Дисклеймер! Я не разработчик, и в индустрии я очень сбоку: работаю редактором в IT-компании и помогаю своему другу-деволоперу с продвижением его продукта. Наверное, могу назвать себя ко-фаундером. Технические детали проекта пересказываю со слов Вани, потому что сама не очень шарю :)
Про Квизли
Представьте платформу, на которой можно провести и «Что? Где? Когда?», и «Свою игру», и «Кто хочет стать миллионером?», и «100 к 1», и «Угадай мелодию» — ну или просто бодрый квиз с кучей разных механик. А ещё, чтобы можно было играть и онлайн, и офлайн — в каком-нибудь уютном барчике. А ещё, чтобы не было бумажных бланков и ответы проверялись автоматически. Квизли — именно такая платформа.
Как появилась идея
Проект придумал мой друг Ваня в 2017 году. Ваня — фронтенд-разработчик и квиз-энтузиаст. А ещё у Вани есть подруга Катя, которая к тому моменту уже давно жила в Австралии.
Ваня человек простой: есть потребность, но нет решения — пишет его сам. Потребность была в том, чтобы угадывать песни и фильмы вместе с подругой, которая была за тысячи километров. Решением стал проект «Квизли», который в ту пору ещё назывался Le Quiz.
Про прототип
В прототипе была матрица из «Своей игры»: несколько категорий и вопросы разной сложности.
Чтобы всё было «как в телевизоре», у каждого участника свой игровой пульт — телефон или планшет. Сканируем QR-код или вводим код игровой сессии на специальной странице сайта — и вуаля! — персональный гаджет превращается в игровой пульт.
С чего начинали
Когда надоело играть только с друзьями, Ваня начал проводить квиз «Не тупи!» в почившем ныне питерском баре Vinylla Sky. Всё как в обычных квизах — команды, ведущий, вопросы. Только вместо бумажек — гаджет для ввода ответов.
А дальше сарафанное радио: один поиграл в «Не тупи!», платформа понравилась — провел на ней квиз для коллег на корпоративе, другой поиграл — и сделал игру на свадьбу друзей.
Квизли сейчас
За пять лет Le Quiz превратился в Квизли и оброс массой механик.
Сейчас авторам квизов доступны девять форматов вопросов:
- открытые вопросы;
- открытые вопросы со ставками;
- открытые вопросы на скорость реакции;
- вопросы с вариантами ответов;
- матрица как в «Своей игре»;
- вопросы в формате «100 к 1»;
- «Биатлон» — серии вопросов с двумя вариантами ответов;
- вопросы с подсказками;
- вопросы, где варианты ответа нужно расставить в верном порядке.
К каждому вопросу можно добавить медиафайлы — картинки, видео или музыку.
С такой комбинацией механик на платформе проводят «Угадай мелодию» (обычно для этого используют матрицу), «Что? Где? Когда?», квизы с забавными фактами про молодожёнов, игры для поклонников КВН и кучу всего другого :)
Игры можно проводить офлайн, онлайн или стримить на любую платформу.
Про стек
Рассказывает Ваня: «Стек проекта — Firebase и React. React выбрал, потому что это мейнстрим, а Firebase, потому что это наиболее полный набор инструментов для веб-проекта: база данных, хранилище файлов, авторизация».
Про трудности
Рассказывает Ваня: «Труднее всего было пару раз переписывать проект, когда делали редизайн платформы и меняли систему тарифов».
Про организацию и бизнес-модель
Сейчас Квизли — это три человека: Ваня — отец-основатель-разработчик, Даша — швец-жнец-на дуде игрец по части контента, маркетинга, развития продукта и клиентского сервиса и Соня — менеджер по продажам и клиентской поддержке.
Мы выбрали модель подписки на месяц. Пользователям доступны три тарифа, которые различаются набором механик, количеством участников одной игры и возможностями оформления.
Среди наших клиентов:
- квиз-энтузиасты, которые делают игры для друзей и коллег;
- профессиональные ведущие;
- эйчары и внутрикомы, которые организуют корпоративы и тренинги для своих коллег;
- ивент-агентства.
Из удивительного: в «кладбище логотипов» на лендинге проекта вы найдёте Циан, Нетологию, Магнит, Мегафон, но все эти клиенты пришли через «сарафан».
Про планы на будущее
Когда-нибудь мы станем грандиозной квиз-корпорацией :)
А если серьезно, то надеемся нарастить пользовательскую базу и выйти на стабильный желаемый ежемесячный доход.
О чем хочется спросить Клуб
Кажется, мне очень нужна консультация грамотного маркетолога (потому что я действительно хороша только в контент-менеджменте), чтобы «сарафан» перестал быть основным каналом привлечения клиентов, а их поток значительно увеличился.
Привет!
Я уже лет 5 делаю в чем-то похожую штуку quizterra.com как пет-проект. В целом горжусь им прежде всего из-за того что сделал на нем максимум стартаперских ошибок.
Кстати, интересный факт - на моей свадьбе ведущий замутил викторину для гостей через kahoot (известный западный сайт, компания подняла $500к инвестиций в свое время). И сейчас западные сервисы трудно оплачивать..
Очень коротко расскажу о своем опыте, а потом попробую предложить, что можно поделать для продвижения Квизли.
Я свой проект тоже задумывал как нишевую платформу, где можно создавать разные типы квизов, интегрировать в сайты, монетизировать своей рекламой и пр. Тоже подписка, тоже на российском рынке. Очень сильно горел проектом, больше года разработки. В итоге провалился, свичнулся в рекламную монетизацию, добавил другие языки, и по сути оставил как пассивный доход. Сейчас вот пилим миллион новых квизов через chatgpt.
Вот основные проблемы, с которыми я столкнулся:
Теперь по поводу развития.
Эти 3 пункта точно дадут кучу инсайтов. Не исключено, что также как в моем случае, вы получите много сигналов о том, что этим не надо заниматься.
Что бы ни случилось, проект классный, и вы большие молодцы!