Уходят ли из разработчиков в дизайнеры?

 Публичный пост

Меня зовут Денис и всю жизнь я стараюсь начать как можно меньше думать

Поэтому из математиков ушел в инженеры, из инженеров в разработчики, из разработчиков подумываю уйти в дизайн

Последние несколько лет занимаюсь мобильной разработкой. И с некоторым интересом смотрю на дизайнеров, которые присылают мне макеты: кажется, рисовать в фигме менее трудозатратно и более романтично, чем капаться в коде и читать скучные документации

При этом, конечно, все мы знаем про главные минусы:

  • правки
  • высочайшая конкуренция (просмотрел биржи - жуть, по 40 откликов на заказ с бюджетом в 1,5к за ребрендинг компании и 20 креативов)
  • нарастающая конкуренция со стороны дизайна, создаваемого алгоритмами и нейронками
  • правки

В связи с этим интересно, есть ли у кого-нибудь опыт ухода из разработчиков в дизайн?

историй ухода из любой области в разработку бесконечно много в последние годы, а вот наоборот - я не слышал

Становится ли после этого интереснее жизнь, вырастает ли зарплата в 300кк\раз, что с конкуренцией и помогает ли предыдущий опыт разработчика при поиске работы?

Заставляют ли новые работодатели "починить этот утюг, тыж еще и программист"?

p.s. разработкой горю до мозга костей, и скучные документации читаю взахлеб, но поизменять в мыслях этой профессии всегда интересно
p.p.s. под "меньше думать" я конечно же имею ввиду количественное отношения цветных картинок к буквам в книжках по той или иной профессии. не подумайте чего лишнего

18 комментариев 👇

кажется, рисовать в фигме менее трудозатратно и более романтично, чем капаться в коде и читать скучные документации

  • приходится рисовать десяток вариантов кнопочек, экранов, картинок. 99% сразу улетает в корзину. Это может сильно демотивировать когда ты вкладываешь душу, думаешь "ухх... как круто получилось", а твой вариант разносят в пух и прах и приходится начинать заново
  • дизайн сейчас очень обширная область. Нужно проектировать, проводить интервью, рисовать в трендах или создавая эти тренды, следить за аналитикой и т.п. Если мы говорим про продуктового дизайнера, то у тебя работа на грани менеджера/продакта. Не получится сидеть в сторонке, нужно будет много общаться.
  • романтики от статичной картинки мне кажется мало. Ну нарисовал ты её, выложил на дриббл, а что дальше? Вот это в дизайне меня больше всего демотивирует. Дальше ты уже не владеешь ситуацией. Картинка не принесёт пользы (если мы не говорим про искусство). Её нужно сверстать, запрогать, выложить. Кажется, что работа разработчика важней и заметней.
  • если работать в студии/на фрилансе или с плохой командой — будет много вкусовщины от людей которые принимают решения. И если не сможешь продать свой дизайн, придётся переделывать раз за разом. Со временем начинаешь понимать, что хочет от тебя заказчик, но часто это расходится с тем, что нравится тебе, а работу работать надо. И не всегда на выходе получается то, чем хочется гордиться.
  • когда дело доходит до прода, а время/возможности ограничены — дизайн это первое чем жертвуют.
  • в дизайне очень много рутины. Инструменты до сих пор отстают от инструментов разработки.
  Развернуть 1 комментарий

@Leonid,

романтики от статичной картинки мне кажется мало.

Дай обниму тебя :) я впервые встретил эту мысль вне своей головы.

  Развернуть 1 комментарий
Влад Клюев Дизайнер, js-разработчик. 21 сентября 2021

Ты излишне романтизируешь дизайн. Попробую тезисами описать:

  1. Дизайн - штука не такая простая, как кажется. Сидеть рисовать весь день очень утомляет. Мозг постоянно работает на полную катушку - это примерно как весь день решать задачки на CodeWars. Конечно это прерывается рутинной работой типа обрезки/ретуши картинок, расставлением пикселей по сетке и т.д., но все равно в дизайне очень много инженерии, где нельзя на автопилоте работать.

  2. В дизайне денег в среднем меньше. Да, есть ребята с зарплатой в 300-500 тысяч, но таких немного и занимают они топ-позиции в топ-компаниях. В целом по РФ для мидла - 120, для синьора 170-200.

