Какие вещи брать при переезде в другую страну всей семьей?

 Публичный пост

Собираемся с семьей (жена, я и двое детей 7 и 4 лет) переезжать в Мюнхен из Москвы. Встал вопрос по поводу того, что вообще с собой везти.

Есть два примера, которые усложняют принятие решения: мой друг переехал и перевез почти всё с помощью мужика на фургоне, и подруга жены переехала и не брали ничего кроме чемоданов. =)

Пока что я склоняюсь к тому, чтобы составить список того, что точно брать не надо, а всё остальное (вплоть до велосипедов на всю семью) перевезти.

Кто уже осуществлял подобное, поделитесь опытом:

  • Как сделали?
  • Как бы сделали, если бы пришлось делать еще раз?
  • Почему именно так?

UPDATE (уже после переезда):
В итоге привезли почти все вещи, которые были. В том числе некоторую мебель. Жена даже докупала немного мебели, чтобы на месте не искать на месте, потому в квартире была только кухня.

Оказалось, что все вещи семьи умещаются в Volkswagen Crafter. Не так уж и много =)

В результате не пожалели, что привезли всё. Это добавило некоторые сложности с поиском транспортной компании и таможней, но зато избавило от поиска и подбора оооочень многих вещей, которые просто нужны ежедневно в быту.

Связанные посты
38 комментариев 👇

Нужно брать то, что сложно найти или дорого купить. Моя задача обычно - это максимально сэкономить время и деньги на новые покупки. Потому что при переезде, обычно бывает много других дел, кроме шопинга.
Например, возможно, имеет смысл взять любимую картофелечистку. Казалось бы мелочь, но на новом месте найти подходящую может быть непросто.
Если вещь не снята с производства, то очень удобно заказывать ровно тоже самое, что было на прошлом месте и не тратить время на выбор. Тут помогает Икея.
Что-то можно разобрать: для экономии места и веса я вёз материнку и мониторы, но не вёз системник и блок питания.
Некоторые вещи можно сложить в коробку и попросить отправить знакомых почтой на новый адрес.
Можно отправить или взять с собой инструменты: кажется, что их можно купить по месту, но это немаленькая куча денег.
Возможно стоит взять неочевидные вещи: например, я брал с собой кофемашину. Как бы ты живёшь на чемоданах, но зато у тебя тот кофе к которму ты привык - такой лухур очень улучшает самочувствие.

У меня как-то не было такого, что я перевозил ненужные вещи. Скорее наоборот, не перевозил чего-то неочевидно нужного, вроде, настольной лампы и потом приходилось покупать что-то на первое время и потом искать искать что-то приличнее.

  Развернуть 1 комментарий

@musuk, я с собой по той же логике потащил видеокарту, а практически все остальные комплектующие оставил.

Ещё с собой SSDшники перевез, которые места не занимают так-то, но имеют профит в виде сохранения всего цифрового хлама, к которому привык, на новом месте.

  Развернуть 1 комментарий

@musuk, экономить вес на блоке питания, но тащить кофемашину? У меня какой-то диссонанс получается.

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR, Блок питания весит дополнительные 2кг его можно и заказать на месте. Да и компьютер на работе дадут.
А кофе я на утро по прилёту пить буду.

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR, кофемашины ещё и дороже раз в 10, чем блоки питания и корпуса.

Сам примерно так и делал, ехал с двумя чемоданами и тележкой дорогой техники, которую сложно купить. Комп в эту тележку включался только частично — материнка, видеокарта и все. Остальное относительно дешевле купить на месте

  Развернуть 1 комментарий

@funfunfine, в 10 раз дороже, но в 5-7 раз тяжелее.
Удельный вес 1 кг кофемашины получается не намного дороже 1 кг блока питания, чтобы категорично отказываться от перевозки блока питания, но настаивать на перевозке кофемашины.

А если переезд в европу - то появляется возможность купить б/у кофемашину за вменяемые деньги. (Например в Украине продается много б/у техники из европы, в том числе кофемашины. То есть видимо бизнесу выгоднее возить кофемашины в направлении Украины, а не наоборот.)

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR, своя кофемашина, которая уже есть, весит 5-7кг, а стоит около 1к евро. вполне норм заплатить условные 4-5е за кг перевозки.
в Украине б/у кофемашины продают отремонтированные, из того, что в ЕС принесли в сервис и там их убедили, что ремонт не имеет смысла (это налаженный процесс, да), и люди просто оставляют их, еще и благодарны, что не надо возиться с мусором.

  Развернуть 1 комментарий

@qujOFXQkuV3OvXHR, мне кажется, вы недооцениваете силу кофейной зависимости.

  Развернуть 1 комментарий

@tomasmor, или переоцениюваю компьютерную зависимость.

  Развернуть 1 комментарий

@musuk, Плюсую про Икею. У этого решения, кстати, есть и терапевтический эффект. Когда мы переехали, у жены первое время тоскливое состояние было. Так поход в Икею очень хорошо на неё действовал. В самом деле, там всё так же, как в Питере! Названия эти шведские, которые боишься произносить вслух, чтобы ненароком не вызвать дьявола, мебель и прочий стафф знакомый, да даже планировка в виде двух этажей и проходов по стрелкам такая же. Рекомендую.

  Развернуть 1 комментарий

Пережали в прошлом году (семья с 1 ребёнком), из РФ в Швецию. Из вещей взяли только сезонную одежду.

Почему так? Заказывать контейнер было бы неоправданно дорого, плюс, хорошая возможность избавиться от хлама и начать с чистого листа. Новая страна - новая жизнь, новый хлам.

  Развернуть 1 комментарий

Переезжали примерно пол года назад с женой из Минска в Берлин. Забирали практически все, включая мебель, диваны, матрасы и тд. Сразу ехали налегке, вещи в Минске сдали на хранение на склад, когда в Берлине нашли постоянную квартиру, связались с перевозчиками и нам все на грузовичке подвезли.

Однозначно делал бы так же второй раз.

Первый аргумент - в нашем случае это намнооого дешевле. За все про все вышло полторы тысячи евро, покупать на месте аналоги вышло бы несоизмеримо дороже, даже если распродать вещи перед переездом. Особенно если учесть что многие вещи нишевые или нестандартные и продать их было бы сложно.

Аргумент второй - обрастать вещами кроме того что дорого, еще и долго. Если привезти все свое с собой сразу отпадает куча проблем. На месте мебель по несколько месяцев можно ждать, которые тоже надо как-то жить.

Аргумент третий - не менее важный на мой взгляд, это моментальное ощущение дома. Оторвавшись от своей среды и окружения, посреди новой культуры, языка и тд, нужна какая-то безопасная знакомая зона. Тот факт что квартира наполовину обставлена старыми любимыми вещами, мне очень упростил акклиматизацию.

  Развернуть 1 комментарий

5 лет назад переезжали с 3 чемоданами (семья с 1 ребёнком). Если бы переезжали снова, то больше бы точно не брали.

Этим летом меняли квартиру и с ностальгией вспомнили 3 чемодана, невероятно обросли вещами (и хламом). Пришлось за деньги вызывать людей чтобы быстро вывезли всякие подобранные на улице столы и супер-модные кресла. И все равно фургон, где перевозили мебель, наполовину забился вещами, которые до сих пор лежат в коробках в подвале (переехали в июле...)

  Развернуть 1 комментарий

Можно применить итеративный подход.
Сначала взять то, что точно понадобится. Сюда могут входить как вещи, нужные любому человеку (одежда, обувь и тд) так и вещи которые помогут создать комфортную атмосферу в новом месте лично вам (любимая турка для кофе, подушка, которую долго подбирал, привычную клавиатуру и тд).
Остальное можно сложить на складе и перевозить по мере появления потребности. Для каких-то вещей потребность может и не появится, заодно отфильтруются не нужные вещи.

  Развернуть 1 комментарий

недавно был прекрасный АМА про переезды, посмотри.
там очень правильно сказано было - берите с собой нужное, и не берите ненужное.
выясните, что вам будет стоить перевозка вещей, и на основании цены за кг, выкиньте ненужное. образно - коробки с одеждой "я похудею и буду носить" - точно надо вынести в пункт приема б/у вещей/выкинуть. а кофемашину можно и взять.
после последнего переезда прошло время, и я прекрасно осознаю, что 80% коробок как были сгружены из грузовика при переезде, так они и стоят в гараже, а за доставку всего этого, было заплачено нормально денег.
скоро будет новый переезд - выкинем все нафиг.

  Развернуть 1 комментарий

Мы взяли только одежду и вещи первой необходимости + горнолыжку. Как снимем постоянную квартиру, съездим заберём кота, велики и дорогую технику.

  Развернуть 1 комментарий

@harmak, а "съездим заберем", это в смысле на машине? Или самолетом?

  Развернуть 1 комментарий

@konclave, из Сибири ехать в Мюнхен на тачке с расходом 23л - так себе идея 😁 самолётом. Что-то отправим транспортной

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Ivan Aleksashin Инженер HVAC и немного бекендер 12 января 2022

Логично перевозить барахлишко в 2 захода. Сначала пару чемоданов со всем необходимым, а потом кучу любимого барахла, которое сложно или дорого найти на месте.

Базовую мебель, посуду и мелочи можно купить в Икеа, а дальше поймете, что вам реально хочется перевезти.

Кучу оставшегося барахла помогут перевезти люди, которые занимаются перевозками РФ-Германия. Объявления с их услугами есть в иммигрантских группах. Это скорее всего будет проще и дешевле заморочек с транспортной компанией.

На время можно в Мск арендовать бокс для хранения барахлишка или сложить его у друзей или родственников.

Мы сами вещи перевозили в 2 захода на своем авто из Мск в Словению. Ехали с великами, компами, мониторами и котом)

  Развернуть 1 комментарий

Два года назад переезжали Новосибирск -> Берлин втроем с тремя чемоданами. Огладываясь назад, сейчас сделал бы точно так же. Почему? Потому что в РФ осталась квартира, где остался весь "хлам", большая часть одежды, велосипеды и прочие лыжи. Сейчас я понимаю, что ничего из этого перевозить не буду, поэтому потихоньку все раздается друзьям и родственникам. Кстати, есть кому за вещами присмотреть и кто все это раздает.
Второе "потому что" - ехали, по сути, не загадывая, останемся ли в Берлине навсегда. Постоянной квартиры не было, не хотелось морочиться с вопросом хранения контейнера вещей.
Третье "потому что" - план отката. Не понравилось в Берлине - уехали назад в свою квартиру, своеобразный дополнительный несожженный психологический мостик. Хотя он может и навредить, конечно, помешать настойчивости и упорству.
Резюмируя: я б точно оставлял все вещи, если есть где хранить и есть кто-то, кто может их потом переслать при необходимости. Если все-таки, решите все везти с собой, можно поискать в Мюнхене сервисы-хранилища. Удачи с переездом!

  Развернуть 1 комментарий
Ilya Lazarev Разработчик (Python) 12 января 2022

Я как-то читал, что есть смысл прикупить лекарства, которые могут пригодиться. На месте может быть с этим проблема. Но тут стоит уточнить как с этим при пересечении границы - я никогда не пересекал, поэтому владею только инфой из интернетов.

  Развернуть 1 комментарий

@IlyaLazarev, слышал, что местные потом кекают с русских, везущих чемоданы таблеток)

  Развернуть 1 комментарий

Делюсь свежим опытом, переезжали из Литвы в Испанию этим летом.

На входе: не слишком много разного барахла, кубов 15 вышло в коробках. Мебели нет, каких-то других крупногабаритных штук тоже. Одежда, посуда, зеркало, гитара, скамейка для качания пресса - в общем, разнородный набор.

Сначала думали про тактику выжженной земли: взять только необходимое, на месте докупить остальное, потому что перевоз че-то дорого может выйти. В процессе поняли, что:
а) за раз все необходимое не купишь, реально дорого может выйти,
б) а по цене, похоже, будет даже дороже, чем перевезти.
В итоге от "выжженной земли" пришли к совершенно противоположному варианту: берем все, заказываем перевозку.

Ну и вышло 2К евро из Вильнюса в Барселону, условные пол-газельки загрузки. Я так прикинул грубо, если бы везли по минимуму, сэкономили бы ну в лучшем случае 1К, выкинув вещи, которые бы стоили при покупке заново ну где-то 3К. Так что из чисто прагматичных соображений, везти с собой выгодней.

Но тут, наверное, будет зависеть от того, какие границы пересекаете. Наверняка пересечение границы ЕС может добавить копеечку.

  Развернуть 1 комментарий
Maria Tiurina Senior Application Security Engineer 12 января 2022

Мы переезжали несколько раз (Питер - Европа - Индонезия - Европа), у нас семья в таком же составе (2 взрослых и 2 ребенка).

При переезде я стараюсь игнорировать советы людей без детей, потому что детские вещи-игрушки-книги - отдельная история, этого будет не найти на новом месте, это будет другое и поиски будут связаны с доп стрессом.

Книги на русском языке скорее всего будет тяжело найти и они будут дороже. Настольные игры тоже. Что-то из ваших хобби, без которых не уютно, тоже будет сложно.

Когда у нас был переезд из Индонезии в Европу, более опытные знакомые поделились свежей мыслью: иногда книги и игры проще и дешевле отправлять по почте, чем в контейнере.

Одежду я бы не советовала перевозить прямо всю. По моему опыту, все равно гардероб сам собой подстраивается под окружающих и под новые погодные условия. Обувь вообще взять только самую ценную или любимую.

Технику, я думаю, в вашем варианте переезда имеет смысл везти. Надо отдельно погуглить, но по ощущениям, новые приборы будет дороже купить, чем привезти свои знакомые.
Плюс иногда на новом месте не всё есть и консультанты в магазине тебя не пытаются понять.
Хотя, сейчас есть Амазон, так что может ваша ситуация проще.

Про мебель.
Очень зависит от того, куда вы едете. В смысле, как там сдают квартиры, в каком виде, и какая культура покупки-продажи б/у мебели.
Если с этим всё норм (знаю, что в Берлине очень хорошая ситуация), то лучше не париться с крупногабаритом.

Велосипеды, сноуборды, какие-то другие штуки из области полупрофессиональных увлечений: если это что-то, к чему надо привыкать, подстраивать под себя и тп, я бы запарилась перевозкой.
Вообще, моя философия такая, что если продать там, а потом найти на новом месте труднее (в плане времени, языковых ограничений, не только денег), то лучше перевезти с собой готовое. Так как после переезда и других проблем вам будет хватать, а сидеть на амазоне или фейсбук маркете очень муторно.

Удачи с переездом, поздравляю!

  Развернуть 1 комментарий
maksim paslauski Автоматизирую бизнес 12 января 2022

Что поместилось в машину то и взял, остальное раздал или продал

  Развернуть 1 комментарий

Перееезжали с женой и кошкой в Грузию. У каждого из нас по чемодану (у кошки свой). Взяли только сезонные вещи, компьютеры, планшеты и телефоны, а всё остальное покупаем на месте, когда надо будет. У жены ещё есть всякие мелочи, типа открыток и других личных штук.

  Развернуть 1 комментарий
Андрей Серов пишу всякое, иногда автоматизирую препресс 12 января 2022

Надо изучить, что из текущего барахла на новом месте сложно будет купить или достать. Например, в Сербии несоразмерно дорого относительно ЕС и даже РФ стоит любая бытовая техника и электроника, остальное плюс-минус.

  Развернуть 1 комментарий

Переезжал с девушкой в прошлом году одним заходом. Взяли доп багаж, с собой было 5 чемоданов, рюкзак, собака в переноске и фикус в горшке. День перелета точно входит в топ 3 самых сложных дня в моей жизни. Не советую так делать.
Друзья переезжали параллельно, но почти налегке, а все отправили грузоперевозками. Это оказалось очень долго и дорого, но возможно оно того стоит.
Поддерживаю вариант из комментариев про то чтобы разделить вещи и часть оставить на складе или у друзей и забрать в другой раз, звучит как хороший план.

  Развернуть 1 комментарий

@yakovenkomax, фикус-то, фикус как везли? Что сказала фитоинспекция на такой заход? Больная тема, если второй раз переезжать поеду!

  Развернуть 1 комментарий

@paulinm, фикус был не очень большой и ехал в качестве «аксессуара», который можно взять помимо ручной клади. Никаких претензий к нему не было, но его пришлось на рентген отдавать тоже. Поскольку положить его рискованно, то он ехал вертикально. У нас был плотный пакет и он помог чтобы шторки рентгена не поломали его, но нам просто повезло, мы про это заранее не подумали.
Пришла идея что можно замотать скотчем верх горшка чтобы можно было на бок положить и горшком вперед, но я не знаю насколько это рабочая схема.

  Развернуть 1 комментарий

@yakovenkomax, у меня есть авокадо, который я пытаюсь выращивать уже года три. Очень жалко его будет оставлять, но, похоже, придётся отдать на попечение маме =)

  Развернуть 1 комментарий
Roman Romanenkov Java разработчик, иногда фотограф 13 января 2022

Создавал похожую тему, когда переезжали с женой в Мюнхен прошлой весной :) https://vas3k.club/question/8554/

Везли с собой чемодана 3 вещей (несколько пар обуви, немного одежды, какие-то кухонные принадлежности на первое время и что-то из электроники аля ноутбуки, фотоаппарат) и взяли с собой велосипед жены.

Если у вас не какой-то дорогой спорт-инвентарь, то его гораздо проще и дешевле найти б/у здесь, так как новый часто очень трудно найти или долго ждать. Так по итогу, было бы проще жене купить обычный велосипед здесь, чем тащить его с собой.

Тоже самое с бытовой техникой, зачастую новая она тут гораздо дешевле чем на Родине.

Спустя полгода отправили обычной почтой пару коробок с книгами и настольными играми.

В целом для себя, я бы не вез крупную мебель/технику, а покупал бы уже на месте, а только вещи первой необходимости или что-то, что дорого вам.

  Развернуть 1 комментарий

@Ororomka, спортинвентарь не очень дорогой, но подобранный и обслуженный =) Мне приятель говорит, что сейчас в Мюнхене напряженно с б/у великами, потому что пандемия, нового нет, на старое не продают.

  Развернуть 1 комментарий

@konclave, да, велики - это отдельная боль. Если хотите какую-то модель с хорошим обвесом за >1k евро, то они разлетаются как горячие пирожки. Вполне возможно найти более дешевые модели. Товарищ ждал свой гравел 4 месяцы =/, в магазины просто нет поставок.
Буквально неделю назад покупал комплект горнолыжного оборудования, так в двух огромных магазинах не было подходящих мне ботинок. Спросил. когда следующая поставка - в октябре)

  Развернуть 1 комментарий

@Ororomka, за ссылку спасибо, там тоже почитаю комментарии.

  Развернуть 1 комментарий

Баттл бы по мотивам поста: Багаж самолета/докупать на месте VS воспользоваться фирмой по перевозке/докупать вещей по минимуму на месте.
Или как-то так

  Развернуть 1 комментарий

@IvanMishalkin, я ньюб здесь. Батл это отдельный вид поста, правильно?

  Развернуть 1 комментарий

@konclave, да, нажми на "пиши" возле профиля и можно будет выбрать тип поста, дальше интуитивно понятно

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб