Современные стратегии
Публичный постВо что такое нынче можно играть интересное? Раньше вот был Сим-сити: реально с городом возишься, экономикой, пробками и вот этим всем. Вроде очень развивающая история. СОвременная херня на андроиде напоминает скорее какую-то веселую ферму, где тебя ведут по какой-то линии и разводят на "донаты".
Еще очень нравилась стратегия ред алерт - явно сделана интересными и упоротыми людьми.
Но в первую очередь интересуют развивающие экономические стратегии. Всякие исторические с лучниками и рыцарями тоже не цепляют.
cities skylines, но это не стратегиая, а менеджмент.
Ну или все игры от Paradox. (коммент проплачен)
Frostpunk пробовали?
Не знаю на сколько релевантно, но мб Anno?
После серии Generals: Comand and Conqure хорошо пошёл World in Conflict а затем Wargame:European Escalation и Wargame: Red dragon
Как заядлый фанат C&C, особенно Red Alert 3 искал для себя что-то похожее, но покруче. Старкрафт пробовал, обе части – не зацепило. А потом нашёл канал Профессионала с его легендарными скринкастами и залип на Supreme Commander:Fogred Alliance Forever. По сравнению с RTS-ками уровня C&C здесь битвы в десятки раз масштабнее, битвы сотнями на сотни юнитов – обычное дело. Но главная фишка в "разворотности" игры – в отличие от других RTS, где уже на половине игры всё понятно, здесь игра может постоянно разворачиваться в противоположную сторону из-за достроенной очередной Т-3 артиллерии или какого-нибудь хитрого телепорта.
Политические: нет ничего лучше Цивилизации и игр от Paradox.
Экономические: Tropico
Выживалки / строилки, но тут уже не совсем сим-сити подобные: Rimworld, Prison Architect, Factorio, Don't Starve, Frostpunk.
Ещё советую This is the Police -> стратега с ветвящимся интересным сюжетом.
Угораю по oxygen not included -- симулятор колонии, стратегия плюс крутая физика жидкостей/газов
Civilization 6 и Tropico уже выше вспоминали.
Старый-добрый Total War тоже есть в разных ипостастях.
Мне еще очень нравится серия Endless (Endless Legend и Endless Space 2) - очень классные стратегии, первая в фентези мире, а вторая – в космосе.
От себя порекомендую RimWorld
https://store.steampowered.com/app/294100/RimWorld/
Да, графика на первый взгляд может отпугнуть, что за 2D в 2021м, но к этому быстро привыкаешь и прорисовано довольно хорошо и забавно.
Это и стратегия и симс и рпг, все сразу. У игры много поклонников и уровней сложностей. А еще куча модов, которые могут сделать из нее совсем другую игру.
They are billions. Симулятор города в мире стимпанка, где люди превратились в зомби. Строишь город и оборону, чтобы пережить волны миллионов зомби. В самых жестких случаях - миллиардов. Тру задротство, но можно и в компанию поиграть.
На замену Sim City удваиваю Cities: Skylines, придется немного почитать, чтобы выбрать правильные DLC, но даже базовая игра довольно глубокая и неплохо затягивает.
Если делать упор именно на экономику, то можно попробовать Offworld Trading Company, там правда тоже проблема с DLC, но так уж рыночек порешал, стратегии жанр нишевый, поэтому отбивают с фанатов на DLC.
Повоевать
Построить
Factorio, Oxygen Not Included, Craft The World
Timberborn, градостроительный симулятор но играешь за бобров
Тут обычно просто упоминают игры от парадокс, а они на самом деле довольно разные в плане основного фокуса.
Crusader Kings - это про развитие личного бренда своей династии. Почти симс, только можно объявить войну более успешному соседу.
Европа универсалис - это про дипломатию, как завести связи, наладить торговлю.
Hearts of Iron - про производственные пайплайны. Как поддерживать экономику на плаву. Почти симулятор завхоза, чтобы у всех был инвентарь и не только на этот сезон, но и когда снег выпадет.
Stellaris - это во многом как CK, но уже на уровне своей цивилизации. Хочешь - дружи с соседом, хочешь - сделай нас единым, а хочешь создай вид совершенных машин, насади свой техно рай и узнай, что главные ответ - 42.
Все игры очень похожи по базовым механикам, то есть освоив одну можно освоить почти все остальные и уже играть исходя из того какой хочется сеттинг и уровень role play.
Heroes of Might And Magic III или просто Герои 3
Сам недавно узнал что они живее всех живых и разработка ведется силами комьюнити. Сейчас наверное самый популярный мод это HotA + HD Mod.
Добавили новый замок (Причал) сейчас в разработке вроде как еще один, но на какой стадии не понятно. Так же довольно активное СНГ лобби, есть много разных шаблонов, которые могут играться как по несколько дней с сейвами и загрузками так и быстренькие зарубы типа Jebus Outcast.
Так же с некоторыми плясками можно завести на маке, и все вполне прилично будет работать)
Knights of Honor II -- глобальная историческая стратегия aka политический симулятор, интриги, союзы, династические браки, вот это вот всё
Humankind -- Цивилизация здорового человека
Age of Empires 4 -- если нравится классическая вторая часть, то понравится и эта, она значительно больше похожа на 2, чем на 3
Удваиваю игры парадоксов. Особенно советую поиграть в Crusader Kings 2 (этакая помесь Симс и средневековой стратегии на глобальной карте), Stellaris (про космос), City Skylines, ну и Survivng Mars (колонизация марса)
Tropico 5,6 - симулятор банановой республики
Я не знаю, зайдет ли вам или нет, но я посоветую игры от kremlingames:
Кризис в кремле - симулятор советского генсека времен перестройки. В данной игре можно спасти СССР от распада, обратить весь мир в коммунизм, построить дворец Съездов и ввести в строй ОГАС.
Ostalgie: The Berlin Wall - симулятор страны соцблока -игра начинается в 1989 году, ваша цель удержаться у власти.
China: Mao's Legacy - играем за Китай с 1976 по 1985 год
Все игры от Paradox Interactive. Я их просто обожаю.
Тоже очень любил Red Alert и другие стратегии. Однако последнее время играю в самую реалистичную стратегию ака моя жизнь)
Время не промотать, сохранений нет, мир хрен захватишь сидя на кухне, но нужно выжить и отвоевать своё место под солнцем. А и попытка одна.
Вот пытаюсь не проиграть)
А есть ли что-то современное, сравнимое по медитативности с Caesar 3?
Выше уже упоминули Against the storm, хочу немного добавить деталей.
Игра, как по мне, восхитительная смесь целого ряда игровых механик: city builder с элементами deck builder и rogue like.
Базовый геймплей идет как city builder, time-cap'нутый сверху примерно часом реального времени на сессию. Боевки, кстати, в игре либо нет, либо я до неё еще не дошел. Базовая механика простая - очищаем лес от дерева, открываем поляны, строимся. На полянах есть разного рода события, которые как-то бафают или дебафают поселение. Удовлетворяем потребности населения (до 3 разных рас на город, всего, вроде 4), тюним экономические цепочки и цепочки производства, продаем, покупаем. Основные ресурсы топливо, еда, стройматериалы. Есть мета-ресурсы, такие как потребности и удовлетворенности населения. С городами построенными в предыдущих сессиях можно выстраивать торговые цепочки и прокачивать отношения.
Time-cap сделан двумя растущими счетчиками - репутация и недовольство. Когда один из них дорастает до максимума, сессия кончается, либо успехом, либо проигрышем.
От deck builder'а сюда попали так называемые чертежи и в целом большой элемент рандома. Во время игровой сессии раз в несколько минут можно выбрать новый чертеж здания, доступный для постройки, чертежи выдают рандомные из колоды. С рандомом идут так называемые указы - что-то типа квестов внутри сессии, за которые дают ресурсы и бонусы - и перки.
Между игровыми сессиями можно докупить новых чертежей в колоду, какие-нибудь новые стартовые бонусы и игровые механики, типа торговли или экспедиций. Эти покупки - perma progress.
Там же между сессиями глобальная карта, на которой выбираются локации для следующего поселения - в зависимости от типа ландшафта меняется соотношение доступных ресурсов, иногда достаточно значительно. Например, во всех биомах деревья дают древисину как основной ресурс, и что-то еще как побочный ресурс, в зависимости от биома это может быть мясо, камень, кожа, насекомые, волокно и тд.
От rogue-like тут большая роль рандома, короткие игровые сессии (ну не то, чтобы короткие, но ограниченные сверху) и вайп глобальной карты раз в несколько сессий.
Лично мои дофаминовые рецепторы от этого микса city builder'а, rogue-like и deck builder'а сходят с ума и я уже неоднократно случайно играл до середины ночи, сев поиграть часок вечером.
Civilization? Не играл в ту часть, где в космосе, но там вроде и лучников нету
Offworld trading company - крайне недооцененная экономическая RTS; никаких лучников, только рыночек.
Привет из 23 года, тут вроде скоро интересная rts выходит, для любителей world in conflict и Wargame.
Сейчас доступна демка одной миссии https://store.steampowered.com/app/1604270/Broken_Arrow/
Distant Worlds, Distant Worlds 2. Гранд стратегия в космосе. Отличается как высоким уровнем проработки, так и включенной автоматизацией всего из коробки (от строительства баз на месторождениях до проектирования военных кораблей)- таким образом, можно постепенно забирать контроль у бездушной машины над своей уютной империей по мере освоения новых сфер деятельности.
Sanctuary недавно вышел, идейный продолжатель Supreme Commander
А есть что-нибудь крутое для android?
Давным давно очень нравились Settlers. То ли 3, то ли 4.
Особенно тем, что не надо было воевать особо.
Можно было тихо мирно строить домик за домиком и наблюдать как людишки ходят и живут :)
Age of empires 2 ремастер вышел. Ну и crusader kings 3 сам бог велел
Ixion (больше как симулятор космического корабля)
и Against the storm (медитативный клон Warcraft, мне показалось).