Update: Запустили кампанию на кикстартере
Буду очень благодарен если расшарите ссылку со знакомыми:
https://www.kickstarter.com/projects/myrin/narrow-game
Где-то в июле я запущу закрытую бету, и мне нужно около 100 человек, которые согласятся тратить минут 15 в день на то, чтобы нажать несколько кнопок в браузере и потом написать фидбэк.
🎮 Суть игры такова:
- Ты играешь персонажем, у которого только два параметра: здоровье (❤) и знание (🎓), причем второй параметр от игрока частично скрыт, потому что Данинг-Крюгер
- Персонаж может создавать различные бизнесы: корпорации, банки, школы, больницы, рынки, тюрьмы — и развивать их.
- А может наниматься рабочим (доктором, учителем) в бизнесы, созданные другими персонажами
- Экономическая система в игре приближена к реальной, при этом довольно проста.
- Политическая система в игре влияет абсолютно на всё, но не напрямую, как и в жизни. Это ещё не реализовано, но планируется.
Обо мне
Я был довольно активен в политическом поле последние десятилетия, несколько раз пытался изменить те вещи вокруг меня, которые считал неправильными, и очень часто упирался в стену или даже активное противодействие со стороны Левиафана.
После провальной практики начал изучать теорию: в частности книгу "The Narrow Corridor. States, Societies, and the Fate of Liberty". В ней объясняется механизм того, как общество и государственная машина вляют друг на друга, и почему государства получаются демократиями, тираниями или анархиями.
Идея
Идея вынашивалась довольно долго и кристаллизовалась у меня в голове после вот этого подкаста, очень рекомендую посмотреть целиком:
Государственная машина влияет на всю твою жизнь, как бы тебе не хотелось думать иначе. Она определяет пространство твоих возможностей. Ты же в одиночку повлиять на эту машину не можешь совсем никак. Это может сделать только "социум", что бы это ни значило.
Проблема заключается в том, что большинство существующих технологий разделяет людей и распихивает их по информационным пузырям, делая объединение если не невозможным, то крайне затруднительным. В таких условиях влияние общества на государство снижается, и государство без контроля начинает пожирать людей.
Игра, которую я делаю, во-первых, будет наглядно показывать связь между политикой и экономикой, а во-вторых, даст совершенно разным людям опыт совместного действия: в ней есть бизнес и производство, а значит будут и профсоюзы с забастовками. Во всяком случае, движок это позволяет.
Интерфейс
Интрефейс сейчас выглядит примерно так:
Чат ещё не готов, но думаю, что за неделю я его сделаю.
Политическая часть — налоги, законы, бюджеты и суд — тоже пока не реализованы. Это часть самая сложная и не хотел бы делать её второпях.
Технологический стек
БД: SurrealDB. Самая удобная граф база данных из тех, которые мне встречались. Написана на расте, что говорит о многом
Бэкэнд: Начал разработку используя стандартный тандем Go + gRPC, но потом перешел на connect, мне он кажется гораздо удобнее
Фронт: Vuetify + Vue 3 + TypeScript.
Во фрондэнде я не разбираюсь, но жаваскрипт сильно надоел, поэтому перешел на тайп.
Запуск и трудности
Запуск ещё не состоялся. Пишу вот пост, ищу бета-тестеров. Трудность состоит в том, что мои посты, в которых я описываю игру и ищу заинтересованных в ней людей, никто не видит.
Их постоянно отовсюду удаляют модераторы и прочие охранители, и я даже не могу понять, насколько моя игра была бы интересна людям.
Деньги
Я сейчас сижу без работы и зарплаты, поэтому времени на разработку игры у меня куча. Напрямую на проект я особо пока не потратил, но запасы денег иссякают все равно, ибо траты на еду, семью и аренду.
Надеюсь на первом этапе протянуть на донаты и инвестиции, а когда игра станет более презентабельной и популярной, продавать подписку на дополнительных игровых персонажей: один персонаж всегда бесплатно, остальные за $9 или около того в месяц.
Нужны ли какие-то советы или помощь Клуба?
Да!
Очень сильно нужны люди, готовые участвовать в бета-тесте, ну или хотя бы просто заинтересованные концептом. Заполните, пожалуйста, гуглоформу, если есть 5 минут.
Посмотрел видосы, но не понял, почему я должен тратить время на эту игру? Где в ней фан, ачивки, сравнения себя с другими и т.п.?
Возможно, эта игра может быть применима как некий обучающий объект во время школьных/универских летних/зимних школ или как пособие по курсу политики/экономики на семестр. Но как игра — зачем?
Я люблю такого рода экономические игры. Похожая по концепции игра https://cashgo.ru/welcome
Можно подсмотреть в ней концепцию монетизации. Я даже какое-то время покупал у них подписку. Можно играть Solo в формате тренажера управления финансами. Но еще интереснее в формате мультиплеера 4-6 игроков. События происходят у всех одинаковые, при этом наглядно видно по графику, кто более успешен в данный момент игры.
Мне непонятно, если narrowgame экономическая игра, то почему игрок управляет только здоровьем и знаниями, а не деньгами?
В качестве постоянного бета-тестера не готов, но попробовать игровой процесс в деле было бы интересно.
Посмотрел видео, которое вдохновило на игру.
Руха Бенджамин рассказывает об изменении системного характера проблем через примеры образования, здравоохранения и социальных групп, призывая не к предпринимательскому подходу, а к вступлению в уже созданные организации и движения. Она также подчеркивает важность уравнения в разных сферах жизни и обеспечения доступа к основным правам. В конце она приводит пример того, как важно не только заявлять о своих намерениях, но также и активно работать вместе как часть системы.
Один из выводов, который я должен сделать по итогу игры?
Лучше присоединиться к уже существующим организациям, чем начинать свой проект
Сейчас тема тренажеров и симуляторов в образовании становится все более популярной. GoPractice, ProductDo, GameOfPAF, карьерные симуляции от Atlas100. Они отвечают на запрос рынка - развитие продуктовых навыков или карьерного развития.
А кто целевой игрок для вашей игры? Что он хочет прокачать?
Если игра только для того, чтобы понять... то достаточно как раз посмотреть выше указанное видео. Кто ЦА этой игры?
Почитал, посмотрел видео, и так и не понял, в чём цель игры. Симуляция — это прикольно, но если цель не ясна, игроки вряд ли задержатся надолго.
Запустил кикстартер. Буду очень признаетелен, если поделитесь ссылкой со знакомыми.
https://www.kickstarter.com/projects/myrin/narrow-game