Как вы нашли свой музыкальный инструмент?
Публичный постНе числил себя к музыкантам, но было некоторое количество попыток стать им.
Учился играть на гитаре, укулеле сопрано + тенор + бас, фортепиано. Пробовал себя в электронной музыке, секвенсор + миди-контроллеры. Калимба ещё есть, но там, что не играй всё хорошо)
В юности выпросил гитару у родителей. Через пару месяцев повредил палец на скейте и продал гитару однокласснику. Уже тогда чувствовал, что не хватает упорства и как будто не признаюсь себе в этом.
Но желание оставалось.
Через пару лет наткнулся на популярный секвенсор. В ближайший год, половина свободного времени уходила на создание музыки. Первые серьёзные деньги тратил на мониторы звука и миди-клавиатуры. Было круто, писал треки, следил за музыкантами.
Работа, диплом, армия и вопросы о будущем — выбили из потока на два-три года.
Когда дела успокоились, а ответы нашлись, пошёл на клавиши к преподавателю. Хотел вернуться к электронной музыке, но со знаниями. Проходил год, чтобы поднять базу и научиться писать. Не научился, не написал.
С переездом в Москву оставил эту идею на потом.
В первые дни карантина захотелось креатива и фана — купил укулеле сопрано. Оказалось легко. Ничего не учил, а сразу играл 4 аккорда и записывал забавные строчки, чтобы кинуть видео ребятам в чатик. Было весело и это работало. Понял, что укулеле подходит.
Следом купил укулеле тенор — захотелось посерьёзнее. Прислушался к желаниям и решил не экономить. Хотел попробовать писать песни, но получилось только записать пачку зарисовок мелодий в ящик. По итогу чувствовал давление и фан пропал.
Потом в предложке ютуба попался Davie504.
И вот жду бас укулеле с амазона. Настроился на процесс, а не на результат. Неделя, другая, месяц и понимаю, что не получается. Занятие превратилось в долг. Это приятный инструмент, с крутым звучанием, но стоит в углу. Иногда подхожу поджемить.
В итоге две последние укулеле ждут, пока их заберут. Огорчает, что ничего не сделал, не сыграл, как законченную единицу.
Если убрать критику к себе, то было круто попробовать. Люблю инструменты и людей, которые живут этим. Но сам не научился, не проявил упорство, и не нашёл интерес.
После каждой попытки говорю знакомым — похоже, пора признать, что это не моё.
В этом году идёт последняя попытка. Без барьеров и чтобы легко делать музыку. Выбрал Teenage Engineering OP-Z. Зашло, круто и по фану, но это пока.
Пришёл к выводам, что если в кайф, то это чувство сильнее трудностей и возвращаешься в процесс, проходишь этот путь. Ещё уловил, что важна обратная связь, как бы не прятать свои начинания.
Стараюсь не давить на себя и ничего не доделываю до конца, пока не почувствую необходимость. Получаю удовольствие и делюсь этим.
Прошлые знания пригодились — быстрее осваиваю новое, пазл теории сходится. Даже получается вкатить друга в принципы грувбокса и секвенсора на баре. Но инструмент не нашёл, если не считать электронную музыку.
Интересно послушать истории клуба. Может ещё есть способы открыть новое.
Какой путь прошли вы, какой инструмент выбрали и какие выводы сделали?
Сколько себя помню, всегда обожала музыку и петь, но в музыкальную школу почему-то так и не отдали. Были попытки научиться играть на гитаре в старших классах, но не сложилось, побаловалась и бросила.
Вторая попытка была спустя несколько лет, на 5-6 курсе, решила хотя бы как-то заняться музыкой, купила уже свою гитару, пошла заниматься к учителю.
После нескольких месяцев занятий решила оставить учителя и дальше практиковаться самой, простенькую гитару сменила на электроакустику получше. Умений хватало на несложный аккомпанемент себе, но как только появлялись баррэ в песнях, вся моя мотивация исчезала и уступала дорогу лени.
Параллельно с этим я начала брать уроки вокала, и где-то через пол-года - год преподаватель предложила мне ради общего развития часть времени на уроках уделить игре на пианино, дать мне необходимые азы для аккомпанемента и игры по нотам.
И вот тут случилось оно: буквально за несколько уроков, я поняла, что пианино мне подходит гораздо больше гитары, что вот он - мой инструмент. Игра на нем давалась куда легче, чем на гитаре, соображалка с ним работала быстрее, ну и размер ладони - больше среднестатистической женской - тоже пригодился. В общем преподаватель сказала, что мне обязательно нужно заниматься фортепиано, я сказала угу, наклеила фото синтезатора на карту желаний, но началась пандемия и вообще тяжелые времена по поиску себя.
Спустя 2 года, когда поиск себя завершился и все встало на рельсы, я наконец-то купила синтезатор, возобновила занятия по вокалу и теперь беру уже полноценные уроки по фортепиано и понимаю: синтезатор - лучшая покупка в моей жизни. Хочу заниматься каждый день, меньше времени стала тратить на соцсети и сладенькое :D
Короче считаю, что нашла свой инструмент, так как при занятиях с учителем по гитаре были совершенно другие чувства и эмоции, нежели с фортепиано.
К гитаре с момента покупки синта пока ниразу не притрагивалась, но думаю, что еще буду, для разнообразия.
Я начал заниматься музыкой еще в детстве - три года учился аккордеону. Очень жалею, что бросил, сам пытался вернуться к музыке, когда мне было 20 - купил цифровое фортепиано, но играть этюды и гаммы быстро наскучило, а что можно заниматься музыкой иначе я тогда не знал. Примерно год назад началась моя третья попытка стать музыкантом, как мне кажется самая успешная - я записался в школу Маскелиаде и прослушал начальный курс по созданию электронной музыки, а в прошлую свою поездку в Москву в апреле начал заниматься вокалом и продолжаю до сих пор, уже удаленно.
После того как я начал писать музыку сам, у меня появилось ощущение будто мне вернули кусочек себя, который был давно потерян. Забавно что напрочь пропало желание шитпостить в твиттер и вести инстаграм :D Пару недель назад я записался в https://coocooschool.ru/ на класс фортепиано для продолжающих, хочу лучше играть, научиться импровизировать и поднять свои композиторские скиллы.
Мое творчество: https://soundcloud.com/jetlag_institute
Во втором классе школы видел у знакомых боян — начал просить родителей.
Поступил в музшколу на отделение народных инструментов по класчу аккордеона.
Оттарабанил там пять лет, не бросал — из принцЫпа хотел окончить.
И окончил!
Могу цинично разрешить доминантсептаккорд — и с уроков музлитры в душу с детства запала прекрасная картина могущества персоны великого композитора Мусоргского. 🤗
Дисклеймер: я полный профан в музыке со всех сторон.
Мой опыт
Началось все с того, что мне нравился металкор. Что там задает драйв? Правильно, барабаны. Но на них не было места и денег. Деньги появились и я стал ходить к преподу и заниматься самостоятельно, но понял, что хочу это делать когда угодно и удобно у себя дома. По моему скромному мнению, занятия не за ударкой - не занятия вообще. Играть-то вы будете на чем? На ударке, так вот и большую часть времени нужно проводить за ней, а не за тренировочным пэдом. Если вы с преподом с первых двух занятий не учитесь играть на всех элементах ударки, а сидите за педом - велик шанс, что вам надоест. Да, будет тяжело, но интересно и увлекательно. В общем, без легкого доступа к ударке мне очень грустно и я не смогу так.
Обычные гитары мне как-то не зашли: нужна ловкость пальцев и точность движений, учить кучу аккордов. В Guitar Hero решил попробовать поиграть на басу - что это за зверь вообще такой? И мне понравилось. Я стал слышать басовые партии и кайфовать от них, хоть они к сожалению обычно еле слышны, и понял, что это прям мое. Расстояние между струнами большое, струны толстые, их мало (хотя я взял себе пятиструн и не пожалел, 4 и 5 струнные басы оба по своему удобны, хотя не так уж часто 5 струна и используется и это кмк целое дело ее использовать). Можно играть медаитором, пальцами, а еще слэп - это целое искусство. В общем, этот инструмент подарил мне кучу фана. Как минимум стоит попробовать. Единственное, джемить на нем поднадоедает через полгода, особенно если играешь один и не прогрессируешь (?).
Ну и не могу не упомянуть синты! Провел дофига времени в Audio kit synth one, S-Modular, Ableton, FL. Крути ручки и смотри, что получится. Очень затягивает, главное влиться. Нахрен ноты, даешь нойзсинтвейв!
Не знаю. Может ещё чего найду. Но если так: слушал митол, захотел научиться играть на гитаре. Поиграл пару месяцев по табам, бросил.
Повторил во взрослом возрасте, с преподом и гитарой получше. Тоже бросил. Забил на это всё.
Потом случилась пандемия и я от скуки заказал практис и книжку по волынке. Выучил ноты, потом нашёл препода, заодно и разговорный английский подтянул, а то на работе всё больше технический. Потом узнал, что можно соревноваться, помимо всего прочего, ну и вот, уже 2 года играю. При поисках жилья смотрю на акустику и удалённость от соседей :)
Ах, да: тренировки важны, фан важен, причём помимо тренировок техники нужны тренировки музыкальности и отдельно сеансы вдумчивого прослушивания на репите целевой музыки.
Ну и физуха, куда же без неё, в том числе ОФП и растяжка.
Но самое важное - регулярность. Лучше 15 минут в день каждый день, чем 4 часа раз в неделю. Прям сильно лучше, я проверял.
А ещё важно иметь чувака, который играет так, как хотел бы играть я через N лет. И желательно с ним общаться, а ещё лучше - иметь в преподавателях.
Возможно, если бы гитару мне преподавал Михаил Эммот, я бы играл на гитаре.
Мне не совсем понятно определение "своего" инструмента. Это тот, к которому постоянно тянет? Я не наблюдаю в себе тяги к определенному инструменту, скорее, к музицированию в целом. И если назвать своим тот, который дает мне наиболее простой доступ к музицированию - то это будет гитара. Но дело не совсем в инструменте.
В детстве я довольно долго занимался домрой: с 6 до 15 лет. Причем лет с 10 тратил на практику по 2-3 часа каждый день. Выступал на конкурсах, от городских до международных (в контексте народных инструментов, конечно, условно-международных), постоянно занимал первые места. В какой-то момент даже был на перепутье: музыкальное училище или физ-мат лицей. Рад, что выбрал второе.
После ухода из музыкальной школы и продажи инструмента желание что-то играть периодически возвращалось. Брать для этого домру снова казалось странной идеей, поэтому я обратился к наиболее очевидному варианту - к гитаре. И тут возникла та же проблема, что и у автора. Я просто не мог поддерживать стабильность занятий, 2 недели энтузиазма сменялись месяцами простоя. В результате не удавалось хотя бы даже приблизиться к тому, что я умел на домре. И вслед за этим к главной цели - музицированию. На протяжении нескольких лет я еще предпринимал попытки, но каждый раз довольно быстро забивал.
Пару лет назад желание что-то поиграть снова зазудело. Гитары уже не было при себе, поэтому я решил пойти по пути минимального сопротивления: чем ближе к домре - тем лучше. Достать сам инструмент в Лондоне, конечно, вряд ли бы получилось, ехать в Россию было бесполезно из-за пандемии, поэтому я выбрал наиболее похожий вариант из доступных - тенор-укулеле. Поначалу было неплохо: перекладывал какие-то ноты со скрипки, фортепиано или виалончели в диапазон укулеле и играл. Но постепенно возникла какая-то неудовлетворенность. У меня был довольный быстрый старт, я легко освоился с инструментом. Но также скоро я снова уперся в стеклянный потолок. И постепенно перестал вспоминать про инструмент.
Месяца 3 назад, вдохновившись тем, как повлияли на жену посещения кендо-додзе, я решил тоже обзавестись какой-нибудь внедомашней деятельностью. Что-то связанное со спортом меня не привлекало, поэтому я снова обратился к музыке. Нашел преподавателя по гитаре и укулеле и пошел на урок. В разговоре на первом занятии мы решили, что гитара подошла бы мне больше, поэтому я сразу же сменил инструмент. И вот теперь, спустя пару месяцев, я начинаю замечать, из чего был сделан этот стеклянный потолок: это все мои привычки с домры. Они так хорошо впечатались в мышечную память, что от них не так просто избавиться. Но с предподавателем мы это заметили и начали исправлять. Есть некоторый прогресс.