gm-donate.net позволяет владельцам Garry's Mod серверов автоматизировать прием донатов от игроков
До нашего прихода донаты принимались вручную, в основном на Qiwi. Мы позволили принимать все виды электронных платежей + карты + смс + доставка + налоги + на пиво, что неожиданно повысило профиты проектов в несколько раз, а на сдачу экономит десятки часов времени в месяц на общении с донатерами
GMD и IGS - два сердца нашей системы
- GMD - сокращение от gm-donate. Нашего сайта, где и расположены сервисы а-ля панель, БД, API и прочие перделки
- IGS - InGameShop как раз тот самый внутриигровой магазин, написанный исключительно на Lua, включая бэк и интерфейс. Это то, что каждый владелец должен установить на свой игровой сервер. А-ля CMS
Инструменты и workflow
В этой игре разработчики зажаты в пределах возможностей игры. Файлы IGS тогда заливались и обновлялись через FileZilla, а тестились на боевом игровом сервере. Со временем я немного выбрался из западни и спустя 2 года написал статью, о том, как упростить жизнь таким бедолагам, каким был я
С сайтом скукота – laravel, polling микросервис на js. Анализ данных через Metabase, все упаковано в Docker, деплой через Git push. Вход на сервера через Tailscale. Иногда в блоге (ссылка чуть выше) пишу что и как делаю. Там в /docs мини-вики обо всем
Запуск
Когда мы сделали первую версию IGS, она работала без сайта и вообще не планировалась для массового использования. Для нее не требовался API, она напрямую работала с БД. Вторая версия начала делаться, когда у меня попросили автодонат 3 друга.
Запуск второй версии был связан со стрессом и пуканогорением похлеще, чем от общения с донатерами. Приходилось писать лично потенциальным клиентам, а это было тяжело
Люди не понимали зачем им платить кому-то комиссию, когда можно продолжать принимать платежи вручную и ничего не терять. Крайне тяжело было убедить хоть кого-то, что платить нам комиссию все равно выгоднее, чем принимать платежи вручную. Мы не могли это доказать и привлечь пользователей, что отдавалось чувстом потраченного впустую времени
Планы на будущее
Сейчас gm-donate ориентирован исключительно на РУ сегмент гмода. Мы планируем полностью обновить дизайн сайта, игрового меню и начать выходить за рубеж, подогнав платежки и локализацию. Но это пока что трудно представить. Все сильно цепляется в количество рабочих рук и амбиции
Нужны ли какие-то советы или помошь Клуба?
Если вы дизайнер или бекенд разработчик - напишите мне. Договоримся
А расскажи через что процессили платежи и как боролись с комиссиями? Я вот давно хотел прикрепить к Клубу прямую подписку по карте, чтобы отвязать его от патреона, но какой-нибудь Stripe забирает $0.25 + 3% комиссии — с моих подписок по $1 это добрая треть бабосика. Передумал. Ищу дальше и страдаю.