Моя первая игра из цикла "я инди геймдевелопер для мобилок"
О себе
Делаю игры с перерывами лет 10, сейчас мне 25. Начинал как инди на флеше, ну и так пошло, что разрабатывать в одиночку мне нравится, хотя были разные колоборации. Последние два года работал в офисе над матч3, но сумел себя проявить и начальник поверил, что я могу в одиночку перевернуть игру геймдева.
Теперь делаю свои проекты под мобилки и стараюсь хотя бы выйти в ноль, спойлер — пока даже не близко.
О сути проекта
Мне было необходимо получить опыт выпуска игры. Пройти все этапы от идеи до мобильного релиза. Решил доделать годовой давности прототип и сделать красивую игру, которую можно выпускать платно, чтобы больше сосредоточится на игре и меньше на монетизации.
Начинал делать ее по вечерам, за место другой игры, по типу отвлечься и сделать быстро аля гиперказуал (это современные мобилки с кучей рекламы). Но я как-то люблю немного в эстетику погружаться, делать качественно и сделать фаст проджект не вышло. Начал пилить все как-то медитативно и красиво.
Что вошло в прототип и сколько времени на него было потрачено?
Если не считать потуги по вечерам, а исчислять месяцами фултайма как инди разработчика, то игра заняла у меня три месяца. Нужно понимать, что это первый такой опыт, сюда входит регистрация ИП, регистрации в магазинах, создание сайта и еще куча всего неотносящегося к разработке.
Игрой очень горжусь, так как все сделал для нее сам, даже музыку впервые в жизни написал. Кстати, в то время я даже пробовал стать ютубером, получилось скучно, так как там про разработку.
Ну и конечно, посмотрите небольшой трейлер игры.
Как вы запускались и искали первых пользователей?
Залил в стор, написал у себя в блоге. Друганы блогеры помогли репостами, но много это не дало. Подавал также на фичер в эпл https://developer.apple.com/contact/app-store/promote/ — он и принес 99% прибыли.
Фичерился в new games we love, можно подробнее глянуть в https://www.appannie.com.
Дальше все пошло на спад, сейчас продаж нет. То есть все что есть у разработчика без денег — это фичер.
Сколько потратили и заработали? Есть идеи как это можно монетизировать?
Выше уже есть немного про доход. В итоге игра заработала около 1800$, но от сюда нужно вычесть процент эпла 30% ну дальше на налоги.
Мне платят ежемесячно зарплату программиста, на это я и живу. С этих денег я трачу на разработку : ассеты, лицензии, первеоды. Наверное долларов 300-500 набегает.
Какие планы на будущее?
Потратить еще на продвижение на всяких сайтах, может игра как-то еще раз зайдет. Меня греет тот факт, что она лежит в сторе и продается. Теоретически я миллионер, просто нужно попросить миллион человек купить игру.
Ну и пилить следующие проекты, пробовать что зайдет. Постараться не продать душу дьяволу, найти баланс между качественной игрой (на мой взгляд) и игрой зарабатывающей.
Нужны ли какие-то советы или помощь Клуба?
Если кто-то из вас умеет в продвижение мобильных индюков, если вы знаете как фичирится по кайфу ну и все в таком духе — мне бы это очень помогло. Хочется пилить и для души и окупаемо, а то придется снова в матч три идти программистом. Спасите.
Ну а вообще, было бы интересно узнать про саксесс стори и лампово пообщаться.
Какой совет вы бы сами могли дать идущим по вашим стопам?
Инди геймдев очень увлекателен, до тех пор пока есть на что кушать. А дальше нужно искать реальную работу. Ну может вам повезет или мне повезет. Зависит от ваших целей, я в геймдев попал раньше чем узнал про деньги в нем. Если пришли за бабками, то сходите к чувакам, которые их имеют и спросите что им нужно. Если хотите делать для души, то вы знаете что делать.
Какой технологический стек вы использовали? Почему?
Ну и на последок, как вообще делать игру. Я использую unity, у него есть свои косяки, но он живой и удобный. Мне особенно нравится, что можно писать свои тулзы для редактора не выходя из юнити — супер удобно.
Для отрисовки арта использую Figma или Sketch, пока остановился на последним, но тут дело вкуса. Фигма работает через браузер, она бесплатна и кроссплатформенна. Скетч можно поставить себе на мак, заплатить 99$ за год.
Музыку и звуки писал на айфоне в Garage Band. Дальше подрезал в Audiocity . Было не сложно, так как на ютабе полно уроков, да и сама игра располагала не к уникальным звукам типа каркающей вороны, а просто что-то пианинное.
P.S.
Ну и задавайте свои ответы, может я упостил что-то реально важное для комьюнити. Да, обычно я даю ссылку на блог в телеге, но я решил попробовать перейти от туда в дискорд, заходите и вы https://discord.gg/jwPVsat
А игру можно купить за 2$ тут :
https://apps.apple.com/us/app/kharon-108/id1486401042
Был бы рад фидбекам. Спасибо за внимание.
Круть. А чего игра только в appstore, не собираешься для других платформ пилить?
Игра выглядит круто) Очень напоминает Flow
Пытался закупать трафик в гугле/аппле?
Я бы закинул какую-то сумму и посмотрел, сколько стоит установка. Если меньше цены игры, то можно вкидывать уже нормальные суммы.
Ну или найти арбитражника, кто может лить трафик.