Что перестало вас тревожить после переезда из России?

 Публичный пост

Я ещё не переехал из России, но уже три раза переезжал внутри. И хоть мне стало гораздо легче, я всё ещё намерен продолжать свой курс «на запад».

Осталось убеждение, что я хочу уехать чтобы не тревожиться о власти, законах, бедности, токсичности, налогах и т.д. и т.п. Однако хочу подтвердить или опровергнуть это.

А что по факту перестало вас тревожить после переезда?

Связанные посты
77 комментариев 👇

Перестало тревожить: курс рубля, блокировки интернетов, реки грязи весной и осенью, обилие машин на дорогах.

Стало тревожить: медицина, налоги, цены, сервис, мусор на улицах, безумные и бомжи на улицах, необходимость попадать в повесточку временами.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а как же повышение цен на баварское пшеничное?!!!!!

  Развернуть 1 комментарий

@Maximus, все те же предложения дня по 0.99€

  Развернуть 1 комментарий

@panvik, да я ж у лонданскага интересуюсь! ;)

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@YuliaQA, аналогично :) я тоже подумала, что это про Берлин

  Развернуть 1 комментарий

@begor, Пф, планируешь возращаться назад куда-нибудь в cнг?

  Развернуть 1 комментарий

@gwgjga6dQ4Wnve1N, буквально на днях возвращаюсь в Москву!
Но думаю через пару лет еще куда-нибудь поеду, но уже вряд ли в Европу.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, Oi mate u got a loicense for that?

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а чем грозит промах мимо повесточки?

  Развернуть 1 комментарий

я хочу уехать чтобы не тревожиться о власти, законах, бедности, токсичности, налогах

Ха ха, это очень хорошая шутка.

Сцук, я даже стал вздрагивать от писем, которые кидают в дверь, настолько я стал об этом меньше тревожится. Так как письмо может быть от налоговой, а у нее обычно неприятные сюрпризы + нихрена непонятно и в любом случае сначала ты должен кучу денег, а там видно будет.
Пришлось нанять аккаунтера и платить ему порядка 100 евро в месяц, чтобы немножко успокоиться, но все равно аж трясет.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, я раскрою. Понял из ответа, что налоги тебя больше стали тревожить, верно?

У меня уже под коркой сидит: «Клятые чинуши, снова всё разворовали».

Поэтому я тревожусь не о том, что у меня какую-то сумму берут, а о том, что финансирование всрато распределяется/назначается.

  Развернуть 1 комментарий

@martyns0n, это пока у тебя копейки берут. Когда будешь отдавать 40% от ЗП - будешь считать по-другому ;)

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, так это же миф, что в риф налоги копейки. Помимо ндфл набегает иногда далеко за 40%

  Развернуть 1 комментарий

@SergeySergeev, это миф, что набегает. Я сам веду бухгалтерию и за себя и "за того парня" и в курсе нюансов.

  1. Любят говорить, есть есть куча налогов, которые платит работодатель. Да, только в РФ очень низкие границы взносов, выше которых эффективные соц. налоги драматическим образом уменьшаются. Плюс добрая часть работодателей легально схематозит на всяких специальных налоговых режимах, Сколково и так далее. Короче говоря, для айтишника с 300кк/сек решает только НДФЛ.
  2. В сравниваемых странах 30-40% это НДФЛ. А работодатель ТОЖЕ платит кучу всего еще, спокойно доводя эффективную ставку вплоть до 70% и выше. Там тоже есть кэп, но он очень высокий - порядка 150к евро в год и больше. Т.е. раз 10 раз выше, чем в РФ. И да, НДС и пошлины и так далее там тоже есть и тоже высокие.
  3. Это я еще не начал про ИП + УСН - там вообще считай даром.
  Развернуть 1 комментарий

@SergeySergeev, есть мнение, что в это верят только те, кто никогда вне РФ/СНГ не жил и не представляет, сколько в Европе налогов платит сотрудник и еще сверху работодатель.

А, ну вот выше Глеб расписал подробнее, пока я это печатал.

  Развернуть 1 комментарий

Для будущих читателей приведу цитаты =)

Основными ставками являются:

для ПФР (по взносам, начисляемым работодателями) — 22% до достижения лимита, 10% — по доходам сверх лимита;
для ФСС — 2,9%, и она действует только в отношении доходов, не превысивших лимит;
для ФОМС — 5,1%, лимит для этих платежей не устанавливается, и начисление взносов по указанной ставке происходит вне зависимости от того, какой величины доход получен работником.

На 2021 год лимиты установлены Постановлением Правительства от 26.11.2020 № 1935 в размере:

для ПФР - 1 465 000 руб.;
для ФСС - 966 000 руб.

@glebkudr, от 30% до 16% сверх ндфл (13-15%)

не 70%, конечно, но и фраза "решает только НДФЛ" не выглядит уместной

Да и в случае с Европой у многих льготы есть, тот же рулинг, и тд
Плюс отчисления на медстраховку не проеб...ются где-то в недрях ОМС

Вообще, недавно слышал в интервью у Аузана (декан экономфака МГУ) его сожаление о том, что правительство в 90е возложило оплату всех этих отчислений на компании - он считает, что это оказалось ошибкой

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, настоящее даром это ИП + ПСН (особенно в не в Мск), экономим сотни тысяч

  Развернуть 1 комментарий

@SergeySergeev, это очень, очень странный рэнкинг. Супер сферичный в вакууме, и не затрагивает НДФЛ и/или малый бизнес с упрощенными формами (или их отсутствием).

Блин, надо будет по итогам года пост сделать с калькуляцией налогов там и тут, чтобы все вопросы отпали.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, буду ждать поста. Интересен реальный расклад по пунктам от того, кто с опытом

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, а у тебя тут свой бизнес? Интересно просто зачем 100е бухгалтеру платить.

  Развернуть 1 комментарий

@vitaly, да, местная ипешечка - toiminimi

  Развернуть 1 комментарий

@vitaly, тоже плачу примерно 1500-2000 евро в год за подачу всех ебучих деклараций, так они еще и работать не хотят, говорят в следующем году подадим давай, у нас ковид

Мечтаю найти схемку вывода ИП в россию именно из-за катастрофы с налогами

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, проблема с двойным налогообложением или чем? Если паспорт остался, то в чем проблема приехать/удаленно открыть ИП и работать?

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, Проблема в немецком законодательстве, прямо запрещающую такую (некогда очень популярную) схему с ИП в другой стране :(

А то тут бы щас половина Берлина в Турции бы прописалась

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, а через жену/маму/свата/брата? Проблема в том как оформить иностранный income в германии, правильно понимаю?

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, Через маму/брата/свата можно, но у меня никого нет. Оформление прибыли — это уже вторая проблема, да. На проработку схемы с ней тоже придётся пару десятков тысяч евриков на юристов заложить.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, но, есть же клуб. :) В любом случае, удачи в этом нелегком ибо я не сварщик и немецкое налоговое законодательство не знаю совсем и оно всяко страшнее российского.

  Развернуть 1 комментарий

@vas3k, могу помочь, у меня есть родня в России... там все просто, сейчас номер счета пришлю 😏

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, на че о налогах тревожиться. Заплатил и ок.

  Развернуть 1 комментарий

@amagex, а ты не хочешь знать, например, какая сумма у тебя по итогу останется на руках? В Финляндии, например, из-за сложных подсчетов и вычетов по факту это практически невозможно до момента, когда тебе присылают окончательный расчет по году.

  Развернуть 1 комментарий

@glebkudr, а вот такой вопрос если тебе пришло письмо из налоговой, это значит, что они ждут от тебя каких-то дополнительных денег, верно? Это приводит к каким-то последствиям, кроме финансовых, если ты условно говоря просто продолбался, а не намеренно скрывал?

  Развернуть 1 комментарий
Михаил Гусаров Инженегр-погромист 21 июня 2021

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Не из России, но думаю все же акктуально.

Ушло (по крайней мере значительно уменьшилось) ощущение что меня каждую секунду кто-то пытается "наебать".
Пару примеров:

  • покупая машину я не должен её проверять по всем возможным базам данных и искать знакомых в гаи/интерполе чтобы проверили по своим каналам, достаточно просто внимательно прочитать описание.
  • покупаю жилье на этапе строительства, я знаю что дом будет ровно таким как на рендере, застройщик не может может поменять план, просто потому что директор играет в хоккей с президентом
  Развернуть 1 комментарий

@cauac, про недвижку оч интересное замечание.

У м. Нагорная по проекту должен был быть сквер, проект поменяли, и теперь с балкона мне смотреть не на МГУ вдали, а на 30-этажные высотки в упор =)

  Развернуть 1 комментарий

Перестала тревожить безопасность детей. В России и подумать не мог что ребенок 10-12 лет может самостоятельно ездить на ОТ по городу, перекусывать в кафешках и возвращаться домой в 9 вечера. Вообще не знаю, в какой бы стране/городе у меня было бы такое же ощущение безопасности окружающей среды.

Ещё перестало тревожить осеннее слякотное месиво на улицах, пробки на дорогах, переполненный общественный транспорт.

  Развернуть 1 комментарий

@viktorl, а как вы поняли, что в новом месте безопасно для детей?

  Развернуть 1 комментарий

@AlexGarustovich, В Германии, например, это понятно по толпам детей без родителей в общественном транспорте (автобус, метро, поезд). В целом новостей с криминалом очень мало. У нас в регионе недавно убили 2х полицейских какие-то браконьеры (когда их остановили для проверки, в багажнике было много убитых животных) и это супер мега редкий случай, уже вторую неделю только про это и говорят. Предыдущий резонансный инцедент с пострадавшими был года полтора назад. А в целом криминальная сводка представляет из себя: Дедушка съехал с дороги / где-то украли велик.

  Развернуть 1 комментарий

@AlexGarustovich, дети знакомых и просто дети на улицах без сопровождения взрослых.
Рейтинги безопасности по миру
Статистика преступлений

  Развернуть 1 комментарий

@device, в Германии в 9 вечера ребенок в 10-12 лет есть в кафе в одиночку вряд ли будет. (кафе закрыты уже давно бадумтсс)

  Развернуть 1 комментарий
Misha Chinkov a boy in the better land 21 июня 2021

Вонекомат, приходящий ко мне домой як оборотень по утрам в выходные и названивающий с десяти разных номеров.

Последняя история. Оставил предписное в России, попросил отца позвонить в военкомат спросить можно ли отписаться по пункту "ВНЖ/пребывание в другой стране" – вроде по закону можно. На что в военкомате ответили что-то типа: "А это получается в Германии он у вас будет на учет вставать? Ничего не знаем, приходите на весенний призыв"

За границей я с такого ору, в России я б заплакал, ибо от таких людей у тебя в действительности зависит жизнь.

  Развернуть 1 комментарий

@cazorla19, у меня друг послал к ним адвоката сразу.

  Развернуть 1 комментарий

Перестало тревожить: курс рубля, деньги в целом. Например, в Москве я вела бюджет, чтобы откладывать деньги, а здесь мне ни разу не удалось потратить всю зарплату :) Также медицина и аренда квартиры: снимаю у фирмы, и она не может меня просто так выгнать, есть регистрация (в Москве временную прописку мне удавалось сделать только в общаге). Вообще жить как-то понятнее, что ли, везде можно электронно записаться, позвонить узнать и никто тебя не пошлёт.

Начало тревожить: работа. Я умудрилась не вписаться в коллектив к научруку (моей первой работой было пхд), и он меня уволил за пару недель до конца испытательного срока. А он тут 6 месяцев, кстати говоря. Это просто капец, товарищи, я нашла новое место буквально за пару недель, но мне пришлось в первый раз в жизни обратиться к психологу, чтобы разрулить эту ситуацию у себя в голове. Самое потрясающее, что чуть ли не треть местных понаехов, которых я опрашивала, сталкивалась с увольнением под конец испытательного!

  Развернуть 1 комментарий

Если вы тревожный, то везде будет тревожно. Мне и в России было в кайф и щас тоже норм.

  Развернуть 1 комментарий

@qU84M33oq3jJdKMc, кажется, что пост можно закрывать. Комментарий из палаты мер и весов.
Это правда

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Mir indie app developer 20 июня 2021

Общество вокруг: больше не жду внезапной агрессии как чего-то повседневного, и в тоже время видна какая-никакая сплочённость людей и эмпатия друг к другу. Бедность на месте (Латинская Америка всё же), жадные психопаты во власти тоже, но нету ощущения что всем на всё похуй и случись что – пройдут мимо.

  Развернуть 1 комментарий
Nika Bolshakova Legal compliance manager 21 июня 2021

Перестало тревожить: государство, продуктовое эмбарго, визы, финансовое положение, курс рубля конечно же, риск того, что в подъезд за тобой зайдут три типа подозрительной наружности и ограбят тебя (случалось со мной в Москве), риск, что тебя засунут в автозак на несогласованном митинге, ещё риск, что машина сломается и надо будет возиться и чинить её (у меня больше нет машины, хаха).

Стало тревожить: то, что если с близкими что-то случится, ты будешь далеко; мысли о том, что будет, когда родители состарятся и им нужно будет помогать и поддерживать физически; ну и ещё вся эта тема с коронавирусом, что никто не может к тебе прилететь, а ты сам - только со всякими препонами, тестами и самоизоляциями - фуууу.

Прочитала некоторые комментарии тут и добавлю, наверное, что меня вообще не тревожит: что лендлорд выгонит меня из квартиры - в нашем случае, он должен будет сообщить об этом чуть ли не за год до выселения, успеем найти что-то новое; что я никогда не смогу купить тут жилье - нахрен надо, с удовольствием буду снимать и вкладывать в stonks, а на пенсии решу, где я захочу жить - вряд ли во Франкфурте; налоги - всё равно денег много остается даже после налогов, а жизнь тут не сильно дороже, чем в Москве (если не разбрасываться ими конечно - в Москве можно немного поразбрасываться); что меня уволят - ну и ладно, заплатят мне отступные, заодно отдохну, а новую работу даже без идеального немецкого найду ну максимум за полгода.

В общем, забот стало сильно меньше (особенно, если думать только о том, что зависит от тебя).

  Развернуть 1 комментарий

@NikaBolshakova, про работу плюсую, как человек попавший под сокращение в этом году. У всех моих коллег и у меня было время найти новую работу.

  Развернуть 1 комментарий

Первое время после переезда тревог правда много, но со временем ты все больше понимаешь как живут люди вокруг, находишь нужные контакты, покупаешь нужные страховки, получаешь пмж, к чему-то привыкаешь и становится проще.

  Развернуть 1 комментарий

Из соседней страны:

Курс гривны теперь не интересует.

Отписался от всех пабликов город/область/страна, начиная от локальных мемов (трамвай слетел с рельс, обстрел тролейбуса с пневмата, кинутая граната в окно жены с ребенком, или голой бабы с пакетом в котором расчлененный ребенок, и бомжалко драк и тд.) и заканчивая политичными и кулуарными (кто сколько попилил, какое дело замяли и тд.)

Вроде мог отписатся и в Украине, но это часть жизни и того что за окном.

Так же на дороге чувствую себя спокойнее как пешеход.

Стресса стало меньше, хотя точечно не скажешь почему. Много мелочей которые могут тебя напрячь и прорвать к концу дня (вступил в лужу, кто то проехал на красный перед носом, ждешь когда маршутка поедет, а поедет когда забьется а не по расписанию, подсунули гнилой помидор на самый низ пакета что бы не заметил и тд.)

Но и не забываем про хорошее, но это не в этом топике.

  Развернуть 1 комментарий

@neznaika, Кстати про Прагу - у нас тут недавно тоже были обстрелы автобуса и трамвая из пневматики :)

  Развернуть 1 комментарий

Я зимой решил на пару неделек сгонять в Россию зимой и у меня сразу куча впечатлений:

  1. можно подскользнуться в любой момент, потому что лёд считается нормальным покрытием
  2. а сверху может прилететь сосулей в любой момент (знак "Опасная зона" на домах пора вносить в ГОСТы)
  3. когда один проходишь мимо полицейских появляется внутреннее напряжение
  4. пока сходишь до магазина - штаны и обувь в соли/песке/чем-там-ещё-сыпят-тротуары
  5. снова появилась лёгкая заложенность носа
  6. цены честно говоря уже начинают приближаться к пражским, хорошо что крона тоже окрепла
  Развернуть 1 комментарий

@SiXcro, Впечатляющий список. Особенно зацепил пункт про нос. Как думаешь, с чем связано?

  Развернуть 1 комментарий

@martyns0n, да даже не представляю, может климат, может на реагенты лёгкая аллергия, а может это омикрон меня атакует =)

  Развернуть 1 комментарий

@martyns0n, у меня всегда появляется когда почва мокрая. Какая-то дрянь испаряется, провоцирует лёгкую аллергию.

  Развернуть 1 комментарий

@SiXcro, про ментов не соглашусь. недавно поймал себя на том, что когда нужна какая-то помощь - ищу глазами в толпе форму полицейскую. ни о каких проблемах без причины с ними уже давно-давно не слышал. они гораздо лучше стали.

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, а я в мск в метро видел, стоит полицейский сразу за турникетом и у одиноких мужчин документы проверяет, зачем спрашивается

  Развернуть 1 комментарий

@SiXcro, хз зачем он у них проверяет. может пьяных\обдолбаных ищет. сейчас частенько в сми инфа как граждане чудят в общественном транспорте

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, +1 за полицию, молодые, чёткие, вежливые, часто девушки, других не видел (Мск).

Ахах, кстати, недавно подсел на видосы Artem Wolf, он с ними много общается) вот у него разные бывают. Обычно чем старше по возрасту — тем дряннее, но есть и очень четкие, образцовые.

@sixcro, а почему напряжение, не отслеживал?

  Развернуть 1 комментарий

@gramlin, недавно вот у знакомого докопались менты в метро (еще до турникетов аж) из-за маски и выписали штраф в 5к руб., при том что вокруг было примерно 80% так же без масок, просто по нему было сразу видно что один и не местный (тупил и покупал билет). Вот такие геройские менты. При том что он говорит все равно планировал за турникетом одевать маску.

  Развернуть 1 комментарий

@KiEwsD6gHcJanH5P, опыт прошлого видимо. Вот например раз такое было. Зашёл в метро, там совсем пусто в вестибюле было. Тут же ко мне подскакивает такой дядя толстый в погонах на входе и говорит так давай свои документы, а была жара, я поехал на концерт, ничего кроме билетов не взял. Он мне такой довайте пройдёмте для выяснения личности, хорошо что со мной была жена, она в этот момент покупала жетон, когда подошла, то он сразу типа сорян, можете идти. Так бы накрылся концерт

  Развернуть 1 комментарий

@SiXcro, ах, ещё один пункт забыл: заходил в гости к друзьям/знакомым: для них было нормально вести разговор где купить сертификат переболевшего/вакцинации и сколько это стоит

  Развернуть 1 комментарий

@SiXcro, урны открыты сверху а потому ещё блин стоит налететь ветерку как во дворе появляется торнадо из пакетов!!! Дырка у урны должна быть горизонтальной, аргх!

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, еще скажи, что мусор надо до урны нести, а не бросать как появился под ноги

  Развернуть 1 комментарий

@ganqqwerty, а что торнадо не подхватит, то крысы и вороны растеребят =)

  Развернуть 1 комментарий

Я перестала бояться собак.
Я провела 3 недели в родной Казани и меня раза 3-4 окружали бездомные собаки.

  Развернуть 1 комментарий

не в тему поста вообще, но я боялся собак (в детстве со мной решил познакомиться большой пёс, я сильно испугался и кроме заработанного страха собак ещё и некоторое время заикался) довольно долго, пока не съездил в большой собачий приют (такой большой что лай слышно за пару километров от него). После этого собак бояться перестал, даже тех которые агрессивные.

Не руководство к действию.

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, не боюсь собак, но боюсь стаи бродячих собак. Подруге колоши уколы от бешенства, не хочу такого же опыта

  Развернуть 1 комментарий

@wCtlHRqamCtz2nJf, меня однажды укусила бродячая собака за ногу, не очень весело. Но животных я люблю, но животные славятся тем, что в их животной башке может быть что угодно

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

Думаю, описывать то, как оголтело водят в России, особенно на юге, это пропаганда суицида.

  Развернуть 1 комментарий

@antgnc, я кореной южанин. Во Вьетнаме на велосипеде фотографировал на велосипеде смотря в видоискатель прямо на ходу. Иззи...

  Развернуть 1 комментарий

@antgnc, ой бля, я так недавно арендовал машину в кабардино балкарии, мама дорогая, там люди некоторые СИГНАЛЯТ когда подъезжают к повороту чтобы дать знать о том, что они едут. Делается это для того, чтобы ГОРРРРРРНЫЙ АРРРРРА на обгоне через сплошную на повороте не въебался в тебя на своей четырке полной арбузов.

Так и я через поворотов 10 стал каждый раз сбрасывать скорость и жаться поближе к обочине, ибо водят тут как будто в последний раз

  Развернуть 1 комментарий

@Kirk, так и есть! Нас как-то на пешеходном переходе в КБР ГАИ чуть не сбило, потому что они как и все остальные - даже не собирались пропускать пешеходов)))
Где-то перед Минводами проходит реальная разделительная линия между Западом и Востоком и вождение начинает походить на индийское)

  Развернуть 1 комментарий
Александр Тимофеев Техлид-сатрап и борец с пулл-реквестами 7 февраля 2022

Есть очень правильное на мой взгляд высказывание, что переезжать нужно не откуда-то, а куда-то. Я переехал из России в Таиланд с мыслью "лишь бы уехать" и субэективно начал тревожиться там гораздо больше. Иммигрантская жизнь не сахар нигде, но азиатский расизм создает дополнительное давление ). Во второй раз я переехал из Таиланда в Австралию и вот здесь как будто бы выдохнул. Возможно потому, что ко второй иммиграции подходил чуть более взвашенно.

  Развернуть 1 комментарий

@4Eki, совершенно не согласен с этим высказыванием, хотя оно довольно популярно. В конце концов, оно даже логически неверно, ведь "откуда-то" заменяется на "куда-то, что не является тем, где я сейчас".

Я уезжал в первую очередь из России, и своим переездом доволен, хотя и переехал в страну, которая тоже явно не в топ-10 по ИЧР (в Венгрию).

С другой стороны, важный момент таков: "лишь бы уехать" действительно может быть неполным списком требований, и с такой мотивацией можно обнаружить себя в Зимбабве. У меня вот было желание "внутри Шенгена и с ИЧР выше, чем в России". И я стал меньше тревожиться.

  Развернуть 1 комментарий

Перестал переживать о здоровье. Хороший климат, культура людей, здоровая пища, отсутствие стресса - положительно повлияли на общее самочувствие и болячки, которые были до этого куда-то пропали.

  Развернуть 1 комментарий

Хм, ну разве что курс рубля к евро/доллару.
Налоги это то, что начало меня сильно тревожить :)

  Развернуть 1 комментарий
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб