Как вы получаете оплату из-за границы? (фрилансеры)

 Публичный пост

Привет, Вастрик.

Очень нужны ваши истории и опыт про получение оплаты от заказчиков из-за границы.

Long story short — стартап, в котором я работаю, пытается создать новый инструмент для этого. И мне нужно понять, кому он может быть полезен и как его доработать.

У нас криптовалютный сервис и недавно мы запустили новый продукт: выставление счетов для приема платежей в крипте.

Идея простая: получать оплату в крипте пока весьма неудобно. И вот почему:

  • когда на кошелек приходят деньги, невозможно узнать, от кого и за что они пришли — они просто приходят и все
  • чтобы точно идентифицировать плательщика, приходится заводить отдельный кошелек для каждого заказа
  • приходится вручную сливать все средства на основной кошелек и платить комиссию

Поэтому мы разработали новую фичу: выставление счетов.

Пользователь заводит инвойс на каждый платеж, где может указать: сумму, кто платит, за какую работу. Есть история платежей.

Система сама под капотом генерирует для каждого инвойса отдельный кошелек, формирует статистику, показывает, кто, когда и за что заплатил. Все средства при этом сразу копятся на основном кошельке в системе, но есть еще и полная стата движения средств.

Изначально мы разрабатывали сервис для людей, которые и так принимают оплату в крипте — хотели снять всю головную боль и дать удобный инструмент.

Но таких людей не очень много и сейчас мы думаем про другие целевые аудитории, готовые перейти на крипту: например, люди, которые получают оплату от заграничных клиентов в $ и € и не слишком довольны платежными системами.

Тот же вопрос, но более четко

Если вы фрилансер, то хочу попросить вас поделиться своей историей: как принимаете оплату? Что хотелось бы улучшить? Чего не хватает в выбранной вами системе до идеала?

А еще с любой болью, с ней связанной:

  • не бесят ли вас какие-то комиссии?
  • как справляетесь с налоговой?
  • устраивает ли вас конвертация, вывод?
  • достаточно ли быстро приходят деньги?
  • удобно ли их снимать?

И главный вопрос: могли бы перейти за крипту? Если да, то за лечение каких болей?

Буду очень благодарна, если прольете свет на проблему.

Связанные посты
65 комментариев 👇

Я не фрилансер, но работаю как ИП на компанию из США, может быть будет полезно.

как принимаете оплату?

В долларах на долларовый счет в Тинькофф Бизнес. Потом немного плачу за (супер быстрый) валютный контроль и вывожу (без комиссии на моем тарифе) себе деньги на долларовый счет в Тинькофф персональный.

Что хотелось бы улучшить? Чего не хватает в выбранной вами системе до идеала?

Меня все устраивает, кроме багов в UI интернет-банкинга.

не бесят ли вас какие-то комиссии?

Они небольшие, я их не замечаю. Учитывая, что я на патенте, то жаловаться на комиссии это уже было бы перебором :)

как справляетесь с налоговой?

Плачу Тинькофф за бухгалтерию, работает отлично, все делают за меня, я только подписи электронные ставлю и деньги плачу (небольшие). Физически в налоговой был один раз.

устраивает ли вас конвертация, вывод?

Абсолютно, поэтому и пользуюсь Тинькофф. Наверное, если бы пользовался Точкой, то вывод возможно был бы более сложный или дорогой, но я не люблю усложнять себе жизнь.

достаточно ли быстро приходят деньги?

В целом -- очень быстро. И валютный контроль (в течении дня) и вывод (минут пять?).

И главный вопрос: могли бы перейти за крипту? Если да, то за лечение каких болей?

Не мог бы, крипта в моей голове не имеет никакого отношения к получение стабильного дохода.

В целом, за все "около ИП" + удобный банкинг я готов простить России многое. Буквально лучшая система, супер-удобная, адекватная и сделанная для людей. Вот в Европе это может быть будет иметь больший смысл.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, плюсую по всем пунктам, и отдельно по «какие могут быть претензии к комиссиям, когда ты на патенте». Налоговый режим в России для ИП просто райский.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а для ленивых, сколько примерно в % выходит?

  Развернуть 1 комментарий

@sol, налога или комиссии?

Есть два основных варианта:

  1. патент: фиксированная стоимость на год, стоимость зависит от региона деятельности и собственно типа деятельности. Нулевой налог на прибыль, только платишь за цену патента.
  2. УСН: 6% налога

В обоих случаях еще платишь соцвзносы, но они, во-первых, небольшие (долларов 500 максимум на год, не помню точно), так еще из них стоимость патента (или из стоимости патента их стоимость) вычитается.

В общем, сделано все, чтобы люди начинали работать по-белому, от этого не страдали и не бежали.

Про комиссии я даже не скажу, я на них внимания не обращаю, предположу, что за тариф (у меня какой-то ПРО), за валютный контроль, за бухгалтерию я плачу еще баксов 500 в год максимум.

Вот и получается, что вся налоговая нагрузка это либо патент, либо 6% и сверху ну максимум тысяча баксов за соцвзонсы и комиссии. Просто рай.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, понятно. и правда очень выгодно получается!

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а что за тариф в тинькофф?

UPD: нашел калькулятор для патента: https://patent.nalog.ru/info/

  Развернуть 1 комментарий

@LionZXY, у меня ПРОДВИНУТЫЙ, вроде, по которому до 700к рублей без комиссии, мне хватает (а хотелось бы уже, чтобы не хватало!).

  Развернуть 1 комментарий

@begor, то же самое, только банк другой, альфа. Можно было бы улучшить немножко формочек и сократить мое время в клиенте с пяти минут до одной, но я и так никуда не уйду.

Налоговая еще в этом году добавила платежи одной кнопкой прямо с сайта через яндекс (через который на плюс кешбек еще возвращается) -- красота.

@sol там фиксированная сумма, зависит от региона (плюс что-то типа 500 долларов на пенсию) https://patent.nalog.ru/info/ Москву не смотри, там в сто раз больше, чем в провинции

  Развернуть 1 комментарий

@s-mage, к сожалению суммы в кабинете налоговой не имеют никакого отношения к реальности, как скорее всего и оплата этой суммы. Пробовали когда то переплату возвращать?) Я вот пробовал, и нет, не получилось.

А в остальном да - конфиг тот же, только тиньков не умеет в бухгалтерю, увы. Я два года косяки разбирал за ними, подключался сразу же после выхода из беты. Эльбой пользуюсь 8 лет - вот там действительно зеро проблем.

  Развернуть 1 комментарий

@acrobat, да, пробовал. Более того, я сколько-то лет назад заплатил налоги не на тот счет (тогда кнопки не было) и ходил в налоговую переводить на нужный. Они долго делали, но смогли

  Развернуть 1 комментарий

@begor всё сказал за меня. Я бы только отнёс к минусам большие сложности получить кредит или ипотеку, когда ИП на патенте. Правда, крипта эту боль никак не решит (зато добавит новых вроде мутного юридического статуса и волатильности).

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov, плюс, добавил бы, что не все юрлица и организации заграницы соберутся заморачиваться с криптой, вместо SWIFT-перевода

  Развернуть 1 комментарий

@begor,

Наверное, если бы пользовался Точкой, то вывод возможно был бы более сложный или дорогой, но я не люблю усложнять себе жизнь.

Не очень понял про Точку. У них валютный контроль пару часов, комиссия 0.015% от суммы платежа, вывод на карту физлица в определенных лимитах бесплатный.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, ты ведь наверняка сравнивал с Точкой? Можешь, пожалуйста, уточнить, почему выбор пал в сторону Тинькоффа?

Я открываю ИП и точно не знаю, какой банк лучше выбрать. Вроде Точка вполне устраивает. Но, может, есть не очевидные минусы?

  Развернуть 1 комментарий

@Drotmon, я выбрал Тинькофф, потому что у меня там уже были дебетовая карта и кредитка. Переводить деньги с ИП на карты внутри Тинька очень быстро и удобно, плюс даже на самом дешёвом тарифе довольно большие лимиты.
Если бы не это, выбрал бы Точку, тем более что я в ней раньше работал)

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov, понял, спасибо за ответ. Я недавно ушел от Тинькоффа, так как приложение жутко тормозило, а они ничего с этим поделать не могли, поэтому для меня не критично уже, что разные банки.

плюс даже на самом дешёвом тарифе довольно большие лимиты.

Просто "для сверки часов", это речь идет о лимите в 400к к себе на любую карту, верно?

У Точки чуть дороже такой лимит, но конвертация курса вроде лучше немного.

  Развернуть 1 комментарий

@Drotmon, не видел такого лимита на вывод с ИП на карту. На моём тарифе 150к для дебетовой + 250к для кредитной. Ещё есть подписка Tinkoff Pro, она добавляет ещё +100к для дебетовой.

  Развернуть 1 комментарий

@ngrishanov,

Тарифы
Тарифы

Я вот на эти цифры ориентировался. Но странно, что мы о разных расчетах говорим. В любом случае, твою мотивировку понял. Спасибо.

Пока останусь с Точкой :)

  Развернуть 1 комментарий

@begor, большое спасибо за ответ. Вы очень помогли — стало понятно, что у фриланесеров из РФ все окей и надо смотреть в сторону других аудиторий.

А деньги, которые копятся (оплаты клиентов) дают какие-то %, они растут?

Могли бы перейти на крипту (USDT или стейблкоины), если они дают 7% годовых и не надо платить за обслуживание?

  Развернуть 1 комментарий

@begor, а ты в тинькове валюту с ИП на личный без комиссии переводишь и без лишних конвертаций?
Я как дурак конвертирую взад назад чтоб перекинуть из точки в тиньков.

  Развернуть 1 комментарий

@AntonMakoviichuk, из Точки можно делать валютный SWIFT перевод на свой валютный счёт в другом российском банке. Стоит $25 за платёж.

  Развернуть 1 комментарий

@kirplatonov, И еще раз валютный контроль. Нет преград для героев :)

  Развернуть 1 комментарий

@AntonMakoviichuk, по факту его нет при переводе средств самому себе. Из Точки в Тиньков на долларовый счёт никаких документов не запрашивают.

  Развернуть 1 комментарий

@begor, Спасибо Егор, захотелось перейти в Тинков! :)

  Развернуть 1 комментарий

Я также не понимаю, почему большинство в комментариях пишут о волатильности в крипте. Есть же стейблы. Вы просто сидите в долларах, но в крипте. Не нужно держать Битки, Эфиры и другие токены. Если кто-то сможет пояснить свою позицию, буду рад услышать под комментами мотивировку

  Развернуть 1 комментарий

@Drotmon, я тоже поняла, что стейблы решают проблему волатильности. Спасибо за комментарий 🙏

  Развернуть 1 комментарий

@Drotmon, стейблы-стейблами, но когда нужно перевести их в реальные рубли\доллары, начинается нервотрепка и комиссии которые убивают все выгоду от неиспользования банков

  Развернуть 1 комментарий

@kotlyarovsa, плюс KYC непредсказуемый, как мне кажется.

  Развернуть 1 комментарий

@kotlyarovsa, согласен. Но это уже другой аргумент. Просто пишут про волатильность, а настоящая проблема с комиссиями и серостью схемы. Её уже сложно решить без соответствующей нормативной базы, к сожалению.

  Развернуть 1 комментарий

Я три года работал с иностранным заказчиком, был формально фрилансером. Получал оплату стандартным путём: ИП, ВЭД, валютный контроль, ранняя седина, блокировки по ФЗ-115. Шутка, всего один раз было, сам дурак.

Никаких существенных претензий к системе у меня нет. Процесс налаженный, банки всё умеют под ключ, документы все стандартные. Единственное, что немного расстраивало — приходилось самому считать циферки для налоговых деклараций, потому что в моём банке автоматика не умела это делать для валютных доходов. Но это в целом не страшно совсем.

За крипту не перешёл бы по идейным соображениям.

  Развернуть 1 комментарий

@skalbagge, спасибо за комментарий ☺️ а что именно не нравится в крипте? или вы просто не криптан, любите фиат, стабильность и ответ простой?

  Развернуть 1 комментарий

@owlnagi, мне крипта кажется дурацким неэтичным неэкологичным пузырём для спекуляций и всяких мутных делишек. Ещё мне кажется, что у мира есть проблемы поважнее, чем те, которые предполагается решать криптой, и энергию, которая сейчас расходуется на майнинг, афёры, расследование афёр и споры вокруг всего этого хайпа, было бы правильнее тратить на что-нибудь более полезное.

  Развернуть 1 комментарий

@owlnagi, "не криптан, любите фиат" — это уже криптоспик, есличо. А он далек от людей)

Обычные люди пользуются фиатом и даже не знают этого слова и что оно — ругательство))

А вообще для продукта это очень полезный пост, плюсую!

  Развернуть 1 комментарий
Оля Щаникова Product Owner Команда Клуба 15 февраля 2022

Линкую вопросы по теме фриланса и оплаты из-за границы:

  Развернуть 1 комментарий

(публичный пост?)

В РФ такие приятные условия, что с 6% или патентом получается, иногда, не выгодно использовать серые схемы, в которых ты отдаешь ~4%, но увеличиваешь риски.

Пользовался бы, если комиссия была бы 0-0.5% до вывода в кэш, что не реально.

  Развернуть 1 комментарий

@reenko, у нас как раз килфича в том, что комиссии на вывод первый год вообще нет. 0% (платим за своего кармана)

плюс мы доплачиваем 7% годовых, начисляются каждый месяц.

  Развернуть 1 комментарий

@owlnagi, а чокак с налогами? в РФ, скажем.

  Развернуть 1 комментарий

Мне кажется, для России эта тема не так актуальна.

Я немного думал о таком сервисе и пришел к выводу, что крипта в платежах в России нужна только, если получится легко выходить в рубли. С этим сейчас проблемы, так как нет нормальной нормативной базы. Просто крипту (stable) держать никому не интересно. И толку в этом нет. А для обмена надо идти к "менялам", которые тоже берут свой процент, который порой больше, чем у банков.

Если смотреть актуальные банковские тарифы у нас, то там издержки совсем маленькие и не представляю, как выиграть за счет меньших комиссий.

Странно, но никак не могу отыскать. Ранее видел в Дубае компанию, которая занималась тоже обработкой платежей в крипте, но таргет был на юго восточную азию. И был хороший adoption (по косвенным признакам). Можете, стоит рассмотреть другие рынки?

Если не ошибаюсь, сценарий использования был такой. Есть некто низкоквалифицированный рабочий, который зарабатывает некую сумму в стране побогаче для семьи на родине. За перевод домой с него сдирают непомерные проценты.

Если у него есть сервис, который легко конвертит национальную валюту в крипто доллары и позволяет без больших потерь отправлять их домой быстро, то он будет им пользоваться. И должно быть так, что родственники у себя тоже легко их снять. Короче, для него любая экономия представляет большую ценность.

Проблема в том, что у наших соседей из средней Азии крипта банится (если не ошибаюсь) и решить вопрос потом конвертации из крипто долларов в национальную валюту не так-то просто.

Но вообще было бы интересно по штурмить эту идею. Как бы использовать во всю полезность крипты, чтобы сэкономить на переводах :)

  Развернуть 1 комментарий

@Drotmon, спасибо за развернутый ответ и идеи.

если хотите поштурмить, я буду рада :) в телеграм я @owlnagi

  Развернуть 1 комментарий

Три с половиной года работаю как ИП на упрощённой системе налогообложения (она же УСН), платишь себе свои 6% с дохода и гуляй смело. Банком выбрал Модульбанк, они максимально ориентированны на айтишников и других, получающих доход из-за границы. К примеру, они понимают, что такое DocuSign и умеют с ним работать. Или, ещё один пример - они не боятся слов Uber/Airbnb и даже пишут про это статьи: https://delo.modulbank.ru/all/airbnb. Валютная бухгалтерия также инклюдед, за 12 тыс ₽ в год они всё сами в бекграунде считают и выставляют платёжки с уже посчитанными суммами.

Единственный минус - комиссии на вывод. Свыше 500к₽/мес там комиссия 1% с суммы. Неприятно, но жить можно, особенно если тратить часть денег с корп.карты (что и для комплаенса хорошо, и помогает оставаться в лимитах. Иногда)

А на крипту не перешёл бы, я за стабильность и предсказуемость. Как сайд-заработок - да, как основной - пожалуй, нет.

  Развернуть 1 комментарий

@en_austin, может перейти в точку? там комиссии на вывод поприятнее

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, у меня в Точке на тарифе «начало» — 2100₽ за каждые 75000₽ сверх лимита в 400000₽, как-то не особо приятно :(

  Развернуть 1 комментарий

@iamroman, на простом тарифе тинькова бесплатно 150к на дебетку, а сверху 1.5% + 99 рублей до 400к плюс 5% до 1кк, а если брать продвинутый, то это почти как Развитии, где до 1кк вывод бесплатно.

Я считал в Excel и вышло что я на комиссии в Тинькова в год при стабильном заработке отдаю примерно столько же, сколько и в Точке, а потом если пойдет рост, то разница увеличивается. Плюс, Точка тоже акции устраивает и можно платить меньше за тариф, если платить на год и больше вперед, получая бонусы к снятию и другие плюшки акций)

Принципиально не хочу бизнесовую карту использовать для потребительских покупок в пятерочке, которую предлагали в ТинькБизнесе.

Мне, вцелом, больше расстроило ухудшение службы поддержки, когда в 2018 тебе отвечает твой менеджер, даже звонит и общается, знает твою ситуацию и бизнес, а после 2019-2020 начинается слишком длительное ожидание и твой менеджер никогда недоступен, а если и доступен, отвечает так же по скрипту - грусть(

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, я сравнивал Точку и Модуль, когда выбирал банк. По итогу, Точка была таки менее выгодна. Там, по-моему, валютный контроль был дорогой. А в Модуле он сейчас вообще бесплатный стал - тотальный профит. :)

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim,

Принципиально не хочу бизнесовую карту использовать для потребительских покупок в пятерочке, которую предлагали в ТинькБизнесе.

Кстати, а почему?

  Развернуть 1 комментарий

@iamroman, там сейчас впилили подписку, за 1,5к дают 300к к лимиту переводов.

Плюс - можно договорится. Я сказал что вывожу деньги на оплату кредита - комиссию вернули 😉 Банк с человеческим лицом, воистину.

  Развернуть 1 комментарий

@eugeny, хм, мне подписку за 1990 предлагают... Но всё равно выгодно, надо попробовать, спасибо!

  Развернуть 1 комментарий

@iamroman, а, ещё забыл. Можно заплатить сразу за год обслуживания с 50% скидкой.

  Развернуть 1 комментарий

@eugeny, да, мне при оплате тарифа за год добавили 75000₽ в месяц к бесплатному лимиту :)

  Развернуть 1 комментарий

@en_austin,мне модуль тогда онлайн бухгалтерию выкатил для обслуживания патента за 12-21к в год, что было слишком много для типовых айтишных работ.

  Развернуть 1 комментарий

@en_austin, 1) не хочу видеть в истории операций кучу покупок; 2) могут признать как покупку юрлицом и защита прав потребителя может не работать; 3) можно купить дрова/лес/дерево/доски и быть обязанным отчитаться о них в соответствующий огран, хотя вроде ничего такого, но закон обязывает))) Поэтому я не хочу попасть на проблемы из-за незнания законов в таком ключе.

  Развернуть 1 комментарий

@mikaakim, ну вот не знаю, у меня в модуле бухгалтерия за 12 тыс в год как раз. Мне кажется, на айтишных масштабах это - смешные копейки, которые даже учитывать где-то глупо.

  1. могут признать как покупку юрлицом и защита прав потребителя может не работать;

Не могут. Есть уже практика на эту тему, например: https://journal.tinkoff.ru/omg/holodilnik/

  1. можно купить дрова/лес/дерево/доски и быть обязанным отчитаться о них в соответствующий огран, хотя вроде ничего такого, но закон обязывает))

Вот тут да, непонятно. https://delo.modulbank.ru/all/forest

"Если покупаете дерево для себя, а не для работы, лучше оплачивать личной картой или наличными. Если нужно оплатить корпоративной картой, проверяйте товары из дерева по реестру. Если наименования из чека там нет, можно не составлять декларацию."

Сложно. :-(

  Развернуть 1 комментарий

@en_austin, получается если бы не было комиссий на вывод, то могли бы перейти на крипту?

есть еще такой вопрос: модульбанк начисляет % за хранение? Если бы сервис платил 7% годовых за хранение стейблкоинов и не имел ограничений на вывод, то вы бы пользовались криптой для приема платежей?

или этого все равно недостаточно?

  Развернуть 1 комментарий

@owlnagi,

получается если бы не было комиссий на вывод, то могли бы перейти на крипту?

Не совсем. Я скорее про то, что мне не нравится сама идея основного дохода в крипте, я за чуть более консервативный подход - когда я могу взять и предсказать, сколько тугриков мне упадёт на счёт в любой момент времени. Я, например, прямо сейчас сильно обдумываю оффер из Яндекса, потому что они предлагают базу, которая не очень матчится с моей нынешней - но дают RSU сверху. А вот именно эта история мне довольно тяжело даётся психологически, потому что фиг его знает, сколько там потом получится...

есть еще такой вопрос: модульбанк начисляет % за хранение?

Да, какие-то откровенные копейки - я даже не знаю, сколько.

Если бы сервис платил 7% годовых за хранение стейблкоинов и не имел ограничений на вывод, то вы бы пользовались криптой для приема платежей?

А вот это уже интересно - но, опять же, не для приёма основного дохода. А вот сценарий вида "получил зарплату на евровый счёт, очистил от налогов, часть отложил на покушать, часть - на развлекушки, а часть - воон туда, в крипту" уже становится вполне себе реалистичным.

  Развернуть 1 комментарий
Орхан Мамедов Код писат, деплой делат 16 февраля 2022

чтобы точно идентифицировать плательщика, приходится заводить отдельный кошелек для каждого заказа

В электруме же для битка как минимум это уже реализовано, не?
И где-то ещё это видел, так не упомню. В чем будет ваша киллер фича?

Я думал устроиться работать на такие условия, но оттолкнула волатильность крипты, возможно такая фича:

входящий перевод в крипте (мимо банковских мониторингов) с быстрой (скажем, минут 5) конвертацией в выбранный фиат

была бы хорошим поводом вновь об этом задуматься.

  Развернуть 1 комментарий

@0p3xh7,

у нас пока нет комиссии на ввод/вывод/обмен. То есть все с 0% на первый год использования.

насчет мгновенной конвертации — звучит реально как идея, спасибо. А стейблкоины вас бы устроили?

еще вопрос: если за крипту начисляются 7% годовых, то перешли бы на крипту?

просто я сама пользователь Точки, мне ничего не начисляют, просто снимают за обслуживание и все

  Развернуть 1 комментарий

@owlnagi, давай просто на "ты", всё таки такой формат клуба.

Стейблкойны, наверно, нет. Поясню: они всё ещё койны, а не фиат, на их конвертацию мне надо будет тратить время.

На крипту переходить это очень скользкая дорожка на данный момент времени всё по той же причине её волатильности, плюс, свой запас крипты, имхо, лучше держать вне площадок, на своих тёплых кошельках. Так же, как мне кажется, 7% очень малая плата за риск хранения крипты на бирже.

А про какую конкретно крипту мы вообще говорим?

просто я сама пользователь Точки, мне ничего не начисляют, просто снимают за обслуживание и все

Вот здесь не понял, можешь объяснить, что хотела этим сказать?

  Развернуть 1 комментарий

@0p3xh7, давай)

у нас на платформе есть сейчас btc, eth, usdt.

насчет Точки ситуация такая: мне пришла крупная предоплата, мы ее месяцок храним и не трогаем, пока проект в разработке. И мы думаем над тем, чтобы поменять ее на USDT и положить на youhodler, где капает хороший процент. Вывод там очень быстрый.

То же самое с зарплатой: если она копится, то валютные вклады в банках под 2-3% это даже ниже инфляции.

Лично меня прямо привлекает вариант, когда оплата за работу пришла, а пока я ее не сняла на нее накапали проценты. Но это мое личное ощущение, важно что думает и ощущает более широкая общественность.

  Развернуть 1 комментарий
Ilya Zverev Главный по картам 16 февраля 2022

Крипта — сразу нет. Создаёт больше проблем, чем решает.

  Развернуть 1 комментарий

@IlyaZverev, спасибо за ответ. если вы готовы потратить еще пару минут, то не расскажете, какие проблемы?

  Развернуть 1 комментарий

@owlnagi, Меня ещё оформляют, через пару месяцев будет опыт и смогу рассказать :)

  Развернуть 1 комментарий

А если не секрет, сколько клиентов вам уже платит и за что? А почему? А как они выбирали? Между чем и чем?

Каздев, бессердечный сук)

  Развернуть 1 комментарий
Alexey Buravov Backend-разработчик 17 февраля 2022

В Казахстане с недавнего времени получаю оплату как ИП на упрощенке. Валютный контроль, потом перевод с транзитного счета на мой, дальше конвертации и оплаты налогов, все в общем стандартно.

Изначально ожидал, что каждый перевод придется банку подтверждать соответствующим актом выполненных работ, но у местного Сбера (не знаю, как у остальных банков) опция - пишешь письмо вида "прошу все средства из-за рубежа до $10000 сразу переводить с транзитного на мой счет без подтверждения", так что с этим еще проще.

Единственное что раздражают - баги в онлайн-банкинге (в частности, мой счет отображается дважды, платежи, созданные бухгалтером, я не всегда вижу у себя). Подозреваю, что это из-за того, что у меня когда-то уже было ИП, но я его закрыл, и теперь я где-то внутри в базах существую в двух экземплярах)

  Развернуть 1 комментарий

@nightlord189, насчёт багов в саппорт обращался? Время решения проблемы может быть долгим, но они решат

  Развернуть 1 комментарий

@koutsenko, обращался сперва к менеджеру, она сказала, что удалит лишний счет. Потом через внутреннюю почту в кабинете, и через чат - 0 эмоций. Напишу еще на почту

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Вступить в Клуб