬ хорошо слышно. Но если потренироваться и попросить в комнате всех замереть, то звук очень кайфовый.
Пишу я параллельно со съёмкой и потом соединяю звук с картинкой (Final Cut Pro X делает это одной кнопкой), но можно вроде и в камеру писать, но не с кондесаторным микрофоном (либо надо будет как-то усиливать его предварительно 🤷♂️).
Если вы пишетесь, как и я, в комнате с эхом, то нужно будет комнату подготовить. Я кладу повсюду одеяла и подушки, перед собой ставлю стену из одеял и закрываю окна (стекла тоже резонируют).
За уровнем громкости нужно следить, потому что переписывать звук во время монтажа будет проблемой и вы вряд ли будете это делать. Лучше сделать тестовый дубль с камерой и звуком, скрестить всё и послушать, можно ли будет с этим работать или нет. Ставьте микрофон ближе и говорите достаточно громко. На первом видео я с этим пролетел и потом долго вытягивал компрессором и прочими штуками.
Как говорить на камеру
Не знал как иначе назвать этот пункт, но он очень важный.
- Говорите громко и внятно. Так вам легче будет сводить потом звук, да и никто не будет слушать тихие монологи на камеру.
- Расслабьтесь и ведите себя естественно. Если не уверены в чём-то или уже устали, то отложите съёмку. Я так переживал на первом видео, что все мои эмоции кончались на этапе подготовки и зубрёжки текста.
- Учите текст заранее или купите телесуфлёр. Рассказывать по опорным точкам, если у вас есть готовый текст, на мой взгляд, странно. Если там много деталей, то вы обязательно в них запутаетесь и запереживаете — всё это будет видно на видео. Я пробовал рассказывать суть и в итоге добавлял слишком много воды. Потом я пробовал читать абзац и пересказывать его на камеру — так я потратил почти два часа на 8-минутное видео. Выучить было бы быстрее.
Всего 9 тыщ рублёв и я больше не трачу по два часа на начитку текста, а записываю всё с одного-двух дублей. Я использую The Padcaster Parrot Teleprompter Kit. Он идёт с пультом, что оказалось очень необходимым.
4. Не бойтесь менять текст в процессе. Если вы в поняли, что фраза звучит сильно заумно, то переформулируйте. А ещё можно пошутить, что это сильно заумно и сказать другими словами. Такие вещи делают видео человечнее.
5. Расскажите историю за пивом и запишите себя на диктофон. Вы и не заметите, насколько по-разному вы рассказываете что-то интересное для вас человеку и камере. Переслушайте ту запись и поймайте тот же вайб. Это очень сложная штука, но она делает видео живыми.
Как монтировать
- Не монтируйте в iMovie или в ущербных аналогах. Способности таких «легких» релакторов настолько ограничены, что вы больше потратите времени на то, чтобы потом это всё перенести во что-то серьезное, чем на то, чтобы разобраться с тем же Final Cut Pro X. Но зато с таким инструментом вы сможете и звук нормально отредактирвовать, и переходы вставить, и скорость поменять и многое-многое другое.
Какой софт выбрать — решать вам. Меня коробит от интерфейса Adobe, поэтому я пешил выбрать Final Cut Pro X от Apple. А ещё у FCPX триал в 90 дней (а не в 7 как у Adobe), поэтому я не потратил на софт ни рубля.
Потратьте время на коротенький курс по работе с софтом. Я додумался до этого только на четвёртом видео, но зато после этого смог видео в 15 минут смонтировать за 4 часа (до этого 4 часа уходило на видео в 7 минут). Я прошел курс на Udemy (просто потому что был бесплатный доступ), но таких видео дофига на ютубе.
Редактируйте картинку и звук «пачками». Вроде мелочь и наверняка кто-то и так это знает, но в первых видео я почему-то накидывал фейды на звук и какие-то эффекты на картинку на каждый кат (так же это называется?) по-отдельности. А лучше можно выделить все медиа сразу и кинуть компрессор или фейд сразу на всё.
Кидайте fade in/fade out на стыкующиеся медиа. Если у вас стык из разных дублей или вы чередуете вашу речь с другими видео, то на стыках могуть быть щелчки, их можно убрать такими переходами.
И да, включите audio meters!
Константы для звука:
Для основного звука (в моём случае мой голос и музыкальные вставки) звук должен быть между -12Дб и -6Дб. Если где-то тише/гроче, то гуглите как в вашем софте кинуть на это gain/compressor/limiter.
Для фоновой музыки уровень громкости должен быть примерно -30Дб.
Что там с правами
Музыка и чужие видео
Так как мои истории почти не имеют смысла без музыкальных вставок, то пришлось почитать правила YouTube. Если коротко, то страйк мне могут кинуть в любом случае, но теоретически, я смогу отбиться.
Но чтобы себя отбить как минимум от Content ID (AI, который проверяет на наличие чужих видосов и музыки) я делаю вставки короче 7 секунд. Саша из Лонгплея в интервью как-то говорил, что лучше даже меньше 5 секунд, но мне не хватает.
Основная мысль состоит в том, что я использую аудио и видео не для того, чтобы их бесплатно всем показать, а чтобы подкрепить свою историю фактами. В этом случае моё видео является самостоятельным произведением и я ни в чём не виноват. Вроде 🤷♂️. Если тут есть спецы про права в Ютубе, буду рад прочитать комментарии.
Что с логотипом и интро
Логотип
Рисовать я не умею, а друзей просить было стрёмно (уже и так камеру и свет дали), поэтому логотип и интро я решил купить.
Почти везде логотипы стоят от $30 и я вообще говоря не планировал столько тратить. Тогда я решил сделать его сам — взять бесплатный шрифт и бесплатную иконку, соединить в Adobe Illustrator и всё. Но потом я прочитал лицензионные соглашения к иконкам и шрифтам, которые мне понравились. Я перебрал сайтов 10 и как думаете, нашёл иконки, которые можно использовать в логотипах? Разумеется, нет.
Тогда мне на глаза попался конструктор логотипов Wix. Из всех вариантов там было дешевле всего и можно было собрать логотип прямо на сайте. Но цена меня всё равно не устроила и тогда я включил российский VPN и цена меня устроила. Лого мне обошлось в 1800 рублей.
Интро
Держа в голове, что видео я пытаюсь делать минимальными усилиями и как можно дешевле, то ни вариант нарисовать заставку самому ни заказать у дизайнера на Fiverr мне не подходили. На первый я бы потратил месяц, а на второй тысяч 50 рублей и тот же месяц на обсуждения деталей.
Поэтому я пошел на Envato Market (https://videohive.net/category/after-effects-project-files/openers) и нашёл там подходящий вариант. Так повелось, что в мире создания 2D/3D интро чаще всего пользуются Adobe After Effects, поэтому чтобы просто вставить свои картинки в анимацию, мне пришлось устанавливать AE и разбираться с его интерфейсом.
На поменять картинки, задать движения элементов и движения камеру под мою музыку мне понадобилось три вечера. Особую благодарность выражаю плейлисту Learn Adobe After Effects () и видео After Effects 3D Camera Techniques ().
Всё готово — что ещё нужно для канала
Вы закончали монтаж видео и вот он гигабайт информации прямо на рабочем столе. Теперь нужно создать сам канал! Именно для этого вам понадобится логотип, а ещё огромная картинка, чтобы заполнить <s>дыру в сердце</s> между поисковой строкой и вашими видео.
Вам нужно будет вставить все эти картинки в нужные места (Ютуб подскажет), написать текст в «о канале», придумать название для канала, название для видео, описание и тэги!
Оказалось, что придумать название, описание и тэги задача нетривиальная и реально занимает время. Но при этом тэги должны «играть» вместе с описанием и названием видео. Если вы тоже про всё это не знали, то вот вам видос с канала «Хочу Миллион Просмотров» (создатель This is Хорошо), где он про это рассказывает.
Но даже это не всё. Вам нужен thumbnail (хз как по-русски), чтобы видос красиво выглядил в шаринге и в поисковой выдаче. И тут я чуть не сдох, пока пытался придумать, как это делается. Пришлось вернуться к ненавистному мной фотошопу, предварительно просмотрев популярные обложки разных ютуберов. Секретов у меня здесь нет и я бы с удовольствием узнал как другие люди решают такие проблемы. Как видно по моему каналу, сам свой стиль я ещё не нашёл.
Что нужно было знать ещё в самом начале
Я надеюсь, что этот пункт вы прочтёте раньше, чем выложите своё первое видео и расскажете всем своим друзьям (а не как я).
Оказалось, что делать по видео в неделю, это очень сложно. Просто нереально сложно. И ладно бы если мне нужно было их просто по 4 часа монтировать, но самое сложное — это сделать сценарий. На последнее видео про историю Gorky Park у меня ушло примерно 11 часов. С учётом всего остального (монтажа, подготовки плейлистов, создания thumbnail, съёмки и прочего) у меня ушло 22 часа (да, я специально трекал). И вот я в воскресенье днём выкладываю это видео, ложусь на пол и думаю: «Да ну нахер! Мне ровно через неделю нужно выпускать следующее?!»
Мой совет здесь будет таким:
Попробуйте сперва написать сценарии для трёх-четырёх видео. Снимите их за раз (в один присест нехило сэкономите время). Смонтируйте всё пачкой (можно на одном таймлайне и звук будет везде одинаковый). А потом выложите все с запланированной отправкой на раз в неделю. И вот у вас уже есть запас в месяц на то, чтобы снимать дальше. Я так не сделал, а жаль.
И вот ещё одна штука — не расстраивайтесь раньше времени. Что не получилось сразу — получится чуть позже. Подписчиков тоже не будет и скорее всего долго (если только про вас какой-то крутой блогер не раскажет), но это нормально. Говорят, что на нормальную раскрутку может уйти год. Меня это, конечно, гнетёт, но вдруг отсюда пару человек подпишутся и уже это будет супер-приятно.
На этом всё, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите про какие группы хотели бы послушать. Всем всего хорошего! Пока!
И ещё раз ссылка на канал.
✨Топ-статья, спасибо за инфу про Padcaster Parrot!
Штош. Я тоже вчера только опубликовал четвёртое видео. Тоже в страшном ахуе от того, насколько сложно делать видео и найти свой... мм... стиль что ли.
Жду теперь, когда циферки станут достаточными, чтоб хотя бы урл сделать нормальный, а не https://www.youtube.com/channel/UCPhc28nMjcNdOI1I1Yo-UBg :D
Блин только задумался о таком и такая годнота -- 2автор мега респект за статью и детали. Реально круто. Спасибо
Отличная статья, Рома. Буду использовать как гайд при запуске своего проекта.
Шик, столько полезной информации в одной статье, прямо мотивирует взять и попробовать :D
А видео получаются действительно хорошие, очень приятно и интересно тебя слушать. Подписался
Посмотрел историю про парк горького, слушать интересно и отличные видеовставки, круто!
Спасибо за статью
По поводу списка тэгов - есть такая штука http://rapidtags.io/ . Услышал на стриме про нее, сам не тестил.
UPD: Оказывается, всё, чо надо - ввести название ролика. Каеф.
Топ контент, не зря вастрику долор плачу 🤟
Спасибо, интересно. Про свет и звук особенно. Жаль одного телефона не хватило, чтобы вести канал.
Еще от себя порекомендую обращать внимание на то, что ютуб режет заголовки. Иногда оч существенно, особенно когда выдает видео в список рекомендуемых, в боковой панели. Если на компе еще можно навести мышкой и увидеть полный заг, то на телефоне, планшете, телевизоре такое не прокатит. И остается гадать, как называется группа в видео «История самой успешной русской группы - Парк...».
Благо надписи на превьюшке могут дополнять заг. Например на превью написать название группы и/или имя человека, а в заге уже начать с главной особенности группы, ну и ее название добавить, чтобы алгоритм поиска его находил.
Но это все опционально. Сам люблю полистать ютуб, поискать что-то и часто вижу, что у новичков из-за загов и превью не оч понятно, о чем, о ком видео. Или заг и текст на превьюшке повторяются. А ведь это халявный способ вместить в заг больше смысла.
Посмотрел про Парк Горького, круто. И сценарий интересный, вставки, голос хорошо поставлен, респект. Всегда сами песни интересовали больше, чем истории групп, но тут прям заслушался. Удачи в дальнейшем!
Очень крутой пост! Сам недавно прошёл через это, делая канал про районы Москвы и в будущем тоже с документалками о музыке :)
Глядишь тоже когда-нибудь что-нибудь эдакое создам, а то всякой всячины в голове много. Беда в том, что категорически не умею придумывать темы, что в светских беседах, что так.
Ну кстати такие взаимосвязи можно было бы отдельно составлять в виде графа и выкладывать, я б с интересом поглядел. :)
На тему прав не могу не запостить лучшего ютубера, кстати
Хороший текст! Сам проходил все эти этапы.
Контровой свет нужен что бы нормально отделить твой силуэт от фона. А рисующий что бы лицо не было плоским.(тут ещё нужно заметить это зависит от объектива, чем шире тем ты круглей :))
Сейчас у тебя картинка выглядит плоско. Но не только из-за света, а и потому что тон кожи одинаковый с стеной сзади.
Поставь davinci resolve. И посмотри пару любых туториалов по настройке skin tone. Вообще там очень хорошая работа с масками и дальше если у тебя будет тот же самый фон ты сможешь настраивать цвет картинки в пару кликов, включая работу с кожей просто используя тот же проект и заменяя футажи.
Мой пайплайн работы с видео после съёмки выглядит так: монтаж- добавление звуков и видео вставок- обработка звука в Adobe audition- покраска в davinci - плашки вставки и доработка вставок в АЕ - создание превью в ФШ.
Не спеша ведём с женой свой канал для школы :)
https://youtube.com/englishhubua
На идею выпуска видео каждую неделю все же забили почти сразу из за отсутствия времени, но в целом есть небольшой органический рост.
К теме обработки звука я порекомендую поставить vst Ozone 9. Его можно включать в виде вст внутри монтажной программы и стендэлоуна. Там есть волшебная кнопка, которая анализирует звук речи, добавляет компрессию, мягкий лимитер и т.д.
К теме жирного и блестящего носа, щек и небольших проблем с кожей - пользуйся пудрой как ведущие на телике. Картинка будет более чОткая и кожа ровнее.
Всё это очень полезные, интересные и грамотные советы, но...
Решает контент и реклама, раскрутка канала. Мои стримы в формате подкастов люди смотрят, хотя у меня нет света, и тоналку на нос не накладываю (чтобы скрыть сосудистую сеточку). Было ли бы у меня больше просмотров, если бы техника была качественнее? Я лично сильно сомневаюсь. Много ли людей дропнуло просмотр из-за низкого качества записи? Не думаю. Что мне помогло получить пару тыщ просмотров на каждом ролике? Существующая аудитория, которая меня знает.
Я не эксперт, но мне кажется что надеяться на органику не стоит, или же это игра в супер-длинную. Нужно как-то впаривать людям свои видосы, и в этом есть основной секрет.
В клубе есть очень крутой ютубер (80к подписчиков)— @DmitriyRozhkov вот я бы у него спросил по поводу того как делать канал.
Из технических советов, не указанных в материале я бы отметил таймкоды. Особенно если видос длинный. Люди нынче балованые и никто не будет смотреть полчаса чтобы узнать маленькую вещь которая интересна лично ему.
Ничего себе сколько полезной инфы, спасибо!
Я не претендую на экспертность если что, но мнение своё имею)
Здесь уже несколько раз про это писали, и я тоже подпишусь - не нужно на первых этапах заморачиваться с техникой, микрофонами, светом, супер-пупер монтажом и прочим, иначе первого блина может никогда не выйти)
У нас с мужем есть небольшой канал на ютубе. Там есть видео с 419К просмотров, у которого так себе звук, так себе картинка, говорим мы запинаясь, но, видимо, всё-таки контент чем-то интересен. Рекламы не делали, может и зря, но пока как-то не добрались.
И вот где-то год неспешного ведения канала, и у нас всё ещё та же петличка (её пора поменять) за $50 и та же средненькая камера со стандартным объективом за $150. И я думаю что с обычным солнечным светом можно сделать очень многое.
Ну и раз уж все оставляют ссылки, я тоже оставлю тут.
А еще у тебя на лице света надо на 1 стоп добавить.
По поводу звука в видео, на первой минуте все разъясняется:
Кто не осилил, вкратце: звук - это главное в видео. Снимать можно на камеру от айфона, но звук должен быть збс. Вот тогда будешь победителем.
Автору спасибо! Очень круто собрал информацию всю и в одном месте.
Раз тут постят ссылки на каналы, вот моя - https://www.youtube.com/channel/UCWLeyyBVjKAw0OvMwwM_crw?view_as=subscriber
Из того, что добавить:
Желаю всем милионных каналов и высоких рейтов!
Отличная статья. Возьму на заметку. Спасибо
Скажи пожалуйста, а почему решил делать монтаж в FC, а не в том же Movavi. Я стал смотреть их уроки, и мне показалось, что редактор намого инетерснее выдает эффектов.
Посмотрю, что такое есть Filmora из коммента @Spirtel
@rayproud Привет, Роман. Прошло уже 2 года с написания этого мануала!
Очень интересно узнать, как твой канал себя чувствует. О чем жалеешь, а что получилось лучше, чем ожидал?
Приносит ли он какой-то заработок?
У тебя написано, всего 22 видео на канале. То есть, ты стал постить 1 раз в месяц, верно?
Но количество подписчиков - 6 тыс и просмотров всего на 700 тыс! Это просто взрыв башки.
Как твои дела с каналом? Можешь дать какой-нибудь апдейт пожалуйста?
Опубликовал первый ролик сегодня. Просмотров 0)))
Зато сам посмотрел и увидел много-много ошибок, которые хотел бы исправить.
Наверное так у каждого начинающего ютубера бомбит в начале, какую фигню сам сделал?))
Кому любопытно, вот мои попытки сказать что-то на камеру. Ужасно стремно кажется
Сделал работу над ошибками. Подкорректировал звук, убрал некоторые конфликты правообладателей контента. усилил речь, чтоб было понятно, что я пытаюсь сказать .
а ещё уменьшил длинну ролика с 7 минут до 2:20. Подумал, что моё видео пока не такое интересное, чтоб его смотрели не уставая. буду пока ограничиваться 3 мин.
Кому интересно, ссылка вот