Какие системы мотивации разработчиков есть в вашей компании?
Публичный постМы в своем стартапе только в начале этого пути, но считаю этот вопрос важным. У нас небольшая команда из 8 человек и я стал замечать уменьшение вовлеченности в процесс разработки и жизни продукта. Спринты закрываются хуже, вопросов задается меньше, таски двигаются туда-сюда.
Особо ничего не менялось, но мы уже чуть больше полугода собираем первую версию нового продукта. Возможно проект стал ощущаться рутинным, а темп высокий из-за поджимающих сроков. One-to-one с членами команды ничего не дал, все говорят что ничего не изменилось и все в порядке.
Интересно, как с такими задачами справляются у других компаниях. Может есть какие-то бонусы или премии за успешно закрытые спринты? Эпики в джире? А какие виды нематериальной мотивации работают?
Бигдатой смотрим, кто сколько джира тикетов закрыл. Наиболее вовлеченных - не увольняем.
Звучит как будто вам просто пора релизиться, чтобы жизнь заиграла новыми красками: баги на проде, фича реквесты от реальных пользователей, технические челленджи оптимизации узких мест и вот это всё.
Если вы полгода пилите продукт, но не зарелизились, а "Спринты закрываются хуже, вопросов задается меньше, таски двигаются туда-сюда.", то, возможно, просто все интересные задачи уже сделаны, а то что в беклоге осталось — команда просто не видит большой ценности в работе над этими задачами.
В общем случае, если у всех всё в порядке с зарплатами, техническим обеспечением и атмосферой в команде и компании, то регулярные релизы на прод и получение фидбека и метрик от пользователей может оказаться достаточной мотивацией.
Я видел как в офисах вешают телевизоры/звонки/светофоры, которые визуализируют какие-то метрики с прода. На удалёнке те же метрики робот постит в чатик (типа, юзер новый зарегался) или скроам-мастер показывает дашборд на стендапе.
По процессному улучшайзингу ещё можно пройтись — сменить формат стендапа, устроить фан-ретро какое-то (много вариантов игр), поменять длину спринта наконец (сократить или увеличить со стандартных 2-х недельных), а то и вовсе сменить методологию, если она больше не нужна, т.к. у вас слаженная команда (пусть будет Канбан).
Мотивация деньгами не всегда хорошо работает. Но вот что можно сделать: можно устанавливать какие-то общественно-значимые цели. Например, "Если мы достигнем цели спринта и сделаем 90% тасочек, то следующий понедельник объявляется нерабочими днём и мы все (можно — с семьями) пойдём в кошачий приёмник чесать котов, привезем им мешок корма и всяких игрушек (за счёт компании конечно), поиграем с животными, уберем им клетки, а вечером поиграем в боулинг".
Или тупо выделить скажем 5000 руб / 100 евро бюджета на каждый спринт, на ретро определять Sprint Hero (голосовагнием, да как угодгно), и этот герой сам выбираем какому чарити он переводит деньги. Но деньги появляются толко если закрыто те же 90% задач.
Вообще вариантов геймификации великое множество существует. Например, с другой стороны зайти: пусть ваш бизнес "покупает" возможность разработки сторей у разработчиков. (есть такие игры, погуглите детали). Весьма весело может получиться.
Или наоборот: может быть всех взбодрит какой-то "технический спринт-хакатон", где 1-2 недели ребята будут работать не над задачами из бизнес-беклога, а над своим видением продукта.
Добавь контекста, пожалуйста. Сразу в описание, чтоб в комментариях не потерялось.
Рекомендую книжку, там много хороших советов: http://motivateme.ru/
Отсутствие наказания - это тоже поощрение.
У нас в компании есть Коуч сервис.
Одна из форм коучинга - Организационный. Он же Team Coaching или ещё Системный.
Сейчас, например, работаю с командой менеджеров, которые выдохлись и выгорели.
Прошу извинить, без деталей.
Но в двух словах - проблемы команде известны, причины малопонятны, а что делать сами не могут придумать.
Формы работы:
Всё не так страшно, как может показаться. И времени не так много отнимает. И ничего страшного в такой работе не делается.
Обращайтесь, если интересно