  3. У тебя нет конечного результата, по которому можно судить о дизайне. Вот код, например, либо работает, либо нет. И это отличная метрика. Да, понятно, что дальше можно упарываться в архитектуру приложений, поддерживаемость кода и легкость его изменения, в эффективность алгоритмов и т.д., но базовая метрика очень понятная - код дал правильный ответ или не дал. В дизайне правильного ответа в принципе нет. Ты, как бы, всегда в подвешенном состоянии находишься - "а не хуйню ли я нарисовал". Можно на это возразить, что сейчас компании играют в data-driven дизайн, но, во-первых, из таких я знаю только Букинг, а, во-вторых, в одной компании мне как-то тоже рассказывали, что они любят метрики считать, а потом после запуска очередного проекта я полгода бегал за продактом, чтобы тот Метрику в проект поставил. Я даже размечать не просил - тупо счетчик воткнуть. И каждый раз получал ответ "у нас беклог ололо".

  4. А еще в дизайне бывает человеческий фактор в виде людей "я тоже в школе стенгазету рисовал". И самое хреновое, когда эти люди занимают руководящие посты и при этом страдают от скуки. И тратишь долгие часы на объяснение "почему у вас 4 колонки в сетке, а в Твиторе 12 давайте как в Твиторе".

  5. Ну и правки, есессно. Такое количество работы в ведро, наверное, ни в одной другой профессии не уходит. И если в продуктовых командах все более-менее по делу - есть гайдлайны, есть некий вижн продукта, разговоры только о механиках и бизнес-логике, то на фрилансе можно встретить весь спектр правок. С опытом, конечно, приходит умение выуживать из клиента его видение будущего проекта и более-менее попадать в ожидания, но на старте карьеры был адок.

Короче, подумай дважды перед тем, как в дизайн обращаться.

  Развернуть 1 комментарий

Конечно уходят. Хотя сейчас не вспомню конкретных примеров. В разрбоку по ощущениям идут чаще.

вырастает ли зарплата в 300кк\раз

Мне кажется зарплата разработчика выше и рост её в ближайшие годы не так ограничен как у дизайнера.

Для меня — самый лучший вариант это совмещать дизайн и разработку. Я вижу много людей которым это хорошо удаётся. Например Stammy. Дизайнер в твиттере, параллельно пишет своё достаточно популярное приложение. В работе очень активно использует разработку.

В мобильной разработке вообще много разработчиков которые пилят свои приложения, сами проектируют интерфейсы и таким образом "отдыхают" от разработки.

  Развернуть 1 комментарий

@Leonid, кстати с разработчиками, которые сами бы пилили интерфейсы на фрилансе\в стартапе\крупной компании никогда не сталкивался. точнее разработчики может и хотят, но им не предлагают

все мы конечно можем в фигму, на минималках, но заказчики (начиная с бюджетной планки от 30к\проект примерно) приходят исключительно со своим готовым дизайном от дизайнера или обращаются в студии, где сделают все под ключ

  Развернуть 1 комментарий

@Dolgo_polo,

приходят исключительно со своим готовым дизайном от дизайнера или обращаются в студии, где сделают все под ключ

Да, это быстрей/проще контролировать и часто эффективней. Мне кажется это бывает чаще в крупных, продуктовых компаниях. Знаю что есть такое в майкрософте (там есть отдельные дизайнеры которые делают только прототипы), в фейсбуке и других фаангах. В более мелких компаниях тоже встречается, но уже реже. Либо если у тебя есть имя и ты можешь работать не торопясь.

Если продукт сложный, только картинками не обойтись. Например при работе с камерой, датчиками — иногда нужно сделать прототип которые нужно протестировать. И вот тут дизайнер умеющий в код (на хорошем уровне) может работать эффективней, чем дизайнер умеющий только в картинку.

Ещё есть дизайн системы. Вот например https://movingparts.io. Дизайнер может нарисовать красивый меш-градиент, но дальше-то что? Дальше только разработчик может взять и заплить из этого продукт

  Развернуть 1 комментарий

@Dolgo_polo, есть старейший доклад про то, что разработчик тоже должен быть немного дизайнером. И это 100% правда, что хороший программист, который хоть немного работает с интерфейсом должен понимать в дизайне.

  Развернуть 1 комментарий

@Leonid, а по зарплате интересно. чем она ограничена? (относительно зарплаты программистов)

  Развернуть 1 комментарий

@Dolgo_polo, это просто моё мнение. Смотрю на открытые зарплаты в дизайне, средние цифры 150 тыс. руб и ниже. Это мидлы и синьоры. У разработчиков кажется от 200 начинается.

Мне кажется у программиста зарплата проще скейлится:

  • каждый год опыта прибавляет к зарплате больше чем у дизайнера
  • со стороны кажется, что в разработке больше разных открытых вакансий, проще переехать
  • можно расти в зарплате не переходя в управление людьми. В дизайне у тебя будет потолок достаточно быстро и дальше тебе придётся либо брать новые обязательства, либо становиться лидом/менеджером.

Если честно вообще не знаю дизайнеров за 45+ которые просто дизайнеры. Те, что на слуху супер спецы, медийные люди с большим опытом в дизайне и в менеджменте. А сидеть в 45 и рисовать очередной экранчик и перерисовывать кнопки в сотый раз... как-то не очень круто

  Развернуть 1 комментарий

Да, уходят. Я 4 года работала backend разработчиком, потом меньше года системным аналитиком, и теперь ушла в UX/UI - лучшее решение в моей жизни.

Выше уже все описали, все плюсую, но даже со всеми минусами - работать UX/UI дизайнером мне нравится гораздо больше, чем разработчиком.

Да, деньги не такие большие, и насчет того, что думать тут нужно меньше - тоже не соглашусь. Но лично для себя в UX/UI я вижу больше возможностей реализовать все свои таланты.

  Развернуть 1 комментарий

@valerria_n, ух ты, первый живой пример. значит все-таки бывает!)
а о чем, если не секрет, думаешь, когда возникает шальная мысль вернуться к разработке?

что в ней настолько минус, что все минусы дизайна не такими уж минусами кажутся

  Развернуть 1 комментарий

@Dolgo_polo, тут все индивидуально, я думаю. Но мне стало тяжеловато вечно копаться в коде, изучать новые технологии, чтобы просто заюзать "топовый стек", стремиться к "идеальному коду" и т.д. Смысла в этом особого не видела и не вижу, работа в стол, полностью виртуальный мир (но это было у меня так). Мне не хочется приходить домой после работы и читать релиз ноутс к новой джаве, например, а вот около дизайнерские темы могу и хочу читать и изучать дополнительно.

Мое мнение, что в разработку надо идти, если ты очень любишь деньги (или тебе просто нужно их много, семья, дети и тд.), или ты реально любишь программировать. Я не попадаю ни в одну из этих категорий.

Дизайн мне позволяет совмещать хобби и работу, и находить дополнительный смысл в работе кроме зарабатывания денег, потому что тут пригодится и теория цвета, и широкий кругозор, и психология, и менеджемент и вообще все.

Если думать о возвращении в разработку, то оптимальный вариант - это совмещение дизайна и фронтенд разработки, не бека. Но я возвращаться не хочу, наоборот планирую двигаться в UX и продуктовом направлении.

  Развернуть 1 комментарий

С руками оторвал бы фронтендеров, которые хотят заботиться о пользователях, интересуются проектировованием интерфейсов и могут собрать интерфейс в коде, а не месяц прототипировать-ваерфреймить-мокапить. Но там думать тоже надо.

Просто очередной UI-дизайнер без навыка починки примуса уже менее интересен: в таком случае у него должен быть скилл аналитика или графдизайнера или дизайн-менеджера.

  Развернуть 1 комментарий

О, почти про меня. И я дизайнер и разработчик, постоянно думаю о полном перекате в одну сторону, но пока больше думаю что разработчиком быть повыгоднее.

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален модератором...

  Развернуть 1 комментарий

@Kroid, дизайнеры нужны не только там, где интернет - магазины и лендинги. Есть еще сложные системы, которые было бы круто сделать чуть проще за счет хорошего UX. Но я соглашусь с тем, что не стоит рассчитывать только на умение рисовать картинки и лучше дополнительно развиваться в аналитику и менеджмент.

  Развернуть 1 комментарий

У нас был офигенный кейс, правда, обратный: чувак дизайнерил, потом был QA, в итоге вкатил во фронт и стал просто мегакрутым специалистом, он фиксил баги раньше чем ты подумаешь о возможности его появления.

Вообще, у классического дизайна (сайты, аппки) будущее видится довольно туманным, истинно вам говорю, через десяток лет его будут рисовать машины из готовых китов

  Развернуть 1 комментарий

@Semantics, поэтому надо уметь в аналитику хотя бы еще, а не просто картинки рисовать. Сейчас уже к этому и идет, что дизайнеры выполняют аналитическую работу и уходят в продуктовость.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб