Как вкатиться в 3D-дизайн?

 Публичный пост

Я задумался о том, чтобы построить дом на колёсах. Хочу освоить 3D дезигн на базовом уровне, чтобы можно было визуализировать идеи.

Понимаю, что можно и карандашиком визаулизировать, но мне еще просто так интересно поизучать эту тему, так что отсюда и вопрос.

  1. Какую программу выбрать совсем новичку? У неё же есть версия под мак (ну мало ли)?
  2. Какие классные ютуб-каналы, книги, блоги? На русском и английском.
  3. Какие курсы готовы рекомендовать?
  4. Насколько необходимы доп. девайсы или трекпадом на маке можно обойтись?
  5. Что посоветуете от себя?
4 комментария 👇

Я бы посоветовал попробовать Autodesk Fusion 360. Есть бесплатная версия с ограничением по количеству одновременно редактируемых документов, а также куча обучающих видео. Есть версия под Mac

  Развернуть 1 комментарий

Предлагаю такой софт:

  • SketchUp - простейший редактор, используется для обучения школьников, в первую очередь нацелен на проектирование зданий
  • Blender - если вдруг понадобится добавить к модели что-то нетривиальное
  • Unity/Unreal - игровые движки, в них можно импортнуть готовую модель в сцену, поставить освещение, настроить камеру и управление от первого лица и походить по будущему дому. Можно и VR прикрутить, так еще интереснее будет

Все бесплатное, все есть под Mac OS

  Развернуть 1 комментарий

Блин, SketchUp со времен нашей последней встречи разложился на бесплатную веб-версию и платную Pro и требует долор за выгрузку модели в файл

  Развернуть 1 комментарий

На мой взгляд в первую очередь нужно определиться с тем, как будет использована получившаяся модель.

  • Если только для визуализации, то подойдет наверное любой 3D редактор по вкусу и кошельку, набор доступных операций везде ± одинаковый.
  • Если планируется использовать, для производственных нужд, то нужно будет осваивать CAD. И тут сложно посоветовать, что-то конкретное. Смоделировать сборку уровня "дом на колёсах" и набор чертежей пригодных для того, чтобы заказать что-то у подрядчика, новичку будет тяжело практически в любом софте этого класса. Но, наверное, я бы посмотрел в сторону Fusion 360, как уже кто-то советовал. Еще один вариант, который теперь доступен на Mac помимо iPad, это shapr3d. Уж не знаю, как там на десктопе, но на iPad c карандашиком, это очень крутой вариант, меня очень впечатлило в первый раз когда попробовал (впрочем сборок я в нем не моделировал и не знаю, насколько это возможно там сделать)
  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб