Привет, друзья и коллеги :) Это мой первый пост, и нет, я пришел на днях в Клуб не для того, чтобы написать именно его. Но сейчас кажется, что это уместно.
У меня история, аж с четырнадцатилетней (а то и больше) историей.
Когда-то, livejournal.com был рунето-образующим сервисом. А одним из самых популярных сообществ в нём было сообщество download_cd, где непростые любители музыки делились информацией о занимательных альбомах и безбожно их пиратили, загружая mp3 на коллективный ftp-сервер.
Потом, примерно 15 лет назад, мы придумали скинуться всем миром и сделать отдельный независимый ресурс. Ну и сделали. Так появился dcdnet.ru.
Я, 22-летний, был тогда и менеджером этого проекта и программистом и дизайнером и этаким коммьюнити-билдером. Получилось по тем временам очень лампово, почти как лепра, только про музыку.
Отступление: как это было сделано
Тогда только-только появилась Django. Мой друг и коллега Иван Сагалаев был ее большим любителем и, наверное, одним из первых активных разработчиков в России. Сейчас он известен многим как создатель популярной библиотеки https://highlightjs.org.
Вот вместе с Ваней мы и программировали (впрочем, я больше заведовал проектированием). Использовали Django, Postgresql, Redis, какие-то еще инструменты. Выдумывали много своего, типа поточного сервиса загрузки-скачивания файлов с поддержкой восстановления и многопоточности, поднимали свои torrent-сервера. Хранили код в subversion :)
Сервис крутился и крутится на собственном сервере, который мы собирали по кускам, ставили по блату в колокейшен, апгрейдили на собранные с сообщества деньги.
Основа сервиса — огромный каталог артистов и альбомов с возможностью организации их в "хевлисты" и "вишлисты" и механизмом сведения "тех у кого есть", с теми "кто хочет". Есть лента публикаций. Есть подобие групп. RSS-фиды и интеграция c last.fm (он жив вообще еще?). Всякие внутренние механизмы, о которых публично говорить не принято. В общем, много замечательного, для 2005 года.
До сих пор горжусь прекрасно сработавшей идей публичных отзывов друг на друга в профиле, типа заметок из лепры (только публичных). Удивительным образом такая простейшая штука повлияла на построение тесного сообщества.
Следующие 14 лет
Какое-то время сервис рос. После моего поста на лепре, где я выдавал инвайты на dcdnet, и который стал одним из самых популярных лепропостов за всю историю, на сервис пришло чуть ли не четверть всех леперов.
На дисиди происходили оффлайн-сходки, многие люди становились друзьями, а иногда происходит жуткие драмы, когда приходилось вмешиваться отцам-основателям.
Вводились правила, методики управления, мы учились строить сообщества и обеспечивать их жизнеспособность.
Рос каталог сервиса. Сейчас в нем почти 300 тысяч альбомов — с трек-листами, с описаниями, рецензиями и отзывами, скрупулезно структурированные по обширной системе тегов, со ссылками на внешние ресурсы, где их можно послушать.
Что теперь
А теперь, вот уж далеко не первый год, сервис очевидно медленно отходит в прошлое. Давно не делали никаких новых фич, активных пользователей осталось, наверное, в пределах тысячи человек, сама его механика давно не актуальна.
А мне обидно. И я хочу, не трогая, не ломая и не пытаясь оживить прошлое, запустить что-то новое, на основе того что было накоплено и с тем же духом любви к музыке и к тонкому к ней вкусу, желанию делиться и некоторому задротству о ней.
У DCD есть несколько ключевых ценностей:
- Дух и, простите, "бренд". В узких кругах он известен, кем-то любим, и предполагает меломанство, экспертность, наличие не-рыночного мнения, некоторое задротство и любовь копаться в редких развалах в основном несовременной музыки.
- Сообщество. Несмотря на то, что многие разбежались, есть костяк совершеннейших зубров, написавших тысячи постов, рецензий, поделившихся многими тысячами дисков.
- Каталог. Черт его знает зачем он нужен, но это 300 тысяч альбомов с различной мета-информацией.
Есть достаточно разные мысли что именно делать. Возможно, мы начнем с перевода накопленного каталога на graphql и публикации этого API. Или сформируем набор телеграм-каналов или дискорд-сервер, где постараемся оживить процесс публикации находок, этакое экспертное музыкальное СМИ. Или сфокусируемся, как Вастрик.Клуб на формировании просто сообщества, которое уже само придумает каким ему быть и чем заниматься. Или попробуем построить некий социальный граф о музыке — про исполнителей, авторов, критиков, публицистов и вообще всех людей и их связей, имеющих отношение к музыке.
Чего мне хотелось бы от Клуба
Из старожилов DCD, и из его текущих пользователей мне несложно найти музыкальных пассионариев, кто принесет тот самый дух меломанства и каталогизаторства. Но мне категорически не хватает заинтересованных айтишников — программистов, дизайнеров, маркетологов, писателей и всех прочих, кто любит и умеет строить сервисы и проекты.
Так что, если вы, вдруг знаете что такое download_cd или dcdnet из каких-то своих воспоминаний и хотите поучаствовать, пусть хотя бы на уровне еженедельных созвонов, где мы будем говорить о проекте — добро пожаловать, я буду очень рад.
Если вы теоретически хотели бы попрограммировать такое (typescript, graphql, vercel, apollo, next.js, mongo, etc) в опенсурс-стиле, это было бы восхитительно.
Ну и если просто напишете здесь комментарий о том, что можно было бы сделать о музыке в современном мире стриминг-сервисов, какое создать сообщество и как его пестовать, это тоже очень поможет.
Пост сумбурный, писался без редактуры и из головы, ночью после Рождества, но с чистым сердцем. Всем любви :)
Звучит круто, я бы с удовольствием попробовал поучаствовать. У меня основной опыт скорее в питон-бекенде, но может чем-то получится помочь)
Зашел высказать респект вам и placebokid, так как в свое время это был почти единственный источник достать разную дичь и редкость, о которой только читал
Интересно поучаствовать, я люблю музыку, да и интересно набить руку в опен-сорсе
Привет! :)
Киду я, конечно, тоже написал, жду его проявления :)
Спасибо на добром слове. А чем бы мог быть dcd-2020, если бы он создавался сейчас, чтобы он был тебе полезен?
Салют, хотел спросить только один момент насчет гкл: а зачем переход, как я понимаю, от реста на гкл? По моему опыту гкл с файлами так себе рабтает (может, но так себе), а тут целая аудио-библиотека
P.S. пока писал коммент заметил, что гкл - это только часть смены стека: рест на гкл, питон на тс, джанго на некст и так далее... собственно в этом и вопрос: зачем менять знакомый и проверенный временем стек технологий?
отдельный лайк за такой дизайн логин страницы, огонь как зашла))
Потому что это не «переход». Существующий сервис останется таким какой есть, в тот код никто лезть и не хочет и не надо.
А новое строить надо на новом.
Если вопрос зачем вообще нужен gql и next.js и почему это то что надо, то я с удовольствием поевангелизирую, но не прямо сейчас :)
Ну и то, что предполагается делать с файлами никак не связано, это больше про сообщество и связи между людьми.
А какой пароль приглашение от сайта, кстати?
Хотел зарегаться, посмотреть, а с меня пароль спрашивают
Помню, когда жил в МО, дома была локалка от инфолайн (позднее смайл) и там был очень крупный dc++ hub. Забавно, то что хаб был построен в основном на общественных началах пользователями сети, но с какого-то момента начал использоваться в рекламных материалах провайдера, чуть ли не с отдельным тарифным планом