Проект: Pronounce — крутой продукт для развития разговорных навыков в английском, о котором мало кто знает  Публичный пост
9 августа 2023  4742
Pronounce — крутой продукт для развития разговорных навыков в английском, о котором мало кто знает

Коротко о проекте: что это такое и с чем его едят стоит ли про него читать

Pronounce — это приложение для развития говорения в английском. Оно помогает добиться/улучшить fluency (работает с грамматикой, выбором слов и т.д.), сделать понятным произношение, научиться вести small talks и убрать акцент (если нужно).

Тем, у кого есть общение на английском, оно помогает начать говорить лучше, практически не тратя время на обучение: просто записывайте свою речь во время аудио- или видеозвонков, потом смотрите отчеты и отрабатывайте ошибки.

Для тех, у кого нет разговорной практики, в продукте есть тексты для чтения вслух и AI-собеседник, с которым можно обсудить абсолютно любую тему (мой топ-1 so far — “феминизм в христианстве” 😆, забавнее пока ничего не придумала).

В тексте будет описание функционала и история использования продукта.

А теперь обо мне. И о том, как я хотела улучшить английский, чтобы найти dream job, а нашла 2в1 😳

Меня зовут Вероника. Я маркетолог/продакт/стартапер/баянист/тамада/услуги с опытом в основном в tech и за рубежом: в ОАЭ, Андорре-Испании, Америке + немного работала с Африкой.

Примерно в 2020 году я начала интересоваться рынком США и чем больше о нем узнавала, тем больше хотела там поработать. На тот момент у меня уже был американский опыт в анамнезе, но полученный в лохматые года, небольшой и не особо релевантный, поэтому он не считался. А падать в уровне позиции или заниматься тем, что не люблю, я не хотела. Кроме того, я вернулась в Россию из эмиграции, и мой английский без практики становился все хуже. В итоге цель казалась слишком трудно достижимой, и я даже почти не искала варианты.

Когда вариант сам меня нашел, а я сдуру отказалась из боязни не справиться (там надо было делать контент как нейтив, а у меня был слишком британский и уже не очень хороший английский), я поняла, что надо хотя бы что-то делать с языком.

Чтобы вернуть fluency и американизировать произношение, восприятие на слух и словарный запас, я почти полностью перешла с контента на русском на контент на американском английском во всех каналах, форматах и сферах жизни. Еще по максимуму заменила чтение на просмотр видео.

В результате у меня повышался уровень языка во всех областях, кроме говорения, для которого я не видела подходящей опции. Разговорные клубы мне не подходили тем, что там не носители, и от них не будет обратной связи, которую я могу использовать. А преподаватели/репетиторы/коучи, по моему опыту, не шарят в темах, которые мне нужны, либо стоят как крыло от боинга по меркам моей тогдашней российской зарплаты.

Тут стоит добавить, что я неплохо разбираюсь в изучении языков: кроме английского я на среднем уровне владею испанским, что-то знаю на арабском, когда-то имела intermediate в чешском, а еще раньше учила древнерусский (не спрашивайте 😄). Я знаю много language learning продуктов и лайфхаков для запоминания (я вообще увлекаюсь нейробиологией на любительском уровне), работала в EdTech и даже периодически консультирую российские, европейские и американские стартапы из этой индустрии. Но несмотря на все перечисленное, я не подозревала, что для моей ситуации и для многих других уже есть готовое решение.

Пока я училась, как умела, меня нашли ребята из Pronounce (мои профайлы валяются в сети тут и там 🙂). Они предложили ту работу, которую я хотела, но значительно больше этого меня впечатлило, что они делают как раз такой продукт, какой нужен мне самой.

Так о чем я могу рассказать, если я не фаундер

Да, я не создавала приложение, и вообще я не особо про техническую часть, поэтому расскажу про функционал и поделюсь опытом использования. Мы решили, что это будет полезно большему количеству человек. А про историю создания и технологии лучше напишем отдельно, чтобы не сваливать все в одну кучу и не делать лонгридище.

Подробно о проекте (ну, наконец-то!)

Pronounce — это приложение, которое распознает речь, выявляет ошибки и недочеты, дает обратную связь, позволяет отрабатывать проблемные моменты упражнениями и понимать, есть ли прогресс в языке.

Сейчас приложение доступно в двух форматах:

  1. Web app
  2. Расширение для Chrome

Записывать речь можно тремя способами:

  1. Просто записывать: обычно пользователи записывают свой голос, разговаривая с кем-то по видео или аудио, но вообще можно хоть с самим собой беседовать
  2. Читая тексты: доступные в продукте или любые свои
  3. Разговаривая со встроенным AI-собеседником

Pronounce Recording Options
Pronounce Recording Options

Какие есть Siri, Alexa и Алиса AI-собеседники:

Сейчас у нас 16 персонажей: по 4 на каждый из наиболее распространенных акцентов английского языка (американский, британский, австралийский и индийский). У каждого свой характер и голос, и каждому можно менять темп речи (фича, которая помогает адаптировать продукт под свой уровень языка).

Pronounce AI Assistants
Pronounce AI Assistants

Какие ошибки и недочеты выявляет и какой фидбек выдает:

Продукт проверяет грамматику, произношение, выбор слов, длительность и расстановку пауз, тем речи. Оценивает, насколько хорошо сформулированы мысли, и находит слова-паразиты. Дает обратную связь: что было не так, что можно улучшить и как.

Например, по грамматическим ошибкам, проблемам в формулировках и неправильному выбору слов получаешь корректировки и объяснения вроде таких:

Pronounce Better Sentence Correction
Pronounce Better Sentence Correction

По регулярным ошибкам в произношении — записи своих неправильно произнесенных слов, записи эталонного произношения, объяснения и упражнения:

Pronounce Frequently Mispronounced Sound Report
Pronounce Frequently Mispronounced Sound Report

По нерегулярным — то же самое, только без подробных объяснений:

Pronounce Mispronounced Word Report
Pronounce Mispronounced Word Report

По словам-паразитам, паузам и темпу речи — оценки и рекомендации:

Pronounce Clarity Section
Pronounce Clarity Section

Pronounce Engagement Section
Pronounce Engagement Section

How much is the fish? (зумеры, извините, это миллениальская шутка проскочила 🙃) Сколько стоит:

  • Лимитированное использование — бесплатно! 😍
  • Полная версия — USD19.99/месяц или USD144/год, и есть бесплатный пробный период — 7 дней

Оплата через Stripe, который сейчас не принимает российские, украинские и белорусские карты — пока только так, да, сорян 🤷‍♀️. Но уже есть возможность получить сутки тарифа Premium бесплатно: за каждого приглашенного друга, сделавшего хотя бы одну запись своего голоса.

Кому / для каких случаев подходит:

По сути сервис будет полезен примерно всем, кому нужно улучшить английский — начиная где-то от уровня intermediate. Говорение — это обычно самое сложное в освоении иностранного языка и одновременно самый нужный скилл. При этом способов эффективно его прокачать мало: от обычных собеседников редко получаешь действительно полезную обратную связь, учителя и разговорные клубы часто не разбираются в нужных темах, а другие EdTech продукты в основном не делают это или делают сильно менее результативно. От тех, кто разбирается в индустрии и подобных продуктах мы получаем восторженные отзывы, потому что приложение действительно очень качественно распознает речь и позволяет очень эффективно работать над ней.

Есть небольшое исключение: оно не очень подходит тем, кто работает над достижением именно британского произношения, потому что за эталон мы пока берем только американское.

Как я сама пользуюсь Pronounce, и какой у меня результат

Я записываю себя, когда говорю с кем-то по-английски, периодически читаю тексты и общаюсь с разными голосовыми помощниками. Когда мне нужно подготовить какую-нибудь речь (у меня это обычно презентация продукта, у кого-то может быть рассказ о себе на собеседовании, например) — обязательно отрабатываю ее в сервисе.

Результат крутой!!! За несколько месяцев нерегулярного использования я добилась того, что теперь около 97% того, что я говорю — это грамматически правильные предложения с верным выбором слов, понятно произнесенных для американского уха. Сначала так было только в 85-90% процентах случаев (учитывайте, что у меня был английский бывшего экспата, который 4 года жил в англоязычной стране, лет 6-7 работал в основном на английском языке (в том числе создавал контент) и у которого британский английский был языковой специализацией в МГУ).

Кому-то покажется, что 85-90% — это “и так зашибись, и чего там тебе не нравилось вообще”, но: 1) для маркетолога это точно недостаточно, 2) я вижу огромный прогресс, для моего уровня это ощущается как небо и земля. Я стала лучше слышать и чувствовать, как я говорю, и допускать меньше ошибок самых разных видов. И у меня есть друзья нейтивы, которые начали делать комплименты моему языку.

Чтобы вы примерно понимали, как мои улучшения выглядят на практике: если еще пару месяцев назад я разговаривала как на скриншоте ниже 🙈😂, то сейчас уже нет! 💪

Pronounce Conversation Report Preview
Pronounce Conversation Report Preview

Какую помощь зала клуба ищу

Если кратко, то очки фидбек и интро ннада.

Фидбек: про наш продукт Pronounce и про вашу работу над speaking когда-либо в жизни. Больше всего интересует, искали ли вы решение своей проблемы, и если да, то где/как искали, что пробовали делать для решения.

Интро: в мультинациональные компании, в которых язык общения между странами — английский. У нас есть гипотеза, что таким компаниям и их сотрудникам должен быть полезен наш продукт, и хочется подтвердить ее касдевом.

И если у вас есть идеи/советы, кому это может быть нужно (B2C, B2B, B2G — что угодно) — тоже не держите, пожалуйста, в себе! ❤️ Я вам пошлю лучи шикарного английского в ответ 😉

Связанные посты
172 комментария 👇

Очень нравится идея аппов, помогающих качать аспекты языка, т.к. хочется заниматься немного, но каждый день. Но пока видела только два типа приложений, с которыми хотелось бы остаться:

  1. Анки (ну это понятно)
  2. Сайты с отрывками видео, где качаешь аудирование. Там действительно получалось за пару недель научиться разбирать, то что раньше казалось неразбираемым и главное в процессе тренировки мотивация не падала.

У вас пока посмотрела часть про произношение. Раз 10 повторяла with - оказалось у меня не то "th" и "i". Но оттачивать это через приложение кажется не очень эффективным.

Почему:

  1. Не хватает объяснение как правильно "i" делать. Насколько я понимаю не те гласные это вообще частая проблема - вроде звуки похоже на русские, но на деле они другие. Нужные какие-то обучающие видео давать для этого, как делать правильные звуки в принципе. Их конечно можно найти на ютубе самому, но тогда не напряжное занятие через приложение превращается в полноценный урок, программу к которому ты составляешь сам.
  2. Не хватает фидбека. У вас вроде классная объяснение - "i" как в "kit", "th" как в "then", но ты же не знаешь правильно ли ты произносишь те самые "i" и "th" в "kit" и "then".
  3. Непонятно насколько фидбек конструктивен. Это наверное главная проблема - ты тратишь много сил, но уверенности что при этом достигаешь цели совсем нет. Периодически выдает очень странные транскрипции того, что я говорю. Например "swid" (это вместо "with"), в других итерациях выдает более адекватные ошибки, т.е. уход в "z" или "v" вместо "th". Поэтому похоже именно на глюк.

С n-ого раза выдала нужный "with", но как я это сделала не поняла. Мотивация продолжать не оч высокая, т.к. ощущения "я чему-то научился нет", ты просто куда-то попал, но хз за счет чего.

Нравится, что составляется какая-то программа для дня - прочитай текст, поговори с асситентом. Мне кажется интересно развивать идею тьюторинга - ты будешь заниматься по 15-30 минут в день с аппом и точно куда-то продвинешься и давать задания, так чтобы укладываться в это время.

Но мне кажется это не очень тривиальная задача, если фидбек автоматизированный, а не от человека. Хороший учитель, если видит, что ученику что-то не дается, то он пропускает сложную для ученика часть и переходит, к следующему заданию, а к неудавшейся части возвращается в следующий раз. Насколько я понимаю, если много ошибок, мало удач, то способность мозга к автоматически падает, поэтому важно сохранять баланс. АИ тебе может сформировать план на 15 минут в день, но ученик легко проведет все отведенные 15 минут отрабатывая неудающийся звук и эффективность будет низкая.

@rtyke, спасибо большое за подробную обратную связь! Все очень полезно, надо всем подумаем.

Вообще ведь технически возможно, чтобы тех-продукт тоже откладывал на какое-то время то, что студенту сейчас не дается / тут же в процессе, если видит затык, менял это на что-то другое. Не только живой учитель же может так делать.

А вот про аудирование интересно очень: если заходят сайты с отрывками видео, где качаешь аудирование, то по идее наши AI голосовые боты должны заходить еще гораздо лучше:

  1. они говорят
  2. написано текстом, что они говорят (типа субтитры)
  3. им можно менять скорость речи, в том числе прямо в процессе (т.е. например: он что-то быстро сказал, ты ничего не поняла, почитала, поменяла ему скорость, переслушала медленнее, не поняла, потом еще медленнее, потом, вроде, стала понимать на слух эту фразу, послушала ее же побыстрее, потом еще быстрее)
  4. они есть с разными голосами и акцентами, и это тоже можно менять прямо в процессе, чтобы наверняка научиться понимать одно и то же, произнесенное по-разному
  5. они интерактивны, то есть своими ответами на вопросы их можно как бы дополнительно поводить вокруг нужных сложных сейчас для себя языковых штук (тем, слов, фраз и т.п.)

Расскажи, пожалуйста, если не сложно, про опыт их использования тоже, когда посмотришь - очень интересно, какие впечатления будут у человека, которому нравятся сайты с видео для прокачки аудирования

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, пока не смотрела, но потом обязательно отпишусь, я большой поклонник аппов для прокачки, радует, что их делают еще и еще :)

Сайты, где я аудирование качала было два - puzzle-enlgish и вот этот https://www.learnathome.ru/, но он сейчас кажется полудохлый. Они использовали отрывки из фильмов и там особенность, что часто люди говорят неразборчиво и по сути мозг учится скорее выцеплять отдельные слова, а потом по ним достраивать в голове до часто употребляемых collocations, т.к. расслышать все слова в живой речи кажется маловероятно, если человек не старается, чтобы ты его понял (как это на ютубе происходит).

Недавно сходила на Опенгеймера и теперь хочу распилить все реплики Дауни младшего и на них тренироваться. Он там дал жару в плане бормотания.

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, о, спасибо большое за названия конкретных сайтов и за пояснение! Схожу потестировать.

Интересно, кстати: мне кажется, лично я в своем обучении не училась выцеплять отдельные слова и по ним достраивать. То есть когда я сама без какого-либо сервиса качала аудирование, я прямо снова и снова слушала фразы из фильмов и сериалов целиком, стараясь понять всё, каждое слово. Хотя не знаю, потестирую такие продукты и подумаю.

Опенгеймера все не доберусь посмотреть. 😭 Я когда-то очень удивилась, что Бред Питт весьма "жует"/"сглатывает" слова. Посмотрела "Мистер и Миссис Смит", а там они весь фильм на контрасте с Джоли с очень разной степенью понятности все произносят. Я вообще думала, что я это кино так просто для удовольствия посмотрю - ну типа там перестрелки, а не разговоры, камон - а оказалось весьма полезно))

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, мне кажется они просто действительно не всегда произносят слова целиком и надо догадаться. Вот, например, мое любимое can и can't где ты они не произносят t и догадываться надо по всему что вокруг t

И еще мое любимое видео на закуску

Но на самом деле я не уверена, как именно мой мозг учится. Я только знаю, что прослушивание одних и тех же видео с попытками угадать слова способность понимать другие видео улучшало.

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, посмотрела видео про can/can't - я очень четко слышу разницу 🤷‍♀ Ну, то есть да, он там приводит вариант, когда может быть confusing, но во-первых я даже там слышу небольшую разницу, а во-вторых реально такое практически не встречается. Но у меня высокий уровень языка.

А про любимое видео не очень поняла 🧐 - в смысле ты хочешь сказать, что мы слышим примерно то, на что был запрограммирован мозг?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Я кажется послушала ваших ботов. Это там где ты тренируешь разговор и у них акцент американский, британский, австралийский, индийский верно? Это все же сильно попроще, чем видео с носителями. Сгенерированные голоса слишком четко говорят. Индийский (он так правильно называется?) там совсем малозаметный, среднее видео из ютуба кажется будет потяжлее для восприятия.

А про любимое видео не очень поняла 🧐

Тут я хочу сказать, что кажется завидую вашему уровню аудированию, если вы не заметили, что герой в зеленом халате говорит оооооооочень невнятно 😅

  Развернуть 1 комментарий

@rtyke, прошу прощения за задержку с ответом, пропустила в потоке.

Да, боты - это там где тренируешь разговор. Интересно, а может, просто скорость речи низкая стояла?

Но в целом они действительно, пожалуй, говорят четче - люди, бывает, гораздо менее четко произносят. Подумаем над этим, спасибо.

Про уровень аудирования - хаха, спасибо) уровень и правда неплохой, хотя не могу сказать, что мне всегда все понятно. Например, в свежем видео Apple про Mother Nature бывало тяжеловато:

Но мне чаще непонятно, когда вокабуляра не хватает. То конкретное видео про карты, может, невнимательно посмотрела еще, но, вроде, было ок 🤷‍♀

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Danilin ML-инженер, в прошлом iOS-разработчик, преподаватель 31 августа 2023

@sukholentseva привет! Оформил подписку, два дня тестировал сервис, разобью по пунктам:

  1. Очень некрасиво сразу заставляют платить деньги, причем явно не указано, что оплата за год, просто в сумме стоит 144 доллара, что конечно не мало, учитывая цены конкурентов.
  2. После ввода данных карточки непонятно, куда идти. Нашел задание на день, начал с начитки текста и тут же сразу пришлось догадываться, какой микрофон он использует и менять на актуальный.
  3. Через раз сообщение, что что-то идет не так, хотя я постарался сделать лучшие условия: полная тишина в помещении и профессиональный микрофон со звуковой картой и усилителем
  4. Микрофон постоянно приходится выбирать. Каждый раз! Почему нельзя выбрать один раз в настройках?


5. При отработке слов предлагает произнести 3 фразы. На два предложения из 15-20 слов дается несколько секунд! Вот тут сначала я очень удивился, а потом понял, что программе пофигу, что ты там говоришь, помимо этого самого слова. Зачем тогда это вообще? Чистое издевательство над пользователем.

Но на этом боль не заканчивается, потому что:
6. В большинстве случаев, он не пропускает произношение одного и того же слова, хотя в прошлые разы это же слово якобы было сказано идеально. А чтобы пройти, обязательно надо сказать либо любое слово "до", либо либо "после" заветного. На скрине ниже тридцать-какая-то попытка произнести слово emotional, пока не нашел этот хак. При том, что первые 3 задания с этим словом прошел с первой попытки.

7. Говорил большими предложениями, он распознает только одно слово. Смысл этого чата, если он не работает?

8. Обычная запись часто выдает 0 слов

9. Ну и последнее, но на фоне остального просто выглядит как шутка: улучшить фразу с помощью точек и знаков вопроса. Мне их озвучивать в предложении? Не очень понял этого прикола. Таких мне пяток улучшений выкатила программа.

Мой итог: сервис на стадии MVP и бОльшая часть функционала либо не работает вообще, либо с огромными косяками. Странно просить за него сразу денег, тем более в сообществе, от которого ты просишь поучаствовать в кастдеве

Тестировал на MacBook Pro M1, 2022 года, MacOC Ventura 13.4.1
Со звуковой картой и Rode PodMic с усилителем

  Развернуть 1 комментарий

@idanilin, чекни getfluently.co

  Развернуть 1 комментарий

@rebryk, спасибо! Завтра постараюсь! Там только для звонков актуально? Или можно наговорить самостоятельно?

  Развернуть 1 комментарий

@idanilin, можно и самому, но вообще рассчитано для звонков

  Развернуть 1 комментарий

@idanilin, массивный отзыв и всё по существу!

по поводу оплаты, там вроде есть месячный вариант оплаты за 20$/mo,
но соглашусь, что на данном этапе развития выглядит дороговато

пункт 4 про "мы не слышим тебя" тоже подбешивает: ну приложите хотя бы запись того, что вы не услышали, чтобы пользователь мог продиагностировать проблему

5-6 вообще "забавно": на самом деле проверяемое слово можно произнести один раз и просто оборвать предложение, и оно тоже зачтётся, выглядит прям как баг.
тут вообще напрашивается фича-реквест, как в элсе: там есть два режима проверки предложения: когда она фокусируется на правильном слове, и когда на всей фразе / предложении целиком, было бы полезным и тут. И да, таймер, не дающий додиктовать нормально предложение - это жесть (будто, он никак не масштабируется от длины, а просто зашито какое-то условное значение)

9: ни разу не наталкивался на такое сообщение, но могу предположить, что возможно сервис намекает на интонацию произношения?

  Развернуть 1 комментарий

@idanilin, спасибо большое за такой подробный отзыв!!!

1 - @idanilin и @unel86, а расскажите, пожалуйста, кого вы считаете конкурентами и сколько стоит у них?

2 - принято, спасибо

3, 4, 7 и 8 - это не норма, это какая-то проблема или на нашей стороне и на твоей. Кроме технических проблем, судя по остальным подсказкам, я могу еще предположить, что, может быть, у тебя уровень языка немного ниже, чем тот, от которого мы сейчас рекомендуем использовать продукт. Но это совсем не точно, поэтому я передам нашим технарям, и если тут в комменте данных недостаточно, попрошу им написать тебе в телеграм, можно так?
(@unel86 - про приложить хотя бы запись, чтобы пользователь мог продиагностировать проблему - подумаем, спасибо)

5 и 6 - (тоже тегаю еще @unel86) очень полезно, спасибо, нам, видимо, нужно как-то доработать, чтобы стало понятнее, а также, чтобы по-другому засчитывалось/не засчитывалось. Смысл этого функционала в том, чтобы научить пользователя произносить слово правильно В РЕЧИ, а не в отдельности. Потому что это сложнее и вообще далеко не то же самое. Поэтому тут по идее не важно, какие остальные слова ты говоришь. И мы не всегда хорошо сами себя слышим, и произнести слово рядом с одними словами может быть проще, чем рядом с другими. И еще когда мозг только учится что-то делать, у него то лучше получается, то хуже, поэтому запросто такое может быть, что произносишь ок, а потом тут же не ок. (@unel86 - тут у тебя тоже очень полезные нам дополнения, спасибо!)

9 -это про интонацию (@unel86, все верно). Видимо, нам стоит написать понятнее, спасибо.

про итог - у нас немало платящих клиентов и отзывов со всего мира, это уже очень давно далеко не MVP...

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, я чаще сравниваю с elsaspeak, потому что у неё плюс-минус такой же функционал, цена (если без скидок) примерно такая же (20/mo, 140 year), но у них во-первых периодически есть скидки, а во-вторых меньше каких-то именно "детских" ошибок / недоработок, как в 4,5 и 6 пунктах

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, поняла, спасибо ❤️

  Развернуть 1 комментарий

@idanilin, в общем, мы не дождались ответа, ок ли писать в телегу, и написали) Надеюсь, быстро выяснятся причины проблем, мы их решим, и в итоге продукт тебе подойдет. Т.к. я так поняла, что какой-то такой продукт тебе сейчас как раз актуален.

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, у elsaspeak постоянно какие-то скидосы, я покупал год за 30 баксов, сейчас 43 https://elsaspeak.com/en/inf
но уверен, что и дешевле можно найти (не забудьте отменить автопродление)

  Развернуть 1 комментарий

это получается конкурент приложения Elsa?
https://elsaspeak.com/en/

  Развернуть 1 комментарий

@vakimkooo, kind of, но у pronounce я обнаружил важную для меня фичу, которой мне прям не хватало в elsaspeak: ты можешь скопом надиктовать текст (либо их, либо любой твой), они его проанализируют и выдадут, где ты не угадал с произношением, и потренировать произношение этих слов, как просто само слово, так и в контексте других предложений.

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, @vakimkooo, да, все правильно. это и конкурент, и есть вот такие различия.

Чтение вслух у них тоже пока не реализовано. В Pronounce можно, например, вставить текст презентации/речи для выступления, которую надо проговорить. И сначала читать ее, а потом, когда основные косяки отработаны, перейти в функционал recording и рассказывать ее живым языком. Если сразу идти через recording, имея не очень высокий уровень языка и сложный текст, в любом подобном продукте (как и в жизни) можно попасть в ситуацию, когда он тебя местами неправильно поймет, потому что ты неправильно произносишь. А так ты изначально говоришь продукту, что тебе надо сказать, и он тебя тренирует.

В целом в продуктах Elsa, чтобы хорошо прогрессировать, все еще нужно учиться более традиционным способом: проходить уроки, общаться с AI-учителем. То есть там нужно выделять больше времени на обучение: не только на просмотр своих ошибок и их отработку, но и хотя бы на общение с AI. В Pronounce можно прогрессировать на базе той практики, которая уже есть в жизни, если ее достаточно. Не тратя дополнительное время на общение с AI или уроки.

@vakimkooo, а вы/ты пользуешься Elsa? Как именно, что именно там нравится?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, я пользуюсь Elsa с месяц, мне нравится, что там указаны акценты и паузы в произношении слова, и ещё там
достаточно дотошный разбор произношения (но иногда он подбешивает): есть буквально разбор по буквам, где ты ошибся

Но при это немного странно они реализовали прослушку в этом разборе: слева ты слушаешь правильное произношение, а справа - не своё произношение этой буквы, а озвучку поясняющего текста (сам текст, при этом тоже очень полезный)

Плюс ещё elsa показывает (и засчитывает) разные варианты произношения, что несколько смягчает мою боль от их дотошности.

Тоже фишка, которая мне показалась полезной (и которой я пользуюсь): перестройка программы изучения после серии уроков и финального теста:

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, спасибо большое за подробный рассказ! Интересно и полезно.

Pronounce похожим образом рассказывает, что не так со звуками, которые были неправильно произнесены:

и дает подробные рекомендации для звуков, в которых пользователь часто ошибается:

но акценты в слове пока так не показываются, надо нам подумать над этим - может, стоит добавить.

зато, кроме правильного произношения, везде (хоть в отчете, хоть по ходу выполнения упражнений) можно как раз всегда послушать свое, это обычно удобно, да. и чем ниже уровень языка, тем это нужнее, потому что люди не слышат свои отклонения. либо наоборот на очень высоких уровнях языка это тоже очень полезно, потому что там уже отклонения настолько минимальные, что, чтобы уловить, в чем именно проблема, часто нужно себя послушать со стороны.

про то чтобы показывать разные варианты произношения и засчитывать разные - тоже, похоже, нам надо подумать, стоит ли добавить, потому что вижу, что есть такие запросы.

а вот про программу обучения интересно - удобно вообще в принципе ее иметь? в том смысле, что с ней вроде как получается, что тебе приходится подстраивать свое расписание под обучение, а не обучение подстраивается под то, как и когда и по сколько тебе удобно заниматься языком

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, ну, программой можно заниматься в удобном тебе темпе, она не то, чтобы завязана на дни (я обычно за одно занятие пару "дней" прохожу), просто ну вот так разбили, возможно подразумевается, что пользователь не должен прям упарываться, пытаясь всосать всё сразу =)

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, а, ну да вообще, поняла, спасибо.

а вообще есть потребность в том, чтобы была какая-то программа / план прогресса? или не было бы ее - тоже было бы норм?

или, может, есть потребность в том, чтобы продукт сам в каком-то понятном виде показывал, какой есть прогресс? или сколько примерно еще всего надо сделать, чтобы достичь идеала?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, ну, я не знаю, насчёт полезности прям программы, но подстраивать контент, например, под слабости пользователя (мне к каждой тренировки начитывания приходит текст про "mispronounce I sound"), мне кажется полезным, не знаю, можно ли это интерпретировать именно как программу

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, Режим Improve Pronunciation, к сожалению, быстро заканчивается, и дальше непонятно, что делать, и где весь этот AI. В Daily Lessons приложение предлагает мне одно и тоже задание, которое я и так каждый день делаю на 100%. Можно пойти просто практиковать скилы, но, опять же, непонятно, где AI. Может я просто делаю что-то не так.

  Развернуть 1 комментарий

@AndreiEres, там можно ещё докинуться в лист ожидания для того, чтобы поиграться с их чат-ботом: https://elsaspeak.com/en/elsa-ai-early-access мне через некоторое время (кажется, не больше недели) пришло подтверждение и просьба перелогиниться, после чего появился вот такой раздел:

это по факту такое же общение с чатботом, из минусов - он даёт рекомендации сразу после общения, но к ним нельзя вернуться после, в этом конечно pronounce несколько выигрывает (хотя, я хотел бы иметь и полный лог общения тоже, чего пока там нет)

Есть ещё из вариантов курсы по всяким общим фразам

И ещё некие программы обучения (пока мне интересной кажется Beat the IELTS)

В целом, мне навигация в elsa напоминает навигацию в lingualeo давних времён, тоже достаточно всяких механик и красивой статистики, но отсутствуие какой-то структуры по изучению от и до, типа, ученик сам должен догадаться, что и в каком порядке он должен тренировать xD

  Развернуть 1 комментарий

@unel86 то есть хотелось бы, например, чтобы, если все время 'mispronounce i sound', то и каждое общение с ботом такого пользователя и тексты для чтения вслух были подстроены под то, чтобы эту ошибку отработать?

Еще хочу уточнить про полный лог - по идее в Pronounce же есть записи всех взаимодействий с сервисом (просто запись, общение с ботом, чтение вслух). неудбно, что они доступны только в виде, разбитом по отдельным разговорам? Или в каком именно виде хотелось бы видеть полный лог?

И еще в связи с комментами, что в Эльзе есть программы обучения, которые кажутся интересными, но при этом есть ощущение отсутствия четкого плана по изучению, хочу опять уточнить про важность какой-то программы/плана. Получается, в Pronounce тоже есть такая проблема, что четкого плана нет? Или там она не ощущается, потому что в продукте нет такого расфокуса (кучи программ, механик и т.п., как в Эльзе)?

  Развернуть 1 комментарий

@AndreiEres, а хочется в языковом продукте все-таки иметь какой-то план обучения, да? Режим "просто практиковать скиллы", как в Pronounce, не очень удобен?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva,

неудобно, что они доступны только в виде, разбитом по отдельным разговорам?

не совсем, вот я например захожу в какой-то бывший диалог, и вижу только отчёты об ошибках, но мне хотелось бы видеть и весь диалог целиком, (и его озвучку), чтобы в целом вспомнить его структуру, как он проходил, и, возможно, надёргать незнакомых мне слов из ответов бота, чтобы узнать их значение и потренировать их

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva,

то есть хотелось бы, например, чтобы, если все время 'mispronounce i sound', то и каждое общение с ботом такого пользователя и тексты для чтения вслух были подстроены под то, чтобы эту ошибку отработать?

да, что-то типа такого, чтобы и примеры предложений при тренировке слов тоже подстраивались под ну, не знаю, топ-3 моих ошибок, например

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva,

Получается, в Pronounce тоже есть такая проблема, что четкого плана нет?

но он же там есть)

Или там она не ощущается, потому что в продукте нет такого расфокуса (кучи программ, механик и т.п., как в Эльзе)?

скорее так, ага

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, поняла, спасибо! я думала, может, нужен не только daily plan, но и целая поэтапная программа чтобы отображалась

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, я еще забыла спросить: а откуда ты узнал про elsaspeak/как ее нашел?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, это может показаться банальным, но из рекламы =) кажется, это была реклама в инсте или на ютубе, возможно, что-то из нативной рекламы на youtube-канале EnglishwithLucy

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, очень полезно, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@vakimkooo, только хотел об этом написать, эльза очень крутая и дешевле в 2-4 раза.

  Развернуть 1 комментарий

@opty, эээ, а почему дешевле? что там, что там месяц - в районе 20$, год - в районе 140$

Разве что у elsaspeak периодически скидки фигачатся под 70-80% и в т.ч. иногда можно по цене годовой подписки купить lifetime membership, но такая ценовая политика кажется мне эээ опасной для жизни сервиса (но возможно я не прав конечно)

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, Я первый год за 35 кажется брал. Потом без акции - 60. А щас смотрю опять подняли (

  Развернуть 1 комментарий

@opty, а можешь рассказать, что именно нравится в эльзе?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Там есть план на каждый день, она придумывает уроки чисто под меня, ну или привык)
А, крутая штука ещё со скорингом, я как то в лидерах был и это прям мотивация больше уроков делать. Глупая конечно, но мотивация)

  Развернуть 1 комментарий

@opty, очень полезно, спасибо большое!

  Развернуть 1 комментарий

@opty, а расскажи еще, пожалуйста, откуда ты узнал про Эльзу?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Сорян, но уже не вспомню, более года назад было дело.

  Развернуть 1 комментарий

@opty, ок, поняла. А для какой именно цели ты занимался английским, можешь рассказать? И ты занимался только в Эльзе или в это же время пользовался еще каким-то платным продуктом (школы/учителя/EdTech/etc.)?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Я работал в амер фирме, инглиш нужен был для улучшения понимания, ну и произношения тоже. Вообще почти все знание англ у меня со школы (мне щас 45), из курсов прошёл вот это, кстати офигенно! https://american-accent-course.ru/price_sale

  Развернуть 1 комментарий

@opty, поняла, спасибо ❤️ и курс глянем

  Развернуть 1 комментарий

@vakimkooo, только сейчас поняла, что забыла спросить: а ты пользуешься или пользовался Эльзой? Если да, можешь поделиться впечатлениями?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Пользовался триалом. В целом понравилось делать задания, как self tutor казалось огонь 🔥

Не продолжил, просто потому что не занимался активным на момент

  Развернуть 1 комментарий

@vakimkooo, спасибо, полезная инфа. А откуда узнал про них/как нашел?

  Развернуть 1 комментарий

@vakimkooo, блин, а мне эльза в свое время показалась чисто игрушкой — случается, говоришь полную фигню, а ей все нравится

  Развернуть 1 комментарий

@vgalyetov, а pronounce сейчас, случайно, не хочешь попробовать и поделиться впечатлениями?)

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Обязательно попробую)

  Развернуть 1 комментарий

О, вот и конкуренты пришли на vas3k! Хаха

Мы делаем похожую штуку - Grammarly для звонков.

Приложение дает обратную связь по произношению, грамматики и словарному запасу на ваши повседневные звонки или занятия с преподавателем.

Если интересно, то вот недавно писал пост на vas3k
https://vas3k.club/project/20183/

  Развернуть 1 комментарий

@rebryk, мы видели, спасибо, стараемся следить за индустрией, по возможности. Конкуренция вообще хорошая штука, мне нравится.

Как заходит продукт, если не секрет? В B2B в том числе. Я видела пост на LinkedIn.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, я знаю, что видели 😌

я комментарий оставил, чтобы другие пользователи увидели!

все хорошо, итерируем продукт👌

  Развернуть 1 комментарий

@rebryk, я догадалась, зачем оставлен комментарий)))

Отлично, что все хорошо, желаю удачи!

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, верю! ты даже лучше меня знаешь!

спасибо :3

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Гусаров Инженегр-погромист 9 августа 2023

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, техническая команда попросила меня уточнить, что именно имеется в виду 🧐

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, ааа. Не сообразила. Да, эталонное произношение пока только одно, выбрать нельзя( Но есть AI-собеседники с британским произношением - аудирование потренировать. Плюс можно смотреть исправления по грамматике и проч.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, ну, да, согласна, в таких вот тонкостях неудобно будет.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, а есть ли вообще какие-то штуки с британским? произношение тренировать

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@yuliasapsan, если коротко, то пока только диалоги с теми AI-персонажами, у которых британский акцент. Но у меня есть длинный ответ на тему, почему это на самом деле гораздо более полезный вариант, чем кажется на первый взгляд. Попозже напишу сюда. И на всякий тегаю @dottedmag - может, тоже интересно и полезно будет.

  Развернуть 1 комментарий

@yuliasapsan, @dottedmag, в общем, даже если просто разговаривать с теми AI, у которых британский акцент, то произношение будет улучшаться. И функционал этого раздела специально так сделан, что там можно переслушивать и реплики бота, и свои реплики. Кроме того, это же не живые люди, их можно сколько угодно мучить обсуждениями одного и того же и возвращать к словам и темам, которые нужны. Реагируя на реплики пользователя, они будут произносить уже сказанные пользователем слова или синонимы. Я стараюсь примерно так их использовать: общаюсь с фокусом на отработку слабых мест и нужных мне тем.

А еще в мозгу для речи вообще и говорения на иностранных языках много чего работает, то есть, грубо говоря, нет такого, что способность понимать на слух и способность правильно произносить развиваются обособленного друг от друга. Раньше считалось, что за освоение иностранных языков отвечает левое полушарие (а внутри него: за восприятие - зона Вернике, а за воспроизведение - зона Брока), но вот, например, исследование 2019 года впервые показало, что правое полушарие тоже задействовано: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1053811919301752 (пересказ этого исследования простым языком: https://www.sciencedaily.com/releases/2019/05/190508093716.htm ). Если в двух словах, оказалось, что правое полушарие отвечает за акустические различия в звуках. Видимо, поэтому учителя иностранных языков говорят, что легче поставить произношение студентам с хорошим музыкальныс слухом. А музыкальный слух и попадание в ноты, по моему опыту обучения пению, преподаватели по вокалу сейчас обычно развивают прослушиваниями правильно спетых фрагментов, потом мелодий, потом попытками пропеть то же самое. То есть сразу комплексно и на практике пения песен, а не "до-ре-ми-фа-соль-ля-си" - говорят, так эффективнее.

Вот есть еще интересная статья про обучение произношению, там упоминается разное (с названиями исследований) про то, как развитие одних языковых навыков влияет на развитие других (и в том числе про the close connection between how one hears English and how one speaks English). В целом автор считает, что развитию произношения стоит уделять отдельное внимание, но при этом очень важно, чтобы в работе над произношением были диалоги, приближенные к реальной жизни. И еще там есть результаты опроса учителей, которые говорят, что часто препятствиями на пути к освоению произношения становится недостаток практики в целом или real-life практики. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1174218.pdf

Еще я, на своем опыте жизни в ОАЭ и опыте друзей, замечала, что язык, в том числе произношение, адаптируется к среде (т.е. к тем, с кем ты общаешься), но исследования на эту тему мне как-то не попадались, хотя они наверняка есть. Диалоги же - это максимально естественный способ обучения всем аспектам языка.

  Развернуть 1 комментарий

@dottedmag, @yuliasapsan, а можете еще рассказать, для какой именно цели вам нужно тренировать британское произношение и пользуетесь ли еще какими-то EdTech продуктами или, может, курсами/занятиями с тьюторами?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, прошу прощения, что врываюсь – я не комментаторы выше, но британский режим рад бы был видеть тоже.

Я в UK, тут мне американское как бы не совсем к месту. Плюс британское (мне) нравится больше и в целом вызывает от местных меньше вопросов (обычным RP/Estuary можно если не полностью убрать интерес –идеального акцента не бывает – то хотя бы ограничить его).

Можно парировать, что американский понятнее, но я трудностей с британским не заметил, трудности обычно у начинающих, которых полно за границей, но не здесь.

Можно так же сказать, что американский распространеннее, но на деле скорее всего распространённее индийский и китайский акцент, которые я слышу тут почаще американского.

Короче говоря, с точки зрения цифр вообще британский добавлять может и смысла не имеет, но при выходе на рынок ориентирующихся на UK людей – думаю, полезным будет.

Отвечая на вопрос про себя – EdTech продукты и курсы не прохожу, практикую на месте. Для референсов брал целевой акцент на YouTube (главные референсы – Jade Joddle и Jay Foreman) и разбирал на звуки/интонации – анализировал - повторял сам (ещё эффективно бывает прям в реальном времени за видео повторять). Сейчас уже уровень (более-менее) устраивает и за более глубоким погружением вижу diminishing returns.
IPA на этом фоне выучился сам, плюс я втянулся в своё время в тему и написал (перевёл) штук 20 статей про акценты UK на Википедии (например, статью про RP).

  Развернуть 1 комментарий

@daemon100, спасибо большое за подробную обратную связь! сорри, только добралась до комментария

  Развернуть 1 комментарий

Мне тоже очень понравился продукт. На рабочие темы распознавание, конечно, такое себе - названия продуктов, аббревиатуры и так далее превращают всю фразу в gibberish, я пока не поняла, почему, веду наблюдение (тм).
Но совершенно субъективное замечание - иконка немного... странная? даже в баре закладок личного ноутбука. На рабочий, даже если забить на все соображения конфиденциальности, я не готова это добавлять уже чисто из-за неё ((

  Развернуть 1 комментарий

@t_efremova, рада, что продукт понравился)

Про распознавание названий принято, спасибо.

Про иконку - она сейчас просто не в приоритете, но вообще у нее есть плюс в том, что она условную «баннерную» слепоту пробивает. Я все больше и больше встречаю хороших продуктов с очень нетипичными иконками. Правда, мне не приходило в голову, что из-за нее люди не захотят на рабочем ноутбуке пользоваться. Поэтому подумаем, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий
Filipp Shadrin Android разработчик 20 августа 2023

привет, сервис интересный. Пока что пользуюсь и примеряюсь, стоит ли брать платную подписку

немного фидбека:
когда читаешь вслух заранее заготовленный текст в вашем сервисе - всё работает отлично. Моя речь правильно парсится, ошибки отображаются как надо, все дела

но вот разговор с AI почти всегда превращается в сюр. Сервис правильно распознает процентов 10 от того, что я говорю, и я даже не могу понять в чем дело: в микрофоне, моей интонации или в скорости говорения. Часто в моем ответе неверно распознаются слова, которые и близко не подходят хотя бы по контексту вопроса от бота. Пользуюсь сервисом с макбука М1 про, вроде микрофоны там хорошие. Ну и запись моего голоса в разделе разбора ошибок звучит вполне себе чётко, но сервис прям перевирает сказанное мной

выглядит это так, что английская речь у меня не поставлена, и сервис должен помогать мне с исправлением ошибок. Но он не может помочь мне, потому что речь у меня не поставлена и он неверно распознает мои слова

  Развернуть 1 комментарий

@fillooow, ого, спасибо за такой подробный фидбек! 🙌 Рады, что в целом тебе нравится наш сервис. По поводу твоих комментариев:

Супер, что чтение заготовленного текста идёт гладко. Так и задумывалось!

Что касается разговоров с AI... Ух, звучит как серьезный вызов. 😅 На самом деле ты не один, кто сталкивается с такими трудностями, и мы пытаемся постоянно улучшать систему распознавания речи.

Может быть, дело действительно в интонации или в скорости говорения. Но раз ты говоришь, что запись голоса чёткая, значит, микрофон в порядке. Так что мы обязательно будем копать в этом направлении.

Ты правильно понял, что наша основная цель — помогать вам исправлять ошибки в речи. Если у тебя будут дополнительные примеры или моменты, которые вызывали у тебя вопросы, будем рады, если поделишься! Это поможет нам делать сервис лучше. Пиши https://t.me/olgaayva, она с радостью пообщается.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, кстати, а не может быть такого, что у вас в режиме чата и в режиме последующего анализа стоят разные распознавалки речи? типа, более быстрая и более умная.

Просто один из случаев вспомнил: в одном из разговоров никак не мог вдолбить чяту что я имею в виду слово "violence", в предложении. А когда пришёл фидбек, там было корректно распознаное предложение, но небольшая ошибка в грамматической структуре

Вот этот чат: https://app.getpronounce.com/conversation/R7RxghQaWd
возможно, сырые данные у вас где-то хранятся в системе, чтобы вы могли сравнить диалог и выводы

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, покажу технической команде, уточню, спасибо

  Развернуть 1 комментарий
Anastasiia Morgunova CEO и проджект своего компактного агентства 9 августа 2023

Я бы ещё выделила направление международных колл-центров, кажется, оно может быть даже более интересным для входа

  Развернуть 1 комментарий

@anastasiamorgunova, пока отложили его, но, может, и зря. Спасибо!

  Развернуть 1 комментарий
Aleksandr Kovalchuk Мобильный разработчик 9 августа 2023

Попробовал использовать сегодня на дейли, но у меня не было апдейтов, так что сказал только привет и пока :)
Зато попрактиковался с AI, прикольно что он реально понимает что я там бормочу

Буду пользоваться, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@kopchikovich, мне еще сильно помогает не только то, что он меня понимает, но и то, что он предлагает другие формулировки моих мыслей. Я замечаю, что кое-что оттуда потом, бывает, входит в мою речь.

В общем, надеюсь, понравится!)

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Да, и правда помогает по другому на составление мысли взглянуть, нравится)

Случайно не планируется промокод для клуба для покупки подписки? (на всякий случай спрашиваю, цена и так ок)

  Развернуть 1 комментарий

@kopchikovich, нет, к сожалению, пока без промокодов. Но у нас есть free trial в 7 дней на платном тарифе - это почти как скидка примерно 25% на первый месяц)

я что-то сразу это не указала тексте, теперь добавила

  Развернуть 1 комментарий

Надиктовка с анализом ошибок — нереально круто, спасибо.
В "чате" не хватает автоматического режима, или хоткея для включения микрофона и своей реплики. Например, по пробелу. Клики мышкой немного мешают иммерсивности

  Развернуть 1 комментарий

@iliakukharev, да, согласна - видимо, надо будет добавить, спасибо.

рада, что в целом продукт понравился - надеюсь, будет полезен ❤️

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, решает вполне конкретную задачу — с ботом разговаривать проще чем с живым человеком :)
кстати, бот, как я понял, не правит ошибки? только диктовка?

  Развернуть 1 комментарий

@iliakukharev, почему же, после общения с ботом приложение выдает такой же отчет по ошибкам и недочетам и так же предлагает упражнения, как после диктовки. и после чтения вслух тоже.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, а, понял, спасибо. видимо я ещё не завершал диалог

  Развернуть 1 комментарий

Блин меня посчитали в CTR :) utm_source=vastrik

  Развернуть 1 комментарий

@korolevjs, ну, сорри, я маркетолог, и люблю все трекать, по возможности :)

  Развернуть 1 комментарий

Какой то кривой триал(

5/5 cues used today
Unlock all Pronounce Features Now

Я даже все возможности посмотреть не успел, а мне говорят гони бабло. С чего я его дам в таком случае?)

Из пожеланий - сделайте нативный андроид или айфон апп, это же не супер сложно - обернуть сайт в оболочку

  Развернуть 1 комментарий

@opty, фидбек и пожелания приняты, спасибо.

Пока, видимо, могу предложить только или друга пригласить, и, когда он сделает первую запись, появится Premium Day. Или подписаться на Premium, и там будет сначала 7 day trial, а только потом спишутся деньги. За это время можно будет успеть посмотреть все возможности.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Сорян но мне это не нужно, я просто откликнулся на просьбу о фидбэках. Не будет нормального тест периода - не будет юзеров - не будет денег. А так, удачи вам, проект кажется прикольный

  Развернуть 1 комментарий

@opty, а, неправильно поняла. Тогда спасибо большое за обратную связь, она действительно нужна! И за пожелания)

  Развернуть 1 комментарий

Идея вау, очень интересно проверить результаты на практике. Фидбэк на самом деле очень сложно получить даже общаясь на английском 90% времени.

  Развернуть 1 комментарий

@mikhailra, ну вот да, мне тоже не хватало фидбека. Спасибо, надеюсь, понравится продукт!

  Развернуть 1 комментарий

крутая идея. пользуюсь 4 дня. жаль забываю постоянно на дейли включить ее. надо какую-то более интегрированную интеграцию с гугл-митс :) отлично разбирает мое бормотание на слова и чатгпт супер четко понимает смысл. это все еще кажется магией.
а теперь про минусы:
складывается впечатление, что разбор на звуки оооочень приблизительный, если не сказать случайный. я всегда вижу "is a short [i] vowel and sounds like in kit". ну рили? почему только этот звук, что с остальными все ок? как-будто просто захардкожено, чесное слово. а при чтении новые слова произношу как корч, с абсолютно случайным набором звуков, но никогда их не вижу в разборе ошибок потом.

пойду гляну что могут ваши конкуренты :)

  Развернуть 1 комментарий

@isaac, тогда тебе сюда https://getfluently.co/ хехе

  Развернуть 1 комментарий

@isaac, извини, что долго не отвечала.

Рада, что идея понравилась!

Дело в том, что продукт первым делом выдает подсказки по самым острым проблемам, чтобы не завалить пользователя горой ошибок, которую он не в состоянии будет отработать. То есть если звук i у тебя сейчас самый проблемный, то продукт предлагает тебе сфокусироваться на нем. Когда ситуация с ним улучшится, начнут появляться подсказки по другим звукам.

При чтении - если новые слова произносишь совсем плохо, то продукт, грубо говоря, вообще не понимает, что ты говоришь. Так же как не понял бы живой человек. Поэтому поправлять тебя сложно. Когда произносимые слова начнут чуть больше походить на то, как должно быть, по ним начнут появляться подсказки.

А каких именно конкурентов ты уже посмотрел? Как они тебе?)

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, звучит, конечно, логично и я понимаю, что первое правило бизнеса: "защищай свои инвестиции". Но, никого не хочу обидеть - я не верю. Получается, что вся прилага - черный ящик и надо поверить на слово, что она все видит, просто тебе не показывает, чтобы тебя не загружать. ну такое себе объяснение. Я ради интереса пробовал прочитать "Ай вил невеР фоРгет хау ви дРанк водка ин СайбеРия" вот именно в такой способ с сильным русским акцентом. И получил только never с неверным звуком на месте второй 'e' в ошибках. А то что я там Р произносил, как на приеме у логопеда - прилаге пофиг.

Мой вывод: идея крутая, технологии еще не дошли до необходимого уровня. Вернеся к вопросу через пару лет.

Попробовал еще эльзу - это какая-то игрушка, вообще ни о чем
не смог запустить fluently, к сожалению, нет нужного оборудования, а вот speakfit показалась пушка. Она не пытается сделать вид, что будет тебе акцент ставить, но неплохо ведет с тобой беседу и клево предлагает правки в то, что ты говоришь. Лучшее из того что есть как по мне.

UPD: Аааа еще про звук i. Я когда с 20 раз не смог сказать reduce, собрал консилиум и втроем еще попыток через 20 это получилось. Я хз так ли это должно работать, но факт.

  Развернуть 1 комментарий

@isaac, cпасибо за такой детальный отзыв, особенно за пример про "СайбеРия" — прям в точку! 😅 Обидно, что Pronounce не справился как ты ожидал. Мы постоянно работаем над улучшениями, так что, надеюсь, со временем будет только лучше.

Что касается speakfit, да, к сожалению, чат временно приболел и не работает 🤷‍♂️. Но твой позитивный фидбек про speakfit реально радует!

И про "reduce" — понимаю, иногда технологии заставляют нас потеть ради одного слова. 🙈 Но мы над этим тоже работаем!

Спасибо за твою открытость и терпение. Надеемся, ты еще дашь нам шанс в будущем! Успехов с разговорным английским!

  Развернуть 1 комментарий

Интересный проект, вечерком потестирую =) Английский нужно подтягивать!

  Развернуть 1 комментарий

@Fantastic, класс, надеюсь, поможет! Если появятся какие-то комментарии или вопросы по использованию приложения - пишите!

  Развернуть 1 комментарий

@Fantastic, нашлось время попробовать? Если да, то как впечатления?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Если честно еще нет) Обещаю в ближайшее время попробовать, я не забыл!

  Развернуть 1 комментарий

@Fantastic, поняла, спасибо, попозже спрошу тогда)

  Развернуть 1 комментарий

Очень круто, буду пользоваться.

  Развернуть 1 комментарий

@glader, отлично, я рада, что заинтересовал продукт! Если будет какой обратной связью поделиться - пишите.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, небольшой feature request. Было бы круто, когда я говорю (например в read aloud), чтобы рядом с кнопкой записи двигался какой-то эквалайзер на базе моего голоса. Потому что я хочу быть уверен, что говорю не в пустоту, а мой голос реально слышен. Например как в Google Meet, где вокруг иконки микрофона скачет кружок, показывающий уровень микрофона.

  Развернуть 1 комментарий

@glader, да, точно, это удобно, согласна. запишем, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

Описание крутое, обязательно попробую вечером!
Есть ли у вас планы расширяться в другие языки, помимо английского?

  Развернуть 1 комментарий

@foobar, спасибо большое!

Пока нам это точно рано. А вообще language learning других языков считается тяжеловатым рынком, потому что основная масса учит такие языки по фану, то есть там обычно нет острой потребности.

  Развернуть 1 комментарий

@foobar, получилось найти время попользоваться? Если да, то как впечатления?

  Развернуть 1 комментарий

Только я зарегался в клубе, как сразу нашёл годнотушечку! Спасибо огромное, буду пробовать)

Я тоже начал для себя пилить "аудио-интерфейс" для общения с chatgpt, а тут уже такая готовая штука!

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, Пожалуйста! Надеюсь, поможет!

Да, сейчас уже много чего можно самому не пилить, я часто что-то готовое полезное нахожу

  Развернуть 1 комментарий

спасибо за крутую инфу! обязательно попробую в ближайшие дни
у меня IELTS через +- месяц, так что сейчас активно готовлюсь к нему

опыт решение проблемы говорения:

  • русскоязычный репетитор (skyeng) - в целом по говорению всё норм, но мне кажется, что русскоязычный репетитор замечает и исправляет только мои грубые ошибки (типа "we was" и т.п.), а "улучшательство" моей речи сделать просто не может как раз из-за русскоязычности
  • SpeakGPT (узнал из статьи) - опыт положительный, но на регулярной основе практика не прижилась из-за обязательной связки тем разговора с фидом моего твиттера, которым я активно не пользуюсь и завёл исключительно для практики английского через этот сервис) (пока писал этот коммент, увидел, что принудительную связку уже отменили, но по новой логике работы платформы у меня сказать еще нечего)
  Развернуть 1 комментарий

@vladislavkis, надеюсь, приложение понравится!

И спасибо за рассказ! А получается же, что SpeakGPT тоже не давал обратной связи по языку? Или я невнимательно просмотрела статью?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, к сожалению, текущая версия SpeakGPT сильно отличается от той, что я пробовал) и вместе с изменением сервиса, автор переписал и статью-описание, на которую я ссылался

в предыдущей версии (где была принудительная интеграция с фидом твиттера) были подсказки как можно переформулировать предложение, чтобы оно звучало как у нэйтивов, но обратной связи по прононсиэйшен не было

по текущей версии мне сказать вообще ничего, но судя по статье, она очень похожа на Pronounce в части построения процесса (идёшь в переписку с чатгпт, и так задаётся тема разговора/собеседник), но по ОС по остальным вещам видимо надо снова тестировать)

  Развернуть 1 комментарий

@vladislavkis, поняла, спасибо! почитаю статью тогда и потестирую сам сервис

  Развернуть 1 комментарий

@vladislavkis, нашлось время попробовать? Как впечатления?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, ага. впечатления смешанные)

включал на 1 час разговора с преподавателем, таким образом во время этого часа я говорил бОльшую часть времени

  1. как оказалось, что мне не особо интересны предложения улучшить произношение) конкретно сейчас важнее кажутся другие приоритеты, хз, может когда-нибудь передумаю
  2. по результатам часа разговора система мне предложила всего три рекомендации "better sentence", хотя я сто очков сделал больше ошибок в формулировках. предполагаю, что просто хардом зашито, что рекомендаций должно быть ровно три
  3. ну и самое смешное: оверол скор у моего часа разговора polished 100%. ни за что в жизни не поверю, что это правда)
  Развернуть 1 комментарий

@vladislavkis, только увидела коммент. Спасибо, что нашел время поделиться впечатлениями!

А подскажи еще, пожалуйста, какие приоритеты сейчас? По идее продукт правит и грамматику и неправильный выбор слов, например.

А polished 100% - это, скорее всего, стало уже после того, как ты все подсказки отработал. Сейчас так обозначается, когда отрабатываешь все ошибки, которые продукт выдает на твоем текущем уровне пользования.

  Развернуть 1 комментарий

Кажется, это именно то, что я не то, чтобы искал, но очень хотел, но не думал, что технологии уже дошли=) Попробую!

Если stripe, то было бы очень круто включить возможность оплатить через apply pay, а не только прям по карте

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva скажи, пожалуйста, а загрузить свою запись голоса нельзя или я плохо ищу?

Просто есть достаточно много записей, хотел одну из них прогнать и посмотреть работу сервиса.

Можно, конечно, нашаманить запись через фейковый микрофон, но зачем=)

  Развернуть 1 комментарий

@vedyakov, нет, пока нельзя загружать записи( Обычно людям удобнее просто взять и начать использовать для той практики/тех задач, которые возникают в жизни, чем загружать какие-то записи прошлых разговоров/выступлений, поэтому пока так.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, есть много кейсов, когда удобнее загружать запись - например, митинги на рабочей машине, а приложение открываешь на личном ноуте; или митинг большой, а ты там говоришь мало и с промежутками; или загружать нужно не всё, что ты сказал (в последних двух гораздо удобнее было бы обычную запись вести, которую потом банально порезать и загрузить, вместо необходимости постоянно держать под контролем режим "пауза/запись" в приложении в дополнение к "мьют/анмьют" на колле).

И да, я первым делом искал именно как загрузить запись 🙂

  Развернуть 1 комментарий

@rshestakou, спасибо за пояснение, подумаем.

Но вообще когда митинг большой, а там говоришь мало, можно на паузу не ставить. Все равно чтобы приложение улавливало только твою речь без речи собеседников, нужно использовать наушники. И когда ничего не говоришь, оно будет слышать тишину/бытовые шумы, которые не будет анализировать. И в итоге предоставит корректный отчет - там будет анализ только тех кусков из целого митинга, где была речь.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, да, я именно так и подумал и именно так сначала и сделал - записал нон-стоп получасовой митинг, в котором я говорил только периодически; но в итоге 2 вещи не понравились с таким подходом:

  1. возможно ложное ощущение, но уж очень долго шла обработка (дополнительно для себя подтвердил это ещё и после, когда начал использовать паузу - стало вроде как гораздо быстрее);
  2. в статы записалось "сегодня говорил полчаса" - не то, чтобы мне это как-то важно было, но внутреннее чувство справедливости с этого горит 😄
  Развернуть 1 комментарий

@rshestakou, поняла, подумаем над этим, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@vedyakov, класс, надеюсь, что про продукт понравится и поможет!

А про apple pay учтем, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@vedyakov, Apple Pay теперь доступен!

  Развернуть 1 комментарий

ох уж эти ютм метки на вастрике😏

тестирую сервис, спасибо за него. Кстати это не баг? Не оч могу понять, в чем разница между моим произношением, и что подкорректировал сервис

  Развернуть 1 комментарий

@Kir, я так понимаю, разница в звуке после "ф": у тебя там "о", а надо что-то среднее между "ё", "о", "у" и французского eau.

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, точно, спс, приз мистер невнимательность уходит ко мне

  Развернуть 1 комментарий

@Kir, А вот и feature request: подсвечивать отличия в транскрипции конкретных слов

  Развернуть 1 комментарий

@yeputons, @Kir, feature request принят, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@Kir, рада, что такой сервис захотелось потестировать)

про utm - ну, блин( я знаю, что так не особо принято, но я люблю, когда все посчитано( у меня даже мои личные спортивные метрики, кроме беговых, wellness и фитнес-приложений еще по-разному считаются и анализируются в кастомной таблице и дашборде

  Развернуть 1 комментарий

Если вводить невалидную карту, то лоадер оплаты зависает и дальше ничего не происходит.

PS
Идея проекта бомбическая! Бегу тестировать!

  Развернуть 1 комментарий

@yamaha1, про карту проверим, спасибо.

Здорово, что идея понравилась, надеюсь, продукт тоже понравится!

  Развернуть 1 комментарий

привет!

качественно сделано ❤️

есть три идеи, которые бы я протестировал

  1. На лендинге CTA "Start Free Trial" заменить на value, а не деньги, типа "Start Learning English Now", "Start ...". Триал вы отлично предлагаете после онбординга и отзывов, очень вовремя, но на лендинге это преждевременно и может снижать конверсию
  2. Убрать триал с месячного тарифа. Сделать годовой ещё комфортнее, а месячный ещё некомфортнее. Ставлю на то, что выручка будет выше в этом варианте.
  3. После оффера открывается панель управления самолётом. Но я только что установил продукт и хочу быстро понять, как он работает. Хочу большую жирную зелёную кнопку, которая мгновенно запустит core-функционал и начнёт что-то делать. Когда я вау-вау ничего себе, можно показывать приборную панель самолёта.
  Развернуть 1 комментарий

@ax8080, привет! Очень полезно, спасибо большое!

  Развернуть 1 комментарий

Зарегался но как то потерялся среди вариантов всего) - вам бы интро добавить или какой то план для новичка так сказать чтоб пройтись по всем элементам в качестве тестовых заданий. Так человек разберется в функционале и поймет как пользоваться вашим сервисом( я бы не понял сразу - если бы ранее видел коменты и статью:)

  Развернуть 1 комментарий

@Ar0x13, принято, спасибо большое за обратную связь, полезно)

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, начал пользоваться сервисом - навскидку очень любопытно и интересно). Это что то типа занятий с преподом но только без препода)

Сразу захотелось бы еще некоторые доп штуки:

  1. Добавить возможность добавления незнакомых слов к себе в словарь и потом чтоб была возможность повтора слов (произношение, написание, перевод) по типу Анки карточек . НУ ооочень нужно когда читаешь текст у вас в заданиях :)
  2. Чтоб показывалось как эти слова юзаются + в каком контексте
  3. Сделать какую то геймификацию -знаю что многим (и мне тоже) очень заходит подход linguleo / duolingo
  4. Если еще будет каким то чудом объясняться грамматика = вообще будет и killer-feature)

Это из того что сразу увидел. Дальше нужно переходить на premium и раскрывать ваш потенциал больше 😄

  Развернуть 1 комментарий

@Ar0x13, спасибо большое за подробный фидбек! Надо всем подумаем.

Вообще грамматика уже объясняется, когда делаешь в ней ошибки. Например, вот так:


или так:

Хочется большего? Почитать текст правила с примерами употребления? Или как?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, я вот на последнем вашем скрине вижу что грамматику норм так разбирает - значит с этим все окей, просто у меня кейс не попал в выборку )

  Развернуть 1 комментарий

@Ar0x13, фух, ну слава богу))) Будем примерно такие скрины для демонстрации возможностей использовать значит - спасибо)

  Развернуть 1 комментарий

А текст распознается через whisper от openai?

  Развернуть 1 комментарий

Ого. Привет, Ника! Не уверен, что ты меня помнишь, но я рад тебя здесь видеть.

По вопросу "есть ли проблема и как решаете": ещё как есть. Внутри своей команды нашёл ребят, которым это тоже интересно; стараемся каждый день минут 15-20 говорить на рабочие темы (получается такой мини-митинг).

Как способ держать язык в голове это работает хорошо, но как способ его улучшить — не уверен. Фидбек остальным почти всегда даю только я; надеюсь, это как-то изменится 😅

Сервис посмотрю, спасибо. Может, как раз записи наших бесед буду туда засовывать 🤔

  Развернуть 1 комментарий

@bytecoded Привет, Влад! Конечно, помню! Я тебя тоже рада видеть!

Слушай, это здорово, что продукт тебе, похоже, актуален. А скинь его ребятам из своей команды тоже, с которыми вместе практикуете английский?

Записи пока засовывать нельзя, кстати, можно включать его перед беседой, и он будет записывать твою речь.

Может, кстати, у вас есть какие-нибудь educational beefits в бите, и можно было бы вообще сделать, чтобы вам всем компания подписку оплачивала?

  Развернуть 1 комментарий

Привет. Пока не тестила продукт, но поделюсь опытом работы над произношением. Как-то брала курс у живого преподавателя в технике Shadowing. Отрабатывали разные звуки отдельно и по видосам из ютуба носителей языка. Записывали сначала небольшими кусочками, потом длиннее. Преподаватель разъяснял каждый раз ошибки и отмечал успехи. В конце курса было прикольно, когда запись того, как я говорю, наложили на видос, с которого был Shadowing. Отправляла потом друзьям, они не поняли, что это говорю я и не услышали русский акцент.
Теперь посмотрю и pronounce и эльзу :)

  Развернуть 1 комментарий

@belkaksu, мы делаем типа elsa, но на твоих звонках
getfluently.co

  Развернуть 1 комментарий

@rebryk, спасибо, гляну).

  Развернуть 1 комментарий

@rebryk, иди уже куда-нибудь из этого поста, пожалуйста))) персонализированные ответы на комменты в постах конкурента - это оооочень дорогое привлечение клиентов, я тебе как маркетолог говорю ;)

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Ты права на 100%. Другое дело, что у меня отнимает это секунду

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Но вообще это ваш пост еще вверх поднимает на вастрике, так что не факт, что мне вообще стоит так делать :)

  Развернуть 1 комментарий

@rebryk, a, да, точно же. Тогда добро пожаловать, и простите, что мы вас так недобро здесь встретили! Располагайтесь, чувствуйте себя как дома)

  Развернуть 1 комментарий

@belkaksu, привет! Спасибо за классный кейс! Интересно, а в соцсети такое не хотелось тоже выложить, случайно?)

И надеюсь, что Pronounce понравится!

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, там относительно длинный ролик был. Не очень подходило для инсты. А так всем друзьям похвасталась конечно 😅

  Развернуть 1 комментарий

@belkaksu, поняла, спасибо ❤️

  Развернуть 1 комментарий
Veronika Sukholentseva Маркетолог / продакт автор 9 августа 2023

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Но вот такое поведение выглядит странным конечно:
https://suggestions.getpronounce.com/website-feedback/p/mispronounced-words-in-a-sentence-counted-as-correct

Там вообще в отзывах есть какой-то движ, кто-нибудь их просматривает? =)

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, да, конечно, просматриваем обязательно. Ответим. Спасибо за фидбэк!

  Развернуть 1 комментарий

Не могу не отметить, что общение с чат-ботом, это вообще какой-то поток miscommunication, ты что-то надиктовываешь, пытаешься выдавить из себя, а оно распознаётся вообще не так. Порой бывает, что оно вообще вставляет какие-то слова от себя и ты даже не можешь поправить свой ответ :-/


Иногда бот догадывается, что ты имеешь в виду, что делает ему честь, но чаще нет =(

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, ммм, странно 🧐. Дело в том, что вообще уровень распознавания речи в продукте, а также улавливания отклонений от эталона очень высокий.

А какой примерно у тебя уровень языка? И как обстоят дела с распознаванием твоей речи в сервисе, когда ты читаешь или записываешь диалоги с кем-то?

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, хм, ну очевидно, что уровень произношения у меня не очень высокий, иначе какой бы смысл был им заниматься? но по ощущениям тот же ассистент / или даже распознование речи в google документах работает несколько лучше, ну и та жа elsa по ощущениям не ловит таких несоответствий.

Возможно, так же влияет и качество микрофона - на elsa я занимаюсь с мобилки, а на pronounce - с компьютера, уж не знаю, как проверить эту теорию

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, а диалоги с кем-то я пока не пробовал, не с кем потренироваться =)

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, может быть, стоит попробовать попользоваться Pronounce c телефона? В мобильной версии браузера. Или подключиться к компьютеру с наушниками. И еще почитать вслух и записать какой-нибудь монолог (не диалог).

Но я напишу сейчас в ТГ уточнить данные пользователя и передам тех-команде ситуацию.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, пользователь, чей e-mail заканчивается на +pronounce@proton.me (надеюсь, таких не много =))

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, хорошо, передам так))

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva


попробовал записать диалог, как монолог (просто надиктовал первый попавшийся текст из интернета)


По ошибкам выглядит так, что тут распознавание работает неплохо, правда нет никакой возможности прослушать своё предложение, чтобы определить, а правильно ли я вообще его надиктовал, и выяснить, где ошибка

  Развернуть 1 комментарий

@unel86, поняла, спасибо, посмотрим

  Развернуть 1 комментарий
Hakim Troyanov Тревел-евангелист 15 августа 2023

Привет!
А точно хорошо работает? С первого раза не смог рассмотреть магию, но написано круто.

Зарегался. Выбрал режим Read Aloud, дефолтный текст про vehicles.

Прочел текст, но его не распознало — настройки приватности микрофона были такие, my fault. Скорректировал.

Прочел еще дважды — получил репорты что все на 100% ок. Но это и близко не ок :) И все, не могу дальше проверить — всего 3 ридинга в день доступно на free (чет совсем сиротски :( )

Что я делаю или понял не так? Как увидеть указания на ошибки? И можно ли как-то расширить количество бесплатных траев в день?
Спасибо.

  Развернуть 1 комментарий

@hakim, привет! Рада, что приложением захотелось попользоваться.

Хм, вообще отклонения от нормы продукт хорошо улавливает. Как ты сам оцениваешь: какие именно у тебя проблемы с чтением вслух? Что именно не ок, что продукт не уловил?

А если поговорить с ботом или записать любой свой монолог?

Фидбек, что лимитированная бесплатная версия чересчер лимитирована приняла. Пока можно получить сутки тарифа Premium бесплатно за каждого приглашенного друга, сделавшего хотя бы одну запись своего голоса. И при подписке на полную версию дается бесплатный пробный период — 7 дней.

  Развернуть 1 комментарий

@sukholentseva, Да у меня плохое произношение, а на незнакомом тексте я вообще еще и запинался 🙂

Как пример типичной ошибки из текста: неправильно произнес ethical, тупо как “эТикал”, что совсем неправильно.

Поговорить с ботом или записать монолог я не могу: драконское ограничение демки.
Завтра, видимо. Если не забуду :)

  Развернуть 1 комментарий

@hakim, по идее в американском английском там как раз скорее "т", чем "с". Сейчас напишу в личку уточнить данные твоего пользователя, и проверим.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб