Зачем вы ходите в музеи?

 Публичный пост

Привет, Клуб!

Расскажите о том, как и зачем вы ходите в музеи, связанные с искусством(картины, скульптуры, прочее).

Я совсем не шарю в искусстве, к сожалению, и обычно просто хожу и смотрю. Мол, о - вот это красиво, а это чет непонятное. Но при этом я всегда чувствую, что это супер поверхностный подход да и скучновато мне обычно в таких музеях, если сказать по правде 😃

Но есть интерес и желание разобраться с тем, как превратить это в более увлекательный и глубокий опыт. Нужно знать историю и понимать в каком контексте создавалось то, что я вижу? Или разбираться в стилях и отталкиваться от этого? Может еще что-то?

21 комментарий 👇
Gleb Markin Project/Product Manager 31 мая 2021

Целенаправленно с девушкой ходим в музеи современного искусства фотографировать как держим в руках половые органы с картин, ну и в целом в поисках над чем посмеяться

И этого подхода нам полностью хватает, погружаться глубже не планируем

  Развернуть 1 комментарий

relationship goals 😍

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...

Из моего невежественного опыта - ходить в музеи надо только с толковым экскурсоводом или другом-рассказчиком. Вне контекста искусство вообще плохо воспринимается(кроме, разве что, импрессионистов), и чем оно современнее, тем больше контекста надо иметь в виду. Так что крайне советую искать либо хорошего гида, либо хотя бы подходящий аудиогид иметь в ушах

  Развернуть 1 комментарий

В каждой стране всегда стараюсь посетить 2 музея, характерных конкретной стране:

  • музей классического искусства (с лучшими представителями от средневековья до 19 века включительно)
  • музей современного искусства (начиная с 20 века).

Вначале было скучновато, согласен. Но вот после того, как посетишь с десяток музеев — начинаешь сравнивать, анализировать, проводить параллели — причём даже весьма неожиданные, например, как живёт страна сейчас и как это отражается в искусстве.

При посещении музея всегда пользуюсь аудиогидом. Иногда удаётся "сесть на хвост" какой-то группе, ну или случайно к ней присоединиться, но вот специально я не букаю экскурсовода и не ищу возможности ходить организованно. Я могу легко проскочить 2 зала за 5 минут, а потом зависнуть на одном месте на 15 минут.

Кроме аудиогида каждый поход в музей сопровождается подготовкой: сначала надо выбрать в какой именно из музеев или их филиалов пойти. Ведь в любой европейской столице будет с 10 художественных музеев, так что надо понять куда и чего ради идти. Ещё изучаю основных представителей и их труды — начинаю с википедии и иду по ссылкам.

В ходе посещения музея я не ищу никаких глубинных смыслов. Мне просто интересно: что вообще показывают, чем страна богата, какие идеи транслируют её художники. Интересно удагывать или ошибаться: смотришь на работу, пытаешься для себя сформулировать смысл. Потом включаешь аудиогид и проверяешь — угадал или нет.

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, поддерживаю ораторов сверху.

Да, если смотреть на более современное искусство, контекста нужно сильно больше, чем понимание библейских отсылок. Особенно в ХIХ и ХХ веках, там вообще веселье начинается. Более того, если вы не вкатились в искусство и не собираетесь, лучше потратить где-нибудь за пределами музея, потому что впечатлений и эмоций будет больше.

По моему опыту, вкатываться в искусство очень просто на ютубе. Например, один из лучших (если не лучший) канал об искусстве во всех проявлениях, который невероятно интересно смотреть - Nerdwriter. Гляньте о Пикассо, сильно рекомендую:

  Развернуть 1 комментарий

@Uniphot, спасибо! Ютуба на эту тема я относительно мало потребляю. Так как вкатываться я начал очень давно, то для меня ликбезом по теме стал ЖЖ. Сейчас уже не упомню авторов, да и много контента там похерилось со временем, но вот сходу смог нагуглить вот эту на самую даже старую статью:

https://arty-ilma.livejournal.com/105752.html

  Развернуть 1 комментарий

@zahhar, ходить в музеи совриска в новой стране — тема, сам для себя открыл такой хак для понимания чем дышит страна в самой первой поездке заграницу. По крайней мере, все подобные музеи в Европе очень характерно отражают дух страны или хотя бы столицы.

  Развернуть 1 комментарий

Есть книга «Как ходить в музей», возможно, она сможет ответить на вопрос. Ее за вечер можно прочитать

  Развернуть 1 комментарий

У меня, пожалуй, есть две разные цели: посмотреть на что-то красивое, то есть эмоциональная. Я пытаюсь просто посмотреть по сторонам и увидеть что-то, что цепляет, не углубляясь в контекст и подробности.
Вторая цель: сначала читаешь книжку про искусство, потом идёшь в музей чисто про это. Если это большой музей, то в один зал. И смотришь. Запомнится точно лучше.
Из аудиогидов сложно прям что-то запомнить, как по мне. Я стараюсь запомнить то, что меня удивило, скорректировать картину мира, грубо говоря.

  Развернуть 1 комментарий

Бывает такое что приезжаешь туристом в другой город, а там дождина льёт... Не сидеть же весь день в гостинице или ресторане!

  Развернуть 1 комментарий
Тимур Анвартдинов Инженер по контролю качества 31 мая 2021

Все просто - люблю поглощать знания в любом виде. Лучше в визуальном. В детстве мне покупали на каждый праздник книгу из серии "Аванта+ Энциклопедия для детей", которые я прочитывал от корки до корки. Переехав в Москву, стал ходить в музеи и на выставки. Сейчас с удовольствием смотрю ютуб и тэд. Но и музеи не забросил до сих пор

  Развернуть 1 комментарий

Раньше ходил, теперь не хожу, т.к. понял, что с тем же успехом могу листать картинки в интернете, только ноги не затекают от ультрамедленной ходьбы по музейным залам.

  Развернуть 1 комментарий

@alcotaran, тут две фишки:

  1. Погруженность в физический контекст музея, т.е. когда вокруг залы, картины и посетители, а не кровать, ноутбук и семья
  2. Часто музеи находятся в зданиях, которые интересны сами по себе - царские дворцы, окна с видами, гигантские залы... В таких зданиях я предпочитаю гулять сам, а не смотреть на ЮТюбе как другие гуляют :-)
  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Юра Шунков Инженер-исследователь 31 мая 2021

В последние несколько лет я почти совсем не был в музеях, но до этого с удовольствием ходил в музеи изобразительного искусства, как в своем городе, так и в любых поездках.

Ретроспективно кажется, что занятие это было чем-то вроде медитации на искусство. Я проходил весь музей, зал за залом, останавливался у каждой картины и рассматривал по сколько-то, а затем переходил к следующей. Всё это я делал один, молча, и не отвлекаясь на телефон (впрочем, тогда в нём и не на что особо было отвлекаться). Похожим образом я всегда обходил любые новые города, в которых оказывался.
Такое занятие приносило мне попеременно, в зависимости от объекта любования, то волнение, то умиротворение, то запускало какой-то поток мыслей, что, за довольно редким исключением, было мне очень приятно.

В принципе, чем больше знаешь "матчасть", тем больше в голове ходов, по которым может развивать движение цепочка мыслей. Но вместе с этим теряется достаточно с моей точки зрения ценное неопосредованное восприятие объекта. К более же подробному его изучение всегда можно перейти позднее, если после первого знакомства придёт уже серьезный непосредственный интерес.

Аналогичный поход компанией, даже из двух человек, относится, как мне кажется, к уже другому жанру, в котором важную роль может и должна играть коммуникация.

  Развернуть 1 комментарий
🕵️ Юзер скрыл свои комментарии от публичного просмотра...
Olga Kai админ в Метаверсошной 1 июня 2021

Я как человек изнутри современного искусства (учусь уже во второй школе совриска), могу рассказать про свой опыт, который меня далеко завёл.

Лет 7 назад в Барселоне мне дали пропуск в 5 музеев современного искусства, так что я концентрированно посетила все пять.
И меня сильно торкнуло.
Это очень эмоциональный опыт, ощущение чистого восторга. (Про совриск я тогда знала ничего).
С тех пор начала ходить по выставкам, и понеслась - венецианская биеннале, Пражская квадриенале, документа, манифеста, ярмарки и тд и тп.

В принципе, совершенно необязательно что-то знать - историю искусства или контексты, можно просто наслаждаться тем, что видишь.
И это не будет каким-то неполноценным опытом. В отличие от других музеев, арт музеи вполне подходят для похода без подготовки.
Важно только держать разум открытым, не отвергая непонятное. Иначе поход на выставку превращается в балаган с классическим "гыгы, это чо, да я в пять лет такое рисовал".

Главное, что стоит знать - в искусстве произошел кардинальный перелом, когда была изобретена фотография. С этого момента старый подход к живописи полностью потерял смысл. Про это есть хорошее эссе Беньямина "Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости".
Художники стали рефлексировать на тему того, какое искусство делать дальше. И начали экспериментировать - появился импрессионизм. Ну а дальше все искусство - это попытки найти новые формы, новые смыслы, и новое искусство как таковое.

Если же тема настолько интересна, что хочется разобраться - есть куча лекций на Ютубе, книг, лекториев в самих музеях.
И даже платных курсов - в принципе, можно даже доп образование получить, если затянет.

  Развернуть 1 комментарий

Раньше чаще всего ходил в музеи «для галочки» в путешествиях и для затаривания в магазине сувениров. Но недавно начал в музеях фантазировать, какой ДИДЖИТОЛ можно накрутить вокруг того или иного экспоната или всей выставки в целом. Какую AR-приложеньку я бы тут сделал, а какой VR-аттракцион здесь подошел бы, в таком духе. Стало заметно веселее, сразу вдохновляешься на что-нибудь поделать.

  Развернуть 1 комментарий
Artem Pozdnyakov Software Engineer & Analyst 31 мая 2021

Насмотренность. И понимание. Как в той песне - "Научите меня понимать красоту..."

Страшно быть образованным человеком без воображения. А воображение тоже развивается (при желании).

То, что вы видите в TikTok - это продукт людей без воображения. Они ничего другого не видели, и тем паче, не в состоянии произвести что-то другое.

  Развернуть 1 комментарий
Ilya Zverev Главный по картам 1 июня 2021

Затем же, зачем в кино или театр. Найти что-то, пробивающее на эмоциональные переживания, и дополнить свою картину мира, чтобы на этой основе строить свои идеи.

  Развернуть 1 комментарий
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 1 июня 2021

Не понимаю искусство в целом, но некоторые произведения или авторы западают в душу.

Например, картины Егора Зайцева или Владимира Порошина — я, просто, вижу в них часть своей жизни. Когда стану взрослым и богатым — обязательно прикуплю что-нибудь у них.

Еще, если по классике, люблю Бернини. Его памятник понтифику Александру в соборе святого Петра меня очень поразил своей композицией и сюжетом в целом.

Да можно и совсем банальность — Саграда в Барсе. То, как оформлен собор изнутри — это просто отвал башки. И тут не нужно быть экспертом, чтобы это понять.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб